МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Социально-экономическое и политическое развитие России в постсоветский период

    приватизации, приведший к формированию рыночных отношений в обществе.

    Началась структурная перестройка экономики. А с другой стороны,

    «шокотерапия» вызвала рост социального напряжения в обществе, развал целых

    отраслей промышленности (прежде всего, в военно-промышленном комплексе),

    нанесла сокрушительный удар по бюджетным сферам (наука, культура, медицина,

    образование и др.). Общество подверглось резкой поляризации-разделению на

    богатых, сверхбогатых, с одной стороны, и обедневших, нищих — с другой. 4%

    россиян в 1993 г. имели доходы примерно в 300 раз превышающие доходы самых

    бедных граждан страны. Трагической ценой преобразований стало резкое

    увеличение смертности россиян (на 20% в 1993 г. по сравнению с 1992 г.) и

    снижение рождаемости (на 14% за тот же период).

    Негативные проявления последствий рыночных преобразований в 1993 г.

    протекали на фоне усилившейся конфронтации между федеральными органами

    исполнительной и законодательной власти. Сложившаяся ситуация грозила

    разрушить основные механизмы управления обществом. После октябрьских

    событий и принятия Конституции РФ были предприняты шаги по укреплению

    исполнительной федеральной власти и одновременно осуществлялась

    корректировка курса социально-экономических преобразований в направлении

    поэтапного развития рыночной экономики и гражданского общества.[27]

    2. Социально – экономические последствия «шокотерапии».

    Итоги рыночных преобразований в России по методам, «шокотерапии»,

    проведенных в 1992—1993 гг. «командой» Е. Т, Гайдара, показали их

    внутреннюю противоречивость и утопичность. Монетаристские концепции подхода

    к реформированию российской экономики и рецепты макроэкономической

    стабилизации, своеобразное «насаждение сверху» рыночных механизмов,

    отразили радикально-либеральные «мечтания» российских демократов, которые

    не учитывали вызываемого реформами социального напряжения в обществе.

    Структурная перестройка экономики и массовая чековая, а затем и денежная

    приватизация не привели к созданию «среднего класса» - слоя собственников-

    акционеров. Напротив, политика Правительства в сфере экономики вылилась в

    произвол чиновничества, «директорскую» приватизацию, разгул организованной

    преступности, ставшей неотъемлемой частью российской действительности.

    Социальные последствия экономической политики обеспечили

    популярность и успех лозунгам оппозиции, стимулировали поиски новых, более

    умеренных вариантов проведения реформ. Важнейшими тенденциями в развитии

    экономики России в 1994— 1997гг. оставались попытки стабилизации уровня

    неуклонно падавшего промышленного производства, ликвидации бюджетного

    дефицита и окончательного обуздания инфляции, а также выравнивание доходов

    россиян по отраслям, регионам и различным социальным группам. Приоритетной

    задачей Правительства являлось проведение жесткой финансовой дисциплины и

    сокращение бюджетных расходов. Одной из сложнейших проблем на фоне

    несовершенства налоговой системы и нехватки бюджетных средств стали

    хронические невыплаты заработной платы и пенсий, задолженности государства

    по которым достигли в большинстве российских регионов огромных размеров.

    Важнейшим источником государственных доходов было признано

    привлечение средств от реализации программы приватизации. Осенью 1996 г.

    была развернута кампания по проведению залоговых аукционов - продажа

    государственного пакета акций крупнейших промышленных предприятий страны во

    временное управление частным кампаниям, обладающим финансовыми ресурсами,

    на конкурсной основе. Наибольший резонанс, в том числе и политический, имел

    аукцион по передаче в доверительное управление государственного пакета

    акций РАО «Норильский никель». Летом 1997 г. аукцион по «Связьинвесту»

    окончательно выявил противоречия в интересах ведущих финансово-промышленных

    групп, сформировавшихся и окрепших в процессе реструктуризации российской

    экономики. Отметим, что радикальные экономические реформы, последовательно

    проводимые в стране с 1992 г., имеют результатом необратимость формирования

    рыночных отношений. К настоящему времени доля частного сектора в

    производстве валового внутреннего продукта (ВВП) составляет около 80%. (В

    1992 г. эта цифра составляла около 50%.) Это обстоятельство позволяет

    сделать вывод о доминировании частного капитала в экономике России.

    По мнению большинства экспертов экономика России к концу 1997 г.

    прошла стадию затяжного структурного кризиса. Большинство показателей на

    макроэкономическом уровне по итогам года свидетельствует о тенденции к

    некоторой стабилизации промышленного производства. Впервые за последние

    семь лет в нашей стране объем произведенного ВВП, по сравнению с 19% г., не

    сократился, а вырос на 0,2%. (При этом следует учитывать, что общий объем

    падения ВВП по сравнению с уровнем 1990 г. составил 55%.) 1997 г. был

    отмечен значительным снижением темпов инфляции, которая ограничилась 12,5%

    (в 1994г. —250%, 1995 г. — около 140%). Таким образом, Россия входит в

    полосу относительно стабильных, хотя и весьма высоких по мировым

    стандартам, цен. Одним из важнейших инструментов Правительства в достижении

    финансовой стабилизации является жестокое регулирование обменного курса

    российской валюты, установление так называемого «валютного коридора» -

    твердых рамок колебаний соотношения рубль - доллар США. Он был введен после

    обвального падения российского рубля в октябре 1994 г. («черный вторник»).

    Фиксированный обменный курс рубля обеспечивается значительными валютными

    запасами Центрального банка России, составившими в середине 1997 г. около

    25 млрд. долл., а также золотым государственным запасом (около 380 т).

    Признанием стабильности рубля явилось заявление Правительства в августе

    1997 г. о предстоящей с января 1998 г. деноминации денежных знаков в

    соотношении 1000:1. Результатом ее стало возвращение в денежное обращение

    традиционной денежной единицы - копейки. В 1997 г. впервые за много лет

    начало набирать обороты отечественное промышленное производство, объем

    которого к концу года составил уже около 1,5% - в среднем по добывающим и

    обрабатывающим отраслям. Задачи экономической политики страны на 1998 г.

    определены среднесрочной правительственной программой до 2000 г. В основе

    установленных ориентиров структурной перестройки и экономического роста

    лежат параметры, определенные, прежде всего, денежно-кредитной политикой. В

    рамках осуществления общей макроэкономической стратегии в 1998 г. прирост

    ВВП составит около 1,5% к уровню 1997т., а годовая инфляция снизится до 5-

    8%, что в среднем вдвое выше общемирового уровня инфляции в индустриально

    развитых странах. Одним из условий успешного развития российской экономики

    является создание благоприятного инвестиционного климата, который может

    быть обеспечен путем последовательного осуществления налоговой реформы

    (принятие нового налогового кодекса) и реструктуризации так называемых

    естественных монополий (типа РАО ЕЭС).

    III Чеченский кризис.

    1. Первая чеченская война.

    Попытки России урегулировать мирными средствами затяжной чеченский

    кризис, возникший после провозглашения Чечней в 1991 государственной

    независимости и выхода из состава России, оказались безуспешными. К концу

    1994 ситуация обострилась. Штурм Грозного антидудаевской оппозицией,

    поддержанный федеральным центром с целью свержения режима Д. М.

    Дудаева[28], закончился неудачей. 30 ноября 1994 президент Ельцин подписал

    указ «О мероприятиях по восстановлению конституционности и правопорядка на

    территории Чеченской Республики». Было принято решение об использовании

    регулярной армии.

    11 декабря 1994 года российские войска пересекли границу Чечни,

    начались кровопролитные бои за Грозный. Лишь к марту 1995 российским

    войскам удалось вытеснить из него чеченских ополченцев. Российская армия,

    используя авиацию, артиллерию, бронетехнику, постепенно расширяла радиус

    своего контроля, положение чеченских формирований, перешедших к тактике

    партизанской войны, с каждым днем усугублялось. В июне 1995 отряд боевиков

    под командованием Ш. Басаева[29] совершил налет на г. Буденновск

    (Ставропольский кр.) и захватил в заложники всех, находившихся в городской

    больнице, и других жителей города. Ради спасения жизни заложников

    российское правительство выполнило все требования боевиков и согласилось

    начать мирные переговоры с представителями Дудаева. Но сложный переговорный

    процесс был сорван в октябре 1995 года в результате покушения на

    командующего российскими войсками генерала А. С. Романова. Военные действия

    продолжились. Война выявила недостаточную боеспособность российской армии и

    требовала все больших бюджетных вложений. В глазах мировой общественности

    авторитет России падал. После провала операции федеральных войск в янв.

    1996 по обезвреживанию боевиков С. Радуева в Кизляре и с. Первомайском в

    самой России усилились требования прекратить военные действия.

    Промосковские власти в Чечне не сумели завоевать доверие населения и

    вынуждены были искать защиты федеральных властей.

    Гибель Дудаева в апреле 1996 года ситуации не изменила. В августе

    1996 года чеченские формирования фактически захватили Грозный. В этих

    условиях Ельцин принял решение о проведении мирных переговоров, которые

    поручил вести секретарю Совета Безопасности А. И. Лебедю. 30 августа 1996

    года в г. Хасавюрте (Дагестан) были подписаны мирные соглашения, по которым

    предусматривались полный вывод российских войск с территории Чечни,

    проведение всеобщих демократических выборов, решение по статусу Чечни

    откладывалось на пять лет. По некоторым данным, число погибших во время

    войны составило 80 тыс. человек (в основном мирных жителей), раненых — 240

    тыс.

    2. Вторая чеченская война.

    В августе 1999 в юго-западные районы Дагестана вторглись чеченские

    бандформирования под командованием Ш. Басаева и Хаттаба под предлогом

    создания «Исламского государства Дагестан». В конце августа федеральным

    войскам удалось их вытеснить за административную границу Чечни. Но конфликт

    стал разрастаться.

    В сентябре 1999 сразу в нескольких городах (Буйнакске, Москве и

    Волгодонске) прогремели взрывы в жилых домах, потрясшие всю Россию.

    Жертвами первого взрыва (4 сентября) стали жители пятиэтажного дома в

    Буйнакске. Взрывчатка была заложена в грузовик, припаркованный вблизи

    пятиэтажки. В результате 62 человека погибли.

    9 сентября на ул. Гурьянова в Москве раздался второй мощный взрыв,

    унесший жизни 96 жильцов девятиэтажного панельного дома. На этот раз

    сработало взрывное устройство, равное 200 кг тротила, заложенное на первом

    нежилом этаже. Взрыв в столице России был расценен не иначе как вызов.

    Началась массовая проверка подвалов и нежилых помещений, в Москве были

    усилены меры по проверке документов.

    Тем не менее этих усилий оказалось недостаточно, чтобы предотвратить

    новый взрыв, раздавшийся в Москве 13 сентября на Каширском шоссе в

    восьмиэтажном кирпичном доме. Под его обломками оказались спящие люди

    (взрыв раздался в 5 часов утра), 124 человека погибло.

    16 сентября в Волгодонске в результате взрыва девятиэтажного

    панельного дома погибло 17 человек, позднее еще двое скончалось в больнице.

    Взрывчатка по уже опробованному в Буйнакске сценарию была заложена в

    стоящий рядом с домом грузовик.

    По итогам многомесячного расследования было установлено, что нити

    чудовищного преступления ведут в Чечню, взрывы были осуществлены с помощью

    однотипных взрывных устройств, используемых чеченскими бандформированиями.

    Как выяснило следствие, всего из Чечни в Россию было переправлено свыше 7

    тонн взрывчатых веществ, которые предназначались для взрывов, направленных

    против мирных жителей. Благодаря принятым мерам в дальнейшем удалось

    предотвратить теракты.

    Федеральными властями было принято решение о проведении войсковой

    антитеррористической операции в Чечне, которая началась 1 октября.

    Отказавшись от первоначальной «ограниченной операции» и создания «зоны

    безопасности» (планировалась очистить от террористов Надтеречный район), 17

    октября федеральные войска перешли через Терек, ознаменовав тем самым

    решимость восстановить конституционный порядок во всей Чечне. Если действия

    федеральных властей во время Чеченской войны 1994-1996 гг. по большей части

    осуждались общественностью, то в 1999 подавляющее большинство россиян

    поддержало осуществлявшуюся премьер-министром В. В. Путиным политику в

    отношении Чечни.

    К марту-апрелю завершились полномасштабные военные действия, и

    территория Чечни в основном стала контролироваться федеральными войсками.

    Боевики укрылись в горах, откуда совершали постоянные вылазки и налеты на

    опорные пункты федеральных сил. Меры российского правительства по

    налаживанию мирной жизни столкнулись с рядом серьезных препятствий. После

    окончания полномасштабных военных действий Чечня оказалась лишенной

    элементарных условий жизнеобеспечения: ни электричества, ни воды, ни

    продуктов питания. Стало совершенно очевидным, что конфликт носит явно

    затяжной характер и сопряжен с постоянными человеческими жертвами. На

    решение чеченской проблемы потребуются годы.

    Приложения.

    1. Ельцин Борис Николаевич (р. 1 февраля 1931, село Бутка Талицкого района

    Свердловской области), российский государственный деятель, председатель

    Верховного Совета РСФСР (1990-1991), первый президент Российской Федерации

    (1991-1999), лидер демократического движения кон. 1980-х- начала 1990-х

    гг., лидер сопротивления во время Августовского путча (1991), один из

    инициаторов Беловежских соглашений (1991) о ликвидации СССР и создании СНГ,

    принятия Конституции РФ (1993).

    От партийного функционера до диссидента

    Родился в крестьянской семье. В 1955 окончил Уральский политехнический

    институт (Свердловск); с 1955 работал в строительных организациях, с 1963

    главный инженер, начальник Свердловского домостроительного комбината. В

    1968-88 на партийной работе: с 1976 первый секретарь Свердловского обкома.

    С 1981 член ЦК КПСС. С началом перестройки на волне обновления старых

    кадров карьера Ельцина получила неожиданное ускорение. В 1985 он возглавил

    отдел строительства ЦК КПСС и стал первым секретарем МГК КПСС, в 1986

    кандидатом в члены Политбюро. На посту руководителя столичной партийной

    организации Ельцин прославился как демократ, тем не менее москвичи в целом

    одобряли популистские методы своего градоначальника. На октябрьском пленуме

    ЦК КПСС (1987) Ельцин подверг критике работу Политбюро, секретариата ЦК и

    лично М. С. Горбачева. За это выступление был снят с поста первого

    секретаря и выведен из состава Политбюро. В 1987-1989 работал первым

    заместителем председателя Госстроя СССР. Слава опального политика,

    пострадавшего «за правду» помогла Ельцину в конце 1980-х стать лидером

    демократического движения.

    Во главе демократического движения. Первый президент России

    В 1989 избран депутатом Съезда народных депутатов СССР (один из

    пяти сопредседателей Межрегиональной депутатской группы). Став членом

    Верховного Совета СССР, он возглавил комитет по строительству и архитектуре

    (свое место в Верховном Совете Ельцину уступил А. И. Казанник). В марте

    1990 стал народным депутатом и председателем Верховного Совета РСФСР.

    Ельцина поддержало движение «Демократическая Россия» и часть партийно-

    хозяйственной номенклатуры, недовольной диктатом центра. Попытка Ельцина в

    1990 начать экономические реформы (программа «500 дней»), которые назрели в

    условиях разраставшегося системного кризиса, не удалась. Противостояние

    союзного и российского руководства, усугублявшееся плохими личными

    отношениями Горбачева и Ельцина, не способствовало выходу из кризиса.

    Летом 1990 во время XXVIII съезда КПСС вышел из партии. 12 июня

    1991 в первом туре избран президентом Российской Федерации.

    В августе 1991 Ельцин возглавил сопротивление антидемократическому

    путчу Государственного комитета по чрезвычайному положению (ГКЧП). В

    значительной степени его решительные действия способствовали разгрому

    путчистов. 22 августа 1991 своим указом приостановил, а потом запретил

    деятельность КПСС. В декабре 1991 подписал совместно с руководителями

    Белоруссии и Украины Беловежские соглашения о создании Содружества

    Независимых Государств (СНГ) и роспуске СССР.

    С 1992 Ельцин осуществлял руководство экономическими и

    политическими реформами в России. Первый этап экономических реформ, так

    называемую «шоковую терапию», проводило правительство Е. Т. Гайдара (1992).

    В ходе либерализации цен рынок наполнился товарами, но при этом большая

    часть населения не могла воспользоваться благами рыночной экономики

    вследствие резкого падения уровня жизни. Даже поддержка Ельцина не спасла

    правительство Гайдара. И в конце 1992 в результате компромисса премьер-

    министром стал В. С. Черномырдин.. Но именно ему удалось продержаться

    дольше всего на этом посту (до 1998).

    Экономический кризис и «Октябрьские события»

    В условиях экономического кризиса обострились противоречия в

    политической системе, прежде всего между исполнительной и законодательной

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.