МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Пути развития России

    Конкретно мы считаем целесообразным принятие следующих мер:

    5.1.1. Значительное увеличение внимания Президента к вопросам

    внешней политики. Резкое усиление роли президентских структур в ее

    формировании и координации, при сохранении демократического баланса и

    конституционной ответственности всех ветвей власти, включая и сильный

    парламент.

    5.1.2. Создание в президентском аппарате — с возможным

    использованием или вовлечением аппарата Совета безопасности или на его

    основе — структур, способных эффективно координировать политику, имеющих

    для этого соответствующий кадровый потенциал, и, главное, полномочия от

    президента. Мы не хотим исключать и возможности повышения потенциала МИД в

    вопросах координации внешней политики. Но опыт убеждает в ограниченности

    его возможностей, особенно в том, что касается политики в отношении стран

    бывшего СССР.

    5.1.3. Выработку президентским аппаратом и под эгидой президента при

    участии ведомств и межведомственных комиссий Совета Безопасности постоянно

    обновляемых директив по отдельным направлениям политики безопасности, в

    частности, по внешней политике. После утверждения Советом Безопасности и

    президентом эти директивы должны приобретать обязательный характер.

    Нарушение или неисполнение их без согласования с президентом по каждому

    отдельному вопросу должно вести к практически автоматическому отстранению

    от должности лиц, допустивших нарушение.

    5.1.4. Создание адекватной задачам, достаточно мощной структуры,

    способной комплексно и эффективно формировать и координировать претворение

    в жизнь политики в отношении каждой из стран бывшего СССР. Это может быть

    сделано через создание соответствующего департамента со страновыми отделами

    в аппарате президента, в аппарате СБ, через повышение статуса Министерства

    по делам СНГ и создание в нем страновых отделов, обладающих кадровыми

    возможностями и прерогативами по координации деятельности ведомств, через

    соответствующее усиление МИДа. Могут быть, видимо, и другие варианты. Ясно

    одно — продолжение нынешнего положения недопустимо.

    5.1.5. Целесообразно создание специального подразделения в аппарате

    Президента, которое занималось бы государственной информационной

    деятельностью по вопросам внешней политики при самой жесткой координации с

    МИД.

    5.2. Должны быть приняты специальные меры организационного, а также

    материального и морального характера по спасению и укреплению кадрового

    корпуса дипломатического ведомства, офицерского корпуса силовых

    министерств, чья роль на нынешнем этапе нашей истории будет неизбежно

    возрастать не только с точки зрения поддержания внутренней стабильности, но

    и проведения политики предотвращения и регулирования кризисов в ряде

    регионов бывшего СССР, сбора адекватной информации, обеспечения

    политических и экономических интересов России.

    5.3. Учитывая возрастание политического влияния вооруженных сил в

    современной политической жизни России, государственному руководству и

    прежде всего самому Министерству обороны, руководству других силовых

    министерств следовало бы не только содействовать развитию гражданского

    контроля над вооруженными силами, но и разработать и претворить в жизнь

    программу интеграции офицерского корпуса в гражданское общество. Необходима

    и разработка комплексной программы повышения социального статуса и престижа

    воинской службы. Сближение с офицерским корпусом, его поддержка — задача и

    новых элит, прежде всего предпринимателей, заинтересованных в стабильном

    развитии страны.

    Возможные прогнозы на будущее и будущий президент России.

    1. Состояние массового сознания российского общества отличается

    крайней противоречивостью, сегментацией, идейно-политической пестротой. Для

    него характерны различные проявления и тенденции, две из которых являются

    основными: демократическая и авторитарная. Социальные основания этих

    тенденций имеют довольно сложную структуру. Помимо относительно устойчивого

    «ядра» как демократическая, так и авторитарная тенденции могут опираться на

    одинаковые, причем весьма значительные слои населения, которые по одним

    вопросам занимают демократическую позицию, а по другим - выглядят как

    приверженцы авторитаристских устремлений. Такая, казалось бы,

    парадоксальная ситуация является вполне закономерным выражением социально-

    экономических и политических процессов, характерных для общества

    переходного, трансформационного типа.

    2. Авторитарные тенденции порождены во многом социальным расслоением

    российского общества, угрозами, проистекающими из экономической и

    политической нестабильности, затянувшимся поиском выхода страны из кризиса.

    Признаки авторитарных настроений в разной степени прослеживаются как в тех

    слоях общества, которые больше других выиграли от реформ так и в тех,

    материальное положение которых заметно ухудшилось. Наиболее демократически

    ориентированным выглядит социальный слой, благосостояние которого возросло

    при одновременной утрате ощущения уверенности в завтрашнем дне, то есть

    речь идет о людях, воспринимающих перемены в обществе как сочетание

    возросших потребностей с ростом возможностей реализации этих потребностей.

    3. Несоторые весьма распространенных мифов (стереотипов) о характере

    сознания российского общества не выдерживают критики:

    . об исключительно патерналистском характере сознания и ценностей

    россиян, несовместимых с рыночным типом хозяйствования;

    . о подавляющем господстве уравнительного подхода к проблеме социальной

    дифференциации, нежелании россиян жить в условиях общества с

    имущественным расслоением;

    . о глубоком кризисе ценностей россиян в условиях рыночной

    трансформации, влекущем за собой как моральную деградацию общества,

    так и утрату национальной самобытности.

    В настоящее время в российском обществе существует два основных типа

    ценностных установок: ценности, в основе которых лежат ориентации

    уравнительного характера, и ценности, где главное - ориентация на общество

    равных возможностей. В целом первая ориентация распространена заметно

    меньше, чем вторая. Основную значимость для большинства опрошенных имеют

    ценности приватной жизни и возможность самореализации.

    Политическое будущее России очень неопределенно. Рассмотрим несколько

    вариантов сценарив.[1]

    а) так и останется. Ситуация, похоже, стабильна. За 10 лет массовых

    беспорядков не началось.

    Еще через 10 лет народ привыкнет. Латиноамериканский вариант.

    Добываемого сырья хватит на разворовывание элитой, а уровень жизни рядовых

    людей будет близок к нулю. "Средний класс" будет развиваться по

    пилообразной кривой - сначала очень и очень медленно расти, в основном за

    счет увеличения (медленного) присутствия иностранного предпринимательства.

    Неизбежные же раз во сколько-то лет обвальные кризисы (обвал очередной

    схемы воровства) будут напротив, отпугивать иностранцев.

    б) при наличии сильной личности (пока ее нет) - возврат к

    авторитаризму в полный рост. Совершенно не факт, что это сильно облегчит

    жизнь массам (в Белоруссии не облегчило) - хотя и накинет узду на элиту

    (которая, возможно, будет истреблена и заменена на новую, послушную. Опять

    же не факт, что это улучшит жизнь масс).

    Продлится это может в течение жизни этой личности - а потом примерно

    то же самое, что описано выше.

    в) наилучший вариант - что-то посередине. Возврат к авторитаризму в

    какой-то степени, некоторое обуздание аппетитов элиты, призванное решить 2

    главных проблемы - низкий уровень жизни народа и слабость непаразитического

    предпринимательства. Опять же нужна личность. Она запросто может скатится

    на вариант б) - ничто этому не препятствует.

    г) если сильной личностью окажется региональный лидер - он может пойти

    на развал страны как единого целого (что радостно поддержит - возможно,

    даже в военном плане - весь остальной мир).

    Далее каждая из частей страны пойдет по пути а), б), или в).

    Каких политических взглядов должен придерживаться будущий президент России

    В январе РОМИР провел исследование по всероссийской репрезентативной

    выборке (N=2000) в 41 субъекте Российской Федерации (207 точек опроса). В

    ходе исследования россиянам был задан вопрос, сторонником каких

    политических взглядов должен быть следующий Президент РФ. На вопрос было

    возможно несколько ответов.

    В целом, исследования, которые были раньше проведены РОМИР по сходной

    тематике, показали, что личные качества политиков оказывают большее влияние

    на принятие электорального решения большинства россиян, чем знакомство с их

    политическими программами. Несмотря на то, что в последнее время

    усиливается тенденция повышения внимания к политическим взглядам кандидатов

    в Президенты, 20,3% опрошенных россиян заявили, что приверженность будущего

    Президента России определенным политическим взглядам не имеет для них

    никакого значения. Кстати, именно такой подход россиян и обеспечил успех на

    Парламентских выборах "Единству" - партии, вообще лишенной внятной

    идеологии, во главе которой стояли популярные личности. Интересно также,

    что 18,7% граждан России полагают, что новый Президент должен быть

    приверженцем правых взглядов - то есть либералом или демократом. 14%

    россиян считает, что новый лидер государства должен быть крайне левых

    политических взглядов, т.е. коммунистом. 9,9% россиян хотели бы видеть

    нового Президента сторонником умеренно левых взглядов - то есть

    социалистом. Примерно столько же респондентов предпочли бы, чтобы новый

    руководитель страны придерживался центристской идеологии. Сторонников

    монархии на сегодняшний день в России почти нет. 8,1% граждан сообщили, что

    у Президента России вообще не должно быть никаких выраженных политических

    взглядов. Затруднились с ответом 19% россиян.

    Таким образом, если рассматривать тех, кто имеет определенное мнение

    относительно предпочтительных взглядов будущего Президента, получается, что

    примерно равное число россиян являются приверженцами Президента, который в

    той или иной степени является сторонником демократических взглядов

    (либерал, центрист) и человека с социалистическими взглядами (коммунист,

    социалист). В этой ситуации преимущественно при совершении выбора граждане

    в любой ситуации будут руководствоваться прежде всего эмоциональным

    впечатлением от кандидата.

    Тем не менее, полезно проследить предпочтения населения в различных

    группах населения. Среди тех, кто считает, что следующий российский

    Президент должен быть крайне левых политических взглядов, преобладают

    женщины (59,4% к 40,6% - мужчины), то же характерно и для умеренных левых

    взглядов (61,4% - женщины). Женщины преобладают и среди тех, кто считает,

    что Президент должен придерживаться правых взглядов (56,2% к 43,8%) тех,

    для кого взгляды лидера государства не имеют значения ( 57,6% к 42,4%) и

    считающих, что Президент не должен быть сторонником определенной идеологии

    (57,7%). Во взглядах на центризм мужчины и женщины распределились примерно

    одинаково. Среди затруднившихся с ответом - большинство составляют женщины

    (72,3%).

    Если рассматривать различные возрастные группы, то сторонником крайне

    левых политических взглядов будущего Президента хотели бы видеть

    преимущественно люди старшего возраста. Меньше всего Президента-коммуниста

    хотела бы видеть молодежь и люди 30-39 лет (11%). В целом, чем старше

    возрастная группа, тем более проявляются симпатии к крайне левым

    политическим взглядам. Умеренно левого Президента хотели бы видеть также

    люди старшего возраста (26,7%) и 40-49 лет (22,4%). Среди молодежи и лиц 30-

    39 лет также существуют определенные симпатии к социалистам (17,1%).

    Президента с правыми взглядами, либерала или демократа хотели бы

    преимущественно видеть молодые люди (30,2%) и люди 30-39 лет (24,4%).

    Меньше всего сторонников демократического Президента среди людей 50-59 лет

    (12,2%) и 60+(14,6%). Центристом Президента преимущественно хотели бы

    видеть люди 30-39 лет (25%), а также примерно в равной степени 40-49 лет

    (21,8%), молодежь и лица старшего возраста (18,6%). Не имеет значения

    идеология Президента для людей старшего возраста (26,7%) и 40-49 лет

    (21,9%). В несколько меньшей степени это характерно для остальных

    возрастных категорий. Те же группы людей преимущественно полагают, что

    Президент не должен быть приверженцем каких-либо политических взглядов,

    больше всего их и среди затруднившихся с ответом. Таким образом, наиболее

    компромиссна для различных возрастных групп фигура Президента-центриста,

    старшая возрастная группа тяготеет к коммунистической и социалистической

    идеологии, а для молодежи и лиц среднего возраста большее значение имеют

    либеральные, демократические ценности.

    По уровню образования вполне очевидно просматривается тенденция

    "поправения" электората с ростом уровня образования. Так большинство лиц с

    начальным и ниже уровнем образования, определившихся со своими

    предпочтениями (19,2%), считают, что новый российский Президент должен быть

    крайне левым, еще 6,2% представителей этой группы хотели бы видеть нового

    лидера социалистом. В группе с неполным средним образованием большинство

    (20,3%) также тяготеют к Президенту с крайне левыми политическими

    взглядами, а 13,8% хотели бы видеть нового Президента социалистом.

    Коммунистом нового Президента хотели бы видеть также 22,4% лиц с полным

    средним образованием, 26,7% - со средним специальным и 11,4% - с высшим

    образованием. Социалиста хотели бы видеть 26,7% граждан с полным средним

    образованием, 37, 1% лиц со средним специальным образованием и 16,2%

    граждан с высшим образованием. Либерала, демократа во главе страны хотели

    бы видеть преимущественно люди с полным средним, средним специальным и

    высшим образованием (28,6%, 35,3% и 25,7% соответственно). Человека с

    центристскими взглядами хотели бы видеть будущим Президентом России также

    люди с указанным выше образовательным уровнем: 26,1%, 29,3% и 30,3%

    соответственно. Не имеет значения политическая приверженность кандидата для

    8% лиц с образованием начальным и ниже, для 16,2% граждан с неполным

    средним образованием, 28% лиц с полным средним образованием, 24,7% - со

    средним специальным образованием и 16% - с высшим. Считают, что у

    Президента не должно быть никаких идеологических предпочтений, 4,8% лиц с

    образованием начальным и ниже, для 13,7% граждан с неполным средним

    образованием, 26,8% лиц с полным средним образованием, 31,5% - со средним

    специальным образованием и 23,2% - с высшим. Больше всего затруднившихся с

    ответом - среди лиц с полным средним образованием (28%), а меньше всего -

    среди граждан с высшим образованием (11,1%).

    Если рассматривать политические ожидания россиян относительно нового

    Президента с точки зрения доходов, то менее всего Президента-коммуниста и

    социалиста совсем не хотели бы видеть люди с высоким уровнем дохода (от

    5.000 рублей в месяц), а также отказавшиеся назвать свой доход. Коммуниста

    предпочли бы видеть в качестве Президента люди с доходом от 401 до 800

    рублей в месяц и от 801 до 1.500 рублей (30,2%). Президента-социалиста

    хотели бы видеть в России люди с доходом от 401 до 800 рублей в месяц

    (18,1%), 801 до 1.500 рублей (25,7%) и от 1.501 до 3.500 рублей (29%). К

    таким Президентам объективно тяготеет и низкодоходная группа (12,1% и 10%)

    соответственно. Либерала, демократа в качестве Президента также

    преимущественно хотела бы видеть группа 801 до 1.500 рублей (23,6%) и от

    1.501 до 3.500 рублей (28,4%), а также люди с доходом от 401 до 800 рублей

    в месяц (13,8%) и от 3.501 до 5.000 рублей (8,2%). Центристом Президента

    хотели бы видеть группа 801 до 1.500 рублей (25,5%) и от 1.501 до 3.500

    рублей (27,7%), а также люди с доходом от 401 до 800 рублей в месяц (15,4%)

    и от 3.501 до 5.000 рублей (12,2%). Практически нет тех, для кого

    политические пристрасти Президента не имеют значения, и тех, кто полагает,

    что у Президента не должно быть политической ориентации, среди

    высокодоходной группы, мало их и среди отказавшихся назвать свой доход и

    затруднившихся с его определением. Самое большое количество тех, для кого

    не имеет значения политическая позиция нового Президента, в группе от 801

    до 1.500 рублей (29,7%) и (24,7%) и от 1.501 до 3.000 рублей (20%). В тех

    же группах наиболее высок показатель тех, кто полагает, что у Президента не

    должно быть политической ориентации. Затруднившихся больше всего в группе

    от 401 до 800 рублей (30,5%) и в группе от 801 до 1.500 рублей (23,3%), а

    меньше всего в высокодоходной категории.

    Данное исследование еще раз подтверждает, что в современной России

    сосуществуют различные системы ценностей. Это особенно очевидно на примере

    политических ценностей различных групп россиян. Так для лиц старшей

    возрастной категории, преимущественно с низкими и средними доходами, низким

    уровнем образования важны ценности уже ушедшего политического периода,

    предпочтения отдаются коммунистической и социалистической идеологии.

    Молодежь и лица 30-39 лет более тяготеют к ценностям демократии,

    либерализма и для них важно, чтобы следующий Президент был приверженцем

    именно этих политических ценностей.

    Литература

    1. Г.А. Белов. Политология - М.: ЧеРо, 1998

    2. К.С. Гаджиев. Политическая наука – М.: Международные

    отношения, 1996

    3. Р.Т. Мухаев. Основы политологии М.: Новая школа, 1996.

    4. Политология. Учебное пособие – СПб: Бизнес-Пресса, 1998

    5. Политология, М. Н. Марченко. М., «Зерцало», 1997.

    6. Политология, В. А. Мельник. Минск, «Вышэйшая школа», 1996.

    7. Политология, Л. В. Сморгунов, В. А. Семенов. С.-П., 1996.

    8. Политология, Г. А. Белов. М., «ЧеРо», 1997.

    9. Пресс-релиз Московского Центра Карнеги. - 2001. - 4 января.

    10. ФОМ-ИНФО. - 2000. - # 4 (249). - 28 янв. - С. 3.

    11. ВЦИОМ, 19-22 ноября 1999 г. (Полит.Ру. - 1999. - 30 нояб.).

    -----------------------

    [1] Будущее России – Караганов, Washington post. 2-2001

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.