МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политология

    Германии, 70-е годы – Камбоджа; Сталин – переселение народов).

    5) Интернационализм – идеология в сфере нац. отношен., суть –

    интернациональное ставится выше нац-ого. Принчины этнонац. конфликтов:

    1) Национализм как реакционная идеология, очень часто выражается на бытовом

    уровне. 2) Стремление поставить в привилегированное положение коренной

    этнос, что ведет к ущемлен. положение прав нац. меньшинств, эмиграции

    населен. 3) Многие республики, объявив о своем суверенитете, очень

    болезненно относятся к объявлению суверенитета в своих автономиях.

    4) Обострились территориальн. споры о межреспублик. границах. 5) Незнание

    нац. меньнинствами языка коренной нации. 6) Массовые разочарования в

    экономич. и соц-ых процессах. Югославия и Нагорный Карабах – на протяжен.

    неск. лет, несмотря на усилия различ. междунар. организаций (ООН и т.д.),

    военные действия в этих регионах продолжаются, нац. проблемы сплетаются со

    многими сферами жизни. Канада – 1994, проблема в Квебеке, т.к. в сентябре

    того года на выборах победила квебекская партия, выступающ. с программой

    отделения Квебека от Канады и кот., в случае неуступок федеральн. властей,

    предусматрив. провести референдум. Курды – нация, не имеющая своей

    территории (их 20 млн.), они расселены в Турции, Иране, Ираке, не имеют

    своей государственности. Уровни ЭК: 1) между энич. группами одинак. соц.

    правового статуса (эмигрантские группы в разл. странах). 2) Между

    господств. и подчиненными этнич. общностями. Пути разрешения ЭК: 1) Теория

    внутренней колонизации. Автор – Гентер. Выделял зав-ть нац. и соц.-полит.

    проблем. В многонац. гос-ве всегда сущ-ет отставание окраин («внутренних

    колоний») от центра. Менее развит. группы вступают в борьбу за свои права

    => нац. конфликт. 2) Теория политизации этничности. Автор – Родшиль. В

    националистич. дв-иях нет никаких классовых и эк-ких истоков. Суть всех нац

    конфликтов – политизация этничности, все нац. лидеры стремяться перевести

    нац. требования и проблемы в политич. и идеологич. категории, пугая

    население тем, что в противном случае их нац. самобытность будет в

    опасности.

    39. Политический режим: понятие, сущность, критерии и типы.

    Полит. режим (ПР) – способы и методы полит. власти. Стр-ра ПР: 1) Порядок

    формирования представит. органов. 2) Взаимоотношен. законодат. и исполнит.

    властей. 3) Правовой статус, права и обязанности, граждан. 4) Соотношение

    допустимого и запрщенного в общ-ве. 5) Порядок формирован. карател. и

    правоохр. органов. 6) Порядок функционир. полит. партий. ПР зависит: 1) От

    соотношен. ПС общ-ва от личности полит. лидера, от историч. и культурных

    традиций. 2) От полит. культуры общ-ва. Типы ПР: 1) Тоталитаризм (целый,

    целостный) – ПС стремящ. к полному контролю над всем общ-вом. Гераклит

    (5 в. до н.э.) – обладая разумом можно управлять всеми вещами. Др. Китай (7-

    4 вв. до н.э.) – философы отмечают необх-ть сильноцентрализ. гос-ва, кот.

    регулирует с помощью жестких з-нов всю жизнь общ-ва, в т.ч. и личную жизнь

    граждан. Детальнее всего пишет Платон (5 в. до н.э.): черты – подчин. чел-

    ка гос-ву, гос. собст. на землю, дома, обобществлен. жен и детей,

    насаждение единомыслия, очищение гос-ва от неугодных лиц путем уничтожен.

    или изгнан., един., обязат. религия, запрет выезда за границу, монополия

    власти на СМИ, разрастание аппарата власти, проникновение его во все сферы.

    Разновидн. тоталитаризма: коммунизм, фашизм, нац. социализм. Авторитаризм –

    неограниченная власть одного чел-ка (группы лиц), недопускающая, но

    сохраняющая независимость личности и общ-ва во внеполитич. сферах (СССР 50-

    60-е годы, 1959 г. Ф. Кастро, Куба; Ю. Корея, Чили, Аргентина). Черты:

    1) диктаторская власть правящ. элиты. 2) опора на силу. 3) демократия здесь

    носит огранич. хар-р. 4) отказ от принципа раздел. властей. 5) милитаризац.

    гос аппар. Демократия – власть народа. Черты: 1) развите форм непосредств.

    и посредств. демократии. 2) общест. самоупр. 3) диалог между общ-стью и

    властями. 4) изуч. общ. мнения и учет его. 5) равные прямые выборы органов

    влсати, тайное голосование. 6) плюрализм. 7) развитое гражд. общ-во,

    разделен. властей, мир. внешн. политика. Абс. демократии и абс.

    авторитаризма не бывает. Чистая демократия – анархия, чистый авторитаризм –

    тоталитаризм.

    40. Человек как субъект и объект политической деятельности.

    Чел-к становится полит. существом благодаря след обстоятельств.:

    1) Отделен. умственного труда от физич. и выделен. управленч. деят-ти в

    особую отр-ль жизнедеят-ти людей. 2) Соц.-классовое разделен. общ-ва

    (богатые и бедные). 3) Возникновен. част. соб-ти, р-чной эк-ки. Ч-к –

    личность – гражданин. Типы ролей: рядовой член общ-ва; гражданин, состоящ.

    в ощ-ых орг-иях и каким-то образом влияющ. на политику; гражданин, состоящ

    в полит. стр-ре; общ-ый деятель; профполитик; полит. лидер. Личность может

    выступать в зав-ти от типа ПС и ПР.

    41. Политическая социализация личности: её определение, функции и типы.

    Полит. социализация (ПС) – процесс становления ч-ка как полит. личности.

    Типы ПС: 1) гармонический – между личностью и полит. инс-тутами сущ. полное

    взаимопониман., доверие, уважен. и т.д. 2) гегемонистский.

    3) плюралистический – рац. отношение к полит. ценностям. 4) конфликтный.

    Формирован. полит. интересов – составл. часть ПС ч-ка. ПС предусматрив.

    формир. опр. политпозиции индивида (эмоциональное отношение к полит.

    явлениям и процессам: убеждения по отношению к полит. явлениям, системе

    полит. ценностей; склонность к полит. деят-ти). Становление ч-ка как

    субъекта полит. процесса начинается в семье, продолж. в группе сверстников,

    в полит. и неформал. орг-циях. Имеет место личный полит. опыт. Если

    действия инструментов ПС сходятся с воспитанием в семье – процесс

    гармоничен. Есть спец. институты: школа, молодеж. орг-ция, полит. партия.

    42. Политическая адаптация личности, её сущность, содержание и роль в

    становлении гражданина.

    Значит. влияние на формир. п-ких взглядов личности, на становлен. ее как

    субъекта п-кой деят-ти оказывает социальная среда. Здесь лежат предпос.

    того, сформир. ли у личности демокр. убеждения и ориентация или она будет

    отдавать предпочт. авторитарн. и др. недемокр. идеям и практике. Большую

    роль играет образование. Известно ленинское высказывание о том, что

    неграмотный человек стоит вне п-ки. Существ. фактором полит. воспитания

    явл. пример поведения пропагандируемой особы. Пример-максимум – ч-к полит.

    активен, хорошо подготовлен, посвящ. полит. деят-ти значит. часть своего

    времени. Пример-минимум – чел-к, не особо интересующ. политикой, не

    ориенируется в основных ?-ах этой сферы. Большая роль толпы – исключительно

    быстрый переход к непосредств. участию в полит. жизни.

    43. Политический лидер: понятие, сущность, функции и типы.

    Полит. лидер (ПЛ) – лидер, ведущий, руководящий. Лидеры бывают формальные и

    неформальные. Сверхчеловек – ч-к, кот. игнорирует христ. мораль. Лидер по

    Платону – государь. Лидерство – влияние, авторитет, контроль одних над

    другими. Условия: такое влияние должно быть постоянным, распростран. на всю

    орг-цию (общ-ва), полит. лидера выделяет главенствующ роль. Лидер явл.

    субъектом (по своим особым кач-вам он становиться во главе дв-ий,

    наделяется властными полномочиями) и объектом (в решении полит ?-ов он

    всегда испытывает влияние др. полит. сил, должен быть готов к компромиссу).

    Функции ПЛ (по Такеру): 1) диагностическая – Л анализирует, опр-ет

    ситуацию, ставит ей диагноз. 2) предписывающая – Л разрабатыв. напрвлен.

    действий для решения проблемы. 3) мобилизующая – Л добивается поддержки

    своего плана, организ. его выполнение. Типы ПЛ: 1) Н. Макиавелли: «Все

    лидеры делятся на лис и львов»: а) лиса – умение избегать капканов,

    скрывать свои истинные цели, лавировать; б) лев – прямолинейность, силовые

    методы, основной принцип – уничтожить противника в откр. бою.

    2) Авторитарные – наличие у чел-ка безраздельн. власти над людьми.

    3) Демократическое – учет интересов всех членов орг-ции в их участии в

    упрвл-ии. 4) М. Вебер: а) традиционный – вождь племени, монарх;

    б) легитимный – президент, премьер-министр, депутат; в) харизматический –

    божья благодать, появл. когда страна переживает острый кризис.5) По методам

    и способам деят-ти: а) великий гос. Л – действует на переломном этапе

    развит. общ-ва, рукодствуется не личными, а общенац. инересами (Петр I,

    А. Линкольн). б) политик-практик – решает повседневные проблемы (Лужков);

    в) гражданский Л – не занимает гос. пост, но оказывает большое влияние на

    общ-во (А.Д. Сахаров); г) Л-демогог – использует любые ср-ва (чел-ие

    слабости, предрассудки) в своих интересах, много обещает. 6) По масштабам:

    общенац., Л класса, местный.

    44. Политическая культура: определение понятия, сущность и структура.

    Полит культ. (ПК) - неотъемлемая часть общенац. культуры. Это полит опыт

    челов-ва, соц общностей, больших и малых соц групп, получ. в ходе историч.

    развития. Существуя в опр. формах, этот опыт оказ.. воздейств. на формир.

    полит сознания людей и выражается в их полит ориентац. и установках, кот, в

    свою очередь, определяют полит повед. людей. ПК – часть дух. культуры,

    связанная с общ. – полит. ин-тами и процессами. Ф-ции ПК. 1) Познавательная

    – формирован. у граждан необходимых общ-полит знаний, взглядов, убеждений и

    полит компетентности.2) Интегративная – достижен. на базе общеприн. полит-

    культ ценностей согласия в рамках сущ. полит с-мы и избранного об-вом полит

    строя.3) Коммуникативная – связь между участниками полит процесса как “по

    гориз.”, так и “по верт. ” в соответствии с иерархией полит с-

    мы.4) Обеспечения соц прогресса – ПК создает условия для эффект. развития

    полит с-мы и об-ва в целом.5) Нормативно-регулятивная – формир. и закрепл.

    в об-ном сознании необх. полит ценностей, установок, целей, мотивов и норм

    повед..6) Воспитательная – формир. личность, гражд. Полит субкультуры (СК).

    ПК об-ва не может быть абсол. однор. Разнообр. интересов разл. общностей

    порождает разные ПК - СК, кот существуют во всех странах. Типы СК:

    региональные, социоэк-кие, этнолингвистические, религиозные,

    возрастные.Типы ПК. 1) По степени согласов. во взаимодействии ПСК:

    а) интегрированная (однородная); б) фрагментарная (разнородная).2) По

    базовым ценностям:а) культура высокой гражданственности (баз. цен. – ч-к с

    его потребн. и интерес.); б) элитарная (баз. полит цен. - власть, властные

    стр-ры, гос-во, элиты). – ч-к выступ. как средство для достиж. цели, кот

    ставит полит элита; в) архаическая (цен. - интересы этноса, к кот они

    принадлежат (род, племя, нация). здесь индивид не осознает себя как

    личность и не отделяет себя от этнич. общности.3) Ориентация об-ва на те

    или иные регулятивн. мех-мы в рамках полит с-мы (рынок, гос-во):

    а) рыночная; б) бюрократическая. Структура ПК:. ритуалы, полит. традиции,

    установки людей, идеи, символы, убеждения.ПК реализуется через полит.

    поведение людей.Символ – это художественный образ идей национального

    единства и величия.Гимн – это музыкальный эквивалент девиза, герба, флага.

    Ритуал – вид политической религии общества (инаугурация президента).

    45. Концепция «чистых» типов полит. культуры Г. Алмонда и С. Вербы и её

    роль в анализе полит. жизни об-тва.

    Г. Алмонд (А) и С.Верба (В) выдел. 3 идеальн. "чистых" типа ПК:

    1) Патриархальная – ориентация на местные ценности (ценности клана,

    племени, рода) и может проявл. в форме местного патриотизма,

    семейственности, коррупции. Индивид маловосприимчив к глобальной ПК, не

    выполняет конкретных п-ких ролей (напр., избирателя). Дан. тип культуры хар-

    рен для молодых независ. гос-тв, в к-рых ПК оказывается наслоением местных

    субкультур. 2) Подданническая – пассивное и отстранённое отношение индивида

    к полит. с-ме. Он ориентир. на традиции, хотя политич. сознателен.

    Подчиняясь власти, индивид ожидает от неё разл. благ (соц-ных пособий,

    гарантий и т. д.) и опасается её диктата. 3) Культура участия – полит.

    активность, вовлечённость и рациональность. Граждане стремятся активно

    воздейств. на ПК, направлять её деят-ть с помощью законных ср-в влияния

    (выборов, демонстраций и т.д.). Однако идеальн. типы полит. ориентации в

    чистом виде на практике не встречаются, они существуют, не вытесняя друг

    друга. Напр., для ПК Великобр. XX века хар-но сочетание подданничества,

    олицетворяемого ин-том монархии, и ориентац. на участие. Согласно концепции

    А и В, ПК зап. стран предст. особ. вид смешан. культуры, к-рую они наз.

    культурой гражданственности (КГ) – рационально-акт. поведение граждан, кот.

    соотв. демокр. ПС. Содерж. идеального типа КГ А и В раскрыли через набор

    качеств, к-рыми обладал её носитель: 1) общая положит. оценка значения деят-

    ти нац. прав-ва для него лично и глубокое сознание этого факта; 2) высокий

    ур-нь интереса к деят-ти прав-ва и хорош. осведомл. в этой области;

    3) чувство гордости за полит. ин-ты своей нации; 4)ожидание того, что ему

    будет оказано равное и внимат. отнош. со стороны офиц. лиц; 5) желание

    обсуждать ?? п-ки публично или в кругу друзей и знакомых; 6) открытое и

    лояльное проявл. оппозиц. настроений; 7) чувство удовл. в связи с

    проведением общенац. п-ких мероприятий, напр. кампаний по выборам; 8)

    компетентность суждений по поводу правит. п-ки и развитое чувство

    обязанности оказывать воздействие на эту п-ку лично или совместно с кем-

    нибудь из сограждан; 9) компетентность в исп-нии правовых установлений в

    целях успешного противодействия актам произвола; 10) вера в то, что

    демократия участия является необх. и желательной с-мой гос. управл. Однако

    рез-ты собственных эмпирич. исследов. А и В показали утопичн. их предполож.

    о всеобщем участии граждан в политике, поэтому и их выводы о культуре

    гражданственности сущ-но корректируются. "В идеальной культуре

    гражданственности замечали они,- активность и вовлечение граждан должны

    уравновешиваться некоторой дозой пассивности и неучастия".

    46. Политическое сознание: определение понятия, сущность, структура и

    уровни.

    Полит культура в ключ. в кач-ве своего неотъемлемого эл-та полит. сознание

    (ПС). ПС возник. с появлен. гос-ва и полит. системы общ-ва. ПС – сфера общ-

    ого сознания, образуемая совокупностью соц. чувств, представлений,

    взглядов, отражающих реальные полит. отношений и вместе с тем составл-щих

    их неотъемлемую сторону. Типы сознания: индивидуальное, общ-нное,

    коллективное, специализированное (идеологическое), массовое. Коллективные,

    общ-нные чувства, представления и взгляды не сущ-ют вне индивидуал.

    сознания. Они реализуються в индивидуальн. помыслах, видениях, полит.

    реальности, в фактич. деят-ти отд. граждан. Индивидуал. полит. чувства и

    воззрения обретают социал. звучание, если они одухотворяются общ-нно

    значимым смыслом, отражают интересы соц. групп. Содержание, формы и типы ПС

    опр-ся господствующ. полит. системами. ПС – органич. часть политич. деят-

    ти. Черты ПС: 1) Конкретно-историч. хар-р (напр., полит. понятие свободы –

    общечеловеч. достижение, а не истина какого-то одного класса).

    2) Динамичность, изменчивость, что связано со спецификой полит. бытия.

    3) Массовость – наиболее быстро реагирует на все возникающие в общ-ве соц.-

    экономич. противоречия и конфликты, связана с текущ. процессами соц.-

    политич. практики. Типы полит. восприятия: 1) Когнитивный – познание

    системы, ее правил функц-ия, проблем и противоречий. 2) Эмоциональный –

    отражение полит. реальности в виде положит. или отрицат. эмоций, чувств.

    3) Оценочный – суждения и мнения относит. целей полит. действий, из

    результатов и последствий. В составе обыденного сознания сосуществ. эл-ты

    истины – здравого рассудка и полит. иллюзии, знания опыта и верования.

    Обыденное сознан. носит поверхностный хар-р. Явл-ия оцениваю по внешним

    признакам с т.зр. повседн. нужд и ближайших интересов. ПС каждого народа

    формируется и функионир. под влиянием свойственного им менталитета.

    Ментальность – нечто общее, глубинный, труднофиксир. источник мышления,

    идеологии и веры, чувств и эмоций – доидеологич. основа полит. мышления.

    Характеризует оттенки общ-ого мышления (религия, атеизм, нац. бюрократия и

    т.д.). Воспринимается от предшеств. поколений. Идеология – ценностная

    система, выражающая отношения к существующим об-нным порядкам,

    обосновывающая политич. идеалы, принципы, нормы, цели, образцы поведения

    (соц-ая справедливость, свобода, права ч-ка, демократия. солидарность).

    47. Средства массовой информации (СМИ): понятие, сущность и виды.

    48. Функции СМИ. Политическое манипулирование и пути его ограничения.

    49. Политическое развитие. Определение понятия, сущность и критерии.

    Проблема полит. развития (ПР) – тесно связана с анализом полит. процесса в

    его глобал. понимании. Особенности ПР: 1) не явл. необратимым (полит.

    процессы, происх. в бывших соц. странах Вост. Европы). 2) хар-ся своими

    критериями (уровень институционализации и полит. культуры). 3) при налич.

    общих критериев, не может быть единообразным в различ. общ-ых системах и

    странах.

    50. Политическая модернизация: понятие, сущность и этапы.

    Полит. развитие как процесс может осущ-ся путем реформирования

    (модернизация). Сущность ПМ: преобразование эл-тов полит. системы в рамках

    сохранен. ее основ, определенная перестройка функций и стр-р одгого и того

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.