МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политология

    классом для сохран.я своего госп-ва. Анархисты – считали необх. ликвидац.

    гос-ва (М. Богунец) и переход к безгос. общ-ву сразу после социал. рев-ции.

    В отлич. от них, Маркс, а затем и Ленин считали необх. сохран. гос-ва после

    соц. рев-ции в форме диктатуры пролетариата. Соц.-демократы – выступали

    против слома старой гос. машины, считали возможным исп-ть в целях всего об-

    ва. М. Вебер различал след. истор. типы гос-ва: 1) Монархия (власть по

    наследству) – абсолют. (не огранич. парламентом и констит.) и

    конституционная. 2) Республика (власть избирается) – парлам., презид..

    28. Основные концепции происхождения государства.

    Предпос. (факторы) возникновения гос-ва: 1) Экономическая – переход от

    присваивающ. хоз-ва к производящ., торговля. 2) Экологический – связан с

    условиями ОС, кот. предполагает развитие опр. вида хоз. деят-ти

    (скотоводство, земледелие, виноградарство). 3) Демографическая – опр-ет

    плотность, численность нас., переход от миграционного к оседлому образу

    жизни. 4) Психологич. – связана с особен. нац. хар-ра. 5) Внешние факторы –

    внешн. угроза общ-ву, опасность войны, война. В совр. п-гии распростр.

    след. теории гос-ва: 1) Нормативная – гос-во как совок-ть норм, кот.

    регулируют политич. отнош.. 2) Институциональная – гос-во – воплощен.

    власти, ин-т власти, имеет сложн. стр-ру. 3) Социологическая (Аристотель) –

    гос-во – соц.-дифференцир. общ-во. Аристотель сформулир. идею идеального

    гос-ва, кот опирается на средний класс и назвал его Политией.

    4) Теологическая – гос-во даровано людям богами. 5) Патриархальная – гос-

    нную власть как опекунск., отеческ., считает, что гос-во возникло в рез-те

    слияния родов в племена, а племен – в большие общности. 6) Договорная

    (Гоббс, Локк) – гос-во –рез-ат соглаш. (договора) между правителем и подч..

    Этот договор заключается с целью сохр. порядка и орг-ции об-ной жизни.

    7) Теория завоевания (XIX век) – гос-во образовано с помощью завоеваний

    одних групп другими. 8) Психологическая – часть насел. должна властвовать,

    а другая часть – подчиняться в силу своих психич. особенностей. 9) Соц.-

    экономическая (Платон, Маркс). Платон видел ин-т гос-ва в раздел. труда, в

    обособл. деят-ти по рук-ву общ-вом. Маркс считал, что гос-во возник. в

    результате развития права, социальной и имущ. дифференциац., об-ного

    раздел. труда, раздела общ-ва на классы. Он говорил, что гос-во – это сила,

    кот. обеспечивает политич. госп-во экономич.-госп-щему классу. 10) Теория

    «ночного сторожа». Это теор. либерализма. Либер. считали, что гос-во должно

    только обеспеч. порядок в общ-ве, безопасн. граждан. 11) Теория «обруча».

    Гос-во стягивает воедино своих граждан, как обруч стягивает доски бочки.

    29. Структура и основные функции государства.

    Структура гос-ва: 1) Парламент – прав-ный орган, избир. населением.

    2) Единоличный глава гос-ва (президент, король, император). 3) Исполнит.-

    распорядит. органы (прав-тво и его подразделения). 4) Судебная система

    (Конституц. суд, местн. суд, Верх. суд). 5) Надзорно-контрольные органы

    (прокурат., налог. инсп., налог. полиция). 6) Нац. безопасность (МВД, СБУ).

    7) Система карат. и защит. ин-ститутов (тюрьма и армия). Функции гос-ва:

    1) Внутренние: охрана сущ. ПС, соц.-полит. стр-ры об-ва, порядка и

    законности, защита прав ч-ка; хозяйств. организац., об-но-экономич.;

    социальная; культурно-воспитат.. 2) Внешние: оборона страны; защита

    интересов на межд арене. Ф-ции гос-тва осуществл. в опред. формах и опред.

    методами. Формы осуществл. ф-кций хар-ет связь гос-ва с правом, как одним

    из осн. ср-в – властвование. Методы осуществл. ф-ций гос-тва – те ср-ва, с

    помощью кот. решаются задачи гос-ва. Гос-вен. ф-ции реализуются с помощью

    гос-вен. аппарата.

    30. Правовое и социальное государство: сущность, основополагающие принципы

    и пути формирования.

    Правовое гос-во (ПГ) –гос-во должно подч. праву, т.е.преобладан. общечел-

    ких ценностей над классовыми. Принятие нашим об-вом формулы ПГ означает

    переворот в представлении о соотношен. гос-ва и права. Признаки ПГ: госп-во

    права над гос-вом, верхов-во закона во всех областях об-ной жизни,

    разделение властей, плюрализм мнений, гласность, высокая роль суда ( вт.ч.

    конституционного), взаимная отв-сть гражд. и гос-ва. Госп-во права

    предполагает сочетание 2 аспектов:1) институционно-правового ( в форме

    правовой орг-ции системы гос. власти)2) нормативно-правового ( в виде верх-

    тва правового закона)Право (по Р.З.Лившицу) – нормативно закрепленная и

    реализованная справедливость. Иначе закон и законность могут выродиться во

    вспомогательные средства орг-ции, поддержания и оправдания антиправовых

    порядков. Право обретает свои свойства особого институционного образования

    посредством, источника (формы) права. – гос-венно-правовых актов. Право как

    явление цивилизации и культуры формируется и в соответствии с принципами

    демократии, ограничивает гос. власть, устанавливает порядок деятельности

    гос. органов, упорядочивает эту власть через отработанные процессуальные и

    процедурные формы. Права и свободы личности: 1) Соц-но-эк-кие: право на т-

    д, отдых, образов., охрану здоровья. Обеспечение этих прав позволяет

    личности удовлетв. самые насущные матер. и дух. потребн., создать достойные

    для человека условия для сущ.2) Политические: право избирать и быть избр. в

    высшие и местные органы гос. власти, право объединяться в общ.-п-кие орг-

    ции, право на проведен. митингов и демонстр., право участв. в управл. гос.и

    об-вен. делами и др. Осуществл. этих прав способств. формир. ч-ка, как общ.-

    п-кого деятеля, создать предпосылки для его п-кого участия, развития общ.-

    п-кой активности.3) Личные права: право на неприкосн. личности, жилища,

    право на тайну переписки, телеф. переговоров и др. Осущ. их способ. создан.

    усл. для свободного развития того мин. личных благ, без кот. нормальная чел-

    кая жизнь невозможна. Соц. гос-во (СГ) предполагает наличие в общ-ве

    условий для норм., цивилизован. ждизни. Основная ф-ция СГ – обеспечение общ-

    нного блага, общ-нной корысти. СГ – правильное, гуманистическое гос-во

    людей и для людей. Критерий правильности – степень развития чел-ких

    контактов, кач-ва общения людей. Процесс становления СГ раскрыл Боббио в

    работе «Будущая демократия». Он изобразил наличие потребностей у различ.

    соев населения. и необходимость их реализации. Противник СГ Вебер – ПГ

    основывается на свободе индивидов, СГ – на уравниловке. ПГ и СГ исключают

    друг друга. В реальной жизни сущ-ет связь между ПГ и СГ. Соц. демократия –

    сложная общ-нная система, связывающая воедино гражд. общ-во с характерными

    ему эл-тами самоуправления с ПГ, в кот. обеспечивается широкое

    представительство народу в управлении делами общ-ву. Функции СГ –

    ликвидация соц. пустоты, преодоление отчуждения людей от власти.

    31. Формы и типы государства.

    Формы гос-ва – это способ орг-ции и осуществл. гос-ной власти на тер-рии

    данной страны. Формы гос-нного устр-ва: 1) По формам правления: а)монархии

    (конституционная, абсолютная) –верховн. власть в гос-ве осущ. одним лицом и

    передаётся по наследству. Различают монархии абсолютного типа, при кот.

    монарх не ограничен конституцией, и конституционные монархии, когда власть

    и полномочия монарха ограничиваются конституцией; б) республики:

    парламентская – парламент формир. прав-во, кот. несет перед ним отв-ть за

    свою деят-ть; президентская – глава гос-ва (президент) непосредств. или с

    последующим утверждением в верхней палате парламента формир. прав-во, к-рым

    руководит сам; парламентско-президентская – (парламент и президент в той

    или иной пропорции делят свой контроль и свою отв-ть по отношению к прав-

    ву) – форма гос. правления, при кот. верховная гос. власть осуществл.

    выборными органами, избираемыми нас-ем на опр. срок. 2) По тер-иальной орг-

    ации: а) унитарные (цельные, единые гос-ва, части к-рых не обладают

    признаками гос. суверенитета – Украина, Франция); б) федеративные (союзные

    гос-тва, части к-рых в той или иной мере обладают признаками гос-ности и

    обладают суверенитетом – Россия); в) конфедерации (союзы гос-в, образ. для

    опр. гос. целей. Конфедер. – непрочное гос-ное образование. Они существуют

    недолго, после чего распадаются, или превращ. в федер. гос-ва – Зап. Евр.).

    3) По полит режиму: а) демократические – гос. власть осуществл. с

    соблюдением осн. прав и свобод ч-ка; пределы и объёмы власти каждого из

    органов определены законом, властные органы, имеют мандат, к-рым

    обеспечиваются легальные возможности для свободного выявления и учета

    интересов разл. соц. групп, утверждают верх-во права в об-ве, независ.

    правосудие; б) недемократические – гос. власть осуществл. огранич. кругом

    властв-щих органов и лиц путём исп-ния управленч. админ. аппарата, вооруж.

    сил и принудит. учреждений.

    32. Группы интересов: определение понятия, сущность, функции и типология.

    Группы интересов (ГИ) – это добровольн. объединен. граждан, форм-ся с целью

    выраж.я и отстаиван. своих п-ки значим. интересов во взаимоотнош. с гос-вом

    и другими полит. ин-тами. Наличие разл. ГИ – первый шаг к формир. партий.

    Основанием для осущ. могут быть такие потребности: эк-кие, соц-ные, культ-

    ные, этнич-кие, религ., идеолог.. Ф-ции ГИ: 1) Артикулирование –

    преобразован. эмоций, чувств, ожиданий граждан в опр. полит.. требования.

    2) Агрегирование – согласован. частных потребн., установление между ними

    опр. иерархии и выработка на этой основе общегруп. целей. Средства

    реализации этих 2-ух ф-ций: забастовки, лоббирование. 3) Информирование –

    донесение до органов власти сведений о той или иной проблеме в обществ.

    жизни. 4) Формир. политич. элит, властных структур общ-ва и базы для

    создлания политич. партий. Хар-ные особен. ГИ: 1) Не ставят целью завоеван.

    политич. власти в гос-ве, а отстаив. интересы своих членов, оказывая влиян.

    на властн. стр-ры. 2) Не ставят целью расшир. соц-ной базы, а орг-ся для

    защиты частн. интересов. Типы ГИ: 1) По хар-ру происхожден. и степени орг-

    ти: а) атомические – стихийно возникает и также распадается;

    б) институциональные – формальные объед. с четко выраж. стр-рой, ф-циями и

    проф.. кадровым аппаратом. 2) По структре: а) ассоциативные – высокий ур-нь

    специализ. и орг-ти, официал. хар-р создания и добровольность объедин.,

    наличие устава; б) неассоциативные – после достиж. цели – распад.,

    оказывают слабое влиян. на власть. 3) По сферам жизнедеят-сти: эк-кие

    (союзы пром-ков, потр-лей), п-кие (дв-ния за мир), культурные (союз

    музыкантов, художников), сфера досуга и отдыха, соц-ные (инвалиды,

    афганцы).

    33. Политическая партия. Понятие, сущность, роль в политической жизни

    общества.

    Неотъемлемой частью п-кой с-мы совр. дем. об-ва явл. п-кие партии (ПП).

    Наличие множ.а партий в гос-ве явл. одним из главных признаков гражд. общ-

    ва и демократич. устр-ва. Термин ПП возн. во 2 пол. 17 в. П-лог Дюверже

    считает, что ПП прошли в своем развитии 3 стадии: аристократич. кружки,

    аристократич. клубы, совр. мас. партии. Признаки ПП (по Лапаломбара и

    Вейнеру): 1) Длит. во времени действующие объедин. людей, не завис. от

    лидера, в отлич. от других, кот. зависят от рук-лей. 2) Сущ-ие устойч.

    местных организаций, поддерживающ., прочные связи с нац. рук-вом.

    3) Основная цель – завоев. и осущ. власти посредст. победы на выборах,

    работы в парламенте и прав-ве, в отличие от ГИ, кот. стремятся воздейств.

    на власть, оставаясь вне ее сферы. 4) Обеспечен. народной поддержки,

    начиная от голосов., и кончая активным членством в партии. ПП – это орг-ное

    объедин. граждан с общими соц. интересами и п-ким пониманием о форме гос.

    устр-ва, общ-нном и экономич. строе с целью достиж.я и контроля власти

    путем парлам. выборов. Функции ПП: 1) Идеологическая – представл. интересов

    соц. групп, определение целей, заданий, принципов, способов их достиж.

    2) Избирательная – привлеч. граждан к выборам, агитация за своего кандид.

    или парт. список. 3) Прав-венная – участие в формир. орг-ов гос. власти с

    целью влиян. на политич. решения. 4) Кадровая – формир. полит. элит и

    выдвиж. новых полит. лидеров.

    34. Партийная система. Понятие, функции и типы.

    В завис. от полож. ПП в полит. с-ме, взаимодействия между ними, типа самих

    ПП складывается партийная система (ПС) – сов-ть всех ПП, действующ. в дан.

    стране, их взаимоотнош. друг с другом. Итальянский п-лог Дж. Сартори

    предлагает 7-ступенч. классиф.: с-ма с 1 партией; с-ма с партией,

    осуществл. гегемонию; система с преобладающ. партией; двухпарт. с-ма; с-ма

    ограничен. плюрализма; система крайнего плюрализма; система атомизирования.

    Классиф. Сартори целесообразно дополнить 2парт. модифицир. с-мой. Она сущ.

    в Германии, где ведущие партии ХДС/ХСС и СДПГ могут сформир. прав-во,

    только вступив в блок со Свободными демократами. По полит. весу:

    мажоритарная (абсолютное больш-во мест в парламенте и право на провед.

    собств. курса), ПС с мажорит. призванием (партии, реально спос. победить на

    след. выборах), ПС с доминир. партией (относит. больш-тво на выборах),

    миноритарн. ПС (партии, получивш. на выборах мин. кол-во голосов). Функции

    ПС: 1) В конституциях демокр. гос-в опр-ся главные цели и условия деят-ти

    полит. партий, их роль в системе функц-ия власти. 2) В условиях

    авторитарного и тоталитарного режимов роль ПС сводиться к орудию поддержки

    режима и она зачастую превращается в ядро репрессивной гос. машины.

    35. Общественные организации и движения. Их сущность, формы и роль в

    политической жизни об-ва.

    Общественные движения (ОД) – формы объединения людей, хар-щие их совместные

    стремления к осущ. общих целей, ели у них появл. стр-ра, то они перерастают

    в общ-нные организации (ОО) – внегос. формы общ-нной связи, основанные на

    общности интересов и принципов. Особенности сущ-ия ОД: 1) ПС могут сущ-ть

    самостоят.. 2) Если ОД достигло своей цели, оно распадается. 3) Если цели

    слишком сложны или объемны, ОД перерастает в партию. 4) ПП могут

    образовывать ОД, если им удается привлечь широкие массы населения для

    борьбы за ту или иную полит. идею. Типы ОД: 1) По отношению к суш-ему

    строю: консервативные, реформаторские, революционные. 2) По идеологической

    основе: либер.-демокр., социалистич., консервативн. 3) По нац. признаку:

    нац.-осободительные, за самоуправление наций, за культурную и национал.

    автономию. 4) По демократич. признаку: молодежные, студенческие, женские.

    5) По степени организац.: стихийные, разрозненные,

    слабо/высокорганизованные. 6) По масштабам: международные, региональные,

    локальные, общегос-нные. 7) По методам и способам действия: ориентированные

    на насильственные действия, легальные, нелегальные, пацифисты. 8) В зав-ти

    от связи с ПС: институционализированные (формальные), неформальные. 9) По

    сферам деят-ти: эк-кие, соц-ые, нац-ые, религиозные, научные. 10) По соц.

    составу: студенческие, профессиональные. 11) По способу орг-ции: клубы,

    ассоциации, объединения, фонды, союзы. Задачи: 1) Выражение и реализация

    групповых интересов. 2) Обеспечение участия членов различ. групп в

    управлении общ-нными делами. Функции: 1) Концентрация интересов широких

    слоев населен. 2) Выдвижение целей и спсобов их достижения. 3) Создание

    крупной полит. силы, сосредеточенной на решении конкр. задач.

    4) Руководство массовыми выступлениями, орг-ция ненасильственных

    (насильств.) выступлений. 5) Коммуникативная – с помощью нее члены общ-ва,

    групп и интересов доводят до сведения власти нереализованные соц.

    потребности. В рез-те этого ОД могут быть и группами давления.

    36. Нац. фактор в политике. Диалектика нац., классовых и общечеловеческих

    интересов и ценностей.

    37. Национальное самосознание: содержание, характер и причины роста.

    Одна из главных современных тенденций – рост нац. самосознания (НС). НС –

    осознание своей нац. принадлеж. на основе представлений о типичных ее

    чертах, территорий, языке, историч. и духовных ценностях, религиозн.

    взглядах и т.д. Уровни НС: 1) Массовые (обыденное) самосознание –

    преобладают эмоциональные (чувственные) проявления НС. 2) Аналитический

    уровень – осознанные отношение к своей истории, настоящему и будущему,

    представление о нац. интересах, забота об историч. судьбах нации. Факторы

    роста НС: 1) Возрастание интереса к истории своего народа. На Украине

    изданы работы Грушевского, Яворницкого «История запорожских казаков»,

    Субтельного «Украина. История» и др. авторов, кот. раньше явл. врагами

    народа. 2) Возрождение нац. традиций, символики. 3) Формирован. более

    полных представлен. о нац. культуре.

    38. Межнациональные конфликты. Причины возникновения и пути разрешения.

    Идеологич. концепции – как одна из причин возникновения межнац. конфликтов

    (МК). 1) Национализм – идея превосходства одной нации над другой, приритет

    нац. ценностей перед личностными. 2) Шовинизм – нац. исключительность.

    Получил название от фамилии франц. солдата Шовена (1812 г.). В Германии, в

    период нацизма – идея превосходства арийской нации. 3) Сегрегация –

    «разделять» – крайняя форма этнич. дискриминации, кот. огранич. права и

    свободы нац. общности путем создания спец учереждений, выделения спец. наук

    (19 в. в США – гетто для негров; в годы II мир. войны – гетто для евреев).

    4) Геноцид – уничтожение или преследование людей по принципу общности их

    происхождения (1915 г. – геноцид Турции против армян; геноцид фаш.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.