МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Форма государства

    Для фашистского режима характерны опора на шовинистические круги

    крупного капитала, слияние государственного аппарата с монополиями, военно-

    бюрократический централизм, который ведет к упадку роли центральных и

    местных представительных учреждений, рост дискреционных полномочий

    исполнительных органов государственной власти, сращивание партий и

    профсоюзов с государственным аппаратом, вождизм. При фашизме происходит

    разрушение общечеловеческих ценностей, растет произвол, упрощаются

    карательные процедуры, ожесточаются санкции и вводятся превентивные меры,

    разрушаются права и свободы личности, увеличивается число деяний,

    признаваемых преступными. Государство при фашизме неимоверно расширяет свои

    функции и устанавливает контроль над всеми проявлениями общественной и

    личной жизни. Уничтожаются либо сводятся на нет конституционные права и

    свободы граждан. В отношении других прав граждан часто допускаются

    нарушения со стороны властей и открыто демонстрируется пренебрежение к

    правам личности, в противовес им подчеркиваются государственные приоритеты,

    основанные на “великой”, “исторической” национальной идее.

    Противопоставление интересов государства и гражданина решается в пользу

    государственных интересов, зачастую ложно принятых и провозглашенных.

    Фашизм питается националистическими, шовинистическими предрассудками,

    заблуждениями. Он использует сохраняющиеся национальные структуры в

    обществе для достижения своих целей, для натравливания одних наций на

    другие. Фашистское право - это право неравенства людей прежде всего по

    критерию их национальной принадлежности.[17]

    В настоящее время фашизм в его классической форме нигде не существует.

    Однако всплески фашистской идеологии можно увидеть во многих странах.

    Фашистские идеологи при поддержке шовинистических, люмпенизированных слоев

    населения активно борются за овладение государственным аппаратом либо, по

    крайней мере, за участие в его работе.

    Авторитарный режим может осуществляться в иных формах. Он может быть

    основан на праве, моральных началах, но его нельзя все же отнести к

    режимам, где население участвует в управлении, а власть осуществляется

    наиболее эффективным способом.

    Все же при любой форме авторитаризма государственная власть не

    формируется и не контролируется народом. Не смотря на то что существуют

    представительные органы, реально они никакой роли в жизни общества не

    играют. Парламент штампует решения, выработанные правящей элитой во главе с

    вождем или группой лиц (хунтой, олигархией).

    Реально жизнь в стране направляется элитой, которая себя не

    ограничивает законом, особенно в части привилегий, льгот. В ее среде

    выделяется еще более узкий круг людей, небольшая группа высших должностных

    лиц, осуществляющих политическое руководство. Тогда, когда руководство

    государства формируется вследствие военного или государственного

    переворота, авторитарный режим называют кликой или хунтой. Внутри правящей

    клики выделяется лидер. Его влияние очень значительно. Однако единолично он

    не склонен принимать решения. Советы, рекомендации, учет мнений, обсуждение

    того или иного вопроса со своей командой становятся для него необходимыми.

    Лидером является обычно сильная, порой харизматическая личность. И хотя

    общественное мнение не обожествляет лидера, не называет его вождем, тем не

    менее, оно ориентируется на эту сильную личность.

    Зачастую авторитарные режимы в относительно “мягкой” форме

    осуществляются для проведения реформ, укрепления государства, его

    целостности, единства, противопоставления сепаратизму, экономическому

    развалу. В авторитарном государстве управление осуществляется, как правило,

    централизованно.

    Решения центральной власти, не учитывающие зачастую экономические,

    национальные, географические, бытовые, религиозные и другие особенности тех

    или иных групп населения, исполняются отнюдь не добровольно. В случае

    отклонения людей от “генеральной линии” применяется принуждение.

    Использование насилия становится характерным для авторитарного режима. Вот

    почему авторитарное государство не может существовать без опоры на

    полицейский и военный аппараты. Суд в таком государстве - вспомогательный

    инструмент, поскольку широко используются внесудебные методы принуждения

    людей.

    Оппозиция при авторитаризме не допускается. В политической жизни могут

    участвовать и несколько партий, однако все эти партии должны

    ориентироваться на линию, выработанную правящей партией, в противном случае

    они запрещаются, разгоняются. Оппозиционеры, как организации, так и

    граждане, жестоко наказываются. Власть применяет к инакомыслящим законные и

    незаконные методы расправы. Личность в авторитарном государстве фактически

    не может пользоваться конституционными правами и свободами, даже если они и

    провозглашаются формально, так как отсутствует механизм их реализации,

    гарантии. Она лишена также гарантий своей безопасности в ее

    взаимоотношениях с властью, поскольку власть не стесняет себя в применении

    принуждения. Провозглашается полный приоритет интересов государства над

    личностью, а права личности игнорируются. Авторитарная власть осознает, что

    доверие народа - великая сила, и поэтому она культивирует фанатизм в массах

    по отношению к себе, используя демагогию и превращая население в простой

    объект манипуляций. В настоящее время авторитарные режимы отнюдь не

    редкость и встречаются во многих странах. Авторитарному режиму противостоит

    демократический режим, прежде всего наиболее современная форма последнего -

    либерально-демократический режим.

    Либерально-демократический режим существует во многих странах. Его

    значение такого, что некоторые ученые полагают: либеральный режим - это

    собственно не режим осуществления власти, а условие существования самой

    цивилизации на определенном этапе ее развития, даже финальный итог, которым

    и заканчивается вся эволюция политической организации общества, наиболее

    эффективная форма такой организации. Но с последним утверждением трудно

    согласиться, так как в настоящее время идет эволюция политических режимов и

    даже такой ее формы, как либерально-демократический режим. Новые тенденции

    в развитии цивилизации, стремление человека уйти от экологических, ядерных

    и иных катастроф порождают новые формы определения государственной власти,

    например, все возрастает роль ООН, появляются международные силы быстрого

    реагирования, растут противоречия между правами человека и наций, народов и

    т.п.

    В теории государства и права либеральными называются также

    политические методы и способы осуществления власти, которые основаны на

    системе наиболее демократических и гуманистических принципов.

    Эти принципы прежде всего характеризуют экономическую сферу

    взаимоотношений личности и государства. При либеральном режиме в этой сфере

    человек обладает собственностью, правами и свободами, экономически

    самостоятелен и на этой основе становится политически самостоятельным. В

    отношении личности и государства приоритет сохраняется за личностью и т.п.

    Либеральный режим отстаивает ценность индивидуализма, противопоставляя

    его коллективистским началам в организации политической и экономической

    жизни, которые, по мнению ряда ученых, ведут в конечном счете к

    тоталитарным формам правления. Либеральный режим обусловливается, прежде

    всего, потребностями товарно-денежной, рыночной организации экономики.

    Рынок требует равноправных, свободных, независимых партнеров. Либеральное

    государство и провозглашает формальное равенство всех граждан. В

    либеральном обществе провозглашается свобода слова, мнений, форм

    собственности, дается простор частной инициативе. Права и свободы личности

    не только закрепляются в конституции, но и становятся осуществимыми на

    практике.

    Таким образом, экономическую основу либерализма составляет частная

    собственность. Государство освобождает производителей от соей опеки и не

    вмешивается в экономическую жизнь людей, а только устанавливает общие рамки

    свободной конкуренции между производителями, условия экономической жизни.

    Оно же выступает и в качестве арбитра при разрешении между ними споров. На

    поздних стадиях либерализма государственное вмешательство в экономические и

    социальные процессы приобретает общественно-ориентированный характер, что

    обусловливается многими факторами: необходимостью рационально распределять

    экономические ресурсы, решать экологически проблемы, участвовать в мировом

    разделении труда, предотвращении международных конфликтов и т.д.

    Либеральный режим допускает существование оппозиции, более того, в условиях

    либерализма государство принимает все меры к существованию оппозиции,

    представляющей интересы меньшинства, учитывает эти интересы, создает

    специальные процедуры учета этих интересов. Плюрализм и, прежде всего,

    многопартийность - необходимые атрибуты либерального общества. Кроме того,

    при либеральном политическом режиме существует множество ассоциаций,

    корпораций, общественных организаций, секций, клубов, объединяющих людей по

    интересам. Возникают организации, позволяющие гражданам выразить свои

    политические, профессиональные, религиозные, социальные, бытовые, местные,

    национальные интересы и потребности. Эти объединения составляют фундамент

    гражданского общества и не оставляют гражданина лицом к лицу с

    государственной властью, которая обычно склонна к навязыванию своих решений

    и даже к злоупотреблению своими возможностями.

    При либерализме государственная власть формируется путем выборов,

    исход которых зависит не только от мнения народа, но и от финансовых

    возможностей тех или иных партий, необходимых для проведения избирательных

    кампаний. Осуществление государственного управления производится на основе

    принципа разделения властей. Система “сдержек и противовесов” способствует

    уменьшению возможностей для злоупотребления властью. Государственные

    решения принимаются большинством голосом.

    В государственном управлении используется децентрализация: центральная

    власть берет на себя решение только тех вопросов, которые не может решить

    местная власть.[18]

    Разумеется, не следует апологизировать либеральный режим, так как и он

    имеет свои проблемы, главные среди них - социальная защита некоторых

    категорий граждан, расслоение общества, фактическое неравенство стартовых

    возможностей и т.п. Использование этого режима наиболее эффективно

    становится возможным только в обществе, отличающимся высоким уровнем

    экономического и социального развития. Население должно обладать достаточно

    высоким политическим, интеллектуальным и нравственным сознанием, правовой

    культурой. Вместе с тем следует отметить, что либерализм на сегодняшний

    день является наиболее привлекательным и желанным политическим режимом для

    многих государств. Либеральный режим может существовать только на

    демократической основе, он вырастает из собственно демократического режима.

    Собственно демократический режим (democratia - в переводе с греческого

    - народовластие) - это одна из разновидностей либерального режима,

    основанного на признании принципа равенства и свободы всех людей, участии

    народа в управлении государством. Предоставляя своим гражданам широкие

    права и свободы демократическое государство не ограничевается только их

    провозглашением, т.е. формальным равенством правовых возможностей. Оно

    обеспечивает для них социально-экономическую основу и устанавливает

    конституционные гарантии этих прав и свобод. В результате - широкие права и

    свободы становятся реальными, а не только формальными.

    В демократическом государстве народ является источником власти. И это

    становится не просто декларацией, а фактическим положением дел.

    Представительные органы и должностные лица в демократическом государстве,

    как правило, избираются, но меняются критерии избрания. Критерием избрания

    того или иного человека в представительный орган являются его политические

    взгляды, профессионализм. Профессинализация власти - отличительный признак

    государства, в котором существует демократический политический режим. В

    основе деятельности народных избранников должны лежать и моральные начала,

    гуманизм.

    Демократическое общество характеризуется развитием ассоциативных

    связей на всех уровнях общественной жизни. При демократии существует

    институциональный и политический плюрализм: партии, профсоюзы, народные

    движения, массовые объединения, ассоциации, союзы, кружки, секции,

    общества, клубы объединяют людей по различным интересам и склонностям.

    Интеграционные процессы способствуют развитию государственности и свободы

    личности.

    Референдумы, плебисциты, народные инициативы, обсуждения,

    демонстрации, митинги, собрания становятся необходимыми атрибутами

    общественной жизни. Объединения граждан участвуют в управлении делами

    государства. Наряду с исполнительной властью на местах создается

    параллельная система прямого представительства. Общественные органы

    участвуют в выработке решений, советов, рекомендаций, а также осуществляют

    контроль за исполнительной властью. Таким образом, участие народа в

    управлении делами общества становится поистине массовым и идет по двум

    линиям: выборы управленцев - профессионалов и прямое участи в решении

    общественных дел (самоуправление, саморегуляция), а также контроль за

    исполнительной властью. Демократическое общество характеризуется как бы

    совпадением объекта и субъекта управления.

    Управление в демократическом государстве производится по воле

    большинства, но с учетом интересов меньшинства. Поэтому принятие решений

    осуществляется как путем голосования, так и с использованием метода

    согласования при принятии решений.

    На новый уровень поднимается система разграничения полномочий между

    центральными и местными органами. Центральная государственная власть берет

    на себя только те вопросы, от решения которых зависит существование

    общества в целом, его жизнеспособность: экология, разделение труда в

    мировом сообществе, предотвращение конфликтов и т.д. Остальные вопросы

    решаются децентрализованно. В результате этого снимается вопрос о

    концентрации, монополизации власти и необходимости ее нейтрализации.

    Нормативное регулирование приобретает качественно новый характер. В

    идеале, поскольку демократическое общество характеризуется достаточно

    высоким уровнем сознания и, кроме того, граждане сами принимают прямое и

    непосредственное участие в выработке решений, снимается вопрос о массовом

    применении принуждения при неисполнении решений. Люди, как правило,

    добровольно подчиняют свои действия решению большинства.

    Разумеется, и демократический режим имеет свои проблемы: чрезмерное

    социальное расслоение общества, временами своеобразную диктатуру демократии

    (авторитарное господство большинства), а в некоторых исторических условиях

    этот режим ведет к ослаблению власти, нарушениям порядка, даже скатыванию к

    анархии, охлократии, порой создает условие для существования

    разрушительных, экстремистских, сепаратистских сил. Но все же социальная

    ценность демократического режима намного выше его некоторых негативных

    конкретно-исторических форм.[19]

    Следует также иметь в виду, что демократический режим появляется

    зачастую в тех государствах, где социальная борьба достигает высокого

    накала и правящая элита, господствующие слои общества вынуждены идти на

    уступки народу, другим социальным силам, соглашаться на компромиссы в

    организации и осуществлении государственной власти.

    Кроме того, демократический режим в устройстве государств становится

    наиболее адекватным тем новым проблемам, которые ставит перед человечеством

    современное состояние цивилизации с его глобальными проблемами,

    противоречиями, возможными кризисами.

    Заключение

    Таким образом, форма государства может быть понята только в единстве

    трех составляющих ее элементов: формы правления, формы государственного

    устройства и формы государственного режима. Следует также учитывать

    непрерывно происходящие в современном мире изменения, чтобы дополнить

    изложенный выше материал новой информацией, не забывая, тем не менее,

    исторического смысла уже существующих понятий и стоящей за ними реальности.

    Политические формы современных государств складывались в течении

    нескольких столетий. Эти формы определялись в конечном счете экономическим

    строем общества, его базисом. Большое влияние на форму государства

    оказывают исторические традиции (сохранение монархии в Великобритании,

    Швеции, Японии и других странах), условия образования государства

    (федеративная форма государства США, Швейцарии), равно как и особенности

    современного внутриполитического развития данной страны и ее международного

    положения.

    Разнообразие форм государства еще больше возросло в результате

    распада колониальной системы, когда на политической карте мира появился ряд

    молодых суверенных государств. Перипетии политической борьбы приводят во

    многих освободившихся странах к частой модификации государственных форм.

    В современном мире наиболее распространенной формой государства

    является демократическая федеративная республика. Именно в ней наиболее

    четко проявляются все современные воззрения на то, каким должно быть

    общество. Однако это не означает, что развитие форм государства достигло

    совершенства. Скорее всего, в процессе эволюционного развития, в ближайшей

    исторической перспективе появятся новые элементы форм государства. В

    процессе исторического развития государственности происходит постоянный

    процесс сбрасывания старой формы, процесс ее постоянного обновления,

    диктуемый объективными законами развития политической борьбы в обществе и

    изменения содержания государственной власти.

    Список литературы

    1. Венгеров А.Б.“Теория государства и права”- М.: Юрист, 1994

    2. “Государственное право буржуазных и освободившихся стран”. Учебник

    Москва 1988г.

    3. Гумплович Л. Общее учение о государстве. СПб., 1910.

    4. История государства и права зарубежных стран. Отв. ред. О. А.Жидков,

    Н. А. Крашенинникова. — М., 1996.

    5. Коваленко А.И. “Теория государства и права”- М., 1994

    6. Конституция Российской Федерации.

    7. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4

    томах. Отв. ред. Б.А.Страшун. — М.: Издательство БЕК, 1995.

    8. Общая теория государства и права. Академический курс в 2 томах. Отв.

    ред. проф. М.Н.Марченко. — М.: Издательство "Зерцало", 1998.

    9. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. - М.,1993

    10. Советский энциклопедический словарь. М. 1989.

    11. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Хрестоматия. — М.:

    Издательство "Интерстиль", 1998.

    -----------------------

    [1]Гумплович Л. Общее учение о государстве. СПб., 1910. С. 221.

    [2] Общая теория государства и права. Академический курс в 2 томах. Отв.

    ред. проф. М.Н.Марченко. — М.: Издательство "Зерцало", 1998.

    [3] История государства и права зарубежных стран. Отв. ред. О. А.Жидков, Н.

    А. Крашенинникова. — М., 1996.cт.67

    [4] Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Хрестоматия. — М.:

    Издательство "Интерстиль", 1998.ст.89

    [5]Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Хрестоматия. — М.:

    Издательство "Интерстиль", 1998.ст.109

    [6] Коваленко А.И. “Теория государства и права”- М., 1994 ст.76

    [7] Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М. 1995. ст.113.

    [8] Советский энциклопедический словарь. М. 1989. ст.873.

    [9] Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М. 1995. ст.117.

    [10] Советский энциклопедический словарь. М. 1989. ст.1417.

    [11] Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М. 1995. ст.119.

    [12] Конституция Российской Федерации. ст. 5, п. 3.

    [13] Советский энциклопедический словарь. М. 1989. ст.631.

    [14] Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М. 1995. С.123.

    [15] Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М. 1995. ст.124.

    [16] Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. -, М.,1993

    [17] Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4

    томах. Отв. ред. Б.А.Страшун. — М.: Издательство БЕК, 1995.ст.124

    [18] Венгеров А.Б.“Теория государства и права”- М.: Юрист, 1994.ст.91

    [19] Советский энциклопедический словарь. М. 1989.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.