МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Форма государства

    правления, в корне отличается от республики буржуазной, которая для такой

    диктатуры не пригодна.

    Различают три разновидности социалистической формы государственного

    правления:

    Парижская коммуна;

    Республика Советов (Советская республика);

    народно-демократическая республика.

    Народно-демократическая республика - разновидность социалистической

    формы государственного правления, возникшая в исторических условиях Второй

    мировой войны и после нее в ряде стран Европы и Азии при решающем участии

    СССР и Советской Армии.[8]

    Как говорится, чем богаты - тем и рады. Именно по такому принципу

    осуществляется послевоенное преобразование государств, подпавших под

    влияние СССР (Польша, Венгрия, Болгария, Чехословакия и др.), на основе

    соответствующих принципов слома..., совмещения..., классовой борьбы и,

    естественно, руководящей и направляющей...

    По ряду формально-юридических признаков к республике смешанного типа

    можно отнести и Российскую Федерацию. Особенностью формы правления в РФ

    является то, что в силу своего федеративного характера она имеет в своем

    составе 21 республику в качестве субъектов федерации. Согласно пункту 2

    статьи 5 Конституции РФ 1993 года, республика в составе РФ является

    государством, имеющим свою конституцию и законодательство. Федеративный

    договор, за которым Конституция РФ признает качество источника

    конституционного права Российской федерации, называет республики в составе

    РФ суверенными. Они имеют собственное гражданство, собственную

    государственную символику, а также имеют право свободного выхода из состава

    РФ. Если РФ относят к республике смешанного типа, то среди республик в ее

    составе имеются как республики смешанного типа, так и республики с

    президентской формой правления.

    В Российской Федерации большую роль играет власть президента. Ее

    трудно отнести к исполнительной или законодательной власти. Это особая

    форма, самостоятельная власть, вытекающая из статуса главы государства как

    гаранта Конституции. Эта власть обеспечивается не только распределением

    полномочий между президентом, правительством и парламентом, но и созданием

    при президенте специальных органов (администраций, управлений делами,

    комиссий, комитетов, аналитических центров, аппарата представителей и

    т.д.), содействующий президенту РФ в осуществлении его полномочий главы

    государства, гаранта Конституции, в реализации его законодательной

    инициативы.

    3.Форма государственного устройства. Сообщество государств.

    Следующим элементом формы государства является форма государственного

    устройства, к странам с многонациональным составом часто применяют термин

    «форма национально-государственного устройства». Именно в категории «форма

    государственного устройства» находит выражение территориальное деление и

    структура государства, закрепление за ним определенной территории. Форма

    государственного устройства – это административно-территориальное деление

    государства, которым определяется взаимоотношения между ним и его

    отдельными частями.

    Территория государства представляет собой пространство, на которое

    распространяется его власть. Это, следовательно, не только собственно

    территория, то есть суша, но также акватория (водные пространства) и

    воздушное пространство над ними. Территориальное устройство, или

    территориальная организация, государства — это система, взаимоотношений

    между государством в целом, то есть его центральной властью, и

    территориальными составными частями, точнее говоря — их населением и

    действующими там органами публичной власти.

    Система территориальных составных частей (единиц) образует

    территориальное деление государства. Оно представляет собой географическую

    основу территориального устройства.

    Проблема территориального устройства возникла после того, как

    увеличившиеся размеры территории государства, далеко вышедшей за рамки

    города с окрестностями, потребовали создания специальных органов и

    учреждений для управления периферией.

    Итак, форма государственного устройства - это национальное и

    административно-территориальное строение государства, которое раскрывает

    характер взаимоотношений межу его составными частями и между центральными и

    местными органами государственной власти.[9]

    Форма государственного устройства раскрывает внутренне строение

    государства, его деление на составные части – административно-

    территориальные единицы, автономные политические образования или суверенные

    государства. Различают внутригосударственное и межгосударственное

    устройство. Внутригосударственное устройство подразделяется на унитарное и

    федеральное государство. Межгосударственное устройство представлено разными

    видами конфедерации: союз, сообщество, содружество.

    Унитаризм (французское unitarism от лат. unitas – единство) самая

    простая форма территориальной организации государства. Государство

    считается унитарным (слитным, простым), если большинство частей этого

    государства не имеют статуса государственного образования. В составе

    унитарного государства могут находиться отдельные автономные национально-

    государственные образования, имеющие ряд атрибутов собственной

    государственности (Республика Крым в составе унитарной Украины). Как

    правило, в унитарном государстве есть только одна конституция, одно

    гражданство, одна система высших органов власти. Составные части унитарного

    государства чаще всего имеют статус единиц административно-территориального

    деления; они управляются на основе законов принимаемых центральными

    органами; их территория может быть изменена простым общегосударственным

    законом без согласия местных органов и местного населения.

    Существуют две разновидности унитарных государств: децентрализованные

    и централизованные. К числу первых относятся такие государства, в которых

    региональные органы формируются независимо от центральных, поэтому

    юридически отношения между ними строятся на началах децентрализации

    (Великобритания, Новая Зеландия, Япония, Испания, Италия). Ко второму типу

    относятся государства, в которых подчинение региональных органов центру

    осуществляется при посредстве должностных лиц, назначаемых из центра

    (Нидерланды, Казахстан, Узбекистан).

    В отличие от унитаризма, сложное государственное устройство

    предполагает существование государства, включающего в себя другие

    государственные образования. Теория государства, рассматривая отдельные

    территориальные устройства, лишь констатирует наличие в истории и

    современной действительности отдельных их видов. В результате этого наука

    называет два класса сложных государств – протекторат и уния.

    Под протекторатом понимается международный договор, по которому одно

    государство обязывается оказывать покровительство другому, более слабому

    государству, осуществлять его представительство во внешних делах,

    обеспечивать вооруженную защиту, а иногда оказывать экономическую и

    культурную помощь. Протекторат относят к числу разновидностей

    государственного устройства лишь по традиции, ибо после заключения

    международного договора о покровительстве нового (третьего) государства не

    появляется, следовательно, не возникает вопрос о его территориальной

    организации.

    Под унией понимается союз, соединение, объединение государств. Среди

    уний различают объединение монархических государств в форме реальной и

    персональной унии, фузии, инкорпорации и империи, а также федерацию и

    конфедерацию.

    Федеративное государство (федерация) - (от позднелат. foederatio -

    союз, объединение) форма государственного устройства, при котором входящие

    в состав государства федеральные единицы (субъекты федерации) имеют

    собственные конституции, законодательные, исполнительные и судебные

    органы.[10]

    Составляющие федеративное государство государственные образования

    (штаты, земли, провинции) являются субъектами федерации и имеют свое

    собственное административно-территориальное деление. В отличие от

    унитарного государства федерация имеет две системы высших органов власти:

    федеральные органы и соответствующие органы членов федерации. Федеральные

    органы власти осуществляют свои полномочия и функции на всей территории

    страны.

    Государственные образования, составляющие федерацию, как правило, не

    являются государствами в собственном смысле слова. Они не обладают

    суверенитетом, правом одностороннего выхода из союза, юридически лишены

    права участия в международных отношениях. В случае нарушения союзной

    конституции, центральная власть имеет право принятия принудительных мер по

    отношению к субъекту федерации. Одним из обязательных элементов федерации

    является двухпалатная структура федерального парламента. Как правило, члены

    федерации имеют свою собственную конституцию. В зависимости от роли

    национального (лингвистического) фактора в определении структуры федерации,

    различаются федерации на территориальной основе (США, Австралия, Австрия,

    ФРГ, Аргентина, Венесуэла, Бразилия, Мексика), на национальной основе

    (Индия, Бельгия, Нигерия, Пакистан) и на смешанной национально-

    территориальной основе (РФ, Швейцария, Канада).

    Данная форма государственного устройства является также следствием

    добровольного объединения нескольких ранее самостоятельных государственных

    образований в одно союзное государство.[11]

    В теории также приводят различия между так называемыми

    конституционными федерациями (США, Канада, Бразилия), конституционно-

    договорными (РФ) и договорными (Швейцария, ОАЭ); между централизованными

    (Индия, где штаты, кроме одного, не имеют конституции и гражданства) и

    децентрализованные (США, ФРГ, РФ и т.д.).

    Существуют государственные устройства, где органически сочетаются

    признаки и территориальной, и национальной федерации (Россия). Специфика

    такого государства состоит в необходимости не только интегрировать, но и

    дифференцировать интересы всех его субъектов, как национальных, так и

    территориальных.[12]

    “Конфедеративное государство (конфедерация) - (от позднелат.

    confoederatio - союз, объединение) форма государственного устройства, при

    которой государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою

    независимость, имеют собственные органы государственной власти и

    управления”.[13] (Например: Швейцария)

    Как правило, конфедерация обеспечивает более высокую степень

    интеграции в экономической, социальной, политической, военной и других

    сферах, чем при обычном международном сотрудничестве. Конфедерация сочетает

    в себе черты как международно-правовой, так и государственной организации.

    Ряд ученых считают, что сегодня конфедераций в чистом виде нет. Другие

    считают, что единственной конфедерацией в современном мире является

    Европейский Союз (ЕС).

    Европейский союз – межгосударственное объединение, сочетающее в себе

    черты международной организации и федеративного государства, возникшее в

    1993 году, на базе Европейских сообществ. Договор о Европейском Союзе,

    подписанный в 1992 году в Маастрихте (Нидерланды) главами государств и

    правительств 12 государств – членов Европейского сообщества, вступил в силу

    1 ноября 1993 года. Он дополнен 17 протоколами и 33 заявлениями по

    различным вопросам договора, заявлением, в котором учтены результаты

    референдума в Дании и соглашением о социальной политике, предусматривающим

    создание единого социального пространства. Договор дополнительно к

    национальному гражданству вводит гражданство ЕС.

    Данная форма государственного устройства является также следствием

    временного юридического союза суверенных государств, созданного для

    обеспечения их общих интересов.[14]

    В разное время конфедерациями были: Австро-Венгрия до 1918 г., Швеция

    и Норвегия до 1905 г., США с 1781 по 1789 г.г., Швейцария с 1815 по 1848

    г.г. С 1958 по 1961 г.г. конфедерацию составляли Египет и Сирия, а с 1982

    по 1988 г.г. – Гамбия и Сенегал. Опыт истории конфедераций свидетельствует,

    что эта форма является переходной либо к полному распаду союза, либо к

    федеративной форме государственного устройства.

    Содружество государств – это весьма редкое, еще более аморфное, чем

    конфедерация, но тем не менее организационное объединение государств,

    характеризуемых наличием общих признаков, определенной степенью

    однородности. Объединяющие их признаки могут касаться, во-первых, экономики

    (одинаковая форма собственности, интеграция хозяйственных связей, единая

    денежная единица); во-вторых, права (уголовного, гражданского,

    процессуального, сходство имеет и правовой статус гражданина); в-третьих,

    языка (языковое единство может иметь лингвистический характер, как,

    например, у славянских стран СНГ, иногда привнесенное в результате

    колониального господства); в-четвертых, культуры (иногда культурная

    общность имеет историческое происхождение, иногда достигается

    взаимообогащением и даже привнесением и ассимиляции иных, чужеродных

    элементов); в-пятых, религии.

    Однако содружество это не государство, а своеобразное объединение

    независимых государств. В основе содружества, как и при конфедерации, могут

    лежать межгосударственный договор, устав, декларация и иные юридические

    документы.

    Цели, выдвигаемые при создании содружества, могут быть самыми

    различными. Они затрагивают важные интересы государства. Что не позволяет

    их отнести к разряду второстепенных. Для достижения этих целей объединенным

    государствам приходится иногда ограничивать свой суверенитет. Как правило,

    члены содружества – полностью независимые, суверенные государства, субъекты

    международных отношений.

    В содружестве могут создаваться надгосударственные органы, для

    координации действий государств. Денежные средства для целей содружества

    объединяются добровольно, в тех размерах, которые считаются достаточными и

    необходимыми. Правотворческая деятельность осуществляется в форме

    нормативных актов, которые принимают главы государств. Содружество, как

    объединение государств может носить переходный характер. Оно может

    развиться в конфедерацию и, даже, в федерацию, а может, наоборот, при

    нерешенности, противоречивости интересов, целей государств, образовавших

    его, послужить этапом окончательной дезинтеграции этого специфического

    союза.

    Британское содружество наций – это объединение независимых суверенных

    государств, возникших в результате распада Британской колониальной империи,

    проводящих самостоятельную политику и сотрудничающих на почве ранее

    сложившихся общих интересов и в целях содействия международному

    взаимопониманию. Взаимоотношения государств-членов между собой и с

    Великобританией определены в Вестминстерском статуте 1931 года в качестве

    независимых и равноправных как во внутренней, так и во внешней политике.

    Декларация принципов Содружества (Сингапур, 1931) подтвердила добровольный

    характер Содружества действующего на принципах консенсуса. Британское

    содружество состоит из 30 республик и 21 монархии. Науру и Тувалу имеют

    статус «особых членов». Эта форма членства, освобождает их от обязательных

    взносов при сохранении возможности участия в программах технической помощи.

    Шестнадцать монархий признают в качестве главы государства британского

    короля, представленного в этих странах генерал-губернатором; 5 монархий

    имеют собственных королей. Ежегодно в марте празднуется День Содружества.

    Содружество независимых государств (СНГ) – межгосударственное

    объединение, созданное на основе соглашения о создании СНГ, подписанного в

    Минске 08.12.91 г. представителями трех республик СССР: РСФСР, Республики

    Беларусь и Украины. Устав СНГ принят в г. Минске 22.01.93 г. В соответствии

    с указанным Соглашением и Уставом СНГ целями Содружества являются развитие

    равноправного и взаимовыгодного сотрудничества народов и государств в

    области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, и иных

    областях. Содружество не является ни государством, ни надгосударственным

    образованием. В целях обеспечения международной стратегической стабильности

    и безопасности сохранено объединенное командование военно-стратегическими

    силами и единый контроль над ядерным оружием. СНГ открыто с согласия всех

    его участников для присоединения к нему государств – членов бывшего СССР, а

    также иных государств, разделяющих цели и принципы Содружества. В настоящее

    время членами СНГ являются 12 бывших республик СССР. Официальным местом

    пребывания межгосударственных органов СНГ является г. Минск. Некоторые

    государства- участники Содружества пошли по пути создания в рамках СНГ

    более узких союзов: так, например, Россия и Беларусь подписали соглашение о

    создании Сообщества суверенных республик; учрежден Таможенный Союз в

    составе России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана.

    Межгосударственные образования знают и такую форму, как Сообщество

    государств. В основе Сообщества, как правило, лежит межгосударственный

    договор. Сообщество является еще одной своеобразной переходной формой

    государственной организации общества. Оно в большинстве случаев усиливает

    интернациональные связи государства, входящих в Сообщество, и

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.