МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Технология обработки изобразительной информации

    ФВУ, затем проявляется шкала, и измеряется оптическая плотность растровых

    точек, реально получившихся на фотопленке.

    Затем строится зависимость между площадями, которые даны виртуально и

    полученными реально.

    Если поленная прямая проходит под углом 45(, то ФВУ работает

    правильно, то есть виртуально заданные точки ФВУ отрабатывает линейно.

    Реально может получиться так, что получанная площадь растровой точки

    несколько больше, то есть, получилось искажение растровой точки.

    Задачей линеаризации также является создание условий коррекции

    сигнала, которая обеспечивает приведение этих относительных площадей

    растровых точек к правильным значениям. Обычно, чтобы обеспечить такую

    коррекцию, достаточно в RIP ввести полученные реальные значения и RIP

    построит поправочную таблицу, по которой будет корректироваться сигнал,

    полученный с компьютерной обрабатывающей станции таким образом, что

    результат в ФВУ будет соответствовать заданной с графической станции.

    Линеаризацию нужно проводить во всех случаях изменения в процессе

    записи. Например, при смене пленки, обрабатывающих растворов, при

    подозрении, что они потеряли свою активность при изменении режимов

    проявления, при изменении условий экспонирования (смене источника

    излучения), при подборе новых экспрзиционных условий, при изменении

    линеатуры, растра (на каждую линеатуру – своя линеаризация), при изменении

    структуры растра, при изменении разрешающей способности ФВУ, при любых

    других подозрительных случаях, когда возможно появление погрешности в

    размере растровой точки. Нужно делать минимум раз в неделю, лучше

    ежедневно.

    Простота линеаризации характеризует линейность и нелинейность ФВУ.

    Причины коррекции изображений

    Чтобы рассмотреть пример коррекции изображения, необходимо

    рассмотреть, какие несоответствия есть между изображениями на входе и

    выходе.

    Задачей обрабатывающей станции является обработка изображения для

    приведения его к виду, пригодному для полиграфического воспроизведения.

    Для того, чтобы оценить, какая корректировка необходима, рассмотрим

    причины несоответствия между оригиналом и тем изображением, которое должны

    создать в нашей репродукционной системе.

    Причины несоответствия могут разделяться на 2 большие группы:

    - объективные причины

    - субъективные причины

    В свою очередь объективные причины могут разделяться на 2 группы. К

    первой группе можно отнести причины, которые вызваны несоответствием входа

    и выхода системы:

    1. могут быть разные носители изображения, на пример, на входе пленка,

    а на выходе бумага;

    2. разное представление сигнала – на входе аналоговое, а на выходе

    растровое изображение;

    3. возможно не соответствие системы восприятия цветов. Наиболее яркое

    несоответствие наблюдается если оригиналом является картина

    художника, а на выходе мы получаем изображение с помощью четырех

    красок полиграфического синтеза одинаковой толщины;

    4. несоответствие цветовых охватов оригинала и репродукции;

    5. несоответствие масштабов изображений;

    6. несоответствие информации по своему содержанию на входе и на

    выходе, здесь имеется ввиду необходимость введения новых элементов.

    К второй группе относятся системные искажения, которые возникают в системе

    воспроизведения:

    1. искажения в копировально-формном процессе;

    2. искажения в печатном процессе;

    3. искажения, возникающие вследствие преобразования изображения при

    визуальном рассматривании.

    Субъективные причины несоответствия входа и выхода, в первую очередь –

    это несоответствие цветовых охватов или динамического диапазона оригинала и

    репродукции и соответственно необходимость сжатия информации в соответствии

    с психологической точностью. Сжатие информации осуществляется по

    субъективным законам психологической точности. Вторая причина – желание

    ввести в исходное изображение редакционные поправки касающиеся цветового

    баланса изображения, изменения цвета отдельных его деталей.

    Системные преобразования в репродукционной системе, их причины.

    Возможность линеаризации и возможность учета в процессе преобразования

    Копировально-формный процесс

    При изготовлении фотоформ провели линеаризацию и обеспечили ликвидацию

    искажений на стадии их изготовления.

    В копировально-формном процессе могут возникнуть искажения размеров

    растровой точки. Причины искажений:

    - первая причина может крыться в самой фотоформе. Если растровая

    фотоформа имеет растровую точку с малым градиентом на границе

    (мягкая точка), то в процессе копирования размеры растровой точки

    могут меняться в зависимости от уровня экспозиции;

    - вторая причина может быть в самом копировальном устройстве.

    Копировальное устройство может обладать неравномерностью освещения

    по краям. Если точка жесткая, то это не страшно;

    - третья причина – это возникновение зазора в копировально-формном

    процессе между фотоформой и формной пластиной. При увеличении

    такого зазора возникают дифракционные явления размытия света,

    которые даже самую жесткую точку превращают в мягкую.

    Соответственно дальше в копировально-формном процессе жесткая точка

    ведет себя как мягкая. Если зазор одинаков по всей поверхности это

    приведет к градационным искажениям. Если зазор увеличивается в

    отдельных участках, то в них возникают пятна с измененными

    относительными площадями растровых точек. Такой зазор приводит к

    неисправимому браку. Особенно это видно на темных ровных полях.

    С точки зрения брака, такие явления как появление грязи в зазоре

    наиболее неприятны. Для нас важно влияние зазора на градационный

    процесс. Если бы копировально-формный процесс был идеальный, то мы бы

    имели линейную характеристику. Но мы имеем искажения.

    Пока точка маленькая, света проходит больше. Следовательно

    больше отражение. Это приводит к тому, что на печатной форме растровая

    точка в светах становиться еще меньше. В области теней, в следствии

    того, что темный тон не дает отражения, то размеры растровых точек на

    печатной форме будут больше. Кривая имеет сниженные размеры растровых

    точек в светах и повышенные размеры растровых точек в тенях.

    Эта кривая учитывает искажения, возникающие в копировально-

    формном процессе.

    Также необходимо учитывать, что на размер растровой точки влияет

    процесс обработки.

    Задача инженера-технолога заключается в том, чтобы

    стабилизировать и линеаризировать процесс.

    Печатный процесс

    В процессе печатания возможно механическое растискивание краски

    за пределы печатного элемента. Это растискивание зависит от условий

    печатного процесса. в частности на него влияет тип носителя (вид

    бумаги – мелованная или немелованная, полимерная пленка и так далее).

    Естественно, механическое растискивание зависит от условий

    проведения процесса: тип декеля, давления, скорости печатания.

    Визуальное восприятие

    Связь между оптической плотностью оттиска (Dотт) и относительной

    ратсровой точкой определяется формулой Шеберстова-Мюррея-Девиса:

    [pic]

    где Dб – оптическая плотность бумаги;

    Dкр – оптическая плотность краски.

    В следствии того, что происходит рассеяние света в бумаге,

    отраженного компонента складывается из поверхностно-отраженной и

    отраженной внутри бумаги. Это приводит к тому, что формула не

    подтверждается экспериментально.

    Это увеличение было замечено Юллом-Нильсеном. Он внес в формулу

    поправку, которая учитывала увеличение оптической плотности за счет

    отражения.

    [pic]

    Лекция 13

    Формула Юлла-Нильсена показывает увеличение оптической плотности в

    зависимости от типа бумаги и величины линиатуры растра.

    Чем хуже бумага и выше линиатура растра, тем больше коэффициент n, тем

    больше прирост оптической плотности.

    Чем хуже бумага, тем больше краски проникает внутрь, следовательно,

    тем больше светорастискивание.

    Чем больше линиатура растра, тем ближе расположены точки, тем хуже

    функция размытия.

    Из этого следует: этот процесс размытия обязательно надо учитывать как

    некое системное искажение и величина этого системного искажения зависит от

    условий проведения процесса.

    С переходом на цифровые технологии, этой аналитической зависимостью

    Юлла-Нильсена стало пользоваться неудобно. Стала целесообразной

    зависимость, выраженная в виде таблиц.

    Система описания состоит в том, что, подставляя в формулу Шеберстова-

    Мюррея-Девиса поправку на увеличение оптической плотности, можно учесть

    влияние светорастискивания. Для этого нужно ввести ?S = S’ – S’’.

    Если будем пользоваться формулой Шеберстова-Мюррея-Девиса, то S’ даст

    какую-то оптическую плотность D1. На самом деле эта D1 получилась при S’’.

    Если в формулу ввести разницу ?S, то получится D с учетом

    светорастискивания.

    [pic]

    такая формула позволяет получить реальные результаты оптической

    плотности, и будет показывать такую оптическую плотность, которую

    показывает формула Юлла-Нильсена. Она отличается тем, что увеличение

    оптической плотности моделируется другим способом. ?S будет разной в

    зависимости от положения на градационной шкале. ?S максимальна в зоне

    средних тонов.

    Вместо одной величины n появляется таблица величин ?S, которая поможет

    моделировать увеличение оптической плотности.

    ?S получила название растискивания точки.

    Очень часто величину ?S относят к печатным процессам. На самом деле в

    этом значении растискивания точки значительную долю вносит рассеивание

    света в процессе визуального рассмотрения оттиска.

    Конечно, в это ?S удобно внести все искажения, которые возникают не

    только в процессе визуального восприятия рассеивания света, а также

    реальное растискивание в процессе печати и изменение размера растровой

    точки в копировально-формном процессе. Можно в растискивании точки учесть

    все искажения, возникающие в системе от фотоформы до печатного оттиска.

    Степень участия в так называемом растискивании точки различных

    факторов, а именно, искажения в копировально-формном процессе, искажения

    при печатании и оптическом рассеивании различно для разных процессов.

    В процессах офсетной плоской печати доля механического растискивания

    по сравнению с оптическим составляет 20-30%. Также не велика доля искажений

    копировально-формного процесса.

    В процессах флексографской печати жидкими красками на невпитывающих,

    гладких поверхностях, доля механического растискивания может составлять

    основную часть в общем растискивании точки.

    Общая схема системных преобразований и их учет в процессе воспроизведения

    Воспользуемся для этого четырех квадрантным графиком. В первом

    квадранте которого отложим желаемую кривую тоновоспроизведения.

    Лекция 14

    5. Толщина наносимого красочного слоя. Она контролируется через

    оптическую плотность, измеренную за зональным светофильтром с пропусканием

    в зоне поглощения данной краски. Эти толщины красочного слоя нормируются

    через оптические плотности, которые называются денситометрическими нормами

    печати. На денситометрические нормы печати существуют стандарты.

    6. Поверхность, на которой производится печать. Толщина красочного

    слоя, который может быть нанесен на материал, зависит от свойств материала.

    Соответственно от материала зависит цвет изображения.

    7. Растискивание. От свойств поверхности запечатываемого материала

    зависит технология печати, а следовательно и растискивание точек, которое

    соответственно влияет на градацию и цвет изображения.

    Все эти факторы влияют на градацию, а следовательно на цвет

    получаемого изображения.

    Таким образом, имеем дело со значительным числом факторов, которые

    необходимо учитывать при формировании цвета изображения. Если их не

    учитывать, то преобразование от желаемой кривой воспроизведения до

    характеристики фотоформы будет сделано неправильно и, соответственно,

    получить правильный цветовой баланс не возможно.

    Технологическая настройка системы обработки под реальный

    технологический процесс

    Эта система технологической настройки основана на принципах

    разработанных в системе управления цветом (CMS). Есть 2 возможности

    настроить систему под технологический процесс.

    1. Точная настройка под реальный технологический процесс. Имеется

    специальный тест-объект, который по сути дела представляет собой шкалу

    цветового охвата, которая доступна в виртуальном виде, то есть в виде

    информации, записанной на магнитный носитель. На этом магнитном носителе

    записаны координаты СМУК, то есть относительные площади растровых точек для

    каждой их четырех красок, которые соответствуют всем полям этой тестовой

    шкалы. Сама шкала – IT 8.7/3. Всего таких полей различного цвета более 600.

    Эта информация загружается в нашу обрабатывающую станцию и с ее помощью

    выводится на фотовыводное устройство (ФВУ). Фотовыводное устройство должно

    быть предварительно откалибровано. Получаем 4 цветоделенные фотоформы.

    Затем проводим копировлаьно-формный процесс в стандартных для нашего

    предприятия условиях. Для обеспечения стабильности копировлаьно-формного

    процесса производим контроль по шкалам контроля копировально-формного

    процесса.

    С полученных печатных форм на интересующем нас печатном оборудовании,

    осуществляем печать пробного тиража на бумаге с использованием печатных

    красок и порядка их наложения, а так же используя режимы печати, которые

    будут применяться для печати основного тиража.

    Контроль печати так же ведется по шкалам контроля печатного процесса.

    Затем осуществляется оценка измерением колориметрических координат

    каждого поля получаемого оттиска. Эти измерения осуществляются в сисетме

    Lab и так для каждого поля.

    Этот массив данных содержит исходные данные для построения профиля

    печатного процесса. Этот профиль учитывает реальный печатный процесс. Само

    построение профиля и его введение в систему обработки осуществляется

    применением специальных программ, на пример, Print Open – подпрограмма

    программы LinoColor и соответсвенно профиль устанавливается в систему

    обработки с помощью программы ColorSync.

    Подключение этого профиля печатного процесса в систему обработки

    позволяет осуществлять правильный переход от желаемого цвета к получению

    такой фотоформы, которая в результате именно данного печатного процесса и

    копировально-формного процесса, создает именно такой цвет. Который мы

    хотели.

    Этот способ позволяет наиболее точно отследить все процессы и учесть

    их в системе обработки. Этот способ дорогостоящий, но если рабботаем

    стабильно с 1 типографией, то целесообразно провести такой процесс и

    работать с оптимальными результатами. Создание профиля оправдывается при

    работе со стабильными типографиями.

    Однако, в некоторых случаях, получение такой информации не оправдано

    из-за разовых тиражей или если часть информации не доступна. В этом случае

    возможно использование второго метода построения профиля печатного

    процесса.

    2. Второй метод основан на использовании некоторой стандартной

    информации, которая включается в состав программного обеспечения обработки

    изобразительной информации фирмой изготовителем. Эта информации, по сути

    своей, позволяет тек же построить профиль печатного процесса пользуясь не

    полным массивом данных, а пользуясь некоторыми важными отправными точками,

    которые характеризуют массив данных.

    К числу таких точек относятся:

    - стандарты на применяемую триаду;

    - используемая бумага (бумага с покровным слоем или без него);

    Введение этих параметров позволяет по умолчанию определить

    денситометрические нормы печати.

    - способ использования черной краски. Использование UCR или GCR и в

    какой степени;

    - можно также учитывать печать по-сухому или печать по-сырому. В

    настоящее время в программах это делается не очень хорошо;

    - общее количество наносимой краски. При этом должны исходить из реалий

    печатного процесса. Она говорят. Что при печати на газетной бумаге на

    рулонных машинах максимальное суммарное количество наносимой краски не

    должно превышать 250-270%, так как мы печатаем жидкими красками на

    высокоскоростных машинах, которая не успевает высыхать, следовательно

    получаем большое растискивание.

    Для печати на более качественных бумагах: офсетных или на мелованных

    низкого качества (машинного мелования) общее количество наносимой краски

    можно повысить до 300 % (рулонная-журнальная печать).

    Для печати на мелованной бумаге на одно-двухкрасочных машинах общее

    количество краски может достигать до 320-340%. Если печать явно по-сухому

    на однокрасочной машине можно довести количество краски до 360%.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.