МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Технология обработки изобразительной информации

    сопоставления колориметрических данных генерируемой шкалы на экране

    монитора и реальных полученных координат этой шкалы строится ICC профиль

    монитора, который обеспечивает колориметрически точное воспроизведение

    цветов на экране монитора.

    Профиль монитора запоминается в программной папке ColorSinc и

    соответственно подключается в процессе отображения информации.

    III. Калибровка монитора для правильного отображения информации,

    которая будет получаться в реальном печатном процессе.

    На этой стадии создаются условия для того, чтобы монитор отражал те

    результаты, которые мы в конечном итоге получим на печатном оттиске. Такое

    отображение позволяет уже на экране монитора увидеть результаты печатного

    процесса и вносить корректировку с учетом этих результатов.

    Выполняется практически автоматически, если обрабатывающая станция

    имеет информацию о реальном профиле печатного процесса. Способ построения

    профиля рассматривался ранее. Задачей является подключение профиля при

    передачи сигнала на экран монитора.

    В результате проведения технической калибровки монитора на его экране

    получаем:

    1. максимальный цветовой охват;

    2. колориметрически точное отображение цвета (если сигнал изображения

    выражается в Lab);

    3. возможность наблюдения и соответствующее корректирование.

    Калибровка монитора без использования специальных аппаратных средств

    (по разработкам фирмы Gretag)

    Эта система основана на визуальном сравнении цветов генерируемых

    выкрасок с эталонными образцами, изготовленными на прозрачной пленке. По

    этой системе калибровки программное обеспечение генерирует на экране

    цветной образец рядом с этим цветным образцом наклеивается выполненный на

    прозрачной основе образец этого же цвета. Оператор визуально оценивает

    совпадение или несовпадение цвета. При несовпадении производится

    регулировка параметров генерируемой выкраски вплоть до полного совпадения

    цвета. Результаты такой регулировки запоминаются и служат основой для

    построения профиля корректирующего сигнала цвета. Процесс повторяется

    несколько раз и на основе этих данных строится профиль.

    Минусами метода являются:

    1. малое число точек для генерирования профиля;

    2. недостаточная точность визуального сравнения

    Плюсом является дешевизна метода.

    Калибровка монитора и его эксплуатация должна осуществляться в

    помещении, которое обеспечивает отсутствие интенсивного внешнего освещения

    экрана и тем более какую-то окраску этого освещения. Окна должны быть

    затемнены, стены окрашены в нейтральный серый цвет. Цветовая температура

    освещения помещения должна быть близка к цветовой температуре экрана

    монитора.

    Коррекция изображения в обрабатывающей станции

    Коррекция градации цвета

    При разделении цветного изображения по 3 каналам, то есть при

    первичном цветоделении могут возникать недостатки цветоделения, которые по

    своей сути одинаковы с теми недостатками, которые возникают в процессе

    фотографического цветоделения.

    Базовые недостатки цветоделения

    Базовые недостатки цветоделения связаны с тем, что краски

    полиграфического обладают рядом недостатков и отличаются от идеальных

    красок. Голубая краска имеет избыточное поглощение в синей и зеленой зонах

    и недостаточное поглощение в красной зоне. Пурпурная краска имеет

    избыточное поглощение в синей зоне и недостаточное поглощение в зеленой

    зоне. Желтая краска по своей характеристике наиболее близка к идеальной.

    В результате этих недостатков красок в процессе цветоделения в

    следствие избыточности поглощения голубой краски в синей и зеленой зонах

    эта краска выделяется не только за красным светофильтром, но также за синим

    и зеленым. Это приводит к тому, что если не принять специальных мер

    коррекции голубая краска выделится на синефильтровой и зеленофильтровой

    фотоформе будет запечатываться соответственно желтой и пурпурной краской.

    Соответственно избыточное поглощение пурпурной краски в синей зоне

    будет приводить к выделению этой краски на синефильтровой фотоформе и

    следовательно желтая краска будет ложиться на пурпурные места.

    Эти недостатки цветоделения называются базовыми. Для устранения этих

    недостатков при фотографическом цветоделении используются методы

    маскирования.

    Устранение недостатков базового цветоделения в цифровой обработке

    В принципах цифровой обработки эти недостатки могут устраняться путем

    вычитания электрических сигналов соответствующих каналов друг из друга, то

    есть по сути дела могут выполняться процессы аналогичные процессам

    фотографического маскирования, но выполненные электронным путем. Такие

    методы использовались в цветокорректорах предыдущего поколения.

    Однако, в современных системах цифровой обработки использующих методы

    построения ICC профилей эти базовые недостатки цветоделения устраняются

    процессом самого использования ICC профиля для перехода от

    колориметрических системы координат Lab к системе координат CMYK.

    Если цветовой охват репродукции больше цветового охвата оригинала, то

    профиль печатного процесса (ICC) обеспечивает нам такое преобразование

    координат Lab в координаты СМУК, которые в реальном печатном процессе дадут

    нам значения колориметрических координат соответствующие значениям

    колориметрическим координатам установленным нами в обрабатывающей станции.

    То есть если на экране монитора выбрали некоторые цветовые параметры

    изображения. Эти цветовые параметры будут в дальнейшем на выходе

    преобразованы в координаты СМУК, но поскольку мы построили профиль, то наши

    координаты Lab будут соответствовать определенным СМУК. Таблица пересчета

    позволяет устранить недостатки, которые возникают из-за недостатков красок.

    По сути дела, при правильной настройки системы и правильной работе в

    соответствующих цветовых пространствах, задача базовой коррекции решается

    автоматически и дополнительных мер по базовой коррекции принимать нет

    необходимости. В этом случае если цветовой охват репродукции больше чем

    цветовой охват оригинала, то цвета оригинала будут правильно переданы

    цветами печатного оттиска.

    Важным условием является также не только технологическая настройка

    допечатного процесса, а также поддержание стабильности формного и печатного

    процессов.

    Однако, возможны другие задачи цветовой коррекции, которые не решаются

    автоматически:

    1. задача цветовой коррекции и соответственно градационной коррекции при

    условии, что цветовой охват оригинала больше цветового охвата

    полиграфического процесса, то есть задача создания психологической

    точности репродукции при необходимости сжатия информации.

    2. Эта задача редакционной коррекции цвета, которая возникает достаточно

    часто при неудовлетворенности качественными характеристиками

    оригинала.

    Задача цветовой коррекции для психологической точности воспроизведения

    рассматривалась ранее.

    Задача редакционной коррекции цвета

    Эта задача вместе с тем может быть трактована и как задача коррекции с

    точки зрения психологической точности, так как при коррекции по закону

    психологической точности часто ставится вопрос о необходимости коррекции

    насыщенности цвета для его ввода в цветовой охват репродукции.

    Методы редакционной коррекции цвета

    При редакционной коррекции цвета обычно ставится задача селективной

    цветовой коррекции, то есть коррекции цвета по отдельным цветам

    изображения, по группам цветов, если корректируемые цвета отличаются

    повышенной насыщенностью, то есть производится коррекция цвета по отдельным

    признакам: по насыщенности или цветовому тону.

    Селективная цветовая коррекция позволяет корректировать цвет не всего

    изображения, а отдельных участков изображения, отличающихся по цветовому

    тону и насыщенности.

    Рассмотрим вопрос о селективной цветовой коррекции на примере

    программы LinoColor.

    В программе LinoColor предусмотрено следующие типы селективной

    цветовой коррекции:

    1. секторная коррекция. Эта селективная цветовая коррекция позволяет

    изменять цвет по цветовому тону или насыщенности при этом воздействие

    производится на некоторую группу цветов ограниченных некоторым сектором

    плоскости цветности. Например, хотим обработать цвет лица. Он относится

    какому-то сектору плоскости цветности. Мы активизируем этот сектор и в нем

    изменяем необходимые цвета. При этом воздействие осуществляется на все

    цвета, находящиеся в данном секторе и не затрагивает другие сектора.

    Преимуществом такой коррекции является мягкость цветовых переходов

    между корректируемыми и некорректируемыми секторами плоскости цветности,

    отсутствие появления каких-либо ложных границ в изображении.

    2. точечная коррекция. Мы корректируем цвет определенной точки

    цветового пространства, при этом корректируются все точки, имеющие такой

    цвет. Такая коррекция может привести к резкому выделению корректируемого

    цвета из окружающего пространства, то есть такая коррекция может привести к

    появлению ложных границ. Поэтому такая селективная коррекция обычно

    применима для изменения цвета каких-либо участков, имеющих постоянный цвет

    и как правило ограниченных какими-либо четкими границами.

    3. селективная цветовая коррекция в выбранной зоне. Она является

    промежуточной между 1 и 2. При такой цветовой коррекции мы сами определяем

    ту зону цветового пространства, которое хотим подвергнуть коррекции по

    цвету. Пример, для того чтобы откорректировать морковку и не затронуть

    участки изображения внутри которых есть близкие по цвету участки мы

    выбираем цвветовую точку внутри морковки, затем начинаем расширять эту

    цветовую зону путем расширения этой точки. Проводим расширение до тех пор

    пока не будет перекрыт диапазон участка, но не будут затронуты участки,

    которые имеют близкие цвета. Эту коррекцию можно проводить как по цветовому

    тону, так и по насыщенности используя соответствующие координаты LCH или

    HSB.

    Возможен предварительный анализ путем выделения тех цветов, которые

    находятся вне цветового охвата репродукции. Для этого существует

    специальная подпрограмма выделения неохватных цветов. Эти участки могут

    быть подвергнуты селективной цветовой коррекции по методам 1 и 3 и

    соответственно таким образом может быть изменена насыщенность и эти участки

    изображения могут быть введены в цветовой охват репродукции без потери

    резкости деталей изображения.

    Такая селективная коррекция как правило освобождает от необходимости

    использования специальных масок выделяющих геометрическую площадь.

    Применение таких масок стоит избегать в следствии того, что геометрическое

    выделение области чревато появлением ложных границ в изображении, которые

    потом необходимо дополнительно размывать теряя резкость изображения.

    Лекция 17

    Селективная коррекция

    Селективную коррекцию целесообразно осуществлять в цветовом

    пространстве Lab или связанными с ним пространствами LCH или HSB. Работа в

    этих цветовых пространствах позволяет целесообразно корректировать те

    участки и параметры изображения, которые необходимо корректировать, при

    этом коррекция в этих участках не влечет изменения в участках, не

    подлежащих коррекции.

    Этим селективная коррекция в пространстве Lab существенно отличается в

    лучшую сторону от широко применяемой коррекции градации цвета в системе

    CMYK (эта коррекция до сих пор широко применяется). При коррекции в

    пространстве CMYK осуществлять цветовую коррекцию можно только изменением

    градационных характеристик по отдельным каналам, при этом изменяются не

    только избранные область и точки изображения, а все изображение в целом,

    оказывается влияние на другие участки и цветовые тона изображения.

    Коррекцию желательно проводить таким образом, чтобы оптимизация режима

    коррекции осуществлялась на основе результатов, полученных при

    предварительном сканировании, то есть, по изображению низкого (экранного)

    разрешения.

    Перед переходом к точному сканированию необходимо выбрать все

    установленные параметры такого сканирования, то есть провести

    соответственно градационную или цветовую коррекцию.

    Следует избегать неоднозначного перехода из системы Lab в CMYK и

    обратно, если при этом производится сохранение изображения, так как при

    этом переходе к более узкому цветовому пространству CMYK потеря информации

    неизбежна.

    В цветовом пространстве CMYK возможно и целесообразно выполнять

    окончательные и отделочные операции, когда проведены основные цветовая и

    градационная коррекции, и необходимо провести окончательную коррекцию

    цветового баланса.

    Автоматизирование коррекции градации цвета в современных системах обработки

    Автоматизирование цветовой коррекции предусматривается в развитых

    программах, предназначенных для обработки изображения, и прослеживается во

    всех основных программных продуктах фирм – участников полиграфического

    рынка.

    В частности, программа LinoColor фирмы Heidelberg имеет подпрограмму,

    которая предназначена для проведения коррекции градации цвета для групп с

    определенными семантиками. В частности, оригиналы разбиты на определенные

    семантические группы: портрет, пейзаж, техника, украшения, закат. Для

    каждой из этих групп предлагается установка корректируемых параметров,

    которые оптимизируют градационное цветовое решение именно для этой группы.

    Достаточно выбрать соответствующую подпрограмму коррекции, по которой

    будет происходить градационное и цветовое преобразование в автоматическом

    режиме.

    Мы выбираем параметры для градационной и цветовой коррекции,

    записываем это в соответствующую папку и в дальнейшем однотипные оригиналы

    корректируем с помощью ранее выбранных и сохраненных в файл параметров, не

    выполняя трудоемкую работу заново.

    Цветопроба в процессе коррекции

    Без проведения цветопробы оптимальная цветовая коррекция является

    затруднительной и может не дать удовлетворительных результатов.

    Под цветопробой понимается весь комплекс операция, связанный с

    контролем полученного многоцветного изображения.

    Изображение, которое получено в системе обработки, будет записано в

    виде цифрового файла. Контроль этого изображения – экранная цветопроба.

    Минусы экранной цветопробы. Она является нефиксированной. Результаты,

    полученные на экране зафиксировать не возможно. Она существует, пока

    существует цифровой файл. Ее нельзя предъявлять заказчику и оформлять в

    качестве документа. Следовательно, необходимо иметь результаты цветопробы в

    качестве документа, который можно было бы предъявить заказчику.

    С цифрового файла можно изготовить фотоформу. С нее – изготовить

    печатную форму. Затем осуществляется печать пробного оттиска.

    Такой пробный оттиск является документом, который можно предъявлять

    заказчику. Такая цветопроба называется контрактной цветопробой. Будучи

    подписанным в печать, является документом, разрешающим печать.

    Второе важное преимущество заключается в том, что такой оттиск

    наиболее приближен к реальным результатам печатного процесса. Он может быть

    изготовлен на тиражной бумаге. Главное его отличие заключается в том, что

    скорость печати будет другой и краски тоже будут несколько другие. Отсюда

    следует, что само растискивание точки (части механического растискивания)

    может отличаться от растискивания на тиражном оттиске.

    Но, поскольку механическое растискивание для офсетной печати

    составляет относительно малую долю, то погрешность в имитации реальных

    печатных условий невелика.

    В международных стандартах существует система допусков по

    цветоразличиям ((Е) для подписанных в печать и тиражных оттисков. В этих

    стандартах предусмотрены различия (Е разное для разных красок, но

    максимальное отличие не превышает (Е = 4 (для пурпурной краски).

    Недостатки цветопробы:

    1. длительность технологического процесса цветопробы

    2. частая несовместимость устройств цветопробы с официальными

    условиями репроцентров, в которых готовится цифровая информация для

    печати

    Вследствие этих недостатков на протяжении последних 10-15 лет

    интенсивно разрабатываются другие способы цветопробы, которые исключили бы

    печатный процесс.

    Часть этих способов используется в качестве исходной информации

    фотоформ. Такая цветопроба называется аналоговой.

    Основную идеею получения аналоговой цветопробы можно разделить на

    получение сухой и мокрой цветопробы.

    Мокрая цветопроба может базироваться на использовании обычных

    фотографических материалов.

    Способ с ламинированием отличается тем, что есть раздельные слои на

    каждом из которых находится изображение и затем объединяют их методом

    прикатывания.

    Цветопроба, образованная липкими слоями (Cromalin). Имеем пленку с

    липким слоем. При экспонировании липкость устраняется. В места где липкий

    слой остался либо припудривают краску, либо припресовывают окрашенную

    пленку (при ее отделении красочный слой остается в липких местах).

    Электрофотографическая цветопроба. Имеем электрофотографическую форму.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.