МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Различные подходы к составлению бухгалтерской управленческой отчетности по сегментам

    - товары, попадающие в группу "A", должны иметь рентабельность >= 80% от уровня максимальной рентабельности, рассчитанной по всем видам товаров, реализуемых организацией;

    - товары, попадающие в группу "B", должны иметь рентабельность продаж

    R принадлежит [50%; 80%) от уровня максимальной рентабельности,  рассчитанной по всем видам реализуемых товаров;

    - товары, попадающие в группу "C", должны иметь рентабельность продаж <= 50% от уровня максимальной рентабельности, рассчитанной по всем видам реализуемых товаров.

    В данном случае предлагается установление плавающих границ каждой группы, которые будут не просто зафиксированы на каком-либо уровне, но и будут учитывать результаты, достигнутые конкретной организацией в каком-либо из периодов. Если максимальная рентабельность продаж товара, рассчитанная по определенной совокупности товаров, составила 25%, то границы каждой из групп при ABC-сегментировании будут представлены следующими значениями:

    - группа "A" - R >= 20% (25% x 0, 8);

    V

    - группа "B" - R принадлежит (12, 5%, 20%);

    V

    - группа "C" - R <= 12, 5%.

    V

    Подобная группировка позволит учесть колебания конъюнктуры рынка и не потребует частого пересмотра интервальных границ соответствующих групп. Например, в данном случае нижняя граница группы "A" в предшествующем периоде составляла 27, 6%, а нижняя граница группы "B" - 17, 25%. В отчетном периоде в связи с увеличением максимального уровня рентабельности по анализируемому массиву товаров нижняя граница группы "A" составила 28, 96%, а нижняя граница группы "B" - 18, 1%.

    Выбор критерия, который может быть положен в основу ABC-сегментирования, относится к сфере профессионального суждения бухгалтера. В качестве возможных вариантов можно предложить:

    - абсолютные границы интервалов соответствующих групп "A", "B", "C";

    - определение нижних (верхних) границ интервала групп "A", "B", "C" с учетом максимально достигнутого уровня показателя, положенного в основу сегментирования;

    - определение нижних (верхних) границ интервала группа "A", "B", "C" с учетом среднего уровня показателя, положенного в основу сегментирования.

    Например, достаточно интересными представляются границы, определенные с учетом среднего значения показателя и стандартного отклонения по показателю, т.е. меры того, насколько фактические значения наблюдаемого показателя отклоняются от их среднего уровня.

    Одним из основных недостатков подобного подхода будет являться то, что большая часть товаров попадет в группу "B", поскольку рентабельность их продаж будет принадлежать интервалу R принадлежит [R - сигма; R + сигма). Однако подобную схему формирования интервалов для сегментирования можно также модифицировать, принимая во внимание не полный уровень стандартного отклонения сигма, а только какую-то его часть,  например - x сигма или даже - x сигма, сузив тем самым границы группы "B" до интервала R принадлежит [R - - сигма; R + - сигма) и расширив соответственно границы групп "A" и "C". В любом случае это решение должно быть принято совместно работником, формирующим соответствующую информацию бухгалтерской управленческой отчетности, и тем, кто будет принимать решение, основанное на этой информации.

    Дальнейшее развитие методики сегментирования основано не на значениях показателей, положенных в основу сегментирования, а на их динамике. Данная схема получила название XYZ-сегментирование, при этом:

    - в группу "X" должны попадать товары, отличающиеся положительной динамикой изменения показателя, положенного в основу сегментирования;

    - в группу "Y" должны попадать товары, отличающиеся стабильным уровнем показателя, положенного в основу сегментирования;

    - в группу "Z" должны попадать товары, отличающиеся отрицательной динамикой показателя, положенного в основу сегментирования.

    Например, можно предложить следующие интервалы формирования групп "X", "Y" и "Z":

    - группа "X" включает в себя товары, темп роста продаж которых

    Т >= 1, 2;

    р

    - группа "Y" включает в себя товары, темп роста продаж которых

    Т принадлежит [1; 1, 2);

    р

    - группа "Z" включает в себя товары, темп роста продаж которых Т < 1.

    р

    Выбор границ интервалов в данном случае субъективен и зависит от конкретных условий, в которых принимается управленческое решение. Однако по данному варианту сегментирования, по мнению автора, необходимо ввести одно жесткое ограничение: в том случае, если положительным является увеличение показателя, то представляется логичным, что группа "Z" должна включать в себя все товары, по которым темпы роста соответствующего показателя < 1, т.е. показатель снижается. В данной ситуации при использовании XYZ-сегментирования важным является не достигнутый уровень рентабельности, а его динамика. При этом внимание менеджера будет концентрироваться на тех товарах, по которым отмечена нежелательная динамика. Данный вариант сегментирования представляется интересным также с точки зрения того, что при этом будет существовать возможность проведения группировки с учетом динамики не одного, а нескольких показателей за один и тот же период. Для этого необходимо рассчитать интегральный индекс (темп роста), характеризующий динамику изменения нескольких показателей. Результаты расчета представлены в табл. 12.

    Таблица 12

    Темпы изменения показателей, принимаемых во внимание при сегментировании с учетом результатов XYZ-анализа

    Товара

    Темп роста

    рентабельности

    Темп

    роста

    объема

    продаж

    Темп

    роста

    прибыли

    от продаж

    Среднее

    арифметическое

    между темпами

    роста

    Среднее

    геометрическое

    между темпами

    роста

    Товар-1 0, 683 1, 277 0, 872 0, 944 0, 913
    Товар-2 0, 891 0, 949 0, 846 0, 896 0, 895
    Товар-3 0, 713 1, 110 0, 792 0, 872 0, 856
    Товар-4 1, 186 1, 187 1, 407 1, 260 1, 256
    Товар-5 1, 149 0, 964 1, 108 1, 074 1, 071
    Товар-6 0, 839 1, 148 0, 962 0, 983 0, 975
    Товар-7 1, 102 1, 028 1, 133 1, 088 1, 087
    Товар-8 0, 429 1, 770 0, 759 0, 986 0, 832
    Товар-9 0, 835 1, 102 0, 920 0, 952 0, 946
    Товар-10 1, 490 0, 769 1, 146 1, 135 1, 095
    Товар-11 1, 209 0, 965 1, 167 1, 114 1, 108
    Товар-12 0, 761 1, 155 0, 879 0, 932 0, 918
    Товар-13 0, 822 1, 102 0, 906 0, 944 0, 936
    Товар-14 0, 888 1, 030 0, 914 0, 944 0, 942
    Товар-15 1, 110 1, 040 1, 154 1, 101 1, 100
    Товар-16 1, 049 1, 213 1, 273 1, 178 1, 174
    Товар-17 0, 938 1, 025 0, 962 0, 975 0, 974
    Товар-18 0, 915 0, 949 0, 868 0, 911 0, 910
    Товар-19 1, 234 0, 908 1, 121 1, 088 1, 079
    Товар-20 1, 097 1, 015 1, 114 1, 075 1, 074

    Данные, представленные в табл. 12, позволяют сделать вывод о том, что в большинстве случаев три достаточно важных показателя, характеризующих эффективность функционирования организации, изменялись в различных направлениях. Лишь по товарам 4, 15, 16, 20 темп роста > 1, а по товарам 2, 18 темп роста < 1. По всем другим товарам отмечается определенное сочетание значений, по которым были рассчитаны среднее арифметическое между индексами и среднее геометрическое между индексами.

    В качестве уровней определяющих границ групп "X", "Y" и "Z" возьмем следующие значения:

    - группа "X" включает в себя товары, средний темп роста (Т ) трех наблюдаемых показателей по которым >= 1, 2;

    - группа "Y" включает в себя товары, средний темп роста трех наблюдаемых показателей по которым принадлежит [1; 1, 2);

    - группа "Z" включает в себя товары, средний темп роста трех наблюдаемых показателей по которым < 1.

    Установление границ при сегментировании по результатам XYZ-анализа также является субъективным. Для этого могут быть использованы те же варианты оценки границ групп, которые были использованы при сегментировании по результатам ABC-анализа, т.е. возможным является установление границ с учетом среднего значения и стандартного отклонения, с учетом доли от максимального среднего темпа роста показателя.

    Результаты ABC- и XYZ-сегментирования могут быть объединены в единой табличной форме, которая представляет матрицу товаров, распределенных по соответствующим ячейкам таблицы в зависимости от сочетания группы из результатов первого сегментирования с группой, определенной по результатам сегментирования второго типа. Пример такой матрицы дан в табл. 13.

    Таблица 13

    Матрица распределения товаров с учетом сегментирования с использованием двух подходов

    Группы Группа "A" Группа "B" Группа "C"
    Группа "X" AX BX CX
    Группа "Y" AY BY CY
    Группа "Z" AZ BZ CZ

    Меньше всего внимания со стороны менеджеров потребуют товары, попавшие в группу AX, а больше всего - товары, попавшие соответственно в группу CZ.

    Заключение

    Таким образом, отчетность второго или третьего уровней, составленная с использованием для представления данных результатов сегментирования, представляется наглядной, аналитичной и достаточно простой, соответствующей всем требованиям (принципам), предъявляемым к бухгалтерской управленческой отчетности.

    В качестве сегментов, информация по которым также может приводиться в различных формах бухгалтерской управленческой отчетности, являются сегменты, представляющие собой соответствующие центры ответственности. При этом сегментная отчетность разных центров ответственности может быть составлена с учетом различных признаков сегментирования. Например, сегментная отчетность, характеризующая эффективность центров затрат, может быть составлена в разрезе структурных подразделений организации, сегментная отчетность, характеризующая эффективность центров доходов, - в разрезе групп товаров и т.д. Это объясняется различным набором показателей, с помощью которых оценивается эффективность различных уровней центров ответственности.

    В соответствии с принципами полезности, адресности, краткости и достаточности менеджерам должен представляться не избыточный, но достаточный объем информации, которая будет использоваться при принятии управленческих решений по соответствующим центрам ответственности.

    Таким образом, важным является не только то, какие показатели представляются в соответствующей форме бухгалтерской управленческой отчетности, но и как они группируются, какой формат выбран для представления соответствующей информации. При этом одной из особенностей бухгалтерской управленческой отчетности должно быть то, что она включает в себя не только абсолютные показатели, с помощью которых оцениваются различные элементы отчетности, но и относительные показатели, придающие отчетности статус аналитического отчета. При этом каждый формат соответствующей отчетной формы должен включать в себя систему показателей, которые дают всестороннюю характеристику целого посредством раскрытия информации о его частях, взаимосвязи этих частей.

    Список литературы

    1. Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010): Приказ Минфина России от 08.11.2010 N 143н.

    2. Слободняк И.А. Учет оборотных и внеоборотных активов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности: Учеб. пособие. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006.

    3. Толковый словарь русского языка / Под ред. Т.Ф. Ефремовой. М.: Слово, 2007. 814 с.

    4. Щукин А.Л. Управленческий учет для многофилиальных лизинговых компаний на основе МСФО // Управление финансами и рисками в лизинговой компании. 2010. N 1.

    5. "Международный бухгалтерский учет", 2011, N 16, И.А.Слободняк

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru


    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.