МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Различные подходы к составлению бухгалтерской управленческой отчетности по сегментам

    Таблица 9

    Сегментная отчетность о доходах и расходах по основному виду деятельности с учетом двух признаков сегментирования, тыс. руб.

    Показатель Январь Февраль ДЕЛЬТА

    Темп

    роста

    Объем продаж газет, Иркутск 4099 4501 402 1, 098
    Объем продаж газет, Братск 1789 2018 229 1, 128
    ... ... ... ... ...
    Себестоимость продаж газет, Иркутск 3715 3811 96 1, 026
    Себестоимость продаж газет, Братск 3214 3451 237 1, 074
    ... ... ... ... ...

    В этом случае информация представляется наиболее наглядно с точки зрения сравнения результатов деятельности по какому-либо показателю (выручке, себестоимости продаж) между географическими сегментами.

    Таким образом, каждый из предлагаемых форматов отчетности имеет свою направленность, что согласуется с принципом адресности бухгалтерской управленческой отчетности. При этом во внутренних регламентах должны быть четко определены:

    - сроки формирования соответствующих форм бухгалтерской управленческой отчетности каждого уровня;

    - форматы бухгалтерской управленческой отчетности каждого уровня, а также направления представления соответствующих форматов;

    - критерии сегментирования, положенные в основу бухгалтерской управленческой отчетности второго, третьего и т.д. уровня. При этом в качестве основных критериев представляются географические, продуктовые, организационные сегменты (сегменты по центрам ответственности, прибыли, центрам); абстрактные сегменты, представляющие сегментирование данных с использованием каких-либо абстрактных показателей, например сегментирование с использованием результатов ABC-анализа по какому-либо параметру. Именно сегментирование с использованием результатов ABC-группировки, по мнению автора, представляется одним из наиболее предпочтительных вариантов сегментирования.

    Важность сегментирования с использованием результатов ABC-группировки объясняется тем, что оно не просто учитывает видовые характеристики товара, но и производит структурирование с учетом определенных числовых параметров, что позволяет:

    - сгруппировать активы, товары или продукцию (или иной объект, по которому приводится информация в бухгалтерской управленческой отчетности) с учетом не просто вида, но и определенных количественных характеристик, присущих соответствующему объекту и важных с точки зрения управления. Это позволит все многообразие объектов свести в несколько групп и учесть количественные характеристики, свойственные каждому объекту;

    - устанавливая границы каждой из групп, определять целевые уровни, при которых объект попадет в ту или иную группу; на уровне формирования показателей отчетности учитывать цели, к которым необходимо стремиться в целях облегчения процесса принятия управленческих решений по конкретным группам.

    Смысл предлагаемой схемы ABC-группировки проиллюстрируем на примере информации об уровне доходов от основной деятельности - объеме продаж товаров. Суть метода состоит в том, что все реализованные товары показываются в отчетности не по их группам, сформированным по видовому признаку, а по группам, сформированным по какому-либо одному абстрактному (реальному) наиболее важному показателю, в качестве которого могут выступать:

    - абсолютные показатели, в том числе объем продаж конкретного товара в натуральном или стоимостном выражении, прибыль от продажи конкретного товара;

    - относительные показатели, в том числе рентабельность продаж, затраты на 1 руб. объема продаж, доли в общем объеме продаж и в общем объеме прибыли от продаж.

    Выбор показателя определяется спецификой целей и задач, стоящих на конкретном этапе перед управленческим персоналом организации.

    На втором этапе выбранный абстрактный (реальный) показатель рассчитывается по каждому объекту, информация о котором должна приводиться в бухгалтерской управленческой отчетности.

    На третьем этапе устанавливаются границы групп "A", "B" и "C", причем основой для их установления являются какие-либо значения абстрактного (реального) показателя, положенного в основу всей схемы, например:

    - товары, попадающие в группу "A", должны иметь рентабельность продаж (рентабельность продукции, товара) 25%;

    - товары, попадающие в группу "B", должны иметь рентабельность продаж (рентабельность продукции, товара) 10%, но < 25%;

    - товары, попадающие в группу "C", должны иметь рентабельность продаж (рентабельность продукции, товара) < 10%.

    Конкретные виды товаров группируются в указанные группы "A", "B" или "C" с учетом конкретного уровня показателя, положенного в основу ABC-анализа, в результате чего в отчетности показывается информация уже не по конкретному виду товара, а по группе товаров, объединенных одним признаком. Это сужает рамки информации бухгалтерской управленческой отчетности и ее полезность, но одновременно заставляет аналитика абстрагироваться от мелких несущественных особенностей, присущих каждому конкретному товару, а также обращать внимание на общие закономерности.

    Например, по результатам учета соответствующих хозяйственных операций в организации сформировался следующий массив данных об уровнях объема продаж, прибыли от продаж и рентабельности продаж конкретных товаров (табл. 10).

    Таблица 10

    Исходные данные об уровнях объема продаж, прибыли от продаж и рентабельности продаж товаров

    Вид товара Объем продаж, тыс. руб.

    Прибыль от продаж,

    тыс. руб.

    Рентабельность продажи

    продукции, %

    Предшествующий

    период

    Отчетный

    период

    Предшествующий

    период

    Отчетный

    период

    Предшествующий

    период

    Отчетный

    период

    Товар-1 238 304 39 34 16, 4 11, 2
    Товар-2 188 179 26 22 13, 8 12, 3
    Товар-3 209 232 24 19 11, 5 8, 2
    Товар-4 122 145 27 38 22, 1 26, 2
    Товар-5 184 177 37 41 20, 1 23, 1
    Товар-6 238 273 53 51 22, 3 18, 7
    Товар-7 96 99 30 34 31, 3 34, 5
    Товар-8 518 917 29 22 5, 6 2, 4
    Товар-9 275 303 25 23 9, 1 7, 6
    Товар-10 418 322 41 47 9, 8 14, 6
    Товар-11 313 302 36 42 11, 5 13, 9
    Товар-12 365 421 58 51 15, 9 12, 1
    Товар-13 271 299 64 58 23, 6 19, 4
    Товар-14 136 140 35 32 25, 8 22, 9
    Товар-15 92 96 26 30 28, 3 31, 4
    Товар-16 32 39 11 14 34, 5 36, 2
    Товар-17 101 104 26 25 25, 7 24, 1
    Товар-18 170 162 38 33 22, 3 20, 4
    Товар-19 297 270 33 37 11, 1 13, 7
    Товар-20 286 290 44 49 15, 4 16, 9

    Если по данной организации в качестве отчетного сегмента первого уровня будет выбран вид конкретного товара, то по каждому показателю отчета о прибылях и убытках необходимо будет приводить информацию по всем товарам. Поэтому только на три показателя данной формы бухгалтерской управленческой отчетности (объем продаж, себестоимость продаж и прибыль от продаж) будет приходиться по 20 строк. В таких условиях вычленить объекты, по которым необходимо в первую очередь предпринимать какое-либо управленческое воздействие, затруднительно. Представление данных в ABC-группировке позволит решить эту проблему.

    Данная информация представляет собой исходный массив данных, который необходимо подвергнуть обработке. Распределим товары по группам в зависимости от уровня их рентабельности в соответствии с приведенными интервалами рентабельности (рис. 1 и 2). В данном случае максимальное управляющее воздействие должно быть направлено на группу "C", в которую в предшествующем периоде попали товары 3, 8 - 10, а в отчетном периоде только товары 3, 8 и 9, так как по этим товарам наблюдается наименьший уровень рентабельности. Затем управляющее воздействие переносится на товары, отнесенные в группу "B", и т.д.

    Таблица 11

    Отчет о доходах и прибыли по основному виду деятельности с учетом ABC-группировки

    Вид товара Объем продаж, тыс. руб.

    Прибыль от продаж,

    тыс. руб.

    Рентабельность продажи

    по группе товара, %

    Предшествующий

    период

    Отчетный

    период

    Предшествующий

    период

    Отчетный

    период

    Предшествующий

    период

    Отчетный

    период

    Группа "A" 456 378 128 116 28, 04 30, 70
    Группа "B" 2881 3242 479 522 16, 62 16, 10
    Группа "C" 1211 1451 95 64 7, 85 4, 41

    Данный формат отчетности имеет следующие преимущества:

    - все три представленных в нем показателя взаимосвязаны, т.е. построение отчета с позиции набора его показателей представляется теоретически обоснованным;

    - данный отчет достаточно наглядно представляет не только динамику каждого показателя (объем продаж, прибыль от продаж и рентабельность продаж) по каждой группе товаров, но и наглядно представляет информацию о структуре результатов деятельности организации;

    - поскольку показатель рентабельности продаж по группе товара может быть представлен мультипликативной моделью вида, то на основании этой таблицы можно провести факторный анализ влияния каких-либо двух факторов на результирующий показатель, что будет верно не для какого-либо случайного товара (может содержать в себе элемент случайности), а для целой группы, где риск случайного изменения снижается.

    Однако при подобном проведении ABC-анализа и сегментировании отчетности по соответствующему признаку учитываются установленные абсолютные значения того или иного показателя, в то время как важнейшим принципом формирования учетно-аналитической информации бухгалтерской управленческой отчетности является принцип качественной существенности, когда во главу угла ставится не какой-либо количественный параметр, а качественная характеристика. Полностью устранить количественный характер признака при проведении ABC-группировки вряд ли возможно, поскольку экономические показатели, положенные в основу подобной группировки, имеют количественное выражение. Поэтому автором предлагается для проведения ABC-сегментирования использовать не только абсолютные уровни показателя, но и установить интервалы в процентном отношении от максимально достигнутого уровня показателя.

    Например, можно предложить следующие интервалы групп "A", "B" и "C":

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.