МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Расходы бюджетной системы на социальные цели

    3.2. Фонд социального страхования РФ

    Фонд социального страхования РФ призван способствовать ма­териальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе. Он действует в соответствии с Указом Прези­дента РФ «О Фонде социального страхования Российской Федера­ции» от 07.08.92 г. № 822 и Положением о Фонде социального страхования РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ «О Фонде социального страхования Российской Федерации» от 12.02.94 г. № 101- Фонд социального страхования РФ управля­ет средствами государственного социального страхования РФ.

    Де­нежные средства Фонда являются государственной собственно­стью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, дру­гих фондов и изъятию не подлежат.

    Основными задачами Фонда социального стра­хования являются:

    • обеспечение гарантированных государством пособий по вре­менной нетрудоспособности, беременности и родам, при ро­ждении ребенка, на погребение, санаторно-курортное лече­ние и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, пре­дусмотренные законодательством;

    • участие в разработке и реализации государственных про­грамм по охране здоровья работников, мер по совершенство­ванию социального страхования;

    • осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчи­вость Фонда социального страхования;

    • разработка совместно с Министерством труда РФ и Мини­стерством финансов РФ предложений о размерах тарифа стра­ховых взносов на государственное социальное страхование;

    • организация работы по подготовке и повышению квалифи­кации специалистов для системы государственного социаль­ного страхования, разъяснительной работы среди страховате­лей и населения по вопросам социального страхования;

    • сотрудничество с аналогичными фондами других государств и международными организациями по вопросам социально­го страхования.

    Средства Фонда социального страхования РФ образуются за счет:

    ·     страховых взносов работодателей (администрации предпри­ятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъ­ектов независимо от форм собственности);

    ·     страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

    ·     страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую дея­тельность на иных условиях и имеющих право на обеспече­ние по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд социального страхования;

    ·     добровольных взносов граждан и юридических лиц, поступ­лений иных финансовых средств, не запрещенных законода­тельством;

    ·     ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие рас­ходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и ком­пенсаций) лицам, пострадавшим вследствие аварии на Черно­быльской АЭС или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их послед­ствий, а также в других, установленных законом случаях;

    ·     прочих доходов.

    Доходная часть Бюджета Фонда социального страхования РФ на 2003 год составляет  134 525,9 млн. рублей. Налоговые доходы составляют  99167,1 млн. руб. (73% доходной части). При чем доля ЕСН во всех налоговых доходах составляет 72%.

    Средства Фонда направляются на:

    q  Обеспечение гарантированным государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также социального пособия на погребение.

    q  Оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом детства по достижения им возраста 18 лет;

    q  Частичное содержание детско-юношеских спортивных школ;

    q  Оплату проезда к месту лечения и обратно;

    И др.

    В расходах бюджета Фонда социального страхования РФ основ­ной удельный вес приходится на выплаты пособий по временной нетрудоспособности.  В 2003 году на эти цели запланировано использовать 83673,1 млн. руб., что составляет более 60% доходной части бюджета фонда.

    Фонд социального страхования РФ, также как и Пенсионный фонд РФ, имеет значительную задолженность по выплатам населению.

    В организационную структуру Фонда социального страхования входят региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территориях субъектов РФ. Фонд и его региональные отделения являются юридическими лицами. Филиал отделения Фонда является обособленным подразделением отделения Фонда.

    3.3. Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации

    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ занимает значительное место в структуре социальных внебюд­жетных фондов. Как уже отмечалось, система медицинского страхования была приня­та законом РФ «О медицинском страховании граждан в Россий­ской Федерации» от 28 июня 1991 года № 1499-1, который был введен в полном объеме с 1 января 1993 года. Обязательное меди­цинское страхование является составной частью государственно­го социального страхования и призвано обеспечить гражданам Российской Федерации равные возможности в получении меди­цинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объемах и на условиях, соответствующих программам обязательного медицин­ского страхования.

    Средства обязательного медицинского страхования аккумулируются в Федеральном внебюджетном фонде и внебюджетных фондах субъектов РФ ( включая их филиалы), называемых территориальными фондами обязательного медицинского страхования            (ОМС). В отличие от других внебюджетных фондов система ОМС реализуется Федеральным и территориальными фондами ОМС, не зависимы друг от друга в организационном плане.

    Финансовые средства Федерального фонда обязательного меди­цинского страхования находятся в государственной собственно­сти РФ; не входят в состав бюджетов, других фондов; изъятию не подлежат.                                     

    Финансовые средства Фонда обязательного медицинского стра­хования образуются за счет:

    • части страховых взносов предприятий, организаций, учреж­дений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, на обязательное медицинское страхова­ние в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

    • взносов территориальных фондов на реализацию совмест­ных программ, выполняемых на договорных началах;

    • ассигнований из федерального бюджета на выполнение рес­публиканских программ обязательного медицинского стра­хования;

    • добровольных взносов юридических и физических лиц;

    • доходов от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда;

    • нормированного страхового запаса финансовых средств Фе­дерального фонда;

    • поступлений иных финансовых средств, не запрещенных за­конодательством РФ.

    За неработающих граждан (детей, учащихся и студентов днев­ной формы обучения, пенсионеров, зарегистрированных безра­ботных) платят органы исполнительной власти с учетом террито­риальных (базовых) программ обязательного медицинского стра­хования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. «Перечень заболеваний, видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, входящих в федеральную программу государственных гарантий» утверждает­ся приказом Минздрава РФ. В соответствии с ним граждане Рос­сии не обязаны платить за скорую неотложную помощь при пла­новой госпитализации. Право на получение этого объема меди­цинских услуг бесплатно граждане приобретают после вручения им страхового полиса. К сожалению, программа исходит не из по­требностей населения в медицинской помощи и финансовых воз­можностей людей, а из жестких ограничений в объеме финансо­вых ресурсов, что влечет за собой существенное снижение количе­ства койко-дней пребывания больных в стационаре и фактически не гарантирует бесплатного обеспечения дорогостоящими видами медицинской помощи.

    Основу доходов Федерального фонда обязательного медицин­ского страхования РФ составляют страховые взносы — свыше 95% общего объема доходов.

    Рассмотрим бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в  2002г. Доходы бюджета Фонда составили  в сумме 3.970 млн. руб., расходы – 3.960 млн. руб. Доходная и расходная части бюджета были повышены на 347 млн. руб. В 2002г. доходная часть была  сформирована за счет поступлений части ЕСН – 3.907 млн. руб.; части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - 13 млн. руб.; остатков средств на счетах Фонда по состоянию на 1 января 2002г. - 10 млн. руб.; возврата ранее размещенных временно свободных средств - 10 млн. руб.; прочих доходов - 30 млн. руб.

    Основными задачами Федерального и территориальных фондов являются:

    q  Обеспечение реализации Закона Российской Федерации « О медицинском страховании граждан РФ»;

    q  Обеспечение прав граждан в системе ОМС

    q  Обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и другие.

    Основная сумма расходов Федерального фонда — это субвенции на выравнивание ус­ловий деятельности территориальных фондов обязательного меди­цинского страхования и финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд также финансирует целевые программы развития ОМС.

    Механизм работы системы ОМС описан во второй главе работы.

    3.4. Страховые платежи в государственные социальные внебюджетные фонды

    Страховые платежи в государственные социальные внебюджетные фонды носят характер налоговых платежей. Их обязательность предопределила ряд общих организационных моментов. Прежде всего с обязанностью уплаты взносов связана обязанность регистрации работодателей в указанных фондах в качестве плательщиков.

    До 1 января 2001 года государственные социальные внебюджетные фонды формировались главным образом за счет страховых взносов работодателей, а в Пенсионный фонд страховые взносы отчисляли и работники. Взносы носили налоговый характер, имели общую базу – оплату труда. Их взиманием занимался  каждый фонд.

    Начиная с 1 января 2001 года введен единый социальный налог (ЕСН). Этот налог начисляется в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования.

    Плательщиками налога признаются работодатели, производящие выплаты наемным работникам, а также индивидуальные предприниматели, не нанимающие работников.

    Основная шкала ставок для работодателей приведена в Приложении 4


    4.   Проблемы и перспективы развития финансирования  бюджетных учреждений

    Конституция РФ закрепила за Россией статус социального государства. Приоритет нового экономического строя: - все для человека. От провозглашения до реального практического перехода к социальному государству необходима долгосрочная социальная политика государства, ориентированная на осуществление прав общества и человека на развитие.

    К началу 90-х годов 20 века Россия обладала довольно развитой сетью объектов социально-культурного назначения, финансируемых государством. Однако общий уровень их материально-технической базы, оснащенность современным оборудованием были очень низкими в сравнении со странами с развитой рыночной экономикой. Причина в недостаточности финансовых вложений в социально-культурную сферу.

    Сегодняшнее состояние социально-культурной сферы страны характеризуется как кризисное. Статус национальной угрозы приобрели состояние здоровья населения, образовательный и интеллектуальный уровень российской науки, падение культурного уровня граждан. Достаточно отметить, что за последние 10-15 лет развитые страны в 2 раза увеличили потенциал инфраструктуры и доступность образования. Россия, наоборот, уменьшила в 1,5 раза и это тогда, когда, как известно, ресурсы являются базовым фактором развития и в конкурентной борьбе на мировых рынках побеждает та страна, в который выше уровень профессиональной подготовки работников.

    За последние 5 лет реальный уровень ассигнований на нужды образования в России сократился в 5 раз.

    В стране сложилось катастрофическое положение с состоянием здоровья населения. Россия в мировом рейтинге систем здравоохранения из 191 стран мира заняла 130-е место, уступив Беларуси, Украине, Узбекистану, Казахстану, всем закавказским и прибалтийским странам.[1] Негативным моментом является снижение численности населения страны.

    Понятно, что без значительного увеличения объемов финансирования в социально-культурную сферу невозможно решение фундаментальных проблем образования, здравоохранения,  культуры и искусства. А без этого невозможно и решение фундаментальных проблем экономического развития России.

    Между тем функционирование бюджетных учреждений в  современных кризисных условиях происходит путем неполного и нестабильного финансирования. Бюджетное финансирование учреждений социально-культурной сферы осуществляется исходя из имеющихся финансовых ресурсов бюджетов всех уровней, без учета норм и нормативов, установленных законами и другими нормативными актами.

    В результате в 2000 году по сравнению с 1990 годом уровень финансирования из бюджета социальных расходов сократился в 2 раза. На социально-культурные мероприятия в последние годы отправляется в среднем 2-3% ВВП.

    Огромную проблему составляет вопрос о выплате заработной платы работникам бюджетной сферы. Основная нагрузка по этому поводу ложиться именно на региональные бюджеты. Так после принятия 6 ноября 2001 г. постановления правительства №755 « О повышении тарифных ставок Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» одной только Тверской области на эти цели потребовалось в 2002 г.  изыскать свыше 1 млрд. руб. – 9,5% всех расходов ее консолидированного бюджета. Однако, в той же Тверской области в 2002 году были погашены все задолженности по выплате детских пособий за 1997-2002 г.

    Для изменения ситуации в положительную сторону необходимо на государственном уровне переоценить роль вложений в социально-культурную сферу, рассматривая их как выгодные вложения. Во всех случаях при формировании и использовании бюджетных ресурсов социально-культурной сферы необходима увязка с фактором увеличения производительной силы человека и процессом воспроизводства. Сейчас такой увязки нет. Для исправления ситуации следует разработать и использовать систему стандартов, финансовых нормативов, регуляторов, учитывающих взаимосвязь «человеческого фактора» и производительности труда. Наибольший объем услуг социально-культурного характера оказывают бюджетные учреждения. Поэтому проблемы формирования и использования финансового механизма бюджетных учреждений, работающих в новых, рыночных условиях, как никогда актуальны.

    Развитие в России рыночных отношений изменило порядок финансирования бюджетных учреждений в экономике. Теперь они могут оказывать услуги не только на бесплатной, но и на платной основе и оставаться бюджетными учреждениями при условии направлении дополнительно полученных доходов только на расходные статьи, предусмотренные сметой, за исключением расходов на заработную плату.

    Финансовая деятельность государства в отношении учреждений бюджетной сферы сводится к предоставлению нужного объема финансовых ресурсов для осуществления социально значимых услуг и выполнения принятых обязательных программ. На этом перераспределительная функция государственных финансов в бюджетной сфере заканчивается. Далее каждое бюджетное учреждение, получив от главного распорядителя бюджетных ассигнований причитающуюся ему сумму, действует самостоятельно.

    Самостоятельность бюджетных учреждений проявляется и в том, что изъять в бюджет финансовые ресурсы бюджетных учреждений как юридических лиц нельзя. В то же время настоящий этап экономического развития страны характеризуется централизацией государственных финансовых ресурсов и использованием их через лицевые счета Федерального казначейства. С 1 января 2000 года все средства бюджетных учреждений, в том числе и внебюджетные, проводят через единый счет Федерального казначейства. Движение как бюджетных, так и внебюджетных, денежных потоков осуществляется через лицевые счета в учреждениях Федерального казначейства без права «свободного» распоряжения заработанными средствами. Необходима четкая определенность в вопросе о том, можно ли считать дополнительные доходы, самостоятельно заработанные бюджетными учреждениями их собственными средствами, которыми они могут самостоятельно распоряжаться и перераспределять в пределах сметных назначений, или же их следует относить к бюджетным ресурсам.

    Централизация государственных финансовых ресурсов в бюджете необходима. Однако излишняя централизация и регламентация внебюджетных источников лишает бюджетные учреждения инициативы в развитии и предоставлении населению необходимых объемов социальных услуг и заинтересованности в повышении качества обслуживания.

    Переход бюджетных учреждений в рынок сделал возможным задействовать новые финансовые инструменты и методы, которые ранее не использовались. Изменился и механизм действия ранее используемых инструментов.

    Такими новыми инструментами финансового механизма являются государственные минимальные социальные стандарты, лизинг, кредитование, налогообложение и пр. Зарождающиеся рыночные отношения в бюджетной сфере позволяют также использовать финансовый маркетинг, факторинг, франчайзинг и др. Особенно перспективным видится использование лизинговых отношений, которые пока в социально-культурной сфере отсутствуют.

    Таким образом, бюджетные учреждения, функционируя в условиях рынка, имеют множество проблем. Однако теоретического осмысления требует вопрос о возможности использования рыночных финансовых методов и инструментов в этой сфере, которые взаимодействуя между собой  могут дать возможность эффективно функционировать финансовому механизму бюджетных учреждений, способствовать их интеграции в современный рынок.

                   


    Заключение

    Таким образом, в этой работе я рассмотрела   расходы бюджетной системы России на социальные цели, остановилась на некоторых проблемах, связанных с этим вопросом.

    Хочется еще раз отметить необходимость приоритетного финансирования социальной сферы. От этого зависит будущее нашего государства, качество жизни, уровень рождаемости и смертности, квалификация и количество трудовых ресурсов.

    Провозгласить государство социальным – и сделать его  таковым – две совершенно различные вещи. Однако необходимо стремиться к подтверждению этого определения нашего государства, зафиксированного в Конституции РФ.


    Приложение 2:  Распределение расходов федерального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации Федерального бюджета за 2001-2003 г., в тыс.рублей
    Код раздела Название расхода Сумма ( в тыс.рублей)
    2001 2002 2003
    1400 Образование 48 803 232,6 80 088 334,7 97671999,7
    1401 Дошкольное образование 462 349,8 542 373,0 1 139 085,2
    1402 Общее образование 872 807,2 1 361 193,0 1 965 134,1
    1403 Начальное профессиональное образование 10 831 194,5 18 690 132,7 21 096 907,9
    1404 Среднее профессиональное образование 6 748 725,8 10 228 152,2 12 484 641,0
    1405 Переподготовка и повышение квалификации 692 075,0 1 111 503,8 1 370 720,9
    1406 Высшее  профессиональное образование 28 599 091,0 43 477 076,1 54 809 144,5
    1407 Прочие расходы в области образования 596 989,3 4 677 903,9 4 806 366,1
    1500 Культура, искусство и кинематография 6 384 746,4 10 292 505,8 14 056 249,1
    1501 Культура и искусство 5 597 746,4 8 776 735,3 11 993 835,5
    1502 Кинематография 772 200,0 1 500 942,3 2 047 198,2
    1503 Прочие мероприятия в области культуры и искусства 14 800,0 14 828,2 15 215,4
    1600 Средства массовой информации 6 230 693,1 10 264 830,2 11 954 913,8
    1601 Телевидение и радиовещание 5 578 900,0 9 500 400,0 11 022 110,4
    1602 Периодическая печать и издательства 455 340,2 471 640,2 608 013,4
    1603 Прочие средства массовой информации 196 452,9 292 790,0 324 790,0
    1700 Здравоохранение и физическая культура 22 206 589,7 31 908 141,6 39 344 750,0
    1701 Здравоохранение 18 700 609,6 26 595 422,8 31 421 025,1
    1702 Санитарно - эпидемиологический надзор 2 653 180,1 4052312,7 5 463 024,9
    1703 Физическая культура и спорт 852 800,0 1 260 406,1 2 460 700,0
    1800 Социальная политика 107 780 997,3 430 350 521,5 150 685 36,0
    1801 Учреждения социального обеспечения и службы занятости 2 985 967,6 3 891 868,6 4 293 448,0
    1802 Социальная помощь 42 157 012,5 341 320 812,0 10 133 337,5
    1804 Пенсии военнослужащим 30 651 415,0 40 274 107,7 67 720 851,4
    1805 Пенсии и пособия в правоохранительных органах 14 108 900,0 20 262 260,7 40 027 461,8
    1806 Прочие мероприятия в области социальной политики 16 062 377,2 20 648 189,5 26 400 542,4
    1808 Миграционная политика 1 723 200,0 3 953 283,0 2 109 394,9

    Приложение 3:  Распределение расходов федерального бюджета на 2001 год
    по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации ( Социальная политика)

    (тыс.руб.)

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.