МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Расходы бюджетной системы на социальные цели

    ·     В таком же порядке осуществляется планирование расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств. С целью контроля за стоимостью медицинских услуг в расчет цен принимаются наиболее дешевые медикаменты.

    ·     Расходы на приобретение медицинского оборудования и расходы на приобретение мягкого инвентаря планируются в пределах выделенных ассигнований и по диффе­ренцированным нормам в зависимости от профиля отделений.

    ·     Затраты на капитальный ремонт зданий медицин­ских учреждений определяются на основе финансово-сметных расчетов в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.

    К бюджетным ассигнованиям медицинские учреждения вправе привлекать средства, полученные в ходе оказания плат­ных медицинских услуг, в том числе по договорам доброволь­ного медицинского страхования.

    Таким образом, медицинское учреждение в условиях рыноч­ной экономики финансируется из нескольких источников:

    1) бюджетные ассигнования на неработающее население;

    2) финансирование целевых государственных программ;

    3)средства обязательного медицинского страхования (платежей, хозяйствующих субъектов);

    4) платные услуги по договорам добровольного медицин­ского страхования (ДМС);

    5) другие средства.

    Расходы на здравоохранение ежегодно предусматриваются в бюджетах всех трех уровней, но основную нагрузку по финансированию массовой сети лечебно-профилактических учреждений и проведению мероприятий в области здравоохранения несут субъекты РФ. Местным и региональным властям приходится сталкиваться с огромным количеством проблем  и решать их. Например, удельный вес совокупных расходов на здравоохранение в бюджете Алтайского края за последние три года увеличился с 14,8 до 17,4%. На территории Алтая осуществляется 18 федеральных и краевых программ по улучшению системы здравоохранения. Однако в том субъекте РФ, в последние пять лет произошли значительные изменения в организации медицинского обслуживания. За пять лет число круглосуточных коек сократилось на 1677. Но за этот же период открыты дневные стационары на 618 мест, развернуто более 800 коек сестринского ухода.

    Формирование расходов бюджета на здравоохранение каждым субъектом Федерации осуществляется самостоятельно.

    Рассмотрим подробнее расходы на здравоохранение, заложенные в бюджете на 2003 год.

    В федеральном бюджете на 2003 г. в абсолютном выражении расходы по указанному разделу составят 39 324,8 млн. руб., т.е. планируется прирост 23% к уровню 2002 г. При этом прирост всех расходов федерального бюджета к 2002 г. составит 20,45%. Внутри раздела эти средства распределены так: здравоохранение — 31 401,0 млн. руб. (прирост 18%), санитарно-эпидемиологический надзор — 5 463,0 млн. руб. (прирост 35%), физическая культура и спорт 2 460,7 млн. руб. (прирост 95%). При общих расходах федерального бюджета на 2003 год 2 345 641,4 млн. руб. на здравоохранение выделено 31 401,0 млн. руб., что составляет 1,339%. Для сравнения можно привести доли расходов на “Здравоохранение” в предыдущие годы: в 1999 г. — 1,46%; в 2000 г. — 1,38%; в 2001 г. — 1,57%; в 2002 г. — 1,366%.

    В экономической структуре расходов (Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации) по подразделу “Здравоохранение” расходы на медикаменты и перевязочные средства увеличиваются на 27% и составят 9 176,8 млн. руб. Это 29,22% бюджета здравоохранения. Существенную долю расходов занимает оплата коммунальных услуг, транспорта и связи, содержания помещений, потребления тепловой, электрической энергии, газа, водоснабжения, аренды и прочих технологических нужд, что составляет в сумме 6 301,7 млн. руб. (20%), а расходы на оплату научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ составят 8,1 млн. руб. (0,026%).

    Ведомственные расходы на “Здравоохранение” (это больницы, родильные дома, клиники, госпитали, поликлиники, амбулатории, диагностические центры) составили 11 863,5 млн. руб., или 37,9% от общих расходов. С учетом ведомственных расходов РАМН в сумме 4 248,8 млн. руб. на 2003 г. доля их в целом по подразделу “Здравоохранение” займет 51,31%, соответственно в 2002 г. она была 50%, в 2001 г. — 44,17%, в 2000 г. — 50,5%.

    Следует отметить, что некоторые федеральные программы включены с ростом значительно ниже ожидаемой инфляции либо с уменьшением к 2002 г.: на программу “Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002—2006 гг.)” увеличены на 5%, расходы по подпрограмме “Сахарный диабет” снижены на 1%, по подпрограмме “Неотложные меры по предупреждению распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (АНТИ-ВИЧ/СПИД)” снижены на 33%. Снижаются в части Минздрава РФ с 64,7 до 58,8 млн. руб. и Госкомспорта с 13,2 до 12,4 млн. руб. текущие расходы по программе “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002—2004 гг.”.

    Таким образом, доля расходов на здравоохранение в федеральном бюджете на 2003 г. остается на низком уровне. Наибольшие изменения происходят по статьям и видам расходов бюджета внутри раздела 17 “Здравоохранение и физическая культура”.

    2.4. Расходы на социальную политику

    Социальная политика направлена на выполнение конкретных социальных функций государства. Расходы государства на ее обеспечение могут осуществляться за счет: средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных фондов и т.д.

    Государство оказывает адресную социальную помощь путем выплаты пособий тем категориям населения, которые в этом реально нуждаются.

    Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, является национальный доход, созданный тру­доспособными гражданами и прошедший затем перераспределе­ние через бюджетную систему и внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ).

    Социальная помощь гражданам регулируется положениями Федерального закона « О социальном обслуживании граждан пожилого и возраста и инвалидов» от 02.08.95г. №122-ФЗ и целым рядом других законодательных актов.

    Из федерального бюджета финансируются:

    ·     комплекс мероприятий по социальной защите населения

    ·      выплата пенсий военнослужащим, компенсация Пенси­онному фонду РФ расходов по выплате государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию в соот­ветствии с законодательством РФ за счет федерального бюджета;

    ·     финансирование федеральных программ: «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера»,  «Профилактика безнадзорности и правонарушений несо­вершеннолетних» и др.

    Основной объем бюджетных средств, направляемых на соци­альную защиту населения, проходит через региональные и мест­ные бюджеты. Эти средства используются:

    • на строительство и содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов;

    • на обеспечение инвалидов средствами передвижения, протезами;

    • на их обучение и трудовое устройство;

    • оказание им санаторно-курортной помощи;

    • социальную помощь малоимущим, многодетным семьям, одиноким матерям;

    • на проведение молодежной политики и др.

    Кроме бюджетных ресурсов территориальные органы испол­нительной власти используют для оказания материальной помощи этим слоям населения средства, мобилизуемые в региональ­ные и местные внебюджетные фонды. За счет средств этих фон­дов решаются жилищно-коммунальные проблемы пенсионеров и малоимущих граждан, проведение оздоровительных кампаний для детей, мероприятий для молодежи и др.

    Планирование бюджетных ассигнований ведется финансовыми органами по видам мероприятий. Расходы на пенсии, пособия планируются по видам пенсий, пособий исходя из среднегодового числа получателей и среднего расхода на одного получателя. При этом используются статистические данные органов Ми­нистерства труда и социального развития РФ, демографические расчеты и утвержденные размеры пенсий и пособий.

    Расходы на содержание домов-интернатов планируются по числу мест в них и среднегодовому расходу на одного человека.

    Расходы на заработную плату работников социальных учреж­дений рассчитываются по штатному расписанию этих учрежде­ний и ставкам заработной платы, установленным для бюджет­ных учреждений

    Однако в условиях сложного финансового положения, в ко­тором находится Россия, государство в лице своих органов ока­зывается в состоянии обеспечить лишь минимальный уровень социальных услуг различным категориям населения: пенсионерам, семьям, потерявшим кормильца, лицам с низким уровнем доходов, матерям-одиночкам и др.


    3.   Внебюджетные фонды как основной источник финансирования затрат на социальные цели

    Реформирование системы финансов Российской Федерации, начатое в 90-х годах, привело к появлению нового звена общегосударственной системы финансов — внебюджетных фондов. Особое значение среди них имеют социальные внебюджетные фонды. Спецификой внебюджетных фондов является четкое за­крепление доходных источников и, как правило, строго целевое использование средств.                                 

    Согласно Бюджетному кодексу РФ Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

    Источники формирования внебюджетных фондов:

    ·     Обязательные платежи, установленные законодательством РФ

    ·     Добровольные взносы физических и юридических лиц

    ·     Другие доходы, предусмотренные законодательством РФ

    Средства могут поступать также за счет капитализации части временно свободных средств внебюджетных фондов (покупка цен­ных бумаг, инвестирование).

    По целям различают: социальные фонды; фонды личного и иму­щественного страхования; экономические; кредитные; научно-исследовательские; инвестиционные; экологические и другие фонды.

    В истории развития системы финансов в России не было опыта создания целевых внебюджетных фондов. Впервые они стали соз­даваться в Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения по Закону РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. № 1734-1. Ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды.

    В состав государственных социальных внебюджетных фондов Российской Федерации в настоящее время входят:

    • Пенсионный фонд РФ;

    • Фонд социального страхования РФ;

    • Федеральный и территориальные фонды обязательного ме­дицинского страхования РФ.

    Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий — государственного пенсионного обеспече­ния, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицин­ской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и т.д. Социальные внебюджетные фонды являют­ся самостоятельными финансово-кредитными учреждениями.

    3.1. Пенсионный фонд РФ

     

    Пенсионный фонд РФ крупнейший из внебюджетных социаль­ных фондов. Он введен в действие с 1 января 1992 г. постановле­нием Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1. Бюджет Пенсионного фонда сегодня в Рос­сии — второй по величине после федерального. На долю пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) приходится почти 75% средств внебюджетных социальных фондов.

    Основной источ­ник доходов Пенсионного фонда РФ — страховые взносы работо­дателей и работающих. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в бан­ках и иных кредитных организациях средств на выплаты работни­кам за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начис­ляют и уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров. Страховые взносы в Пенсион­ный фонд РФ начисляются на все виды заработка (дохода) в де­нежной или натуральной форме независимо от источника их фи­нансирования, в том числе штатных, нештатных, сезонных и вре­менных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные рабо­ты. Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взно­сы в Пенсионный фонд РФ, утверждает Правительство РФ.

    Основными задачами Пенсионного фонда РФ как самостоя­тельного финансово-кредитного учреждения являются аккумуля­ция страховых взносов и расходование средств фонда в соответст­вии с действующим законодательством. Уплата страховых взно­сов в Пенсионный фонд РФ носит обязательный характер, они от­несены к числу первоочередных платежей и включаются в себе­стоимость продукции (работ, услуг).

    Особую сложность представляет определение обоснованных та­рифов взносов во внебюджетные фонды, и в Пенсионный фонд РФ в частности. В целом ряде стран существует очень высокая норма пенсионного накопления. Особое место среди этих стран занимает Сингапур, который первым в мире ввел обязательную накопительную пенсионную систему. Все пенсионные накопле­ния в Сингапуре производятся за счет регулярных взносов работ­ников и их работодателей по весьма значительной ставке — 40% заработной платы (половину вносят работодатели и половину — сами работники).

    В доходы бюджета Пенсионного фонда РФ, кроме обязательных взносов, поступают также:

    • средства федерального бюджета, направляемые через Пенси­онный фонд РФ на целевое финансирование выплаты госу­дарственных пенсий и пособий;

    • средства Фонда социального страхования РФ;

    • доходы от обслуживания счетов Пенсионного фонда РФ бан­ками;

    • пени и финансовые санкции;

    • добровольные взносы юридических и физических лиц и др.

    В 2002 году доходная часть бюджета ПФ составила 783477,7, расходная - 739156,6.

    Средства Пенсионного фонда РФ направляются на выплату

    ·     го­сударственных пенсий (по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца);

    ·     пенсий по инвалидности, военнослужащим; компен­сации пенсионерам;

    ·     материальной помощи престарелым и инва­лидам;

    ·     пособий: на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям;

    ·      на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита;

    ·      пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС и др. выплаты.

    За счет средств Пенсионного фонда РФ финансируются также различ­ные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионе­ров, детей и осуществляются единовременные денежные выплаты.

    Выплаты государственных пенсий и пособий занимают наи­больший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда РФ.

    Система пенсионного обеспечения представляет собой технологическую цепочку, состоящую из целого ряда звеньев – от назначения до выплаты пенсий. Это региональное отделение пенсионного фонда – банк- управление социальной защиты населения субъекта РФ – районный (городской) орган соцзащиты-почта (Сбербанк) - пенсионер. Назначением пенсии занимаются органы социальной защиты граждан, а финансирование выплат пенсий возложено на  органы ПФ РФ.

    Однако одна из фундаментальных проблем современной пенсионной системы России связана с низким соотношением численности между лицами трудоспособного возраста  и пенсионерами. Эта величина определяет финансовую устойчивость всей пенсионной системы, построенной на распределительном принципе. Прогнозы роста числа пенсионеров в России,  а также низкий уровень обеспеченности пенсионеров в нынешний момент определили необходимость  Пенсионной реформы.

    Программа пенсионной реформы РФ, утвер­жденная в мае 1998 г (постановление Правительства РФ от 20.05.98 №463 «О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации»)., в долгосрочной перспективе предусматрива­ет переход от действующей распределительной системы пенсионно­го обеспечения к смешанной. Этому должна способствовать реализа­ция Федерального закона РФ «Об индивидуальном (персонифици­рованном) учете в системе государственного пенсионного страхова­ния» от 01.04.96 г. № 27-ФЗ. С 2000 г. работающие должны были часть своих пенсионных взносов отчислять в накопительную систе­му и тем самым с ранних лет зарабатывать себе на старость. В настоящее время основания для возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения устанавливается Федеральным законом от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Федеральный закон от 15.12.2001 № 167 – ФЗ « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает государственное регулирование обязательного пенсионного страхования, определяет условия назначения пенсии и ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

    Таким образом, реформа пенсионной системы изменяет существующую распределительную систему и порядок учета пенсионных прав граждан и дополняет ее накопительными элементами. Основным риском накопительной пенсионной системы является эффективность размещения пенсионных накоплений. Выход пенсионных накоплений на российский фондовый рынок приведет к росту спроса на фондовых рынках, что повысит котировки акций и, соответственно, капитализацию российских компаний.

    В странах Западной Европы, как и в США давно существует отлаженный механизм социальной защиты граждан, при котором каждый член общества, ступивший в пенсионный возраст, может рассчитывать на достойное продолжение своей жизни. Эффективность существующих на Западе систем социальной защиты подтверждается высоким уровнем продолжительности жизни. Сегодня пенсионер в Великобритании или США, переваливший семидесятилетний порог не считает себя стариком. Более 100 тысяч людей на планете доживают и даже переваливают отведенный им столетний биологический срок.

    В сложившихся условиях особое значение приобретают негосу­дарственные пенсионные фонды (НПФ), которые призваны обеспе­чивать дополнительное пенсионное страхование, осуществляемое за счет добровольных взносов работников и работодателей. НПФ пока не стали серьезной альтернативой традиционной пенсион­ной системе, но имеют устойчивый рост. 8 апреля 1998 года был принят Федеральный закон № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

    В большинстве развитых стран негосударственные пенсионные фонды имеют широкое распространение. Так «средний» американец получает государственную пенсию – 300-600$ и одновременно 3000-4000$ из частных фондов.

    В России насчитывается более 260 НПФ. Наиболее крупными являются: НПФ «Газфонд» (Москва), НПФ «Благосостояние» (Москва), НПФ «Сургутнефтегаз» (Ханты-Мансийский АО), НПФ «Телеком-союз» (г. Санкт-Петербург), НПФ «Алмазная осень» (Якутия) и др. НПФ обычно создаются предприятиями наиболее рентабильных отраслей экономики. Основная доля пенсионных резервов (97%) сосредоточена в 66 фондах с пенсионными накоплениями, превышающими 30 млн.рублей. В 16 НПФ сосредоточено 85% пенсионных накоплений и 60% участников, выплаты из них составляют 64% всех негосударственных пенсий.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.