МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Расходы бюджетной системы на социальные цели

    ·     Дополнительные виды оплаты учителей.

    Фонд заработной платы учителей определяется на основе среднегодового количества педагогических ставок на один класс и средней ставки учителя в месяц. Ставки и оклады устанавли­ваются в соответствии с разрядами единой тарифной сетки (от 1-2-го до 14-го) и аттестацией педагогического персонала. При расчетах необходимо учесть дополнительные часы, кото­рые увеличивают число педагогических ставок.  В фонд заработной платы педагогического персонала вклю­чается дополнительная оплата за проверку письменных работ.

    Фонд заработной платы административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала общеобразовательных школ определяется по утвержденным типовым штатам и должностным окладам (директор школы, заместитель директора, библиоте­карь, уборщица и т. д.).

    В фонд заработной платы включаются также следующие до­платы:

    ·     за классное руководство — до 20% оклада;

    ·     за заведование кабинетом — 20% оклада;

    ·     за руководство школьным кружком — 80%;

    ·     за ведение внеклассной работы — до одной ставки;

    ·     учителю химии за вредные условия до 12% оклада;

    ·     выплаты ежемесячной денежной компенсации для обес­печения книгоиздательской продукцией и периодическими печатными изданиями — 10% от оклада

    Следующей значительной статьей являются учебные расходы, которые включают приобретение материалов для учебной работы, для работы в кабинетах, письменных, канцелярских принадлежно­стей, мелкого физкультурного инвентаря, проведение экскурсий в учебных целях и др. Выделяются ассигнования на создание, обнов­ление и использование библиотечных фондов учебников.

    Планирование учебных расходов производится по установленным нормам на один класс по группам классов.          

    В сметах школ предусматриваются также расходы на при­обретение оборудования, инвентаря и на капитальный ремонт зданий. Потребность школы в инвентаре и оборудовании на новый год определяется исходя из обеспеченности школы на начало года и необходимости его обновления в плановом периоде с учетом установленных норм на одну школу или на одно учени­ческое место.

     Строительство новых школ осуществляется за счет средств, выделяемых в бюджетах соответствующих административно-территориальных единиц. В 2000 г. в России было построено общеобразовательных учреждений на 133,8 тыс. ученических мест. Правда, более 9% этих школ приходятся на долю Москвы.

    Расходы на хозяйственное обслуживание при составлении индивидуальных смет планируются по действующим материаль­ным нормам. В эту группу включаются расходы на отопление, освещение, коммунальные услуги и прочие хозяйственные нуж­ды, а по школам, расположенным в сельской местности, — так­же ассигнования на бесплатное предоставление квартир работ­никам с отоплением и освещением. При сводном планировании хозяйственные расходы исчисляются исходя из среднегодового количества классов.                              

    На основе расчетов по статьям расходов составляется смета рас­ходов общеобразовательной школы, а на основе этих смет составля­ется сводная смета расходов на содержание общеобразовательных школ к проекту местного бюджета, бюджета субъекта федерации.

    2.1.2 Расходы на школы-интернаты

    В школы-интернаты принимаются дети, не имеющие необхо­димых условий для воспитания в семье или оставшиеся без ро­дителей.

    Основными показателями для расчетов расходов на школы-интернаты служат число воспитанников, количество классов и педагогических ставок.

    Все затраты  на содержание детей в школах-интернатах финансируются из бюджета. Родители в зависимости от их заработков вносят плату, поступающую в бюджет, из  которого школа-интернат  финансируется. Многие родители полностью освобождаются от платы за содержание их детей в школе-интернате

     При сводном планировании в отличие от общеобразовательных  школ (где  расходы исчисляются на один класс) затраты на школы-интернаты определяются по среднему расходу на одного воспитанника.

    2.1.3. Расходы на детские дошкольные учреждения

    Детские дошкольные учреждения организуются органами образования, предприятиями, хозяйственными организациями и учреждениями. Независимо от того, в чьем ведении они нахо­дятся, методическое руководство ими осуществляют органы об­разования. Наиболее распространены детские сады с 9-и 11-часовым пребыванием детей, но есть детские сады с 12- и 24-часовым пребыванием в них детей.

    Расходы на содержание детских садов зависят от среднего­дового числа детей, количества групп и часов пребывания од­ного ребенка в детском учреждении, основной показатель при  планировании — число детей в детских садах. 

      

    Научно-технический прогресс, задачи по повышению эф­фективности производства и вхождению страны в рыночные от­ношения требуют постоянного роста знаний и общей культуры кадров.

    Подготовку кадров осуществляют профессионально-технические лицеи, средние специальные учебные заведения и высшие учеб­ные заведения.

    Все более важное место в настоящее время занимает система переподготовки кадров, исходя из требований рыночной экономики.  

    2.1.4 Финансирование расходов на высшие учебные заведения

    В стране сформировалась система государственного и негосударственного высшего образования. Бюджетные ассигно­вания направляются в основном государственным учебным заведениям. Они готовят кадры по всем специально­стям, необходимым для развития экономики и непроизводст­венной сферы страны.

    Обучение осуществляется по следующим формам: дневное, вечернее, заочное.

    Расходы на вузы определяются отдельно по каждому из них с учетом специфических условий их функционирования исходя из среднегодового числа студентов, норм их материального обеспечения, ставок заработной платы преподавателей и других показателей

    Основным финансовым документом вуза служит смета, оп­ределяющая общий объем, целевое направление и поквартальное распределение бюджетных ассигнований.        

    В смете приводятся общие сведения об учебном вузе, учеб­но-материальной базе. При сводном планировании расходы ис­числяются на основе расчетных норм на одного студента.

    В расходах на вузы значительный удельный вес имеет заработная плата. В фонд заработной платы вузов включается заработная плата штатного профессорско-преподавательского персонала (включая преподавателей-совместителей) дневных, ве­черних и заочных учебных заведений, лиц, привлеченных на педагогическую работу на условиях почасовой оплаты, а также административно-технического, учебно-вспомогательного и про­чего персонала.

     Фонд заработной платы профессорско-преподавательского состава рассчитывается исходя из двух показателей: количества должностей и средней ставки заработной платы.

    Количество должностей определяется по расчетным коэффи­циентам с учетом числа студентов и аспирантов на одного пре­подавателя. Эти коэффициенты установлены для дневных, ве­черних и заочных отделений по группам вузов и факультетов в соответствии с профилем подготовки студентов и аспирантов.

    Ставки заработной платы профессорско-преподавательского состава дифференцированы в зависимости от разряда единой тарифной сетки, ученого звания и ученой степени. Заработная плата привлекаемым к учебной работе специа­листам, не состоящим в штате, выплачивается из почасового фонда, который планируется в процентах к годовому фонду за­работной платы штатного персонала.

    Второе место по величине в расходах вузов занимают за­траты на выплату стипендий, которые определяются исходя из среднегодового числа студентов, получающих стипендии, и установленных размеров стипендий.

    Кроме того планируются затраты на производственную практику студентов, учебные расходы, расходы на научно-исследовательскую работу, на инвентарь и оборудование, капительный ремонт и т.д.

    2.1.5. Расходы на средние специальные учебные заведения

    Главная задача средних специальных учебных заведений — подготовка квалифицированных специа­листов со средним специальным и общим средним образовани­ем, имеющих необходимые теоретические знания и практиче­ские навыки по специальности, для различных отраслей эконо­мики и непроизводственной сферы страны.

     Основные показатели при расчете затрат на средние специ­альные заведения:

    ·     среднегодовое число учащихся;

    ·     количество групп, определяемое раздельно по дневному, вечернему и заочному обучению.

    Расходы на текущее содержание средних учебных заведений включают затраты на заработную плату с начислениями, выпла­ту стипендий, учебные, хозяйственные и прочие расходы.

    Расходы на выплату стипендий и производственную практи­ку учащихся планируются так же, как и по высшим учебным заведениям. Учебные расходы планируются по нормам, которые дифференцируются по формам обучения и профилю подготовки специалистов. Хозяйственные и канцелярские расходы исчис­ляются методом прямого счета, а при сводном планировании — по нормам затрат на одного учащегося.

    2.2. Расходы на культуру, искусство, а также СМИ

    В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого на­правлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе его образовательного и культурного уровня.

    Отрасль хозяйства «культура», представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества и сохранению самобытности народов. Правовая база сохранения и развития отечественной культуры – Закон РФ      «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.92 г №3612-1.

     В Основах законодательства России о культуре указано, что на культуру ежегодно должно направ­ляться не менее 2% федерального бюджета и 6% территориальных бюджетов. Предусмотрена необходимость регулярного уточнения  объемов финансирования для возмещения дополнительных затрат из-за инфляционных процессов.  В реальной практике ни федеральные, ни региональные власти этого требования не выполняют.

    Так, например, в бюджете Москвы на 2002 расходы на культуру составили 4830360 тыс. рублей – 1,9% всех расходов бюджета, в том числе расходы на капитальные вложения – 1877900 тыс. руб.(0,75% всех расходов бюджета). Следует, правда, отметить, что Москва – самый благополучный регион Российской Федерации ( Так, валовой региональный продукт на душу населения в тыс.руб. составлял в 2000г в Москве – 77,6, при этом в Московской области тот же показатель – 38,9; в Тюменской области – 42,4).

    Принцип финансирования расходов на культуру - сочетание бюджетного финансирова­ния с элементами коммерческой деятельности, что вполне соот­ветствует структуре современного рыночного механизма. На­пример, музеи финансируются за счет бюджетных ресурсов, ис­пользуя коммерческие начала для пополнения коллекций и приобретения эксклюзивных экспонатов на аукционах. Театры, дворцы культуры активно предоставляют платные услуги, ис­пользуя полученные ресурсы на удовлетворение духовных, эсте­тических потребностей населения. Этим реализуются принципы доступности всех слоев населения к культурным ценностям и благам.    

    Однако бюджетные ресурсы преобладают среди источников финансирования культурной сферы. Поэтому существует не­сколько способов определения необходимости в средствах:

    ·     в зависимости от норм бюджетного финансирования на человека и численности населения;

    ·     на основе определенного процента от суммы националь­ного дохода региона;

    ·     на основе процента от общей суммы бюджетных расходов.

    В законодательстве о культуре принят последний подход.

    Проблемы современного состояния российской экономики, приводящие к дефицитности бюджетов и инфляционным про­цессам, оказывают влияние на финансирование учреждений культуры.     

    Распределение расходов осуществля­ется по целевым и экономическим статьям посредством поста­тейного принципа выделения бюджетных средств на основе сметного расчета. По каждой статье применяется отдельная ме­тодика. Так, например,  особенности финансирования музеев зависят от чис­ленности       хранителей музейного фонда, структуры музея, состава предметов, их ценности, состояния, степени доступности экспо­натов, необходимости их приобретения, наличия охранной сиг­нализации.                            

    Из федерального бюджета финансируются учреждения и органи­зации культуры по перечню, определенному Правительством РФ. В него включены библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для России, например, Государственный Эрмитаж, Всероссийская государственная библиотека, Государственный академический Большой театр и др.

    В каждом субъекте РФ имеются организации культуры, имеющие региональное значение. Источником финансирования их деятельности выступают региональные бюджеты.

    Из муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть государственных учреждений культуры.

      

    2.3. Расходы на здравоохранение и физическую культуру

      С 1993 г. в соответствии с действующим законодательством в нашей стране происходит внедрение механизма медицинского страхования.

    Медицинское страхование является формой социальной защиты инте­ресов населения в охране здоровья и представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по осуществлению страховых выплат в размере частичной или полной компенсации дополнительных расходов застрахованного за медицин­ские услуги, включенные в программу медицинского страхования (гарантированный перечень медицинских услуг, предоставленных всем категориям населения и финансируемых за счет средств ОМС).

    Цель медицинского страхования — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и  финанси­ровать профилактические мероприятия.

    Закон РФ « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.91 №1499-1, предусматривает введение в России медицинского страхования граждан в двух формах: обязательной и добровольной.

    Обязательное является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставленной за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС.

    Добровольное расширяет перечень обязательных программ дополнительными медицинскими услугам, действуя на коммер­ческих началах.

    Основываясь на анализе практики финансирования и организации здравоохранения в зарубежных странах, условно можно выделить три модели хозяйственного механизма здравоохранения:

    1.   Преимущественно государственное бесплатное медицинское обслуживание (Англия, Дания, Ирландия)

    2.   Финансирование основного объема медицинской помощи частными страховыми компаниями (США)

    3.   Смешанный бюджетно-страховой характер (Франция, Германия, Италия) – за счет государства оплачиваются целевые программы, капитальные вложения и некоторые другие расходы, а финансирование основной медицинской помощи осуществляется через систему медицинского страхования.

    В нашей стране с целью соединения положительных сторон государственной и частной медицины была выбрана бюджетно-страховая модель. Она одновременно сохраняет государственные гарантии населения в медицинском обслуживании и привлекает в здравоохранение дополнительные ресурсы.

    Субъектами, которые выплачивают страховые взносы на обеспечение всех граждан медицинским страхованием (в системе ОМС), выступают работодатели (для работающих граждан) и местные органы исполнительной власти (для неработающих граждан).

    Механизм обязательного медицинского страхования (ОМС) в России:

    1.   Плательщики перечисляют платежи на ОМС в фонды (федеральный-0,2%  и территориальные – 3,4%) медицинского страхования.

    2.   Органы исполнительной власти перечисляют платежи на неработающих граждан

    3.   Территориальный фонд ежемесячно перечисляет на счета страховщиков ОМС средства для оплаты медицинских услуг с учетом среднедушевых нормативов и количества застрахованных. Страховщики производят оплату, проверяют обоснованность счетов за медицинскую помощь, контролируют объем, сроки и качество ее предоставления.

    4.    Оплата счетов-фактур медицинских учреждений производится ежемесячно в режиме «аванс-окончательный расчет». Окончательный расчет осуществляется в соответствии с фактически выполненными объемами медицинской помощи.

    В дополнение к обязательной (государственной) системе ме­дицинского страхования действует дополнительная система доб­ровольного медицинского страхования, организованная, как пра­вило, на «смешанной», акционерной форме собственности. Функционирует она на коммерческих принципах, на которых построены страховые тарифы.

    В соответствии с утвержденной номенклатурой учреждения здравоохранения подразделяются на:

    ·     Лечебно-профилактические учреждения (больницы, диспансеры, поликлиники, санатории и т.д.)

    ·     Учреждения профилактической медицины

    ·     Аптечные учреждения

    Затраты на содержание лечебно-профилактических учреждений занимают наибольшую долю в расходах на здравоохранение.

    Медицинская помощь населению может осуществляться в стационарной и амбулаторно-поликлинической формах.

    В основе расчета расходов на содержание стационара лежит показатель среднегодового количества коек.

    В амбулаторно-поликлинических учреждениях основные показатели при планировании расходов: среднегодовое число врачебных должностей и число врачебных посещений.

    По данным за 2000 г. в России числилось 10704 больничных учреждений и 21254 амбулаторно-поликлинических единиц. На 10 000 человек населения приходилось 47,2 врача.

    Основные статьи расходов медицинских учреждений:

    ·     Заработная плата - со­ставляет 60% затрат на содержание медицинского учреждения. В настоящее время она устанавливается в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы.

    ·     Административно-хозяйственные расходы включают широкий перечень затрат по обслуживанию лечебного процесса.

    ·     В стационарах большое внимание уделяется расходам на питание больных, определяемым умножением норм затрат на количество койко-дней, планируемых в каждом отделении.   

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.