МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отчет по практике: Бухгалтерский учет и его принципы на предприятии

    В процессе проверки устанавливают соответствие данных складского учета с показателем синтетического учета со счетом подраздела 1310 – «Сырье и материалы». Для этого общий итог остатков (в суммарном выражении) по сальдовой ведомости сверяют с остатками на конец месяца, приведенными в оборотной ведомости. Такое сопоставление проводится по каждому складу в отдельности. Общие обороты выбытия материалов за месяц по всем складам и остатки материалов на конец месяца, приведенные в ведомости, сверяют кредитовым оборотом и остатками со счетом подраздела 1310 в Главной книге.

    Аудит дебиторской задолженности

    При проверке необходимо выяснить, правильно ли отражены по статьям баланса соответствующие остатки задолженности. Для этого по данным журнала-ордера №11 и регистрам аналитического учета и счетам предназначенным для отражения расчетов, считают остатки по каждому виду расчетов на начало проверяемого периода с остатками по соответствующим статьям баланса, а затем анализируют каждый вид расчетов.

    Аудит состояния дебиторской задолженности следует начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов с дебиторами. Анализ расчетов с покупателями, подотчетными лицами, работниками предприятия и другими дебиторами осуществляется в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Устанавливаются причины и виновники образования дебиторской задолженности, давность ее возникновения, реальность получения. Не пропущены ли сроки исковой давности (3 года), какие меры принимаются для взыскания задолженности.

    Результаты инвентаризации расчетов оформляются актами, поэтому в ходе анализа проверяются все акты инвентаризации. На основании анализа составляется справка, в которой приводятся наименования и адреса дебиторов, суммы задолженности, указано, за что она числится, с какого времени и на основании каких документов. По суммам дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности, в справке указываются лица, виновные в пропуске этих сроков. Анализ имеющихся на предприятии материалов инвентаризации расчетов дает возможность сосредоточить внимание на более тщательной проверке расчетов, по которым установлены расхождения, неувязки, неясности.

    Аудит расчетов с подотчетными лицами

    Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются:

    ·  авансовые отчеты

    ·  приказы о направлении сотрудников в командировки

    ·  командировочные удостоверения

    ·  копии загранпаспортов с отметками о пересечении границы

    ·  список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы

    ·  сметы представительских расходов

    ·  приказы об утверждении смет представительских расходов

    ·  оправдательные первичные документы

    Операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих бухгалтерских регистрах:

    ·  журнал-ордер №7, объединяющий в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами

    ·  Главная книга

    ·  Иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, в зависимости от принятой на предприятии формы счетоводства.

    Приступая к проверке расчетов с подотчетными лицами, аудитор должен сначала проверить:

    1.  кто ведет учет расчетов с подотчетными лицами (должность, образование, стаж работы по специальности, нет ли родственных связей с руководителем, кассиром организации);

    2.  имеется ли в наличии нормативная база для работы бухгалтера;

    3.  кому подотчетен данный бухгалтер и кто его проверяет по исполняемой работе;

    4.  имеется ли утвержденный руководителем организации список подотчетных лиц.

    Далее необходимо свернуть остатки сумм по счетам в журнале-ордере №7.

    Главной книге и балансе организации на первое число последнего месяца перед датой проведения проверки. При наличии расхождений выявить их причины. Проверяя записи по каждому лицевому счету в журнале-ордере №7 необходимо выявить:

    – суммы выдаваемых под отчет авансов;

    – имеются ли приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку;

    – назначение и фактическое использование авансов;

    – сроки представления авансовых отчетов;

    – имеются ли командировочные удостоверения с отметками о местах пребывания согласно заданию;

    – правильность и своевременность составления (представления) авансовых отчетов;

    – правильность возмещения командировочных расходов и затрат на операционно-хозяйственные нужды;

    – правильность составления корреспонденции счетов по операциям с подотчетными лицами;

    – своевременность погашения задолженности по ранее выданным авансам;

    – наличие оправдательных документов по всем операциям.

    2.4 Аудит денежных средств

    Аудит кассовых операций

    Аудит кассовых операций является важным по нескольким причинам:

    Денежные средства принадлежат к числу наиболее подвижных активов предприятия.

    Подвижность денежных средств и массовость денежных операций делает этот участок хозяйственной деятельности фирмы наиболее уязвимым, с точки зрения нарушений и злоупотреблений.

    Аудитор должен проверить соблюдение кассовой дисциплины на предприятии, при этом особое внимание уделяется вопросу обеспеченности сохранности денег и ценностей. Далее необходимо сопоставить кассовые документы с прочими документами (кассовая книга, приходный кассовый ордер (ПКО) и расходный кассовый ордер (РКО), авансовые отчеты, журнал регистрации ПКО и РКО, журнал ордер №1 и ведомость №1)

    Основные нарушения в области кассовых операций:

    ·  прямое хищение денежных средств.

    ·  Не оприходование и присвоение, поступивших денежных средств из банка, от различных юридических и физических лиц.

    ·  Излишнее списание денег по кассе (повторное использование одних и тех же документов, неправильный подсчет итогов и т.д.)

    ·  Присвоение сумм, законно начисленных разным лицам и организациям (присвоение депонированной зарплаты)

    Прежде чем приступить к сплошной проверке кассовых операций аудитор должен спланировать эту проверку, этому предшествует оценка состояния внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средств и других ценностей в кассе.

    Аудитор, с помощью вопросника, составленного специальным образом определяет состояние внутреннего контроля, дает предварительную оценку соблюдения на предприятии кассовой дисциплины. Выявляет наиболее уязвимые места, планирует состав основных конкретных процедур и определяет специфические особенности ведения учета на предприятии.

    Проверяется также правильность хранения денег в кассе и безопасность рабочего места кассира.

    Аудит денежных средств на расчетном, валютном счетах

    Такая проверка проводится по каждому счету, открытому в банке. В первую очередь аудитору необходимо ознакомится с корреспонденцией счетов, указанной в Главной книге. Особое внимание следует обратить на корреспонденцию счетов по записям, не типичным для организации.

    При аудите операций по расчетному счету аудитор также проверяет:

    ·  порядок ведения учетных регистров;

    ·  ведутся ли регистры синтетического учета по каждому расчетному счету, открытому в банке, составляется ли сводный регистр;

    ·  своевременность отражения в регистрах синтетического учета операций по движению денежных средств на расчетном счете; производятся ли записи в учетные регистры по каждой выписке банка;

    ·  тождественность записей в учетных регистрах и в выписке банка. Необходимо сверить записи по дебету счета 1040 «Денежные средства на текущих банковских счетах в тенге».

    Аудитор должен проверить:

    ·  приложена ли к выписке банка по операции снятия наличных денег квитанция к приходному кассовому ордеру;

    ·  тождественность записей в регистрах синтетического учета по кредиту счета 1040 «Денежные средства на текущих банковских счетах в тенге» и дебету счета 1010 «Денежные средства в кассе».

    Выявленные в ходе проверки операций по расчетному счету нарушения аудитор фиксирует в рабочей документации и отражает в отчете по результатам данного раздела аудиторской проверки.

    При проверке операций по валютным счетам в банке особое внимание аудитор должен обратить на:

    ·  соблюдение правового режима текущих валютных операций и валютных операций, связанных с движением капитала;

    ·  проведение валютных операций через уполномоченные банки, имеющие лицензии Национального банка Республики Казахстан на осуществление валютных операций;

    ·  осуществление расчетов в иностранной валюте юридическими лицами-резидентами в пределах имеющихся в их распоряжении валютных средств, которые должны иметь легальное происхождение;

    ·  учет операций денежных средств в валюте на счете 1050 «Денежные средства на текущих банковских счетах в валюте», к которому открываются субсчета «Транзитные валютные счета», «Текущие валютные счета», «Специальные транзитные счета», «Валютные счета за рубежом».

    При проверке операций по валютному счету особое внимание обращают на правильность отражения операций по покупке и продаже валюты, так как бухгалтеры организаций нередко допускают значительное количество ошибок как в методологии учета, так и при расчетах курсовых разниц по этим операциям и пересчете валюты в тенге.

    2.5 Аудит обязательств

    Аудит краткосрочных кредитов

    Краткосрочные кредиты банков выдаются на срок не более одного года. Сумму полученных кредитов отражают по дебету счетов «Денежные средства» и кредиту счетов «Краткосрочные банковские займы, кредиты», если погашение, то проводка дается наоборот, аналитический учет краткосрочных кредитов ведется по видам кредитов, банкам и отдельным кредиторам. Проверяя правильность отражения в балансе, аудитор должен установить:

    ·  на какие цели использован кредит.

    ·  Что руководство предприятия включило в состав обеспечения или гарантий.

    ·  Полноту и своевременность погашения кредита.

    ·  Правильность отчисления в процентах за кредит на расходы периода.

    ·  Правильность ведения синтетического и аналитического учета.

    ·  Составление записей по счетам краткосрочных обязательств записям в журнале-ордере №4 Главной книге и балансе.

    Аудит расчетов с бюджетом

    Важным составным элементом аудита кредиторской задолженности является проверка расчетов с бюджетом. Общими вопросами, подлежащими проверке при этом, являются:

    ·  Полнота и правильность определения налогооблагаемой базы.

    ·  Правильность применения ставок налогов.

    ·  Законность и обоснованность произведенных вычетов и применения льгот при уплате налогов.

    ·  Полнота и своевременность уплат платежей в бюджет.

    ·  Правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплаты платежей.

    ·  Своевременность предоставления в налоговую форм отчетности по видам платежей.

    ·  Соответствие записей синтетического и аналитического учета записям в Главной книге и балансе.

    В разделе «Краткосрочные обязательства» баланса выделена самостоятельная статья «Задолженность по налогам», чтобы установить ее достоверность, необходимо данные этой статьи сопоставить с данными Главной книги по счетам подраздела 3100 плана счетов, которые предназначены для обобщения информации о текущей кредиторской задолженности предприятия бюджету.

    Аудит расчетов по оплате труда

    Основной задачей аудитора является проверка соблюдения порядка на ТОО «Жумабек» ведения учета труда и заработной платы; организация составления бухгалтерского учета, а также правильность проводимых расчетов по оплате труда.

    Проверяя записи по счету 3350, аудитор должен знать и проверить состояние внутреннего контроля оплаты труда, оценить его и составить программу процедуры аудита. Затем он изучает достоверность первичных документов, правильность их заполнения, их соответствие с требованиями нормативных документов по начислению и выплате зарплаты. При изучении первичных документов аудитор проверяет табеля учета рабочего времени и нарядов, что дает возможность установить, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам.


    3. Анализ финансовой отчетности

    3.1 Содержание и методы финансового анализа хозяйствующего субъекта

    Финансовая отчетность регламентируется согласно стандарту бухгалтерского учета №30 «Предоставление финансовой отчетности».

    Цель данного стандарта – обеспечение основы для представления финансовой отчетности с тем, чтобы достичь сопоставимости как собственной финансовой отчетности за предшествующие периоды, так и финансовые отчетности других организаций. Настоящий стандарт не применяется к сокращенной промежуточной финансовой отчетности.

    Финансовая отчетность представляет собой информацию о финансовом положении организаций.

    Для достижения этой цели финансовая отчетность представляет информацию о следующих показателях организации:

    ·  Активах;

    ·  Обязательствах;

    ·  Собственном капитале;

    ·  Доходах и расходах;

    ·  Движении денег;

    ·  Изменений в собственном капитале;

    Ответственность за подготовку и предоставление финансовой отчетности несет руководство организации. Финансовая отчетность организации включает в себя следующее:

    ·  Бухгалтерский баланс; отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности;

    ·  Отчет о движении денежных средств;

    ·  Пояснительная записка;

    ·  Форма 1-ПФ (месячная, квартальная, годовая)

    ·  Форма 1-инвест (месячная, квартальная, годовая)

    ·  Сведения по инвестициям;

    ·  Сведения по иностранным инвестициям

    ·  Форма 1-НБ

    ·  Форма 1-ВЭС

    ·  Форма1-ОС

    ·  Форма 1-ТР

    ·  Форма 11 с приложением

    ·  Форма 1-ЛКУ

    ·  Формы по мониторингу для МГД (14 форм)

    ·  Анализ хозяйственной деятельности для антимонопольного комитета

    ·  Форма СЕМ тариф

    ·  Формы по мониторингу для департамента агентства РК по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса.

    Статистические формы заполняются согласно инструкций, утвержденных Агентством Республики Казахстан.

    Принципы финансовой отчетности.

    ·  Достоверное представление и соответствие СБУ.

    ·  Принцип непрерывности деятельности организации.

    ·  Принцип начисления.

    ·  Последовательность представления.

    ·  Существенность и объединение.

    ·  Взаимозачет.

    Определение форм финансовой отчетности.

    Следующая информация должна четко выделяться и повторяться в формах финансовой отчетности:

    1.  полное наименование организации в соответствии с учредительными документами.

    2.  указать, охватывает ли данная отчетность отдельную организацию или группу организаций.

    3.  отчетную дату или отчетный период финансовой отчетности.

    4.  валютную отчетность.

    5.  уровень точности, использованный при представлении цифр в финансовой отчетности.

    Отчетный период – организация должна представлять отчетность как минимум ежегодно. Отчетным периодом для годовой финансовой отчетности является календарный год с 01.01. по 31.12. включительно.

    3.2 Анализ доходности хозяйствующего субъекта. Анализ деловой активности и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта. Анализ потенциального банкротства хозяйствующего субъекта

    Каждая организация должна определить, следует ли представлять краткосрочные и долгосрочные активы и обязательства как отдельную классификацию в бухгалтерском балансе. Как минимум в баланс должны включаться следующие статьи:

    Актив: нематериальные активы; основные средства; инвестиции; ТМЗ; дебиторская задолженность; финансовые инвестиции и деньги.

    Пассив: уставный капитал и прочий собственный капитал; кредиторская задолженность; займы; расчеты с бюджетом; резервы (по сомнительным долгам); долгосрочные обязательства, включающие выплату процентов.

    В пояснительной записке по поводу баланса: для каждого класса уставного капитала надо указать количество акций, объявленных к выпуску, количество размещенных и полностью оплаченных, номинальную стоимость, сверку, количество акций в обращении в начале и конце года; указать права, привилегии ограничения, связанные с акциями; указать изъятый капитал; количество акций, принадлежащих дочерним и зависимым организациям; акции, зарезервированные для выпуска по договорам опциона; описание характера и целей ДНК, курсового и резервного капитала; сумма дивидендов, включенная в обязательства, но официально не утвержденная к выплате; сумма любых не выплаченных дивидендов по привилегированным акциям.

    Отчет о доходах и расходах

    Как минимум, отчет о доходах и расходах должен включать статьи:

    – доход от основной деятельности

    – себестоимость реализованной продукции

    – валовый доход

    – расходы периода

    – доход (убыток) от основной деятельности

    – доход (убыток) от не основной деятельности

    – доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения

    – корпоративный подоходный налог

    – доход (убыток) от обычной деятельности после налогообложения

    – доход (убыток) от чрезвычайных ситуаций

    – чистый доход (убыток)

    Отчет о движении денег

    Регламентируется СБУ №4 «Отчет о движении денег». Отчет о движении денег позволяет пользователям оценить изменения в финансовом положении юридического лица, обеспечивая их информацией о поступлении и выбытии денег за отчетный период в разрезе операционной, финансовой и инвестиционной деятельности.

    Деньги – это денежная наличность, находящаяся в кассе и на счетах в банке.

    Движение денег – это поступление и выбытие денег.

    Операционная деятельность – это основная деятельность юридического лица по получению дохода и иная деятельность, не относящаяся к инвестиционной и финансовой.

    Инвестиционная деятельность – приобретение и продажа долгосрочных активов.

    Финансовая деятельность – это деятельность юридического лица, результатом которой изменение в размере собственном капитале и заемных средств.

    Отчет содержит сведения за отчетный период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Движение денег от операционной деятельности отражается в отчете с использованием двух методов:

    Прямой – это по которому раскрываются основные виды денежных поступлений и выбытий;

    Косвенный – это по которому чистый доход или убыток корректируется на изменении текущих активов и обязательств.


    Заключение

    За время прохождения производственной практики я ознакомилась с деятельностью ГУ Ломоносовская вспомогательная школа-интернат. Наиболее близко я ознакомилась с работой таких служб как:

    ·  централизованная бухгалтерия

    ·  отдел труда и заработной платы

    ·  финансовый отдел

    ·  отдел планирования

    Большую часть времени я провела в централизованной бухгалтерии. Ознакомилась с методами работы бухгалтеров, их взаимодействием.

    За такой короткий срок мне трудно было выделить основные недочеты в организации ведения бухгалтерии. Поэтому я не могу сделать каких-то предложений по улучшению работы, но могу посоветовать обратить внимание на два фактора: на человеческий фактор и фактор оборудования. Нормальная деятельность предприятия зависит от того, насколько хорошо взаимодействуют различные службы и подразделения. Из экономической теории мне известно, что не функциональная организация иерархии управления приводит к негативным последствиям, например, растут издержки на управление предприятием и соответственно увеличивается себестоимость продукции. Под фактором оборудования я подразумеваю то, что сбой в программном обеспечении или в аппаратной части компьютера может привести к нарушению деятельности. А так как на предприятии учет ведется с помощью вычислительной техники, то эта проблема становится очень актуальной.

    В завершении могу сказать, что в моем отчете отсутствуют некоторые документы. Это объясняется тем, что на предприятии действует «Приказ о коммерческой тайне». Поэтому в некоторых вопросах я ограничилась только теоретической частью.


    Список литературы

    1.  Устав предприятия ТОО «СТЖ»

    2.  Учетная политика ТОО «СТЖ»

    3.  Положение о планировании деятельности ТОО «СТЖ»

    4.  Закон Республики Казахстан от 26.12.1995 г. №2732 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;

    5.  Бухгалтерский учет на предприятии. Родостовец В.К. Алматы, 2002 г.

    6.  Инструкция по заполнению регистров бухгалтерского учета №72 от 24.11.1997 г.

    7.  Типовой план счетов бухгалтерского учета утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22 декабря 2005 г. №424;

    8.  СБУ №5 «Доход» утвержденный постановлением Национальной Комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 13.11.1996 г.

    9.  СБУ №7 «Учет товарно-материальных запасов» утвержденный постановлением Национальной Комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 13.11.1996 г.

    10.  СБУ №17 «Учет аренды» утвержденный постановлением Национальной Комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 15.11.1996 г.

    11.  СБУ №24 «Организация бухгалтерской службы» утвержденный Приказом Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства Республики Казахстан от 31.12.1997 г.

    12.  СБУ №4 «Отчет о движении денег» утвержденный постановлением Национальной Комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 28.08.2002 г.

    13.  Бюллетень бухгалтера «Типовые формы первичных документов» №16, апрель 2004 г.

    14.  Закон «О платежах и переводах денег» в Республике Казахстан;

    15.  Инструкция по заполнению регистров бухгалтерского учета, Департаментом методологии бухгалтерского учета Министерства Финансов Республики Казахстан от 24.11.1997 г.

    16.  СБУ №8 «Учет финансовых инвестиций» от 13.11.1996 г.

    17.  «Библиотека Бухгалтера и предпринимателя» от 14.10.2001 г., №7 (137);

    18.  Налоговый кодекс Республики Казахстан на 1.01.2006 г.


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.