МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отчет по практике: Бухгалтерский учет и его принципы на предприятии

    Отчет по практике: Бухгалтерский учет и его принципы на предприятии

    Введение

    Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно-правовых форм.

    Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отдела кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

    ·  формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;

    ·  формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста;

    ·  овладение умениями и навыками работы с документацией;

    ·  осуществление простейших экономических расчетов.

    Я проходила практику в бухгалтерии ГУ Ломоносовская вспомогательная школа-интернат, с 27.04.09 г. по 23.05.09 г. За время практики я ознакомилась с общими характеристиками предприятия, его правовой формой, системами управления и планирования, с деятельностью бухгалтера на предприятии, получила навыки работы, а также закрепила теоретические навыки, полученные в Кокшетауском гуманитарно-техническом колледже. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.


    1. Бухгалтерский учет

    1.1 Структура бухгалтерии и организации учета хозяйствующего субъекта

    Деятельность ТОО «Жумабек» (в дальнейшем – товарищество) регулируется законом Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22.04.1998 г.

    Товарищество является субъектом малого предпринимательства, со среднегодовой численностью работников не более шестидесяти человек и общей стоимостью активов в среднем за год – месячных расчетных показателей.

    Товарищество с ограниченной ответственностью «Жумабек»;

    «Жумабек» ЖШС;

    ТОО «Жумабек».

    Местонахождение Товарищества: Республика Казахстан, Северо – Казахстанская область, село Новоишимское, территория промзоны.

    Отчетным периодом для ТОО являются квартал и отчетный год. Работают по полной системе ведения бухгалтерского учета.

    Товарищество осуществляет следующие виды деятельности:

    1.  приемка зерна

    2.  отгрузка зерна

    3.  хранение зерна

    Лицензируемые виды деятельности осуществляются только при наличии соответствующей лицензии в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    Организация учета в ТОО «Жумабек» регламентируется Стандартом Бухгалтерского учета №24 «Организация бухгалтерской службы».

    Данный стандарт устанавливает порядок организации бухгалтерской службы.

    Ведение бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности осуществляется на основе:

    ·  закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;

    ·  стандартов бухгалтерского учета;

    ·  методических рекомендаций к стандартам;

    ·  учетной политики, указаний, инструкций, приказов по организации бухгалтерского учета субъекта.

    ТОО «Жумабек», осуществляя организацию бухгалтерского учета, исходя из вида деятельности, размера и конкретных условий хозяйствования:

    ·  разрабатывает порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета;

    ·  самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы;

    ·  формирует учетную политику;

    ·  производит функциональное разделение учета на производственный и финансовый.

    К бухгалтерским работам относятся:

    ·  учет расчетов с поставщиками и заказчиками;

    ·  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;

    ·  расчеты по авансам, выданным и авансам, полученным;

    ·  расчеты по кредитам и займам банков;

    ·  ведение операций по денежным счетам;

    ·  учет инвестиций;

    ·  учет собственного капитала;

    ·  учет доходов и расходов.

    Бухгалтерский учет ТОО «Жумабек» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером – Галиулиной Т.В.

    Генеральный директор, либо его заместители, осуществляя организацию кассовых операций, должен обеспечить движение наличных денег.

    Формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разрабатываются и утверждаются субъектом самостоятельно на основе минимальных требований, утвержденных уполномоченным органом.

    Первичные документы, в том числе на бумажных и машинных носителях информации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

    ·  наименование документа (формы);

    ·  дату составления;

    ·  наименование субъекта, от имени которого составлен документ;

    ·  содержание хозяйственной операции;

    ·  измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

    ·  наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;

    ·  личные подписи и их расшифровки.

    Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно по окончании операции.

    Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета. Данные регистров бухгалтерского учета в сгруппированном виде переносятся в финансовую отчетность.

    Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других субъектов, принятие к учету, обработка, передача в архив – документооборот) регламентируются графиком, утверждаемом руководителем субъекта.

    Ответственность за соблюдением графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица создавшие и подписавшие эти документы.

    Субъект обязан хранить первичные документы, регистры бухгалтерского учёта и финансовую отчетность в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

    В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности в ТОО «Жумабек» проводится инвентаризация имущества и денежных обязательств не менее одного раза в год.

    В зависимости от степени охвата проверки средств предприятия, различают полную и частичную инвентаризацию.

    Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются субъектом.

    1.2 Учет денежных средств и расчетов

    В процессе хозяйственной деятельности между объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями возникают различные расчетно-денежные отношения с поставщиками материалов, покупателями готовой продукции в связи с выполнением различных финансовых обязательств, с оплатой услуг транспортным и другим организациям.

    Указанные расчеты осуществляют безналичным расчетом, т.е. перечислением денежных средств через банк и под его контролем с расчетного счета плательщика на счет получателя, кроме случаев, когда расчет удобней производить наличными (например, в условиях малого бизнеса).

    Для хранения денежных средств и совершения необходимых расчетно-денежных операций предприятия открывают в любом банке расчетный счет.

    На него поступает основная или вся масса причитающихся владельцу платежей, зачисление выручки от реализации продукции и услуг, получение ссуд и др. С расчетного счета оплачиваются счета поставщиков за приобретенное сырье, материалы, топливо, полученные услуги, погашение обязательств и т.д.С него выдаются наличные деньги для выплаты заработной платы, пособий по социальному страхованию, для оплаты мелких хозяйственных и других расходов. При этом банк контролирует законность совершаемых по счету операций.

    Основными расчетными документами являются платежное требование, платежное поручение и расчетные чеки. Учреждение банка выдает владельцу счета в обусловленные с ним сроки выписки из лицевого расчетного счета с необходимыми приложениями документов. Записи в выписке банка по дебету означают выдачу наличных денег по чекам или списание по счету по безналичным расчетам, а по кредиту – взносы наличных денег на расчетный счет.

    Денежные средства предприятия хранятся для удобства в банках, но все-таки незначительные суммы денежной наличности остаются в кассе. Она нужна для хозяйственных расходов. Сверх этого в кассе остаются деньги только для выплаты заработной платы.

    Операции с денежными средствами, находящимися в кассе предприятия, называются кассовыми, а документы, их оформляющие, – кассовыми документами. Кассовые операции выполняет кассир, который является материально ответственным лицом. Кассовые операции оформляют специальными документами – ордерами, которые делятся на приходные (по ним деньги принимаются) и расходные (по ним деньги выдают из кассы).

    Кассовый ордер-это письменный приказ предприятия кассиру совершить операцию, указанную в ордере.

    Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных ордеров.

    Расчетные отношения между предприятиями – это платежи по обязательствам вытекающим из договоров поставки, подряда, перевозки, оказания услуг и других хозяйственных договоров. Эти платежи погашаются перечислением денежных средств через банк со счета плательщика на счет получателя. Только мелкие суммы уплачивают наличными. Расчеты, производимые предприятиями, делятся на товарные операции и нетоварные операции. К первой группе относят расчеты за реализованные товарно-материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы; ко второй – операции по финансовым обязательствам. Наибольший удельный вес составляют расчеты по товарным обязательствам. Основными формами расчетов являются: акцептная форма, расчеты с особых счетов.

    Акцептная форма расчетов – это согласие на оплату расчетного документа в определенный срок.

    При недостаче у предприятия оборотных средств эта дополнительная потребность покрывается краткосрочными и долгосрочными кредитами. Кредит выдается на определенное время с последующей выплатой процентного числа от данной суммы. По просроченным ссудам банк взимает повышенную плату. Объектами банковского кредита в оборотных средствах являются в основном затраты в сфере производства и сфере обращения.

    При синтетическом учете денежных средств в кассе предприятия существует счет 1010 «Касса». По дебету счета отражаются поступления денежных средств в кассу, по кредиту – выплата денежных средств из кассы предприятия. Для установления денежного состояния предприятия проводится инвентаризация денежных средств и расчетных отношений с другими предприятиями, банками, бюджетом, дебиторами и кредиторами. Инвентаризация представляет собой способ выявления фактического наличия денежных средств и расчетов на определенный момент. Осуществляется она с помощью переписи в натуре средств и выверке расчетов. Полученные в результате инвентаризации данные сопоставляются с данными бухгалтерского учета.

    1.3 Учет основных средств и нематериальных активов

    Методика и порядок учета основных средств, принадлежащих ТОО «Жумабек» на праве собственности, и их амортизация в бухгалтерском учете определяются в соответствии с МСФО 16 «Недвижимость, здания и оборудование». Положения МСФО 16 будут взаимодействовать с требованиями с МСФО 22 «Объединение бизнеса», МСФО 36 «Обесценение активов», МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств», МСФО 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки», МСФО 23 «Затраты по займам», МСФО 17 «Аренда».

    Основные средства предприятия – это совокупность материально-производственных ценностей предприятия, которые переносят свою стоимость товара по частям в виде амортизационных отчислений и участвуют в процессе производства постоянно.

    Амортизационные отчисления – это износ основных средств, выраженный в денежной форме, который переносится на себестоимость товара.

    Основные средства ТОО «Жумабек» учитываются по фактической стоимости актива за вычетом суммы накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения.

    Основные средства в бухгалтерском учете отражаются на счетах подраздела 2410, включающего следующие счета:

    Счет 2411-земля

    Счет 2412-здания и сооружения

    Счет 2413-машины и оборудование, передаточные устройства, в том числе

    Счет 2414-транспортные средства – мобильный транспорт

    Счет 2415-прочие основные средства, не вошедшие в другие группы

    Основные средства в процессе эксплуатации находятся в движении (поступление, перемещение внутри предприятия, ремонт и модернизация, выбытие и ликвидация). Движение основных средств отражается в первичных документах: акт приемки – передачи, накладная на внутреннее перемещение, акт о ликвидации основных средств.

    При поступлении основных средств на предприятие оформляется акт приемки – передачи основных средств на каждый принятый в эксплуатацию объект. Основными реквизитами акта являются инвентарный номер, год выпуска, год и месяц поступления на предприятие, комплектность, первоначальная стоимость, норма амортизации, синтетические счета и субсчета и коды аналитического учета. Основные средства принимаются на учет по первоначальной стоимости, определенной в акте приемки-передачи основных средств. В этом документе отражаются внешние движения основных средств. Первоначальная стоимость также отражается в инвентарной карточке учета, которая составляется на основании акта. Кроме этого, в ней существует инвентарный номер, дата выпуска и дата о вводе в эксплуатацию, первоначальная стоимость и др. Инвентарная карточка заводится на каждый объект основных фондов отдельно и, для удобства, группируется по шифрам. При ликвидации основных фондов создается акт о ликвидации основных средств: основные средства продаются другому хозяйству, ликвидируются по причине износа как лом, ликвидируются по причине морального износа и др.

    Нематериальные активы – такие активы, которые не обладают физическими свойствами, но приносят доход предприятию:

    ·  ноу-хау

    ·  право использования информации о поставках, покупках, конкурентах

    ·  организационные расходы предприятия, связанные с открытием предприятия (плата за открытие счета, регистрация устава), которые в конце года списываются

    ·  лицензии

    ·  товарные знаки, патенты, авторское право

    ·  гудвилл – цена фирмы, т.е. превышение покупной стоимости предприятия над суммой его активов.

    В ТОО «Жумабек» для учета нематериальных активов применяются счета подраздела 2700 Типового плана счетов, а именно, следующие синтетические счета:

    Счет 2710-гудвилл

    Счет 2720-обесценение гудвила

    Счет 2730-прочие нематериальные активы

    Счет 2740-амортизация и обесценение разведочных и оценочных активов.

    При поступлении нематериальных активов оформляется акт приемки-передачи нематериальных активов в 1-м экземпляре на каждый объект. Для передачи другому предприятию в 2-х экземплярах.

    Аналитический учет ведется в инвентарных карточках учета нематериальных активов, которые открываются на каждый объект и заполняются на основании первичных документов. Инвентарные карточки группируются в ведомости «Учет нематериальных активов».

    Для определения результатов от продажи, списания и передачи основных средств и нематериальных активов используют счета 6210 «Доходы от выбытия активов».


    1.4 Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками

    Учет запасов организуется в соответствии с МСБУ 2 «Запасы» с некоторыми особенностями, вызванными спецификой организации производства ТОО «Жумабек».

    Запасы – это активы:

    а) предназначенные для продажи в ходе нормальной деятельности (счета 1310–1350);

    б) в процессе производства для такой продажи (1310–1350,1330);

    в) в форме сырья или материалов, предназначенных для использования в производственном процессе или предоставлении услуг (1310–1350,1330).

    Запасы также включают товары, купленные для перепродажи (товары, земля, имущество, купленное для продажи).

    Оценка запасов.

    Запасы должны оцениваться по наименьшей из двух величин: себестоимости и возможной чистой цене продаж.

    Себестоимость запасов.

    Себестоимость запасов включает все затраты на приобретение, переработку и прочие затраты, произведенные в целях доведения запасов до их текущего состояния и места текущего распоряжения.

    Метод определения себестоимости запасов.

    ТОО «Жумабек» применяет метод определения себестоимости запасов-метод учета по фактическим затратам.

    Основной способ учета себестоимости запасов.

    ТОО «Жумабек» применяет способ учета себестоимости запасов – по средневзвешенной стоимости.

    При использовании способа средневзвешенной стоимости стоимость каждого объекта определяется из средне взвешенной стоимости аналогичных объектов в начале периода стоимости таких же объектов, купленных или произведенных в течение периода. Среднее значение рассчитывается помесячно.

    Возможная чистая цена продаж.

    Возможная чистая цена продаж – это ожидаемая продажная цена при нормальном ходе дел за вычетом возможных затрат на доводку и возможных затрат по продаже актива.

    В случае, если стоимость запасов может оказаться не возмещаемой по разным причинам: повреждение, устаревание, снижение продажной цены, увеличение затрат на доработку или на осуществление продажи, стоимость запасов должна быть списана до возможной чистой цены продаж. Запасы могут быть списаны постатейно или сгруппированы по похожести.

    Расчеты возможной чистой цены продаж основываются на самом надежном доказательстве-величине запасов, предназначенных для реализации на момент выполнения расчетов.

    При расчете возможной чистой цены реализации в условиях ТОО «Жумабек» учитывается предназначение имеющихся запасов. В частности, возможная чистая цена реализации запасов, предназначенных для выполнения договоров на продажу товаров или оказание услуг по твердым ценам, основывается на цене, установленной в этих договорах. Если объем продаж по таким договорам ниже, чем объем имеющихся запасов, то возможная чистая цена реализации остающейся части запасов основывается на общем уровне цен реализации.

    Сырье и другие материалы в запасах не списываются ниже себестоимости, если готовая продукция, в которую они будут включены, предположительно будет продана по себестоимости или выше себестоимости. Однако, когда снижение цены сырья указывает на то, что себестоимость готовой продукции будет превышать возможную чистую цену продаж, сырье списывается до чистой стоимости реализации. В таких случаях затраты на замену сырья могут оказаться наилучшим из существующих измерений его возможной чистой стоимости продаж.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.