МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

    Изменение рентабельности, % за счет изменения: общее изменение
    рентабельности,
    Объема СМР Цены кв.м Себестоимости 1 кв.м. %
    0,00 18,16 -2,02 16,13

    Из таблицы видно, что столь заметное увеличение рентабельности вызвано только лишь увеличением цены реализации СМР, а не снижением ее себестоимости.

    Далее проанализируем рентабельность продаж. Рентабельность продаж измеряется отношением величины прибыли от реализации продукции к объему продаж (Rпр). Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности и показывает, сколько получено прибыли с 1 рубля продаж.

    Таблица 12 – Исходные данные для анализа рентабельности продаж.

    № п/п Показатели Предыдущий год Отчетный год Изменение (+,-)
    1 Выручка строительного предприятия, тыс.руб. 84 724,50 116 199,88 31 475,38
    2 Себестоимость выполненных СМР, тыс.руб. 82 347,01 97 630,08 15 283,07
    3 Валовая прибыль, тыс.руб. 2 377,49 18 569,80 16 192,31
    4 Рентабельность продаж по прибыли от продажи, % 2,81 15,98 13,17

    Из таблицы видно, что рентабельность продаж в отчетном году, по сравнению с предыдущим значительно выросла, на 13,17%. Это изменение обусловлено влиянием двух факторов, объемом реализации СМР в рублях и себестоимостью реализованной продукции. Влияние данных факторов можно выявить при помощи метода цепных подстановок.

    Таблица 13 – Метод цепных подстановок для анализа изменения рентабельности продаж.

    Номер строки расчета Взаимодействующие показатели Рентабельность продаж, %
    Объем СМР, тыс. руб. Себестоимость, тыс.руб.
    1 84724,50 82347,01 2,81
    2 116200 82347,01 29,13
    3 116200 97630,08 15,98

    Таблица 14 – Итоги метода цепных подстановок.

    Изменение рентабельности, % за счет изменения: общее изменение
    рентабельности,
    Объема СМР Себестоимости 1 кв.м. %
    26,33 -13,15 13,17

    Метод цепных подстановок позволил выявить, что на изменение рентабельности продаж оказывает существенное положительное влияние рост объема реализации в рублях (который в свою очередь вызван увеличением цены реализации), но вместе с этим существенно и отрицательное влияние изменения себестоимости СМР, на 15 283,07 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом. Однако положительное влияния объема реализации превысило влияние роста себестоимости и общий эффект оказался положительным.

    Следующим этапом анализа будет анализ рентабельности производства (основного капитала), которая может рассчитываться как на базе валовой прибыли, так и на базе чистой прибыли:

    где Фос – средняя стоимость основных средств, тыс.руб.

    Фобм – средняя стоимость материальных оборотных активов, тыс.руб.

    В этом виде формула устанавливает связь со следующими факторами (см. таблицу 15):

    1  величиной валовой прибыли на 1 рубль СМР;

    2  фондоемкостью и фондоотдачей, характеризующими использование основных средств;

    3  коэффициентом закрепления материальных оборотных средств или коэффициентом оборачиваемости материальных оборотных средств.

    Таблица 15 – Исходные данные для анализа рентабельности основного капитала.

    № п/п Показатели Обозначение Предыдущий год Отчетный год Изменение (+, - )
    1 2 3 4 5 6
    1 Валовая прибыль, тыс. руб П 2 377,49 18 569,80 16 192,31
    2 Выручка строительного предприятия

    Вр

    84 724,50 116 199,88 31 475,38
    3 Средняя стоимость основных средств

    Фос

    50 828,19 54 015,19 3 187,00
    4 Средняя стоимость материальный оборотных средств (запасы)

    Фобм

    16902,56 17839,3 936,74
    5 Рентабельность продаж,%

    (П / Вр)х100%

    2,81 15,98 13,17
    6 Фондоотдача

    Вр / Фос

    1,67 2,15 0,48
    7 Фондоемкость

    Фос / Вр

    0,60 0,46 -0,14
    8 Коэффициент оборачиваемости мат. оборот.

    Вр / Фобм

    5,01 6,51 1,50
    средств
    9 Коэффициент закрепления

    Фобм / Вр

    0,20 0,15 -0,05
    10 Рентабельность производства, %

    П / (Фос+ Фобм) х100%

    3,51 25,84 22,33

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.