Дипломная работа: Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия
В1
и В0 – соответственно выручка от реализации в отчетном и базисном
периодах;
Вц –
показатель изменения выручки от реализации под влиянием цены;
Rр –
рентабельность продаж в базисном периоде.
Показатель Вц
находится по формуле (3.7.):
В1
Вц = В1 – (3.7.)
Jц
Где, Jц
– индекс цен.
Используя
данные предприятия, рассчитываем влияние на прибыль от реализации фактора «Выручка
от реализации».
Показатель Вц
в отчетном году (в соответствиями с расчетами предприятия) составил
131699.12. Влияние фактора «Выручка» составило – 4067.08 ([(103258 – 131699.12)
х 14.30]: 100%). Однако следует отметить, что не всегда получение большей
выручки от реализации определенных видов продукции говорит о большей величине
полученной прибыли.
Расчет
влияния фактора «Себестоимость реализации» осуществляется по формуле (3.8.)
[45]:
В1
х (УС1 – УС0)
Пр(с) = (3.8.)
100
где, УС1
и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и
базисных периодах.
В отчетном
году влияние фактора «Себестоимость реализации» составило
-26907.06
([260223х (-10.34)]: 100%)
Для расчета
влияния факторов «Коммерческие расходы» и «Управленческие расходы» используются
формулы, аналогичные предыдущей:
В1
х (УКР1 – УКР0)
Пр(кр) = (3.9.)
100
и В1
х (УУР1 – УУР0)
Пр(ур) = (3.10.)
100
В 2005 году
влияние фактора «Коммерческие расходы» составило +962.83
[(260223 х
0,37): 100%], а влияние фактора «Управленческие расходы» составило: +35364.31 [(260223
х 13.59): 100%].
Обобщим
расчет влияния указанных факторов на величину прибыли от реализации в табл.
3.5.
Таблица 3.5. Сводная
таблица влияния факторов на величину прибыли от реализации продукции
Показатели – факторы |
Сумма, руб. |
Выручка от реализации продукции (работ,
услуг) |
– 4067.08 |
Себестоимость реализации продукции
(работ, услуг) |
– 26907.06 |
Коммерческие расходы |
+ 962.83 |
Управленческие расходы |
+35364.31 |
Влияние на прибыль от реализации |
+ 5353.00 |
Из табл. 3.5.
видно, что наибольшее влияние на прибыль от реализации продукции оказало
увеличение управленческих расходов на 35363 тыс. руб. (сила влияния этого
фактора составила + 35364.31). Также значительное влияние на прибыль от
реализации продукции оказал рост себестоимости на 61195 тыс. руб. (сила влияния
этого фактора – 26907.06). Незначительное влияние оказал рост выручки от
реализации на 103258 тыс. руб. (сила влияния фактора составила – 4067.08).
Таким
образом, в отчетном году наибольшее влияние на изменение величины прибыли от
реализации продукции оказали изменения величин управленческих расходов и
себестоимости реализованной продукции.
Анализируя
реализацию на внутреннем рынке, сопоставим плановые и фактические данные по
продажам.
Выберем для
этого пять изделий: окна, двери-1 сорт, двери- 2 сорт, стулья кухонные, столы,
указанных в табл. 3.6.
Таблица 3.6. Реализация
отдельных видов продукции за 2005 год, тыс. шт.
Наименование продукции |
План за 2005 г. |
Фактически |
Отклонения |
|
|
2004 |
2005 |
факт от плана |
факт от предыдущего года |
план от предыдущего года |
Окна |
225 |
274 |
280 |
+ 49 |
– 6 |
– 55 |
Двери 1 сорт |
440 |
430 |
425 |
– 10 |
+ 5 |
+ 15 |
Двери 2 сорт |
52 |
68 |
75 |
+ 16 |
– 7 |
– 23 |
Стулья кухонные |
560 |
500 |
542 |
– 60 |
– 42 |
+ 18 |
Столы |
128 |
100 |
134 |
– 28 |
– 34 |
– 6 |
Из расчетов
видно, что превышение фактических продаж в 2005 году над запланированными
наблюдается лишь по окнам (на 49 тыс. шт.) и дверям 2 сорта (на 16 тыс. шт.).
Сопоставляя плановые показатели с данными за 2004 год, можно сделать вывод, что
ООО «Заря» планировало увеличить объем продаж лишь по дверям 1 сорта (на 15
тыс. шт.) и стульям кухонным (на 18 тыс. шт.).
Однако
фактически объем продаж увеличился лишь по дверям 1 сорта (на 5 тыс. шт.) по
сравнению с 2004 годом.
Изобразим
уровни продаж этих изделий (рис. 3.3.).
Рис. 3.3.
Анализ продаж за 2005
год
Из рис. 3.3. видно, что увеличение
фактических продаж по сравнению с прошлым годом наблюдается только по дверям 1
сорта (на 5 тыс. шт.). По остальным изделиям предприятие снизило уровень
продаж. Превышение фактического объема над плановыми показателями наблюдается
только по окнам (на 49 тыс. шт.) и дверям 2 сорта (на 16 тыс. шт.).
Проведем
анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности в табл. 3.7.
Таблица 3.7. Анализ прибыли (убытка) от
финансово-хозяйственной деятельности ООО «Заря»,
тыс. руб.
Наименование
Показателя
|
Код
стр.
|
2004
год
|
2005
год
|
Отклонение |
Удельный
вес, в % |
Отклонение
в % |
|
|
|
|
|
2004 |
2005 |
|
Проценты к получению |
060 |
14 |
285 |
+271 |
0.0090 |
0.1100 |
+0.1010 |
Проценты к уплате |
070 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие операционные доходы |
090 |
56 |
7 |
-49 |
0.0360 |
0.0003 |
-0.0357 |
Прочие операционные расходы |
100 |
- |
778 |
+778 |
- |
0.2900 |
+0.2900 |
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной
деятельности
(050+060–070+
+080+090–100)
|
100 |
22511 |
27308 |
+4779 |
14.0300 |
10.4900 |
-3.8500 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|