МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Учет и анализ основных средств

    23 арматурный цех / 02 станок вытяжной для вытяжки арматуры - 303,87 рублей

    Н 01.05 арматурный цех / Н 05.02 станок вытяжной для вытяжки арматуры - 303,87 рублей

    Пример 8:

    Станок для гибки арматурной стали:

    срок полезного использования в соответствии с технической документацией 181 месяц

    первоначальная стоимость 71 186,44 рублей

    амортизация начисляется с 01 октября 2007 года.

    Сумма ежемесячных амортизационных начислений = 71 186,44 / 181 месяц = 393,30 руб./мес.

    Сумма накопленной амортизации = 393,3 руб./мес. * 18 мес. = 7 079,40 рублей

    Остаточная стоимость = 71 186,44 рублей – 7 079,40 рублей = 64 107,04 рублей.

    Аналогично предыдущему примеру проводки будут иметь вид:

    23 арматурный цех / 02 станок для гибки арматурной стали - 393,30 рублей

    Н 01.05 арматурный цех / Н 05.02 станок для гибки арматурной стали - 393,30 рублей

    Пример 9:

    Токарный цех. В данном цехе также имеются различные станки такие как: станок вертикально сверлильный 2Н 125, станки токарные различных моделей и мощности. Рассмотрим начисление амортизации на примере станка токарного 1М 63, первоначальная стоимость которого 42 372,88 рублей, срок полезного использования 181 месяц. Ежемесячная сумма амортизационных начислений составляет = 42 372,88 рублей / 181 месяц = 234,10 руб. / мес. Амортизация начисляется с 01 декабря 2008 года. Сумма накопленной амортизации = 4 месяца * 234,10 руб. / мес. = 936,40 рублей. Остаточная стоимость на конец первого квартала 2009 года = 41 436,48 рублей. В данном случае ежемесячно имеют место следующие бухгалтерские записи: (ежемесячно)

    23 токарный цех / 02 станок токарный - 234,10 рублей

    Н 01.05 токарный цех / Н 05.02 станок токарный - 234,10 рублей

    Пример 10:

    Столярный цех. В данном цехе в основном используются деревообрабатывающие станки. Рассмотрим начисление амортизации на примере деревообрабатывающего станка. Первоначальная стоимость 78 813 рублей. Срок полезного использования 121 месяц. Ежемесячная сумма амортизационных начислений составляет = 78 813 рублей / 121 месяц = 651,35 руб. /мес. Амортизация начисляется с 01 июля 2004 года Сумма накопленной амортизации = 57 месяцев * 651,35 руб./ мес. = 37 126,95 рублей Остаточная стоимость на конец первого квартала 2009 года = 78 813 рублей – 37 126,95 рублей = 41 686,05 рублей. Бухгалтерские записи:

    23 столярный цех / 02 станок деревообрабатывающий - 651,35 рублей

    Н 01.05 столярный цех / Н 05.02 станок деревообрабатывающий - 651,35 рублей

    По окончании каждого квартала расходы по амортизации основных средств списываются в дебет счета 20 с кредита 25,26,23. А по окончании года в дебет 90.2 «себестоимость продаж»

    По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонт основных средств. Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения. Ремонт основных средств могут осуществляться хозяйственным способом (силами самой организации) или подрядным способом (силами сторонних организаций).

    В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект создается ведомость дефектов. В ней указываются:

    - работы, подлежащие выполнению,

    - сроки начала и окончания ремонта,

    - намечаемые к замене детали,

    - нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей,

    - сметная стоимость ремонта по статьям расходов.

    Фактические расходы, связанные с проведением ремонта или оплатой работ по ремонту основных средств, организации могут относить в дебет счетов учета затрат на производство (20 «Основное производство» и др.) с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10 «Материалы», 70 «Расчеты по оплате труда», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.). На счетах учета затрат на производство и издержек обращения расходы по ремонту основных средств отражаются по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и др.). [№ 13]

    На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи (ф. № ОС -3). Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема.

    Организации могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ, особенно в организациях с сезонным производством. Для учета ремонтного фонда открывается субсчет «Резерв на ремонт основных средств» к счету 96 «Резервы предстоящих расходов». Субсчет «Резерв на ремонт основных средств» к счету 96 «Резервы предстоящих расходов» - пассивный:

    Таблица 2.3.1 Счет 96 «Резервы предстоящих расходов»

    Дебет Кредит
    «…» 1. Сальдо – остаток неиспользованного фонда на начало периода
    3.Использование средств фонда 2. Накопление средств на ремонт основных средств в течение отчетного периода
    «…» 4. Сальдо – остаток неиспользованных средств фонда на конец периода (1+2-3)

    Организации могут затраты по ремонту основных средств вначале учитывать по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» (с кредита материальных, расчетных и других счетов), а с этого счета в течение года, как правило, равномерно списывать на издержки производства (обращения). Данный вариант учета расходов по ремонту основных средств целесообразно использовать в тех организациях сезонных отраслей промышленности, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы года, когда еще не создан ремонтный фонд. [№ 24, с.572]

    НДС по расходам на ремонт основных средств, выполняемый как хозяйственным, так и подрядным, способом, учитывается на счете 19 в общеустановленном порядке. К данному счету может быть открыт субсчет «Налог на добавленную стоимость по выполненным работам, оказанным услугам».

    Ремонт и содержание основных фондов непроизводственного назначения осуществляется за счет прибыли организации. Фактические расходы по ремонту таких основных средств списываются в дебет счета 99 «Прибыли и убытки» с кредита материальных, денежных и расчетных счетов (10, 70, 60, 69, 76 и др.). НДС по ремонту основных средств непроизводственного назначения списывается в дебет счета 99 и на уменьшение расчетов с бюджетом не относится.

    Налоговым кодексом предусмотрено, что налогоплательщики могут создавать резервы на ремонт основных средств для равномерного списания расходов на ремонт в течение двух и более налоговых периодов [№1, часть II глава 25 ст. 260 п.3]. Минфин России в письме от 30.05.2006 № 03-03-04/1/488 разъяснил, как нужно рассчитывать отчисления в такие резервы. При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений исходя из периодичности проведения ремонта, частоты замены элементов (узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта. Предельная сумма резерва не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Чтобы определить ее, нужно сложить фактические расходы за три года и разделить на три. Далее налогоплательщик должен составить смету на предстоящий ремонт исходя из периодичности проведения ремонта, приходящегося на текущий налоговый период. Полученная сумма сравнивается со средним показателем за три года. Меньшая сумма и будет являться основной для отчислений в резерв. [№ 5]

    В компании ООО «Икат-плюс» ремонт основных средств осуществляется как хозяйственным, так и подрядным способом. Резерв на ремонт основных средств создается с использованием счета 96. Для целей бухгалтерского учета в компании ООО «Икат-плюс» расходы на ремонт основных средств не изменяют первоначальную стоимость и включаются в состав расходов по формированию себестоимости готовой продукции. Согласно учетной политике принятой на 2008 – 2009 года резерв на ремонт основных средств создается по совокупности всех объектов основных средств на отчетный год

    Пример 11:

    Рассмотрим ремонт основных средств на примере самосвала «Вольво».

    Ремонт автомобиля «Вольво» осуществлялся подрядным способом 15 марта 2008 года.

    В бухгалтерском учете с января месяца 2008 года были сделаны следующие записи:

    26 / 96 резерв на ремонт основных средств – 1 050 000 рублей – создан резерв на ремонт основных средств (350 000 рублей * 3 месяца)

    96 резерв на ремонт основных средств / 60 – 255 400 рублей - принят счет-фактура от ООО «БайкалАвтоТрак» за замену ходовой части автосамосвала Вольво

    19 / 60 - 45 972 рубля - принят НДС к вычету

    68 / 19 – 45 972 рубля - возмещен входной НДС

    Пример 12:

    Рассмотрим порядок бухгалтерского учета ремонта автомобиля ВАЗ-2106, который осуществлялся хозяйственным способом.

    96 резерв на ремонт основных средств / 10 фильтр масляный – 84,50 рублей – на сумму списанного фильтра масляного

    96 резерв на ремонт основных средств / 10 масло моторное – 854 рубля – на сумму списанного моторного масла

    96 резерв на ремонт основных средств / 70 Агафонов М.П – 987 рублей – на сумму начисленной заработной платы начисленной водителю Агафонову М.В за замену фильтра и масла.

    96 резерв на ремонт основных средств / 69 Агафонов М.П – 256,6 рублей – на сумму начисленного единого социального налога

    26 / 96 резерв на ремонт основных средств – 3 150 000 рублей – на сумму созданного резерва в период с апреля 2008 года по декабрь 2008 года (350 000 рублей* 9 месяцев)

    По окончании отчетного периода необходимо провести инвентаризацию остатков счета 96 резерв на ремонт основных средств.

    26 /96 резерв на ремонт основных средств - на сумму остатка по счету 96 резерв на ремонт основных средств .

    20 / 26 – на сумму произведенного ремонта ОС (по окончании отчетного периода)

    2.4 Учет выбытия основных средств

    Выбытие основных средств в ООО «Икат-плюс» может происходить по следующим причинам:

    - в силу непригодности к дальнейшей эксплуатации из-за физического износа;

    - из-за морального износа;

    - в качестве вклада (взноса) в уставный капитал другой организации;

    - в результате продажи;

    - в порядке товарообменных операций;

    - недостачи, по результатам проведенной инвентаризации

    - вследствие сдачи в аренду;

    - под воздействием форс-мажорных обстоятельств (пожар, наводнение, хищение и пр.);

    - в случае обмена на другое имущество, а также другими способами, не противоречащими действующему законодательству. [№15]

    Осуществление этих операций связано с формированием финансового результата, от которого зависит финансовое положение организации, поэтому важно правильное его исчисление. Пунктом 62 МСФО 16 «Учет основных средств» признается, что прибыли и убытки, связанные по таким операциям, «должны определяться как разность между оценочной суммой чистых поступлений от выбытия и балансовой стоимостью актива и признаваться как доход или расход в отчете о прибылях и убытках». [№ 7] В отечественном стандарте – ПБУ 6/01 (п.31) – говорится лишь об отражении в учете доходов и расходов от списания объектов основных средств, которые подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.[№ 2, п.31]

    Во всех случаях выбытия основных средств (кроме автотранспортных) в компании создается специальная комиссия, которая составляет акт на списание по форме № ОС-4, а по автотранспортным акт составляется по форме № ОС-4а.

    Акты на списание основных и автотранспортных средств составляются в двух экземплярах за подписью членов комиссии и утверждаются руководителем организации или коммерческим директором. Первый экземпляр передается в бухгалтерию как основание для списания данного объекта, а второй остается у работника, за которым был закреплен объект, как основание для сдачи на склад полезных отходов от ликвидации. Автотранспортное средство, кроме того, должно быть снято с учета в ГИБДД.

    Все расходы, связанные со списанием объекта, а также стоимость материальных ценностей, поступивших в результате сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования, показывают в разделе акта «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания» формы № ОС-4. По автотранспортным средствам подобная информация приведена в аналогичной «Справке» формы № ОС-4а.

    В синтетическом учете операции по выбытию основных средств отражаются на активно-пассивном счете 91 «Прочие доходы и расходы». На нем накапливается информация о процессе продажи и прочего выбытия основных средств (списании, ликвидации, безвозмездной передаче и др.). По дебету данного счета показывают первоначальную стоимость списываемого объекта и расходы, понесенные организацией в процессе его выбытия. По кредиту отражаются сумма амортизации, ранее начисленной за период эксплуатации, а также выручка, поступившая в результате ликвидации конкретного объекта. [№ 6, п.84]

    Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в ООО «Икат-плюс» (если наличие основных средств является существенным) приказом руководителя быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят главный бухгалтер, главный инженер, начальник планово-технического отдела, главный механик.

    В компетенцию комиссии входит:

    - осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

    - установление причин списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд);

    - выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

    - осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;

    составление акта на списание основных средств, акта на списание автотранспортных средств (с приложением актов об авариях, причин, вызвавших аварию, если они имели место).

    Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств, актом на списание автотранспортных средств с указанием данных, характеризующих объект:

    - дата принятия объекта к бухгалтерскому учету;

    - год изготовления или постройки;

    - время ввода в эксплуатацию;

    - срок полезного использования;

    - первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты;

    - причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления;

    - состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.

    Акт утверждается руководителем организации. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов.

    На основании оформленных актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке (инвентарной книге) производится отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся в документе, открываемом по месту его нахождения.

    Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение пяти лет [№3]

    Ликвидация отдельных частей, входящих в состав объекта, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, оформляется в порядке, изложенном выше.

    Пример 13:

    Рассмотрим выбытие основных средств на примере продажи легкового автомобиля «Toyota Corolla». Первоначальная стоимость данного автомобиля согласно данным счета 01 Toyota Corolla 76 584 рублей. Данный автомобиль был введен в эксплуатацию 14 февраля 2006 года. Срок полезного использования, согласно технической документации 60 месяцев. Сумма ежемесячных амортизационных начислений составляет 76 584 рублей / 60 месяцев = 1 276,4 руб. / мес. По данным карточки счета 02 Toyota Corolla на конец первого квартала 2009 года сумма накопленной амортизации составляет 1 276,4 руб./ мес. * 37 мес. = 47 226,8 рублей. Остаточная стоимость 76 584 рублей – 47 226,8 рублей = 29 357,2 рублей. Согласно договору купли продажи с ИП Андриевский М.П. продажная стоимость данного автомобиля составляет 31 002,8 рублей. В бухгалтерском учете были сделаны следующие бухгалтерские записи:

    01 выбытие Toyota Corolla / 01 Toyota Corolla - 76 584 рублей – списана первоначальная стоимость

    02 Toyota Corolla / 01 выбытие Toyota Corolla – 47 226,8 рублей – списана сумма накопленной амортизации основного средства

    912 / 01 выбытие Toyota Corolla - 29 357,2 рублей – списана остаточная стоимость основного средства

    76 ИП Андриевский М.П. / 91 1 - 31 002,8 рублей – продажная стоимость ОС

    19 / 68 - восстановлен входной НДС (1 276,4 руб./мес. * (60мес.- 37мес.))*18% = 5 284,3 рублей

    912 / 19 – 5 284 , 3 рублей - списан восстановленный входной НДС

    99 / 91 9 - 3 638,7рублей – выявлен финансовый результат от продажи ОС

    68 / 99уд – 727,74 рублей (3 638,7 рублей * 20%)

    99пно / 68 – 1 010,9 (расчет представлен в таблице 2.3)


    Таблица 2.4.1 Регистр налогового учета

    Показатель ФУ (руб.) НУ(руб.)

    Разница (+/-)

    (руб.)

    Сумма налога (руб.)
    1 2 3 4 5
    Убыток от продажи основного средства 5 284,3 5 284,3/ 23= 229,8 5 054,5 1 010,9
    1 2 3 4 5
    Убыток от продажи основного средства 0 229,8 - 229,8 45,96

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.