МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Учет и анализ основных средств

    Наблюдается также рост заработной платы и среднесписочной численности работников, что говорит о проведении социальной политики на предприятии и предоставлении рабочих мест.

    Увеличение среднегодовой стоимости основных средств говорит о проведении предприятием мероприятий в области технической оснащенности, об увеличении производственной мощности и улучшении условий труда.

    В целом работу предприятия можно оценить удовлетворительно.

    Согласно учетной политике предприятия принятой на 2008- 2009 годы объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету при выполнении следующих условий:

    1)  Использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

    2)  Использование в течение длительного периода времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;

    3)  Организацией не предполагается перепродажа данных активов;

    4)  Способность приносить организации экономические выгоды в будущем.

    Способ начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета - линейный. Установлено, что предметы со сроком полезного использования более 12 месяцев, но стоимостью на дату принятия к бухгалтерскому учету до 20 000 рублей списываются по мере отпуска их в эксплуатацию без оприходования в состав основных средств. Переоценка основных средств производиться по мере необходимости не реже 1 раза в 5 лет.

    Оприходование основных средств сопровождается актом о приеме-передаче основных средств. Синтетический учет основных средств на предприятии ведется на счете 01- основные средства, согласно утвержденному рабочему плану счетов. Все расходы, связанные с приобретением и постановкой основных средств на баланс предприятия собираются на счете 08- вложения во внеоборотные активы.

    В компании ООО «Икат-плюс» ремонт основных средств осуществляется как хозяйственным, так и подрядным способом. Резерв на ремонт основных средств создается с использованием счета 96 субсчет «Резерв на ремонт основных средств». Для целей бухгалтерского учета в компании ООО «Икат-плюс» расходы на ремонт основных средств не изменяют первоначальную стоимость и включаются в состав расходов по формированию себестоимости готовой продукции. Согласно учетной политике принятой на 2008 – 2009 года резерв на ремонт основных средств создается по совокупности всех объектов основных средств на отчетный год.

    2.2 Учет поступления основных средств

    Синтетический учет основных средств согласно Плану счетов ведется на счете 01 "Основные средства", который предназначен для учета наличия и движения, как собственных основных средств, так и полученных на условиях финансовой аренды (лизинга), а также арендованных целостных имущественных комплексов, которые входят в состав основных средств. [№ 8]

    Существует следующие способы поступления основных средств в организацию:

    ·  Приобретение за плату;

    ·  В результате строительства объектов;

    ·  Безвозмездно (по договору дарения);

    ·  Как вклад в уставный (складочный) капитал организации;

    ·  По договору мены;

    ·  По договору простого товарищества;

    ·  В результате аренды отдельных объектов.

    Поступление внеоборотных активов в организацию (в том числе основных средств) отражается на счете 08 «вложения во внеоборотные активы» по субсчетам:

    08-1 «приобретение земельных участков»;

    08-2 «приобретение объектов природопользования»;

    08-3 «строительство объектов основных средств»;

    08-4 «приобретение объектов основных средств »;

    08-5 «приобретение материальных активов»;

    08-6 «перевод молодняка животных в основное стадо»;

    08-7 «приобретение взрослых животных». [№ 8]

    Приобретение основных средств за плату.

    За плату основные средства могут поступать от поставщиков в соответствии с договорами купли-продажи через подотчетных лиц.

    Основные средства, не требующие монтажа, полученные от поставщиков за плату (в том числе и бывшие в эксплуатации) при акцепте счета-фактуры поставщика отражаются так:

    Дебет 08 «вложения во внеоборотные активы»

    Кредит 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками»

    По покупной стоимости без НДС.

    На сумму НДС, выделенную в расчетных документах поставщика, производиться запись:

    Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»

    Кредит 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками»

    При оплате счета-фактуры поставщика:

    Дебет 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками»

    Кредит 50 «касса», 51 «расчетные счета», 52 «валютные счета»

    Все затраты, связанные с поступлением основных средств, учитываются по дебету счета 08 с кредита различных счетов в зависимости от произведенных затрат. Сюда можно отнести расходы по транспортировке, погрузке, разгрузке, оплате информационных и консультационных услуг по приобретению основных средств, таможенные и иные платежи, суммы процентов по кредитам и займам, полученным для приобретения отдельных объектов основных средств и т.д. Таким образом, на счете 08 калькулируется первоначальная стоимость основных средств. [№ 24, с.589]

    При приобретении основных средств через подотчетных лиц, в первоначальную стоимость данных объектов могут быть отнесены расходы по командированию работника (оплаты проезда, проживания, суточные и т.д.), если он имеет непосредственное отношение к приобретению основных средств.

    В данном случае при направлении работника в командировку цель его поездки должна быть обязательно отражена в командировочном удостоверении. Все первичные документы, подтверждающие расходы по приобретению основных средств, прилагаются к авансовому отчету командированного лица.

    При выдаче аванса на командировку в бухгалтерском учете будет произведена запись:

    Дебет 71 «расчеты с подотчетными лицами»

    Кредит 50 «касса».

    После утверждения авансового отчета на сумму расходов, связанных с приобретением основных средств, делают запись:

    Дебет 08 «вложения во внеоборотные активы»

    Кредит 71 «расчеты с подотчетными лицами»

    На сумму НДС на основании первичных документов:

    Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»

    Кредит 71 «расчеты с подотчетными лицами»

    При оприходовании объектов основных средств на сумму первоначальной стоимости производиться следующая бухгалтерская запись:

    Дебет 01 «основные средства»

    Кредит 08 «вложения во внеоборотные активы»

    Пример 1:

    В августе 2008 года в результате проведенного анализа используемой техники руководство компании приняло решение о необходимости закупить асфальтоукладчик TITAN. В результате в бухгалтерию 15 августа 2008 поступил счет на оплату от компании ООО «Бенин-хофмен» на сумму 4158501,72 рублей, в том числе НДС 634347,72. Главный бухгалтер оплатил счет 25 августа 2008 года. 1 сентября 2009 года механиком Басановым А.А были предоставлены счет-фактура и товарная накладная на полученный асфальтоукладчик. Транспортные расходы в соответствии с представленными документами составили 6500 рублей. Расходы по государственной регистрации автотранспортного средства составили 5850 рублей. Работником бухгалтерии были деланы следующие бухгалтерские записи:

    25.08.08 08/60 4 158 501,72 стоимость ОС

    19/60 634 347,72 НДС

    27.08.08. 08/76 6500 транспортные расходы по доставке ОС

    08/76 5850 расходы по государственной регистрации ОС

    5 сентября асфальтоукладчик ввели в эксплуатацию.

    05.09.08 01/08 4 170 851,72 определена первоначальная стоимость ОС

    68/19 634 347,72 НДС принят к возмещению

    В соответствии с учетной политикой ООО «Икат-плюс» амортизация по основным средствам начисляется линейным способом как для целей бухгалтерского, так и для налогового учета. Следовательно, с 1 октября 2008 года будет начисляться амортизация. В соответствии с технической документацией предоставленной в бухгалтерию срок полезного использования данного асфальтоукладчика TITAN 96 месяцев.

    20 / 02 43456,79 на сумму начисленной амортизации

    Если при приобретении основных средств в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных, приходно-кассовых ордерах, актах выполненных работ и т.д.) и в расчетных (поручениях, требованиях-поручениях, реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива), подтверждающих стоимость их покупки, не выделены суммы НДС, то расчетным путем их не определяют и к налоговому вычету не относят. [№ 13]

    После ввода объекта в эксплуатацию сумма НДС, включенная в их первоначальную стоимость, списывается на себестоимость продукции (работ, услуг) через амортизационные отчисления в установленном порядке.

    Приобретение основных средств в результате строительства.

    При наличии у самой организации достаточного количества квалифицированных специалистов и соответствующих лицензий (на право ведения строительства) она может возвести объект собственными силами. Это хозяйственный способ строительства. Компания ООО «Икат-плюс» очень часто производит строительство и возведение объектов основных средств собственными силами. При этом все расходы, связанные со строительством собираются по дебету счета 08.3 и в аналитике того объекта, строительство которого производится. К таким объектам относится строительство жилых балков на дорожно-строительных участках, возведение лесов, строительство подсобных сооружений и зданий.

    Пример 2:

    В мае 2008 года в связи с наступлением нового строительного сезона было начато строительство жилых балков на дорожно-строительном участке Амазар Амурской области. При этом было затрачено:

    - брус 10*18 – 4000*5м2 = 20000 руб.

    - половая рейка – 6800 руб.

    - пакля- 687 руб.

    - гвозди 3,0*70– 15 кг*54,24= 813,60 руб.

    - стекло 4 мм- 280 * 9 м2= 2520 руб.

    - рубероид РКП 350 – 138 м2 * 18,50 = 2553 руб.

    - трубы для отопления ДУ 273 * 9,0 – 993,5 * 15 м = 14902,50 руб.

    - эмаль разная- 984,5 руб.

    - расходный материал для проведения электричества:

    - кабель АВВГ 3 * 2,5 – 87 м * 5,75 руб. = 500,25 руб.

    - выключатели автоматические – 2 шт. * 20,34 = 40,68 руб.

    В бухгалтерском и налоговом учете были сделаны следующие бухгалтерские записи:

    08 балок амазар / 108 49 801,53 руб. на сумму отпущенных материалов

    Н 01.09 (строительство объектов ОС) / Н 02.01 (поступление и выбытие материалов) 49 801,53 руб.

    На сумму начисленной заработной платы работника занятым в строительстве балков:

    08 балок амазар / 70 – 15 875,2 руб. на сумму начисленной заработной платы

    Н 01.09 / Н 04.10 (расходы на оплату труда) – 15 875,2 руб.

    На сумму ЕСН

    08 балок амазар/ 69 – 4 127,55 руб. на сумму исчисленного ЕСН

    Н 01.09 / Н 04.11 (налоги с оплаты труда) – 4 127,55 руб.

    28 мая строительство балка было завершено. Приемочной комиссией был подписан акт о вводе его в эксплуатацию. Документы поступили в бухгалтерию 30 мая 2008 года. В это же день были сделаны следующие бухгалтерские записи:

    01 балок амазар / 08 балок амазар 69 804,28 руб. на сформированную первоначальную стоимость

    Н 01.01 (формирование стоимости объектов ОС) / Н 01.09 – 69 804,28 руб.

    Таким образом, в бухгалтерском и налоговом учете сформировались расходы на строительство и первоначальная стоимость объекта основных средств. В июне 2008 года жилой балок начнет переносить стоимость на себестоимость, и будут сделаны следующие бухгалтерские записи как для целей бухгалтерского, так и для целей налогового учета. Срок полезного использования жилого балка в соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением правительства РФ от 01 января 2002 года №1 = 60 мес.:

    20 (основное производство Амазар) / 02.1 (амортизация основных средств) 1 163,40 руб. на сумму начисленной амортизации

    Н 07.01 (расходы, связанные с производством)/ Н 05.02 (амортизация ос) 1 163,40 руб.

    Пример 3:

    В сентябре 2008 года безвозмездно получен станок токарный от ООО «Вента». Согласно данным органов статистики на 25 сентября 2008 года стоимость аналогичных станков составляет 12 850 рублей. В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

    08 станок токарный / 982 - 12 850 рублей - на рыночную стоимость токарного станка

    01 станок токарный / 08 станок токарный – 12 850 рублей – сформирована первоначальная стоимость

    При безвозмездном получении оборудования, в соответствии с действующим законодательством, начисляется налог на прибыль (отложенный налоговый актив)

    09 / 68 - 3 084 рублей – на сумму начисленного отложенного налогового актива (12 850 рублей * 24% = 3 084 рублей)

    Начиная с 1 октября 2008 года, ежемесячно в течение 36 месяцев были сделаны следующие бухгалтерские записи.

    23токарный цех / 02 станок токарный – 357 рублей на сумму начисленной амортизации (12 850 рублей / 36 месяцев = 357 руб./ мес.)

    982 / 911 – 357 рублей - на сумму дохода, не связанного с основным видом деятельности.

    919 / 99 – 357 – определяется финансовый результат от безвозмездного поступления основного средства.

    99ур / 68 – 86 рублей – на сумму начисленного налога на прибыль (условный расход) (357 рублей * 24% = 86 рублей)

    68 / 09 – 86 – на сумму списания отложенного налогового актива.

    Пример 4:

    31 октября 2008 года ООО «Икат-плюс» заключило с ОАО «Аврора» договор лизинга сроком на 13 месяцев. ООО «Икат-плюс» берет в лизинг компрессорную установку, которую собирается использовать в основном производстве. Общая стоимость договора составляет 566 400 рублей, в том числе НДС 86 400 рублей. Условиями договора предусмотрено:

    - в момент подписания соглашения ООО «Икат-плюс» выплачивает ОАО «Аврора» аванс в размере 25% от суммы договора – 141 600 рублей, в том числе НДС 21 600 рублей. Аванс покрывает платежи за первые три месяца периода, на который заключен лизинговый договор;

    - имущество должно поступить в пользование ООО «Икат-плюс» 1 ноября 2008 года;

    - предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя.

    31 октября бухгалтер ООО «Икат-плюс» сделал в учете такую проводку:

    76 авансы, выданные/ 51 141 600 рублей – на сумму перечисленного аванса лизингодателю

    1 ноября ООО «Икат-плюс» получило имущество в пользование. Бухгалтер сделал следующую запись:

    001 / - 566 400 рублей – на сумму стоимости оборудования

    С ноября 2008 года по январь 2009 года включительно бухгалтер ООО «Икат-плюс» делал ежемесячно такие записи:

    20 / 76 расчеты по лизинговым платежам – 40 000 рублей (47 200 рублей – 7 200 рублей) – списаны расходы на лизинг оборудования

    19 / 76 расчеты по лизинговым платежам – 7 200 рублей – отражена сумма НДС

    68 / 19 – 7 200 рублей – принят к вычету НДС

    76 расчеты по лизинговым платежам / 76 авансы выданные – 47 200 рублей (141 600 рублей / 3 месяца) – зачтен аванс, выданный лизингодателю.


    2.3 Учет амортизации и расходов на ремонт основных средств

    В соответствии с учетной политикой принятой в ООО «Икат-плюс» на 2008 -2009 годы амортизация по объектам, относящимся к основным средствам, начисляется линейным методом. При этом расходная часть определяется в зависимости от места эксплуатации объектов и от принадлежности к процессу производства.

    К прямым расходам организации относятся:

    ·  материальные расходы, предусмотренные пп.1, п.1ст.254 НК РФ;

    ·  расходы на оплату труда, предусмотренные ст.255 НК РФ;

    ·  амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым на производство продукции;

    Расходы по амортизации автотранспортных средств (асфальтоукладчики, автогрейдеры, экскаваторы, самосвалы, тягачи, автосамосвалы, погрузчики, бульдозеры) относятся на счет 25 «Общепроизводственные расходы». Так же на 25 счет «Общепроизводственные расходы» относятся расходы по амортизации всех основных средств занятых в процессе производства готовой продукции и строительства. В дальнейшем по окончании каждого квартала данные расходы списываются пропорционально объему произведенной продукции на счет 20 «Основное производство»

    Расходы по амортизации автотранспортных средств, используемых в офисе, а также всей офисной техники и всего имущества находящегося в офисе начисляются на счет 26 «Общехозяйственные расходы». Далее данные расходы распределяются по той же схеме, как с 25 счета. Для боле четкого представления рассмотрим примеры начисления амортизации по отдельным объектам основных средств компании.

    В компании имеется несколько вспомогательных цехов:

    - арматурный цех;

    - токарный цех;

    - оконный цех;

    - столярный цех, данные цеха относятся к вспомогательному производству.

    Поэтому все расходы, связанные с амортизацией основных средств, эксплуатирующихся в данных цехах, относятся на счет 23.

    У компании имеется большое количество тяжелой и строительной техники, геодезическое оборудование, лабораторное оборудование и т.д. расходы по амортизации данных объектов относятся на счет 25.

    Пример 5:

    Автогрейдер «Бомаг» относится к тяжелой технике. Первоначальная стоимость его составляет 957 236 рублей. Срок полезного использования 180 месяцев. Дата ввода в эксплуатацию 24 марта 2004 года. Начисление амортизации с 01 апреля 2004 года. Ежемесячная сумма амортизационных начислений равна 957 236 рублей / 180 месяцев = 5 317,98 руб./мес. Сумма накопленной амортизации составляет 5 317,98 руб./ мес. * 60 мес. = 319 078,80 рублей. Остаточная стоимость Автогрейдера «Бомаг» на конец первого квартала 2009 года = 957 236 рублей – 319 078,80 рублей = 638 157,20 рублей. В бухгалтерском и налоговом учете сделаны следующие записи, ежемесячно начиная с 01 апреля 2004 года

    25 / 02 Автогрейдер Бомаг - 5 317,98 руб.

    Н 01.07 / Н 05.02 Автогрейдер Бомаг - 5 317,98 руб.

    В распоряжении работников офиса имеется несколько легковых автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, Ford Focus, Volkswagen Jetta, и др. расходы по амортизации данных автомобилей, а также офисной техники (компьютеров и оргтехники, офисной мебели) относятся на счет 26.

    Пример 6:

    Рассмотрим начисление амортизации на примере автомобиля Volkswagen Jetta. Данный автомобиль введен в эксплуатацию 25 июня 2005 года. Соответственно амортизацию начисляют с 01 июля 2005 года. Первоначальная стоимость данного автомобиля согласно договору купли-продажи составляет 587 423 рублей. Срок полезного использования 84 месяца. Следовательно, сумма ежемесячных амортизационных начислений составляет 587 423 рублей / 84 месяца = 6993,13 рублей. Сумма накопленной амортизации с июля 2005 года по март 2009 года составляет = 45 месяцев * 6993,13 рублей = 314 690,85 рублей. Остаточная стоимость = 587 423 рублей – 314 690,85 рублей = 272 732,15 рублей. В бухгалтерском и налоговом учете ежемесячно были сделаны следующие бухгалтерские записи:

    26 / 02 Volkswagen Jetta 6993,13 рублей

    Н 01.06 / Н 05.02 Volkswagen Jetta 6993,13 рублей

    Арматурный цех: в данном цехе используется станки вытяжные для вытяжки арматуры, станки для гибки арматурной стали.

    Пример 7:

    Рассмотрим начисление амортизации по станку вытяжному для вытяжки арматуры срок полезного использовании 181 месяц первоначальная стоимость согласно данным счета 01- 55 000 рублей. Начисление амортизации происходит с 01 сентября 2005 года. В настоящее время сумма накопленной амортизации с сентября 2005 года по март 2009 года составляет 303,87 руб. / мес. * 43 мес. = 13 066,41 руб. Остаточная стоимость 55 000 руб. – 13 066,41 руб. = 41 933,59 рублей. В бухгалтерском и налоговом учете ежемесячно были сделаны следующие бухгалтерские записи:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.