Дипломная работа: Бухгалтерский учет
1)
процент наценки =
(желаемая величина прибыли + суммарные постоянные производственные затраты +
ОХР) / переменные производственные затраты = (1850,10 + 2379,78 + 2964) /13606,12
=0,53 или 52,88%.
2)
Цена на основе
переменных затрат = переменные производственные затраты на единицу продукции +
(процент наценки х переменные производственные затраты на единицу продукции) = 104,66
+ (52,88% х 104,66) = 160,00 руб.
2.
Метод расчета
цены на основе валовой прибыли. При этом методе установление цены в качестве
расчетной базы используют валовую прибыль, которая определяется как разница
между объемом реализованной продукции и себестоимости реализованной продукции.
Для расчетов используются
две формулы:
1)
процент наценки =
(желаемая величина прибыли + ОХР) / суммарные производственные затраты = (1850,1
+ 2964) / (13606,12 + 2379,78) = 0,3012 или 30,12 %.
2)
Цена на основе
валовой прибыли = суммарные производственные затраты на единицу + (процент
наценки х суммарные производственные затраты на единицу) = 122,97+ (122,97 х 30,12%)
= 160,00 рублей.
3.
Метод расчета цен
на основе рентабельности продаж. При использовании этого метода процент наценки
включает только желаемую величину прибыли.
Для расчетов используется
две формулы:
1)
процент наценки =
желаемая величина прибыли /суммарные затраты = 1850,1 / 18949,9 = 0,0976 или
9,77 %.
2)
Цена на основе
рентабельности продаж = суммарные затраты + (процент наценки х суммарные
затраты) = 145,77 + (9,77% х 145,77) = 160,00 рублей. Рыночная экономика
требует разработки новых методов учета затрат для управления себестоимостью и
доходами организации. Таким относительно новым методом является метод учета
усеченной себестоимости ("директ – костинг"), основанный на
исчислении переменных затрат. Основой этой системы является четкое разделение затрат
на переменные и постоянные. В калькуляцию себестоимости отдельных изделий
включаются только прямые переменные затраты. Постоянные затраты считаются затратами
периода и не распределяются между изделиями, а относятся прямо на финансовый
результат. Остатки готовой продукции оцениваются только по прямым расходам. Расчет
усеченной себестоимости продукции ОАО "Санчурская льнотравяная станция"
представлен в таблице 3.
Таблица 3. Расчет
усеченной себестоимости льняного масла
№ п/п |
Статьи затрат |
На 130 литров |
На 1 литр |
1. |
Материальные затраты |
12480 |
96 |
2. |
Заработная плата основных производственных рабочих |
975 |
7,5 |
3. |
Отчисления на социальные нужды |
268,12 |
2,06 |
|
Итого переменных затрат |
13606,12 |
104,66 |
4. |
ОХР |
2964 |
22,8 |
5. |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
2379,78 |
22,8 |
|
Итого постоянных затрат |
5343,78 |
41,1 |
|
Всего затрат |
18949,90 |
145,76 |
При расчете усеченной
себестоимости включаются переменные производственные расходы и часть переменных
ОПР, таким образом усеченная себестоимость составляет 13606,12 рублей. А
постоянная часть ОПР и ОХР включаются в себестоимость реализованной продукции
общей суммой без подразделения на виды продукции. Эта сумма составит 5343,78
рублей. В конце отчетного периода эти расходы списываются на уменьшение выручки
от реализации продукции.
Предприятие выпускает
льняное масло. Для разработки плана работы на следующий квартал на предприятии
осуществляется анализ безубыточности и чувствительности продукции к затратам на
производство, к объему продажи и к изменению цены на рынке. Для расчета
безубыточности используются данные таблицы 4.
Таблица 4 Анализ
безубыточности продукции на основе маржинального дохода
№ п/п |
Показатели |
На 130 литров |
На 1 литр |
1. |
Выручка от реализации продукции |
20800,00 |
160,00 |
2. |
Переменные затраты в том числе |
13606,12 |
104,66 |
|
Прямые материалы |
12480,00 |
96,00 |
|
Прямой труд |
1243,12 |
9,66 |
3. |
Маржинальный доход (стр 1 –стр 2) |
7213,00 |
55,34 |
4. |
Постоянные затраты, в том числе |
5343,78 |
41,10 |
|
Общехозяйственные расходы |
2964,00 |
22,80 |
|
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
2379,78 |
18,30 |
5. |
Прибыль (стр 3 – стр 4) |
1850,10 |
14,24 |
Предприятие хотело бы
увеличить прибыль на 15%. Прибыль заданная будет равна 2127,62 (1850,10 х
1,15).
Для определения объема
продаж, при котором у предприятия нет ни прибыли ни убытка необходим расчет
точки безубыточности.
Тб = постоянные затраты /
маржинальный доход на единицу (5)
Тб = 5343,78 / 55,34 = 97 литров.
Объем продаж на заданную
прибыль рассчитывается:
N = (постоянные затраты + прибыль
заданная) / маржинальный доход на единицу продукции = (постоянные затраты +
прибыль заданная) / (цена – переменные затраты на единицу продукции) (6)
N = (5343,78 + 2127,62) / 55,34 = 135 литров
Уровень прибыли при
объеме продаж на заданную прибыль составит:
Р = (цена – переменные
затраты на единицу продукции) х количество продукции – постоянные затраты (8)
Р = (160,00 – 104,66) х
130 – 5343,78 = 1850,42 рубль
Чувствительность прибыли
к изменению параметров на 1 %:
1.
Увеличение
переменных затрат на 1 %: 104,66 х 1,01 = 105,71 руб.
Р1 = (160,00 – 105,71) х
130 – 5343,78 = 1713,92 руб.
Р1/Р0 = 1713,92 / 1850,10
х 100 % = 92,71 %.
Рост переменных затрат на
1 % приведет к снижению прибыли на 7,29 % (100 -92,71%)
Тб1 = 5343,78 / (160,00 –
105,71) = 98 литров
Тб1/Тб0 = 98 / 97 х 100 =
101%
Точка безубыточности при
новом уровне переменных затрат окажется на 1 % выше, чем при плановом уровне,
когда переменные затраты составили 104,66 руб.
N = (5343,78 + 1850,1) / (160 – 105,71)
= 132 л
Предприятию придется
выпустить и реализовать на 2 литр больше продукции чтобы достичь запланированного
уровня прибыли.
2.
Увеличение постоянных
затрат на 1 %: 41,10 х 1,01 = 41,51 рублей.
Р 2 = (160 – 104,66) х
130 – 5343,78 = 1850,1 руб.
Р2 / Р0 х 100 = 1850,42 /
1850,1 х 100 = 100 %
При увеличении постоянных
расходов на 1 % прибыль увеличится на 0,09 % (100 – 100,01%).
Тб2 = 41,51 х 130 / (160
– 104,66) = 98 литров
Тб2 / Тб0 = 98/ 97 х 100%
= 101 %
Точка безубыточности при
новом уровне постоянных затрат окажется на 1% выше, чем при плановом уровне,
когда постоянные затраты составили 41,10 руб.
N = 5343,78 + 1850,1 / (160 – 104,66)
= 131 литр
Предприятию придется
выпустить и реализовать на 1 литр больше продукции, чтобы достичь
запланированного уровня прибыли.
3.
Увеличение цены
на 1 % : 160 х 1,01 = 161,60 руб.
Р3 = (161,60 – 104,66) х
130 – 5343,78 = 2058,42
Р3 / Р0 = 2058,42 /1850,10
х 100 % = 111 %
Следовательно, при
увеличении цены на 1 % прибыль увеличится на 11 % (111 – 100).
Тб3 = 5343,78 / 161,60 – 104,66
= 94 литра
Тб3 / Тб0 = 94 / 97 х
100% = 96,9 %
Точка безубыточности при
новом уровне цены окажется на 3,1 % ниже, чем при планируемом уровне, когда
цена составила 160,00 руб.
N = (5343,78 + 1850,10) / (161,60 – 104,66)
= 126 литров
Предприятию придется
выпустить и реализовать на 4 литра меньше продукции, чтобы достичь
запланированного уровня прибыли.
4.
Увеличение объема
продаж на 1 % : 130 х 1,01 = 131 литр
Р4 = (160 – 104,66) х 131
– 5343,78 = 1905,76 руб
Р4 / Р0 = 1905,76 / 1850,1
х 100% = 103 %
Следовательно, при
увеличении объема продаж на 1 % прибыль увеличится на 3 %.
Проведенный анализ
показывает. Что прибыль предприятия наиболее чувствительна к изменению цены на
1 % приводит к изменению прибыли на 11% соответственно (+,-). Далее по степени
влияния на уровень прибыли следует объем продаж, который приводит к увеличению
прибыли на 3%. За объемом продаж следуют постоянные затраты, а переменные
затраты оказывают очень слабое влияние на увеличение прибыли.
Любой анализ изначально
основан на сравнении плановых и фактических результатов. Сначала составляется
плановый бюджет на определенный уровень продаж. Общий бюджет составляется на
основе всех, периодических бюджетов для прогнозируемого или нормативного уровня
выпуска и реализации продукции.
Для целей контроля
составляются гибкие бюджеты. Они обеспечивают прогнозные данные для различного
уровня выпуска продукции в пределах релевантности. С помощью гибкого бюджета
обеспечивается связь между статичным бюджетом и фактическим результатом.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|