МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Бухгалтерский учет

    Дипломная работа: Бухгалтерский учет

    1. Бухгалтерский финансовый учет

    1.1 Организация бухгалтерского учета

    1.2 Учет основных средств

    1.3 Учет материально-производственных запасов

    1.4 Учет расчетов по оплате труда

    1.5 Организация учета производства

    1.6 Учет готовой продукции и её продажи

    1.7 Учет кассовых операций

    1.8 Учет движения денежных средств на счетах в банках

    1.9 Учет подотчетных сумм

    1.10 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

    1.11 Учет кредитов и займов

    1.12 Учет финансовых результатов

    1.13 Учет капиталов, нераспределенной прибыли

    1.14 Порядок проведения инвентаризации и оформление её результатов

    2. Управленческий учет

    3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

    3.1 Анализ производства продукции, работ, услуг

    3.2 Анализ использования ресурсов производства

    3.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

    4. Аудит

    4.1 Аудит подготовительного цикла воспроизводства и материально-технического обеспечения

    4.2 Аудит производственного цикла

    4.3 Аудит выпуска готовой продукции, продаж

    4.4 Аудит денежных средств и расчетных операций

    4.5 Аудиторская оценка формирования финансовых результатов

    4.6 Аудит капиталов

    4.7 Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности


    1. Бухгалтерский финансовый учет

    1.1 Организация бухгалтерского учета

    бухгалтерский учет инвентаризация аудит

    Открытое акционерное общество "Санчурская льнотравяная станция" (ОАО "Санчурская льнотравяная станция") было создано путем преобразования льносемстанции в акционерное общество 30 марта 2005 года, и наделено уставным капиталом в размере 500 000,00 (Пятьсот тысяч рублей).

    Предприятие структурных подразделений не имеет.

    ОАО "Санчурская льнотравяная станция" создано для осуществления следующих видов деятельности:

    1)  услуги по подработке семян льна и многолетних трав;

    2)  осуществление функций сортосмены и сортообновления льна-долгунца;

    3)  производство и реализация льняного масла;

    4)  выполняет другие работы и услуги, не запрещённые действующим законодательством.

    ОАО "Санчурская льнотравяная станция" является самостоятельным хозяйствующим субъектом. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, печать, штампы, бланки со своим наименованием. Предприятие несёт ответственность за результаты хозяйственной деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств по заключённым договорам, перед бюджетом и банками.

    Организацию бухгалтерского учета финансово–хозяйственной деятельности ОАО "Санчурская льнотравяная станция" осуществляет главный бухгалтер предприятия.

    Ответственность за организацию бухгалтерского учета предприятия, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт директор.

    ОАО "Санчурская льнотравяная станция" имеет свою учётную политику, которая разрабатывается отделом учёта во главе с главным бухгалтером и утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с положением по бухгалтерскому учёту "Учётная политика организации" ПБУ 1/2008 .

    В соответствии с учетной политикой исследуемого предприятия /Приложение 1/ организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется автоматически с применением программы 1С бухгалтерия.

    Учет ведется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина РФ № 34н от 29 июля 1998 года) и другими нормативными документами.

    Бухгалтер ОАО "Санчурская льнотравяная станция" ведет системный учет:

    - наличие и движение собственного имущества, сырьевых ресурсов;

    - хозяйственных операций всех видов деятельности с калькулированием себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ и услуг;

    - расчетов с поставщиками – за сырье и услуги;

    - с покупателями за готовую продукцию, выполняемые услуги;

    - с налоговыми и другими организациями по отчислениям и взносам.

    Бухгалтер также выполняет анализ финансового состояния предприятия, составляет все виды периодической отчетности с защитой её в соответствующих инстанциях; решает другие вопросы по указанию руководства.


    1.2 Учет основных средств

    Учет основных средств в ОАО "Санчурская льнотравяная станция" ведется по первоначальной стоимости, согласно Положения по бухгалтерскому учету 6/01 "Учет основных средств". Первоначальная стоимость основных средств определяется как сумма расходов на их приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением сумм возмещаемых налогов.

    В ОАО "Санчурская льнотравяная станция" относят к основным средствам: здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, другие виды основных средств.

    Изменение первоначальной стоимости основных средств может изменяться в связи с реконструкцией, частичной ликвидацией и переоценкой, которая проводится 1 раз в три года.

    Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств.

    Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) /Приложение 2/, который оформляется на основании счета-фактуры и накладной полученных от поставщика. На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку, где указывается инвентарный номер объекта и основные данные о нем /Приложение 3/. Инвентарный номер сохраняется на все время эксплуатации объекта и обозначается на нем путем прикрепления жетона, нанесения краской.

    Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных оформляются актом на списание основных средств /Приложение 4/, а списание грузового и легкового автомобиля – актом на списание автотранспортных средств.

    Для учета наличия и движения основных средств, принятых на баланс предприятия, предназначен активный счет 01 "Основные средства".

    При принятии на учет объектов основных средств используется счет 08 "Вложения во внеоборотные активы". По дебету счета 08 отражают поступление объектов основных средств в корреспонденции с кредитом счетов: 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами". При оприходовании объектов на сумму фактических затрат, связанных с приобретением основных средств делается запись: дебет 01 кредит 08.

    При поступлении основных средств в счет вкладов в уставный капитал делаются следующие записи:

    Дебет 08 Кредит 75 "Расчеты с учредителями" - принятие основных средств к учету от учредителей;

    Дебет 75 Кредит 80 "Уставный капитал" - отражается увеличение уставного капитала;

    Дебет 01 Кредит 08 - оприходованы объекты основных средств.

    Учетными регистрами по счету 08 являются оборотно-сальдовая ведомость, Главная книга, журнал-ордер по счету, анализ счета, карточка счета .

    Приобретенные книги, брошюры, а также объекты со стоимостью до 10000 руб. включительно не амортизируются. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода в эксплуатацию. Стоимость таких объектов основных средств списывается на счета учета затрат: дебет счетов 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы" и кредит счета 01.

    Стоимость объектов основных средств превышающих 10000 руб. переносится на счета учета затрат по мере начисления амортизации. С этой целью используется пассивный счет 02 "Амортизация основных средств".

    В ОАО "Санчурская льнотравяная станция" применяется линейный метод начисления амортизации по всем видам основных средств. При этом способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Срок полезного использования устанавливается самостоятельно по видам объектов основных средств в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.

    Начисление амортизации осуществляется ежемесячно. Сумма амортизации за месяц рассчитывается умножением первоначальной стоимости объекта на 100 % и делением на срок службы объекта основных средств в месяцах.

    Начисление амортизации отражается по дебету счетов 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы" и кредиту счета 02.

    Расчет начисления амортизационных отчислений приведен в регистре- расчете амортизации основных средств .

    Учетными регистрами по счету 02 являются: оборотно-сальдовая ведомость, Главная книга, журнал-ордер по счету, анализ счета.

    Для того, чтобы поддерживать эксплуатационные качества основных средств необходимо периодически производить их ремонт.

    В ОАО "Санчурская льнотравяная станция" ремонт производится собственными силами. Расходы по ремонту списываются в том отчетном периоде, в котором они были произведены.

    Затраты на ремонт основных средств включаются в издержки производства в сумме фактических расходов, что отражается записью: дебет 20 кредит 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

    Выбытие основных средств происходит вследствие продажи, по причине ветхости и морального износа.

    На предприятии для учета выбытия основных средств к счету 01 предусмотрен субсчет "Выбытие основных средств".

    Выбытие основных средств оформляется следующими записями:

    Дебет 01 субсчет "Выбытие основных средств" Кредит 01 – списывается первоначальная стоимость выбывшего объекта основных средств;

    Дебет 02 Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств" - списывается сумма начисленной амортизации по выбывшему объекту;

    Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств" - списывается остаточная стоимость.

    При продаже основных средств делается дополнительная запись:

    Дебет 60 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" Кредит 91 - отражена продажная стоимость основных средств.

    Таким образом, на счете 91 формируется финансовый результат от выбытия основных средств.

    Учетными регистрами по счету 01 являются: оборотно-сальдовая ведомость, Главная книга , журнал-ордер по счету, карточка и анализ счета.

    1.3 Учет материально-производственных запасов

    К материально-производственным запасам относятся активы, используемые при производстве продукции (сырье и основные материалы, предназначенные для продажи (товары), а также используемые для управленческих нужд организации.

    Учет материально-производственных запасов (МПЗ) регламентируется Положением по бухгалтерскому учету 5/01 "Учет материально-производственных запасов".

    Основными хозяйственными операциями, связанными с МПЗ являются: приобретение у поставщиков, внутреннее перемещение, отпуск в производство и на непроизводственные нужды, продажи.

    Для оформления операций по поступлению материальных ценностей на склады организации используют счета-фактуры, накладные, товарно-транспортные накладные поставщиков.

    Для хранения материальных ценностей в организации существует складское хозяйство.

    Материальные ценности передаются на ответственное хранение материальноответственным лицам, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности. Материально-ответственное лицо ведет карточку учета материалов /Приложение 5/ по каждому виду материалов.

    При реализации излишних и неиспользуемых МПЗ другим организациям составляют накладные на отпуск МПЗ на сторону /Приложение 6/.

    На основании этих накладных бухгалтерия выписывает счета на имя покупателя.

    МПЗ принимаются к учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью МПЗ приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение.

    Согласно учетной политики ОАО "Санчурская льнотравяная станция" при выбытии МПЗ (продаже, передаче в производство) их оценка производится по средней себестоимости, которая определяется по каждому виду запасов как частное от деления общей себестоимости вида запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в течении месяца.

    По учету МПЗ используется активный счет 10 "Материалы", по которому в ОАО "Санчурская льнотравяная станция" применяются следующие субсчета:

    10.1 "Сырье и материалы";

    10.3 "Топливо";

    10.4 "Тара и тарные материалы";

    10.5 "Запасные части";

    10.6 "Прочие материалы";

    10.8 "Строительные материалы";

    10.9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности".

    В составе материалов учитываются хозяйственные принадлежности и инвентарь до передачи их в производство, который не потребляют сразу, а служат в течении определенного периода, не превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он составляет более 12 месяцев. К ним относится специальные инструменты и приспособления, сменное оборудование, спецодежда и обувь, постельные принадлежности и форменная одежда.

    По дебету счета 10 отражают поступление материалов в корреспонденции с кредитом счетов: 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

    Списание материалов в производство, на хозяйственные нужды отражается по дебету счетов: 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы" и кредиту счета 10 "Материалы".

    Перевод материалов в товары отражается по дебету счета 41 "Товары" и кредиту счета 10 "Материалы".

    Списание материалов на продажу отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 10.

    Недостача или порча материалов списывается с кредита счета 10 в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

    Согласно ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", товары – часть МПЗ организации, приобретенные или полученные от других юридических и физических лиц и предназначенные для продажи и перепродажи без дополнительной обработки в производстве.

    Товары поступают от производственных предприятий, оптовых фирм, от фирм, со складов и так далее.

    Поступление товаров оформляется на основании накладных. При поступлении товаров через подотчетное лицо составляется авансовый отчет, к которому прилагается товарный или кассовый чек, оформленная накладная. На каждую поставку поставщик выписывает счет-фактуру.

    Получение и реализация товара отражается в товарном отчете, составляемом в конце месяца. Материально-ответственные лица составляют товарные отчеты в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета вместе с документами, подтверждающими поступление и выбытие товаров, представляется в бухгалтерию, а второй остается у материально –ответственного лица. В приходной части товарного отчета фиксируется в стоимостном выражении остаток товаров (на дату составления предыдущего отчета) и поступление товаров и тары по сопроводительным документам. В расходной части отчета подсчитывают общую сумму расхода товаров за отчетный период.

    Для обобщения информации о движении и наличии товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров, предусмотрен счет 41 "Товары", к которому на ОАО "Санчурская льнотравяная станция" используются следующие субсчета:

    41.3 "Тара под товаром и порожняя";

    41.4 "Товары на складах".

    Покупная стоимость приобретенных товаров отражается по дебету счета 41 в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

    Перевод материалов в товары отражается по дебету счета 41 и кредиту счета 10 "Материалы".

    При реализации товаров денежные расчеты осуществляются как с применением контрольно-кассовых машин, так и через банковский счет.

    При продаже товаров через кассу на сумму выручки от реализации товаров делается запись: дебет 50 "Касса" и кредит 90 "Продажи" субсчет 1 "Выручка". В сумму выручки при этом входит стоимость тары.

    Одновременно списывается стоимость проданных товаров с кредита счета 41 в дебет счета 90 "Продажи" субсчет "Себестоимость продаж".

    На субсчете 41.3 "Тара под товарами и порожняя" учитывают наличие и движение тары под товаром и тары порожней. Выбытие тары отражается по дебету 90.2 и кредиту 41.3.

    Учетными регистрами по счету 41 являются оборотно-сальдовая ведомость, Главная книга, журнал-ордер по счету , анализ счета.

    1.4 Учет расчетов по оплате труда

    Все организации выплачивают своим работникам заработную плату. Основными задачами учета труда и его оплаты являются точный учет личного состава работников, отработанного времени и объема выполненных работ; правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из неё; контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов; правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства.

    Расчетные взаимоотношения по оплате труда за выполненную работу и оказанные услуги производятся на основании трудовых договоров /Приложение 7/. Прием на работу оформляется на основании приказа о приеме на работу.

    В ОАО "Санчурская льнотравяная станция" применяются повременно-премиальная и сдельно-премиальная системы оплаты труда, которые отражаются в коллективном договоре. Размеры часовых или дневных тарифных ставок и окладов для работников организации устанавливаются Положением об оплате труда и указываются в штатном расписании.

    Для определения количества времени, которое фактически отработали работники организации, необходимо вести табель учета рабочего времени /Приложение 8/, который составляется на основании производственного календаря, и графика работы.

    При повременно-премиальной системе оплаты труда организация оплачивает работникам фактически отработанное время с учетом премии. Труд работника оплачивается исходя из установленного оклада. При этом заработная плата работника рассчитывается делением оклада работника на количество рабочих дней в месяце и умножением на количество дней фактически отработанных работником. Сумму премии следует прибавить к заработной плате и выплатить вместе с ней.

    При сдельно-премиальной системе оплаты труда заработная плата определяется исходя из сдельных расценок, установленных в организации и количества продукции которую изготовил работник, с учетом премии. При этой системе оплаты труда, заработная плата рассчитывается как произведение сдельной расценки на единицу изготовленной продукции и количества изготовленной продукции. Сдельную расценку находят делением часовой ставки на часовую норму выработки.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.