Курсовая работа: Маркетинговая деятельность на ГОЛХУ "Осиповичский опытный лесхоз"
(3.2)
где П↑ – увеличение
прибыли после внедрения мероприятия, тыс. р.;
Ц– цена продукции, р.;
С – себестоимость продукции, тыс. р.;
Н – налоги, включаемые в цену продукции, тыс. р.;
VВПпл – планируемый объем выпуска
продукции, тыс. штук.
Для расчетов используем цену, среднюю
по конкурентам, то есть:
Тогда резерв роста прибыли в
результате удовлетворения потребностей рынка в необходимом размере производства
продукции равен:
.
То есть если ГОЛХУ «Осиповичский
опытный лесхоз» вместо 167 тыс.штук бревен модели ТНП10 в 2011г. произведет 223
тыс. штук, то с каждой тысячи бревен предприятие получит дополнительную прибыль
в размере 22495,5 тыс. р.
Повышение качества – основа повышения
конкурентоспособности продукции
Также можно рекомендовать ГОЛХУ
«Осиповичский опытный лесхоз» в его деятельности отталкиваться от наиболее
выигрышных позиций броевна пиловочного модели ТНП10, провести обширную
рекламную компанию, которая включает: размещение рекламных щитов и «растяжек»
на улицах городов, проведение презентаций, разработка современного или
модернизация старого интернет сайта.
В программу «Качество» предприятию
необходимо включить пункт контроля качества комплектующих изделий еще до их
поставки на предприятие. Активное участие в виде финансирования инвестиционных
проектов позволит предприятию в итоге снизить отпускную цену на свою продукцию,
что соответственно ведет к повышению конкурентоспособности продукции.
Для освоения новых рынков сбыта своей
продукции и в продвижении на эти рынки услуг и продукции для максимального
увеличения товарного и финансового оборота, скорейшего построения продуктивной
и производственной системы комплексного обслуживания своих потребителей, предприятию
необходимо формировать дилерскую сеть. Созданная ГОЛХУ «Осиповичский опытный
лесхоз» развитая сеть позволит предприятию мобильно оказывать гарантийное и
послегарантийное обслуживание потребителей. Предгарантийное обслуживание
предприятие не оказывает даже на территории республики. А это еще одна
возможность выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию.
На основании выше сделанной оценки
конкурентоспособности продукции и для повышения ее конкурентоспособности в
области качества отделу маркетинга совместно с отделом конструктора
рекомендуется регулярно изучать, анализировать и сравнивать конструкции лучших
зарубежных моделей комодов с продукцией ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» для:
1.
изучения его
конкурентоспособности на рынке;
2.
детального
анализа жизненного цикла продукции.
Отделу конструктора рекомендуется
регулярно проводить стендовые испытания и конструкторский анализ закупленных по
импорту образцов, анализировать научно–исследовательские работы и разработки
ведущих зарубежных специалистов в этой области. Это позволит создавать новые
образцы, как это делают конкуренты.
Для укрепления позиций на рынке ГОЛХУ
«Осиповичский опытный лесхоз» необходимо выходить на новые рынки и делать все
для того, чтобы продукция предприятия пользовалась большим спросом.
Заключение
Маркетинг – это совокупность всех
видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров
и услуг от производителей к потребителям, а также изучение
положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое
использование этой информации для создания новых потребительских товаров и
услуг.
Система управления маркетингом – это
производственно–сбытовая деятельность предприятий и фирм, основанная на
комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен,
организацию научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ по созданию
новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и
финансирования и др. В странах с развитой рыночной экономикой существуют
специализированные фирмы, оказывающие услуги по маркетингу.
Планирование маркетинга позволяет
предприятию ответить на вопросы: какую ценовую политику проводить, как не
потерять старых и привлечь новых клиентов, как рекламировать продукцию и
добиться эффективности производства и конкурентоспособности продукции. В
конечном итоге планирование позволяет добиться целей, поставленных
предприятием. Без плана маркетинга успешная работа предприятия будет
затруднена.
Совершенно ясно, что многим фирмам
нужно совершенствовать официально принятые у них системы планирования и
контроля. Постоянное принятие разного рода решений не заменяет собой
планирования. Для фирмы планирование является деятельностью высшего порядка,
которая нередко приводит к улучшению показателей сбыта и прибылей.
В рамках глобальной стратегии
развития компании, направленной на достижение долгосрочных задач и целей,
особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы и
промоушена в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.
С целью наиболее эффективного решения
стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о
бизнесе и особенностях товара, знание сильных и слабых сторон компании, нужно обладать
информацией о рынке – знать возможности которые он предлагает, и представлять
себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать
рекламную кампанию в отношении сроков, средств рекламы, задействованных в
кампании, рекламного бюджета и т.д.
Для эффективной деятельности
предприятию необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ
имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на
рынке, поскольку без этого невозможны ни успешная деятельность, ни удержание
стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях
крайне важно для любого предприятия.
Избежать же такой ситуации ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» может лишь в том случае, срочно
предпримет ряд преобразований, которыми могут являться следующие меры:
-
расширить
ассортимент выпускаемой продукции,
-
выйти на новый
рынок,
-
наладить сбытовую
сеть,
-
проводить
маркетинговые исследования,
-
найти пути
использования более дешевых материалов,
-
вести контроль
качества выпускаемой продукции.
Данные меры позволят предприятию не
только выжить в современных рыночных условиях, но и добиться конкурентного
преимущества.
Достижение конкурентного преимущества
может быть также осуществлено через снижение себестоимости продукции, что может
принести большие стоимостные преимущества через разумную экономию издержек на
всех стадиях производства и продвижения продукции до конечного потребителя.
Для того чтобы успешно выживать в
долгосрочной перспективе, организация должна знать свои сильные и слабые
стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в
будущем и то, какие новые возможности могут открываться для нее. По результатам SWOT–анализа было выявлено, что
предприятие является конкурентоспособным, способно выполнять свою работу в любое
время года. В связи с ростом спроса на продукцию организации ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» будет востребовано на рынке.
Основными рекомендациями по
совершенствованию маркетинговой деятельности
ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» являются:
1.
Нацеленность на достижение конечного практического результата
производственно–сбытовой деятельности.
2.
Концентрация
исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях
маркетинговой деятельности.
3.
Направленность предприятия не на сиюминутный, а на
долговременный результат маркетинговой работы.
4.
Применение в
единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к
требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным
воздействием на них.
5.
Изменение организационной
структуры службы маркетинга.
Список
использованных источников
1.
Акулич И.Л.,
Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие.– Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003.
– 175 с.
2.
Беляев, В.И.
Маркетинг: основы теории и практики/В.И. Беляев; – М.: КНОРУС, –2005.–178с.
3.
Березин, И.С.
Маркетинговый анализ. Принципы и практика. – М.: Эксмо, 2002. – 325 с.
4.
Бодренко, О.Н.
Планирование продвижения товара на рынок / О.Н. Бодренко // Маркетинг, – 2001.
–№ 8. – с.14–21.
5.
Голубков, Е.П.
Основы маркетинга. – М.: ФИНПРЕСС, 1999. – 269 с.
6.
Данько, Т.П.
Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 1997. – 365 с.
7.
Котлер, Ф. А.
Основы маркетинга/Ф.Котлер; – М.: Прогресс, – 1993.–136с.
8.
Кретов, И.И.
Организация маркетинга на предприятии. – М.:Юристъ, 2001. – 417 с.
9.
Лаптев, А. И.
Маркетинговые задачи торговых предприятий / А. Лаптев // Экономика,–2000. – №
4. – с.19–22.
10.
Маркетинг / Р.Б.
Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В.Ю. Грачев. – М.: Юрист, 2000.–345с.
11.
Маркетинг:
Учебное пособие–М: Форум: ИНФРА–М, 2004 (сессия «профессиональное
образование»). 2005. – 423 с.
12.
Маркетинг / под
ред. Э.А. Уткина, М.: ЭКСМОС, 2008. – 189 с.
13.
Маркетинг:
Учебник А.Н.Морозов, С.Л. Красильников, и др.; Под ред А.Н. Романова – М. :
Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 325 с.
14.
Основы
предпринимательской деятельности: Маркетинг: учебное пособие / Под ред.
В.М.Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 423 с.
15.
Пешкова, Е.П.
Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: «Ось–89», 1999. -254 с.
16.
Половцева, Ф. М.
Маркетинговая деятельность в торговле: методология, формирование, эффективность
/ Ф.М. Половцева // Маркетинг, – 1995. – № 4. – с.16–21.
17.
Севрук, М.А.
Система маркетинга (социально–экономический анализ, компьюторизация)/ М.А.
Севрук; – М.: Изд. МГУ,–1992.–310с.
18.
Федько В.П.
Основы маркетинга. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 165 с.
19.
Экономика
предприятия / учебник, под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара, 2–е издание,
М.: ЮНИТИ, 2000 –568 с.
Приложение А
Расчет затрат на производство и
реализацию продукции (работ, услуг), млн.руб
Наименование
показателей |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Затраты на
реализацию продукции, всего |
26260 |
32860 |
34747 |
Материальные
затраты, всего |
11 760 |
14486 |
15407 |
в том числе: |
|
|
|
-
сырье и материалы |
2 893 |
3911 |
4160 |
-
покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты |
4 257 |
6024 |
6639 |
-
топливно-энергетические ресурсы |
3 746 |
692 |
695 |
-
работы и услуги производственного характера |
|
|
|
-
прочие материальные затраты |
864 |
784 |
481 |
Расходы на оплату
труда |
9 201 |
11151 |
12077 |
Отчисления на
социальные нужды |
3 220 |
3903 |
4227 |
Амортизация
основных средств и нематериальных активов |
446 |
634 |
634 |
Прочие затраты,
всего |
1 633 |
2686 |
2402 |
в том числе: |
|
|
|
-
налоги и неналоговые платежи |
614 |
440 |
440 |
-
платежи по страхованию |
147 |
223 |
242 |
-
проценты по полученным ссудам, кредитам и займам (в соответствии с
законодательством) |
360 |
337 |
340 |
-
лизинговые платежи |
|
|
|
-
другие затраты |
511 |
1686 |
1380 |
Справочно: |
|
|
|
-
условно-переменные издержки |
12 806 |
14411 |
15756 |
-
условно-постоянные издержки |
13 454 |
18449 |
18991 |
|