Курсовая работа: Маркетинговая деятельность на ГОЛХУ "Осиповичский опытный лесхоз"
Продукция, реализуемая на рынках
Швейцарии и Дании, попадает в поле "Проблемы", которое
характеризуется быстрым ростом и малой долей рынка. Данные товары могут
оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют
значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе
продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить
их финансирование [4].
Бревно, реализуемое на рынок Франции,
оказалась в группе "Собаки" (медленный рост/малая доля) – это
продукт, который находится в невыгодном положении по издержкам и не имеет
возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными
финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения [2,
с.152-154]. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.
Рисунок 1.3 – Матрица
БКГ бизнесов СП "ММЦ" ООО
В наиболее выгодном среди
сравниваемых рынков положении оказались рынки России и Германии, попадающие в
поле "Звезды" (быстрый рост/высокая доля). Это рыночные лидеры. Они
приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также
нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка [10,
с.224-227].
Анализ конкурентоспособности
Проводимыми в ГОЛХУ «Осиповичский
опытный лесхоз» маркетинговыми исследованиями установлено, что аналогичную
продукцию в Республике Беларусь выпускают также Могилевский лесхоз ГЛХУ, Оршанский
ГЛХУ, ГЛХУ "Верхнедвинский лесхоз". По сравнению с конкурирующими
предприятиями ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» имеет наиболее широкий
ассортимент производимой продукции. Конкуренты во многом уступают качеству
изделий, однако нередко выигрывают в цене. Для определения преимуществ
продукции ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» необходимо изучить конкурентов. Для
анализа используются пиловочное бревно хвойных пород ТНП10, выпускаемое ГОЛХУ
«Осиповичский опытный лесхоз» .
Пиловочные бревна, аналогичные ТНП10:
-
Могилевский
лесхоз ГЛХУ – ЗВ4А–1Э–16.2;
-
Оршанский ГЛХУ –
ЗВД4Б–03–08.2;
-
ГЛХУ
"Верхнедвинский лесхоз" – ЗВДП–10М (таблица 1.3).
Таблица 1.3 – Уровень цен на пиловочное
бревно
Производитель |
Модель |
Стоимость в р. РБ
с НДС |
|
|
ГОЛХУ
«Осиповичский опытный лесхоз» |
ТНП10 |
246350 |
|
Могилевский лесхоз
ГЛХУ |
ЗВ4А–1Э–16.2 |
247850 |
|
Оршанский ГЛХУ |
ЗВД4Б–03–08.2 |
249850 |
|
ГЛХУ
"Верхнедвинский лесхоз" |
ЗВДП–10М |
235230 |
|
Белорусские производители держаться в
одном диапазоне цен, однако ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» рекомендуется
снизить цены на бревно модели ТНП10 по сравнению с минимальной их ценой среди
конкурентов на .
Этого можно добиться путем повышения
качества продукции, снижения издержек производства, покупки более дешевого
сырья, увеличения объема производства продукции, стимулирования сбыта с
использованием более широкой рекламы в СМИ, специальных источниках информации и
журналах, др. Данные мероприятия позволят организации занять лидирующее
положение на рынке и принесут дополнительную прибыль от их реализации.
По результатам анализа были выделены
наиболее весомые показатели, влияющие на конкурентоспособность бревна
пиловочного ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз»: упаковка (52%); качество
(27%); цена (15%); сроки поставки (6%). Оценку конкурентоспособности бревен
пиловочных модели ТНП10 произведем исходя из вышеуказанных критериев [12,
с.95-102].
Исходные данные для анализа
конкурентоспособности представлены в таблице 1.4. Оценки в баллах по качеству обслуживания
были даны в пределах от 1 до 10. По результатам проведенного анализа в качестве
образца, обладающими наибольшими параметрами конкурентоспособности, принят образец
бревна пиловочного модели ЗВДП–10М производства ГЛХУ "Верхнедвинский
лесхоз". Используемая в таблице группа параметров характеризует выполнение
основных функций изделия и некоторые его технические характеристики.
Таблица 1.4 – Анализ
конкурентоспособности продукции
Модель замка |
Параметры (баллы) |
Цена (З),
р.
|
q |
Упаковка (q1) |
Качество (q2) |
Цена (q3) |
Срок поставки
(q4) |
ЗВ4А–1Э–16.2 |
5 |
6 |
7 |
6 |
247850 |
0,563 |
ЗВД4Б–03–08.2 |
6 |
7 |
8 |
8 |
247850 |
0,669 |
ТНП10 |
8 |
8 |
9 |
10 |
246350 |
0,867 |
Базовый образец:
ЗВДП–10М Образец
|
10 |
10 |
10 |
10 |
235230 |
– |
Коэффициент весомости
(k) |
0,52 |
0,27 |
0,15 |
0,06 |
– |
– |
Расчет показателей
конкурентоспособности произведем по формуле (1.1).
(1.1)
где Pi – значение i–го показателя;
Рiб – значение i–го показателя базового образца;
k – коэффициент весомости;
n – количество показателей [7,
с.42-43].
Расчет единичного
показателя для комода модели ЗВ4А–1Э–16.2:
Суммарный индекс
конкурентоспособности будет равен 0,563.
Расчет единичного
показателя для комода модели ЗВД4Б–03–08.2:
Суммарный индекс
конкурентоспособности будет равен 0,669.
Расчет единичного показателя для комода
модели ТНП10:
Суммарный индекс
конкурентоспособности будет равен 0,867.
По результатам проведенного анализа
можно сделать вывод о том, что наиболее конкурентоспособными среди продукции четырех
предприятий–производителей являются бревно пиловочное хвойных пород модели
ТНП10 производства ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз», так как оно имеет наиболее
высокие единичные и суммарные индексы конкурентоспособности, то есть в целом бревно
данной модели наиболее полно по сравнению с замками конкурентов удовлетворяют
запросы потребителей [18, с.32-33].
1.3 Анализ ценовой политики
Предприятие ГОЛХУ «Осиповичский
опытный лесхоз» предлагает свою продукцию потребителям по невысоким ценам.
Фирма при расчете цены исходит из ощущаемой ценности своих товаров. Основным
фактором ценообразования считается покупательское восприятие. Для формирования
в сознании потребителей представления о ценности товара используются неценовые
приемы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой
ценности значимости товара [16].
Спрос на продукцию предприятия
постоянен. Важно, чтобы цена отражала уровень качества товара и имидж фирмы.
Есть резерв снижения себестоимости продукции за счет уменьшения накладных
расходов.
ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» использует
активную ценовую стратегию, т.е. не придерживается пассивному следованию за
лидером в ценах, а разрабатывает свою стратегию, учитывая собственные интересы.
Для увеличения числа продаж и
заинтересованности потребителей продукцией действует система скидок (постоянным
покупателям, за количество покупаемых товаров). Таким образом, предприятие
разрабатывает систему цен, которая бы обеспечивала получение максимальной
прибыли.
ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» придерживается
стратегии средних цен. Стратегия высоких цен невозможна, так как предприятие
занимает рыночную нишу, где покупатели весьма чувствительны к повышению цены.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|