МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Анализ кредитоспособности заемщика

    Таблица 5. Сумма баллов и класс кредитоспособности ЗАО – фирма «Чебоксарская керамика» за 2008-2009 гг.

    По таблице видно, что на 01.01.2009 г. и на 01.01.2010 г. сумма баллов равна 230 и 220 и предприятие относится ко 2 классу кредитоспособности, то есть кредитование будет осуществляться в обычном порядке – предполагается оеспечение не менее чем в 2 раза покрывающее ссудную задолженность и проценты по кредиту за 3 месяца.


    3. Международная и отечественная практика оценки

    кредитоспособности и платежеспособности ссудозаемщика

    В разных странах применяются различные методы оценки кредитоспособности заемщика. Их особенности определяются законодательством, культурой, традициями стран, а также многими другими факторами. Но есть у них и схожие черты. Рассмотрим все это на примерах нескольких стран [26, c. 17].

    В практике банков США применяется "Правило шести Си", в которых критерии отбора клиентов обозначены словами, начинающимися на букву "C":

    1.  (Character) Характер заемщика.

    2.  (Capacity) Способность заимствовать средства.

    3.  (Cash) Денежные средства. Ключевой момент любой кредитной заявки состоит в определении возможностей заемщика погасить кредит. В целом заемщик имеет только три источника погашения полученных им кредитов:

    - потоки наличности;

    - продажа или ликвидация активов;

    - привлечение финансов.

    4.   (Collateral) Обеспечение.

    5.  (Conditions) Условия.

    6.  (Control) Контроль. Контроль сводится к получению ответов на такие вопросы, как: насколько изменение законодательства, правовой, экономической и политической обстановки может негативно повлиять на деятельность заемщика и его кредитоспособность?

    Легко заметить, что и "6 C" не лишены недостатков. Названные показатели, за некоторым исключением, не могут быть выражены непосредственно в цифровых величинах. Значит, и тут возникают проблемы надежности аргументации в пользу того или иного вывода. Многие показатели рассчитываются исходя из данных об остатках, а не оборотах.

    Американские банки используют четыре группы основных показателей:

    ·  показатели ликвидности фирмы;

    ·  показатели оборачиваемости капитала;

    ·  показатели привлечения средств;

    ·  показатели прибыльности.

    К первой группе относятся коэффициент ликвидности (Кл) и коэффициент покрытия (Кпокр). Коэффициент ликвидности - соотношение наиболее ликвидных средств и долгосрочных долговых обязательств. Ликвидные средства складываются из денежных средств и дебиторской задолженности краткосрочного характера. Долговые обязательства состоят из задолженности по ссудам краткосрочного характера, по векселям, неоплаченным требованиям и прочим краткосрочным обязательствам. Коэффициент ликвидности прогнозирует способность заемщика оперативно и в срок погасить долг банку на основании оценки структуры оборотного капитала. Чем выше коэффициент ликвидности, тем выше кредитоспособность. Коэффициент покрытия - соотношение оборотного капитала и краткосрочных долговых обязательств.

    Данный коэффициент показывает предел кредитования и достаточность всех видов средств клиента для погашения долга. Если коэффициент покрытия менее 1, то границы кредитования нарушены, и заемщику больше нельзя предоставлять кредит: он является некредитоспособным.

    Показатели оборачиваемости капитала, относящиеся ко второй группе, отражают качество оборотных активов и могут использоваться для оценки роста коэффициента покрытия. Например, при увеличении значения этого коэффициента за счет роста запасов и одновременном замедлении их оборачиваемости нельзя делать вывод о повышении кредитоспособности заемщика.

    Коэффициенты привлечения (Кпривл) образует третью группу оценочных показателей. Они рассчитываются как отношение всех долговых обязательств к общей сумме активов или к основному капиталу; показывают зависимость фирмы от заемных средств. Чем выше коэффициент привлечения, тем хуже кредитоспособность заемщика.

    С третьей группой показателей тесно связаны показатели четвертой группы, характеризующие прибыльность фирмы. К ним относятся: доля прибыли в доходах, норма прибыли на активы, норма прибыли на акцию. Если растет зависимость фирмы от заемных средств, то снижение кредитоспособности, оцениваемой на основе Кпривл, может компенсироваться ростом прибыльности.

    Для получения информации, характеризующей финансовое состояние фирмы, можно воспользоваться данными "DUN & BRADSTREET", которая собирает сведения примерно о 3 млн. фирм США и Канады и предоставляет ее по подписке. Более детальная информация об отдельных фирмах сообщается в виде финансовых отчетов, наиболее распространенный из них - "Информация о деловом предприятии". Помимо указанных отчетов, "DUN & BRADSTREET" публикует еще несколько видов документов, один из самых полезных - "Отчет о ключевых финансовых статьях", содержит значительно более подробную информацию о фирме. Имеется также большое количество справочников и аналитических отчетов, которые могут быть использованы в кредитной работе. Например, ассоциация "ROBERT MORRIS ASSOCIATES" публикует совокупные финансовые отчеты и рассчитывает коэффициенты по 300 отраслям хозяйства. Но наибольшей популярностью пользуются запросы у других банков, уже имевших в прошлом контакты с данным клиентом, и у его торговых партнеров. Эти сведения особенно ценны, так как они основаны на прошлом опыте прямого общения с данной компанией. Однако следует учитывать, что умышленное искажение или ненадлежащее использование конфиденциальной информации может нанести существенный вред участвующим сторонам. Особенно опасно разглашение полученных сведений, поскольку если клиент узнает, что банк получил о нем нелестный отзыв от своего поставщика, он, скорее всего, откажется от услуг этого поставщика. Если же случай с разглашением конфиденциальной информации получит широкий резонанс, банку уже никто не предоставит сведений такого рода. Поэтому в деловом мире неукоснительно соблюдаются правила передачи конфиденциальной информации. В банковском деле США этот процесс регулируется «Этическим кодексом об обмене банков информацией о кредитоспособности коммерческих фирм», разработанным ассоциацией Роберта Морриса [5, c. 114].

    В Англии ключевым словом, в котором сосредоточены требования при выдаче ссуд заемщикам, является термин "PARTS", включающий в себя:

    1.  Purpose - цель;

    2.  Amount - сумма;

    3.  Repayment - возврат долга и процентов;

    4.  Term - срок;

    5.  Security - обеспечение, залог.

    Английские клиринговые банки также производят оценку возможного риска неплатежа по кредиту с использованием методик PARSEL и CAMPARI.

    Методика PARSEL включает:

    ü  Person - информация о персоне потенциального заемщика, его репутация;

    ü  Amount - обоснование суммы запрашиваемого кредита;

    ü  Repayment - возможность погашения;

    ü  Security - оценка обеспечения;

    ü  Expediency - целесообразность кредита;

    ü  Remuneration - вознаграждение банка (процентная ставка) за риск предоставления кредита.

    Методика CAMPARI более расширена в системе оценки и заключается в поочередном выделении из кредитной заявки прилагаемых финансовых документов, отражающих деятельность клиента, в их оценке и уточнении после личной встречи с клиентом:

    ·  Character - репутация заемщика;

    ·  Ability - оценка бизнеса заемщика;

    ·  Means - анализ необходимости обращения за ссудой (Margin - маржа, доход);

    ·  Purpose - цель кредита;

    ·  Amount - обоснование цели кредита;

    ·  Repayment - возможность погашения;

    ·  Insurance - способ страхования кредитного риска.

    Банки Германии применяют методику кредитного рейтинга, который включает в себя оценку кредитоспособности заинтересованной в кредите фирмы и представляемых ею гарантий. Кредитоспособность клиента в одном из германских банков определяется по 17 критериям, разбитым на 5 групп [5, c. 117]:

    1.  менеджмент: качество менеджмента, грамотность ведения финансовой документации;

    2.  рынок (отрасль): развитие рынка и отрасли, влияние динамики конъюнктуры, географии получателей продукции и поставщиков, экспортных и импортных рисков, острота конкуренции, продукция и ассортимент, стандарты;

    3.  отношение с клиентом: ведение счетов, открытость клиента и его готовность представлять информацию о своей деятельности;

    4.  экономические условия: оценка годового баланса, общие имущественные условия;

    5.  перспектива развития предприятия: развитие за период после опубликования последнего годового баланса, производственное планирование, планирование доходности и будущего обслуживания капиталов, специфические риски производства.

    По каждому из указанных критериев оценка делается по 6-балльной шкале ("6" - наихудший показатель).

    Французская методика включает три блока: общая финансово-экономическая оценка предприятия; прикладная оценка кредитоспособности, специфическая для каждого банка; обращение в картотеку Банка Франции.

    Первый блок имеет дело с характером деятельности предприятия, длительностью его функционирования, а также с факторами производства:

    ü  трудовыми ресурсами руководителей, управленцев и персонала - образованием, компетентностью и возрастом руководителя, наличием у него преемников, частотой передвижения управленцев по рабочим местам, структурой персонала, показателями простоя, соотношением оплаты труда и добавленной стоимости, которое должно быть в пределах 70 %;

    ü  производственными ресурсами - соотношением амортизации и амортизируемых средств, уровнем инвестиций;

    ü  финансовыми ресурсами;

    ü  экономической средой - на какой стадии жизненного цикла находится выпускаемая продукция, является ли предприятие монопольным производителем, каковы условия конкуренции, стадии развития рынка основной продукции предприятия, коммерческой политикой фирмы, степенью освоения приемов и способов маркетинга [5, c. 119].

    Второй блок имеет результатом формализованную оценку заемщика, базирующуюся на его отчетных балансах и отчетах о прибылях и убытках. Методики оценки кредитоспособности заемщика дифференцированы по отраслевой принадлежности и формам собственности. Они различаются для фирм и частных лиц.

    В ходе анализа в активе баланса выделяются три составные части: иммобилизованные активы; оборотные средства (запасы, дебиторы, прочие); денежная наличность (касса, деньги на счете в банке, ценные бумаги).

    Пассив баланса делится на следующие составные части: постоянные ресурсы; кредиторскую задолженность; денежную наличность.

    На основе полученных результатов деятельности определяются следующие показатели (табл. 6):

    Таблица 6

    Показатель Формула Метод определения
    Выручка от реализации (В)    
    Валовой коммерческий доход (ВД)

    ВД = В - Стмц и ги

    Выручка от реализации минус стоимость приобретенных товарно-материальных ценностей и готовых изделий
    Добавленная стоимость (ДС)

    ДС = ВД - Рэ

    ВД минус эксплуатационные расходы (административные, на субподрядчиков)
    Валовой эксплуатационный доход (ВЭД)

    ВЭД = ДС - Рзп - Нзп - Ротп

    ДС минус расходы на зарплату, минус налоги на зарплату, минус оплата отпусков
    Валовой эксплуатационный результат (ВЭР)

    ВЭР = ВЗД - Кр% + Двлж - Отчриск

    ВЭД минус уплата процентов за кредит плюс доход от вложения средств в другие предприятия и минус отчисления в фонд риска
    Прибыль, которая может быть использована для самофинансирования (СФ)

    СФ = ВЭР - Праб - Нпр

    ВЭР минус прибыль, распределяемая между работниками предприятия, и минус налоги на прибыль
    Чистая прибыль (П)

    П = СФ + Дслуч - Рслуч - Анедв

    СФ плюс или минус случайные доходы (расходы) минус амортизация недвижимости

    В качестве одного из вариантов частной методики оценки кредитоспособности клиента коммерческим банком можно привести методику Credit Line. Эта методика представляет собой систему оценки, построенную на 5 коэффициентах:

    K1 = ВЭД / ДС;

    K2 = Финансовые расходы / ДС;

    K3 = Капиталовложения за год / ДС;

    K4 = Долгосрочные обязательства / ДС;

    K5 = Чистое сальдо наличности / Оборот.

    Каждый из показателей оценивается в пределах 4 баллов, а затем подводится общий итог в баллах, который и определяет уровень кредитоспособности клиента.

    В третьем блоке учитываются данные картотеки банка Франции. Данные по предприятию собираются в Центре по определению рисков, который и находится в ведении Банка Франции. Этот Центр получает от банков ежемесячную информацию о сумме кредитных линий, открытых каждому предприятию, и используемых кредитов, когда они превышают определенный предел, с разбивкой по крупным категориям. Это позволяет банкам получать информацию об общей сумме кредитов, предоставленных банковской системой каждому клиенту, а государственным органам - следить за динамикой объема и кредитов по отраслям хозяйства и производить селективную кредитную политику.

    В картотеке содержится четыре раздела. В первом - предприятия разделяются на 10 групп в зависимости от размера актива баланса и каждой группе присваиваются литеры от А до К. Второй раздел является разделом кредитной котировки, выражающий доверие, которое может быть допущено в отношении предприятий. Эта котировка основывается на изучении финансовой ситуации и рентабельности, а также на оценке руководителей, держателей капиталов и предприятий, с которыми клиент имеет тесные коммерческие связи. Кредитная котировка делит предприятия на 7 групп, которым присваиваются шифры от 0 до 6. Третий раздел классифицирует предприятия по их платежеспособности. Банк Франции фиксирует все случаи неплатежей и в зависимости от этого разделяет клиентов коммерческих банков на три группы, которым присваиваются шифры 7, 8 или 9. Шифр 7 означает пунктуальность в платежах, отсутствие реальных трудностей в денежных средствах в течение года. Шифр 8 дается при временных затруднениях, связанных с наличием денежных средств, которые не ставят под серьезную угрозу платежеспособность предприятия. Шифр 9 означает, что платежеспособность предприятия сильно скомпрометирована. Четвертый раздел картотеки делит всех клиентов на две группы: предприятия, векселя и ценные бумаги которых могут быть переучтены, и предприятия, векселя и ценные бумаги которых не могут быть переучтены в Банке Франции.

    Оценка кредитоспособности предприятий, используемая российскими банками - это методика оценки целесообразности предоставления банковского кредита, принятая почти во всех коммерческих банках России, занимающихся кредитованием предприятий и организаций, разработана для определения банками платежеспособности предприятий, наделяемых заемными средствами, оценки допустимых размеров кредитов и сроков их погашения.

    Основная цель анализа документов на получение кредита - определить способность и готовность заемщика вернуть испрашиваемую ссуду в установленный срок и в полном объеме [20, c. 56].

    Первый этап - анализ данных о заемщике опирается на большой комплект разноплановых документов.

    Заемщик представляет в банк следующие документы:

    Юридические документы:

    - регистрационные документы: устав организации; учредительный договор; решение (свидетельство) о регистрации (нотариально заверенные копии);

    - карточка образцов подписей и печати, заверенная нотариально (первый экземпляр);

    - документ о назначении на должность лица, имеющего право действовать от имени организации при ведении переговоров и подписании договоров, или соответствующая доверенность (нотариально заверенная копия);

    - справка о паспортных данных, прописке и местожительстве руководителя и главного бухгалтера организации – заемщика.

    Бухгалтерская отчетность в полном объеме, заверенная налоговой инспекцией, по состоянию на две последние отчетные даты, с расшифровками следующих статей баланса: основные средства, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и затраты, дебиторы и кредиторы (по наиболее крупным суммам); копии выписок из расчетного и валютных счетов на месячные даты и по крупнейшим поступлениям за последние три месяца;

    По состоянию на дату поступления запроса на кредит: справка о полученных кредитах с приложением копий кредитных договоров; письмо - ходатайство о предоставлении кредита (на бланке организации с исходящим номером) с краткой информацией об организации и ее деятельности, основных партнерах и перспективах развития [20, c. 57].

    Регистрационные документы подтверждают состоятельность заемщика как юридического лица. Принципиальным моментом является определение прав лица, ведущего переговоры и подписывающего кредитный договор с банком, на совершение действий от имени организации. Эти права устанавливаются на основании соответствующего положения устава заемщика и документа о назначении на должность согласно процедуре, изложенной в уставе.

    Второй этап - анализ бухгалтерского баланса. Бухгалтерская отчетность дает возможность проанализировать финансовое состояние заемщика на конкретную дату. При работе с активом баланса необходимо обратить на следующее: в случае оформления залога основных средств (здания, оборудование и др.), производственных запасов, готовой продукции, товаров, прочих запасов и затрат. Право собственности залогодателя на указанные ценности должно подтверждаться включением их стоимости в состав соответствующих балансовых статей. Остаток средств на расчетном счете должен соответствовать данным банковской выписки на отчетную дату. При анализе дебиторской задолженности необходимо обратить внимание на сроки ее погашения, поскольку поступление долгов может стать для заемщика одним из источников возврата спрашиваемого кредита. При рассмотрении пассивной части баланса самое пристальное внимание должно быть уделено изучению разделов, где отражаются кредиты и прочие заемные средства: необходимо потребовать кредитные договора по тем ссудам, задолженность по которым отражена в балансе и не погашена на дату запроса о кредите, и убедиться, что она не является просроченной. Наличие просроченной задолженности по кредитам других банков является негативным фактором и свидетельствует о явных просчетах и срывах в деятельности заемщика, которые, возможно, планируется временно компенсировать при помощи других кредитов. Если задолженность не является просроченной, необходимо по возможности обеспечить, чтобы срок погашения кредита наступал раньше погашений других кредитов. Кроме того, необходимо проконтролировать, чтобы предлагаемый в качестве обеспечения залог по испрашиваемому кредиту не был заложен другому банку. При оценке состояния кредиторской задолженности необходимо убедиться, что заемщик в состоянии вовремя расплатиться с теми, чьими средствами в том или ином виде пользуется: в виде товаров или услуг, авансов и т.д. В данном разделе отражаются также средства, полученные заемщиком от партнеров по договорам займов; эти договора должны быть рассмотрены аналогично кредитным договорам заемщика с банками. В том случае, если дата поступления запроса на кредит не совпадает с датой составления финансовой отчетности, фактическая задолженность заемщика по банковским кредитам, как правило, отличается от отраженной задолженности в последнем балансе. Для точного ее определения требуется справка обо всех непогашенных на момент запроса банковских кредитах с приложением копии кредитных договоров.

    ·  Вместе с тем данная методика не всегда приемлема для банка в качестве основы для решения о предоставлении кредитных ресурсов предприятию по целому ряду причин.

    Следует отметить, что в современных условиях любая методика должна применять увязанную систему, построенную на нескольких методах. Казалось бы, вопросы определения кредитоспособности заемщика при принятии банком решения о выдаче или, наоборот, отказе в выдаче кредита являются одними из наиболее тривиальных, поскольку ежедневно во всем мире сотрудниками отделов кредитования коммерческих банков проводятся десятки расчетов кредитоспособности заемщика, на основании которых делаются заключения о степени целесообразности выдачи кредита. Тем не менее, проблема не так проста, как кажется на первый взгляд. Более того, именно вследствие недостаточно корректного подхода к определению кредитоспособности заемщика банки терпят значительные убытки из-за неожиданных неплатежей вроде бы абсолютно надежных клиентов.


    Заключение

    Таким образом, кредитоспособность клиента коммерческого банка - способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам). Кредитоспособность заемщика в отличие от его платежеспособности не фиксирует неплатежи за истекший период или на какую-либо дату, а прогнозирует способность к погашению долга на ближайшую перспективу». Оценка кредитоспособности  12 крупных и средних предприятий основывается «на фактических данных баланса, отчета о прибыли, кредитной заявке, информации об истории клиента и его менеджерах. В качестве способов оценки кредитоспособности используется система финансовых коэффициентов, анализ денежного потока, делового риска и менеджмента.

    Мировая и отечественная банковская практика позволила выделить следующие критерии кредитоспособности клиента: характер клиента; способность заимствовать средства; способность зарабатывать средства в ходе текущей деятельности для погашения долга (финансовые возможности); капитал; обеспечение кредита; условия, в которых совершается кредитная операция; контроль (законодательная основа деятельности заемщика, соответствие характера кредита стандартам банка и органов надзора).

    Существует различные методики оценки кредитоспособности заемщика, в том числе отечественная и международная практика позволяет выявить: рейтинговая оценка позволяет прогнозировать своевременность совершения будущих платежей, ликвидность и реальность оборотных активов, оценить общее финансовое состояние фирмы и ее устойчивость, а также дает возможность определения границ снижения объема прибыли, в которых осуществляется погашение части фиксированных платежей.

    Модели, прогнозирующие вероятное банкротство заемщика, методика на основе анализа денежных потоков - позволяет использовать не данные об остатках по статьям активов и пассивов, а коэффициенты, определяемые по данным об оборотах ликвидных активов, запасах и краткосрочных долговых обязательствах, посредством расчета чистого сальдо различных поступлений и расходов, и показывает величину общего чистого денежного потока.

    В рамках комплексных моделей анализа возможно сочетание количественных и качественных характеристик заемщика.

    Целесообразно выделить методику, основанную на анализе делового риска, часто описываемую в российской экономической литературе и использующую качественные факторы при оценке риска заемщика. Деловой риск связан с непрерывностью кругооборота оборотных средств, с вероятностью не завершить эффективно этот кругооборот.

    В практике ведущих российских банков в целях достоверной оценки финансового состояния потенциальных заемщиков используются экспресс-методики анализа финансового состояния, а также анализ денежных потоков. При этом наряду с количественными показателями оценки кредитоспособности заемщиков банки уделяют внимание и качественным показателям, внешним и внутренним факторам, влияющим на бизнес.

    За 2009 год уставный капитал Банка «ВТБ 24» (ЗАО) вырос в 1,5 раз и составил 50,6 млрд. рублей. Прибыль после налогообложения Банка за 2009 год составила 2,2 млрд. рублей.

    Размер собственных средств (капитала) Банка, рассчитанный в соответствии с Положением Банка России от 10.02.2003 №215-П «О методике расчета собственных средств (капитала) кредитных организаций», вырос за 2009 г. в 1,4 раза и по состоянию на 01.01.2010 составил 97,4 млрд. руб. Норматив достаточности собственных средств (капитала) Банка (H1) по состоянию на 01.01.2010 составил 15,2 % при минимально допустимом значении (установленном нормативными документами Банка России) в 10 %.

    Активы Банка за 2009 г. увеличились в 1,2 раза — с 601,6 млрд. руб. до 708,5 млрд. руб.

    Чистая ссудная задолженность за 2009 год выросла в 1,2 раза и составила на 1 января 2010 года 564,8 млрд. рублей (455,8 млрд. рублей на аналогичную дату прошедшего года).

    При этом объем портфеля розничных продуктов увеличился на 2,5% с 423,3 млрд. руб. до 433,9 млрд. руб. Потребительские кредиты выросли - с 129,7 млрд. рублей до 154,5 млрд. рублей, автокредиты – с 38,8 млрд. рублей до 45,0 млрд. рублей. Кредиты малому бизнесу за год снизились с 74,3 млрд. рублей до 71,2 млрд. рублей, ипотечный портфель - с 167,9 млрд. рублей до 142,6 млрд. рублей. Снижение портфеля ипотечных кредитов связано с совершенной сделкой секьюритизации ипотечного кредитного портфеля в начале 2009г. на сумму около 15 млрд.руб. За 2009 г. совокупный объем обязательств Банка вырос в 1,2 раза и по состоянию на 1 января 2010 г. составил 630,9 млрд. руб. Средства на счетах клиентов по сравнению с 1 января 2009 года выросли в 1,4 раза и на 1 января 2010 года составили 501,9 млрд. рублей (365,2 млрд. рублей на 1 января 2009 года).

    Объем срочных вкладов населения в Банке по итогам 2009 года вырос более чем в 1,4 раза и на 1 января 2010 года превысил 363,9 млрд. рублей.

    В 2009 году банк эмитировал более 2,7 миллионов карт. Объем эмиссии пластиковых карт ВТБ24 с начала года увеличился на 55% и превысил 7,7 млн штук. Общее количество карт в обращении (кредитные и дебетовые) на 1 января 2010 года составило более 5,8 млн штук. Объем выданных кредитных карт (включая зарплатные) за 2009 год составил более 1 млн. штук. В 2009 году банк выпустил 1,3 млн зарплатных карт. В рамках зарплатных проектов ВТБ24 выпущено 48% карт от общего объема эмиссии. Количество зарплатных карт в обращении за 2009 год выросло на 46% и на 1 января 2010 года составило более 3,2 млн штук. В 2009 году ВТБ24 запустил 10 500 зарплатных проектов. Общее число предприятий, являющихся клиентами банка в рамках зарплатных проектов, достигло 27 000.


    Список использованной литературы

    1. О банках и банковской деятельности: федеральный закон Российской Федерации от 2 дек. 1990 г. N 395-1 (в ред. от 28.04.2009 N 255-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. Российская газета. – 2009. – 29 апр. – С. 30

    2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ (в ред. от 29.12.2006 N 247-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – N 28. – Ст. 2790; Российская газета. – 2006. – 31 дек. – С. 7.

    3. Российская Федерация. Центральный Банк. О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения): положение от 31.08.1998 г. №54-П (с доп и изм.). – 2001. – С. 10

    4. Российская Федерация. Центральный Банк. Об обязательных нормативах банков: инструкция от 16.01.2004 г. №110-И (с изм и доп.). – 2009. – С. 15

    5. Банковское дело: современная система кредитования: учебное пособие / О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева, С.Л. Корниенко; под. ред. засл. деят. науки РФ, докт. экон. наук., проф. О.И. Лаврушина. – 3-е изд., доп. – М.: КноРус, 2007. – 264 с.

    6. Банковское дело: учебник для вузов / ред. Г.Н. Белоглазова, ред. Л.П. Кроливецкая. - 2-е изд. - СПб. [и др.]: Питер, 2009. - 400 с.

    7. Банковское дело: учебник для вузов / ред. Е.Ф. Жуков, ред. Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 654 с.

    8. Банковский менеджмент: учебник для вузов / ред. О.И. Лаврушин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2009. - 554 с.

    9. Белоглазова Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. - М.: Высш. образование, 2009. - 422 с. - (Университеты России)

    10. Ендовицкий Д.А. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика: учебно-практическое пособие / Д.А. Ендовицкий, И.В. Бочарова. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2008. - 264 с.

    11. Жуков Е.Ф. Банковский менеджмент: учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Н.Д. Эриашвили, ред. Е.Ф. Жуков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 303 с. - Авт. указ. на обороте тит. л.

    12. Кабушкин С.Н. Управление банковским кредитным риском: учебное пособие / С.Н. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2004. - 336 с.

    13. Кузнецова В.В. Банковское дело: практикум: учебное пособие для вузов / В. В. Кузнецова, О.И. Ларина. - М.: КноРус, 2007. - 260 с.

    14. Тавасиев А.М. Банковское дело: управление кредитной организацией: учебное пособие / А.М. Тавасиев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К', 2009. - 639 с.

    15. Бондаренко С.В. Сравнительный анализ методик оценки кредитоспособности заемщика / С.В. Бондаренко, Е.А. Сапрунова // Финансы и кредит. - 2008. - N 24. - С. 12-17

    16. Ендовицкий Д.А. Моделирование зависимости величины кредитных рисков от финансового положения организации / Д.А. Ендовицкий, К.В. Бахтин // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - N 4. - С. 2-7

    17. Заболоцкая В.В. Методика оценки кредитоспособности предприятий малого бизнеса / В.В. Заболоцкая, А.А. Аристархов // Финансы и кредит. - 2009. - N 12. - С. 61-73. - Библиогр.: с. 73 (11 назв.)

    18. Казакова О.Н. Качество кредита и кредитного портфеля / О.Н. Казакова // Банковское дело. - 2009. - N 7. - С. 74-77

    19. Клементьев В.А. Методика варьирования процентной ставки в зависимости от оценки кредитоспособности заемщика / В.А. Клементьев // Финансы и кредит. - 2010. - N 6. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 39 (13 назв.)

    20. Ковалев В.А. О кредитоспособности заемщика / В.А. Ковалев // Деньги и кредит. - 2008. - N 1. - С. 56-59

    21. Кузнецов С.В. Кредитный портфель коммерческого банка и оценка его качества / С.В. Кузнецов // Банковские услуги. - 2007. - N 12. - С. 29-38

    22. Полищук А.И. Комплексный подход к оценке кредитоспособности клиентов банка / А.И. Полищук // Бизнес и банки. - 17/ 6/2008. - N 22. - С. 1-5

    23. Пурусов А. Что предпринять для снижения затрат на обслуживание кредитов / А. Пурусов // Финансовый директор. - 2010. - N 1. - С. 18-25

    24. Соколова Н.А. Оценка кредитоспособности заемщика: что интересует банк / Н.А. Соколова // Бухгалтерский учет. - 2008. - N 11. - С. 58-63

    25. Сухоруков С. Как банк оценит кредитоспособность вашей компании / С. Сухоруков // Финансовый директор. - 2009. - N 6. - С. 12-17

    26. Фролкина Т.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности потенциального заемщика / Т.Н. Фролкина, Д.А. Ковалев // Финансовый бизнес. - 2009. - N 1. - С. 25-31. - Начало. Окончание: N 2. - С. 16-22

    27. www.vtb24.ru

    28. www.consultant.ru

    29. www.rbc.ru


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.