МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Особенности реализации государственной жилищной политики

     

    Диаграмма 2

    Ожидаемая структура жилищного фонда по типу использования в 2020 году.

    Структура ввода офисной недвижимости по районам
 города в первом полугодии 2008 года style=

    В своем докладе госпожа Косарева затронула тему распределения населения по доступным способам решения жилищной проблемы. Так, если в 2006 году лишь 19% граждан могли приобрести жилье с помощью ипотечного кредита, а 51% улучшали свои жилищные условия с помощью государственных субсидий, то к 2020 году планируется, что ипотека будет доступна 60% граждан, и только 30% воспользуются субсидиями или строительными сберегательными кассами (ССК), закон о которых все еще находиться на рассмотрении в Госдуме

    Жилищная политика России


    Глава 3. Проектные рекомендации по совершенствованию жилищной политики

    В процессе анализа жилищной политики, автором были выявлены ее достоинства и недостатки, проблемные места , устранить которые можно только с помощью ее совершенствования. Автором предлагается ряд проектных рекомендаций по совершенствованию жилищной политики.

    Проектные рекомендации, предлагаемые автором:

    1.  Проектные рекомендации по улучшению жилищных условий людей.

    Для регулирования рынка жилья автор предлагает применять нормативно-правовые методы, то есть законодательные акты, регистрацию прав, учет и т.д., а также прямое финансовое участие: строительство жилья, инфраструктурных объектов, субсидии определенным группам населения. Город предоставляет очередникам субсидии на покупку жилья: если срок пребывания в очереди составляет 5 лет, то субсидируется 5 % стоимости недостающей площади, а если 15 лет, то 70%. Выделяются целевые субсидии на поддержку отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилье. Многодетные семьи, как никто другой нуждаются в жилье, Автор предлагает предоставлять многодетным семьям жилье из средств бюджета. Этот проект потребует, конечно же, огромное количество материальных затрат. Но, если мы вспомним о демографическом уровне Российской Федерации, который в лучшем случае стоит на месте или стремительно понижается.

    Автор также предлагает решить жилищную проблему граждан за счет предоставления гражданам жилых помещений жилищного фонда социального использования.

    В первую очередь, чтобы понять какое количество граждан и каких категорий остро нуждается в жилье, автор предлагает ввести поименный, достоверный учет населения, реально нуждающегося в жилье.

    Автор предлагает расширить круг категорий граждан, имеющих права на субсидии и социальные выплаты, предоставляющие возможность людям приобрести жилье.

    Автор также предлагает раздвинуть рамки регламентированного метража, предоставляемого льготным категориям граждан, считая, что каждый человек имеет право на свое отдельное от других, его личное пространство, включая стариков и малолетних детей. И на эти проектные рекомендации необходимы большие затраты, но благодаря его осуществлению мы получим в будущем полноценное, психически здоровое общество.

    Автором предлагаются проектные рекомендации о расселении ветхого и аварийного жилья.

    Людей из данного жилья предлагается переселять в благоустроенные жилые помещения государственного жилищного фонда, что значительно уменьшит риск разрушения ветхих строений в момент нахождения в них граждан.

    2.Проектные рекомендации по расселению коммунальных квартир.

    Автором предлагается обеспечить постановкой на учет и с последующим получением отдельной жилой площади, не зависимо от размера метража, занимаемой человеком комнаты в коммунальной квартире.

    Автором также предлагается расселение коммунальных квартир и передачу домов преимущественно состоящих из коммунальных квартир под социальные учреждения, такие, как детские сады, школы и поликлиники.

     Тоже не дешевый проект для бюджета, но автор уверен, что так можно решить наболевшую проблему с детскими садами, школами и обеспечить граждан доступным медицинским обслуживанием.

    3. Проектные рекомендации по облагораживанию чердачных и подвальных помещений.

    Автор предлагает отдать подвальные и чердачные помещения в пользование гражданам, чьи квартиры территориально соседствуют с таковыми. При этом обязать граждан производить регулярный ремонт в данных помещениях, а жилищным службам обеспечить регулярный контроль за их содержанием. В случае, если по данному объекту не нашлось заинтересованных граждан, автор предлагает переоборудовать их под социально значимые помещения, например, под спортивные залы.

    Благодаря этому проекту, по мнению автора, возможно избавиться от затопленных подвалов, также от запущенных подвалов и чердаков, привлекающих к себе внимание людей без определенного места жительства. А также решить одну из сторон, в настоящее время остро стоящего вопроса – вопроса по борьбе с терроризмом.

    В случае реализации этого проекта конечно множество людей без определенного места жительства останутся на улице. Но т.к. люди без определенного места жительства являются равноправными членами нашего общества, то наша задача не обойти их своим вниманием. В связи с этим автор предлагает проектные рекомендации по социальному жилью

    4. Проектные рекомендации по социальному жилью.

    Автор предлагает обеспечить все категории граждан, находящихся на территории Российской Федерации, не зависимо от социального статуса, наличия гражданства и документов. Автором предложено использовать под эти цели расселенные общежития. Опять, как всегда, встает вопрос

    Финансирования. Но по мнению автора эти затраты окупаемы, т.к. наличие у граждан без определенного места жительства крыши над головой поможет решить проблему уличной преступности, чем высвободит время у работников милиции для разрешения ими других важных вопросов, связанных с их профессиональной деятельностью. А также значительно уменьшит смертность граждан без определенного места жительства от переохлаждения и обморожения.

    5.  Проект усовершенствования программы «Молодежи – доступное жилье»

    Автор предлагает расширить возрастные границы, определяющие причастность людей к этой программе.

    Автором также предлагается обеспечить молодежь, проживающую в коммунальных квартирах в независимости от готовности дома к расселению и размера имеющегося у них метража.

    Также автор предлагает обеспечить нуждающихся молодых людей жильем, не учитывая их дохода при постановке на учет.

    Кроме того, в случае рождения (усыновления) ребенка, автор предлагает, после приобретения молодой семьей жилья в рамках программы и наличия остатка, подлежащего оплате за жилое помещение, или задолженности по кредитному договору (приобретение жилья с использованием ипотеки) молодой семье за счет средств бюджета, должна предоставляться беспроцентная ссуда.

    6.  Проект рекомендаций по минимизации бюрократического подхода в жилищной политике.

    Автор предлагает сократить пакет документов, требуемых для разрешения гражданами жилищных проблем, к которым относятся документы для постановки на жилищный учет и для различных социальных программ, существующих в настоящее время.

    Так, автор предлагает ограничится:

    - документами, удостоверяющими личность гражданина;

     - заявлением о постановке на учет

     - справкой о регистрации заявителя и членов его семьи (форма №9);

     - характеристика занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения (форма № 7);

    - свидетельствами о рождении детей заявителя (при их наличии).

     Сокращением количества требуемых документов, как считает автор, можно решить кадровый вопрос в сфере юридических, а также паспортных услуг, частично высвободив работников, занимающихся подготовкой бесконечного потока документации.

    7.Проектные рекомендации по обеспечению достойным жильем граждан, принимающих участие в боевых действиях, также ветеранов и инвалидов войн, в том числе интернациональных.

    Автором предложено, в первую очередь серьезно заняться поименным учетом этой категории граждан. Предлагается, возложить эту обязанность на высших руководителей сферы жилищной политики. Предлагается обеспечить жильем эту категорию граждан, не зависимо от возраста, имеющегося у них на данное время жилья, наличия инвалидности и опекунов. Усилить контроль за исполнением существующих законов по предоставлению жилья этой категории граждан. Ужесточить наказание, в случае неисполнения чиновниками законов жилищной сферы, охватывающих эту категорию населения, вплоть до увольнения с работы и применения к ним уголовной ответственности. Автор предлагает также обеспечить эту категорию граждан загородным жильем, которое должно быть обеспечено всеми городскими удобствами, т.е. должно быть минимально удалено от городской инфраструктуры, имеются ввиду, магазины и медицинские учреждения, а также удобную транспортную развязку. И бытовые условия данного жилья должны соответствовать городским, т.е. иметь отопление, электричество и водоснабжение. Автор предлагает выделить достаточно средств из бюджета, также к финансированию проекта, по мнению автора, можно привлечь спонсоров.

    8.Проектные рекомендации по искоренению уплотнительных застроек на территории населенных пунктов городского типа.

    Автором предлагается посредством скупки и аренды примыкающих к городу свободных от застройки земельных площадей, не рентабельных в сфере сельского хозяйства задействовать под строительство многоквартирных домов. Проект, по мнению автора высвободит в городах площади под городские скверы и парки. Также автор считает, что загородное строительство обеспечит слияние людей с природой, улучшит состояние их здоровья.

    Все перечисленные проектные рекомендации, по мнению автора, безусловно будут способствовать развитию жилищной политики, а также увеличат ее эффективность, что в целом должно благотворно повлиять на социально-политические и экономические преобразования.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Проблема улучшения жилищных условий в настоящее время одна из наиболее острых в России. Состояние жилищного фонда и наличие доступного и комфортного жилья для различных категорий граждан наглядно отражают степень социально-экономического развития страны, уровень жизни населения и социальный климат в обществе.

    Улучшение жилищных условий является одним из основных показателей повышения благосостояния граждан, предпосылкой политической и экономической стабильности государства.

    Очевидно, что сегодня наступил тот момент, когда активное формирование комфортного и рационального пространства для проживания населения России становится одной из важнейших задач государственной политики.

    Жилище не только является продуктом труда и потребительским товаром, но и выполняет комплекс специфических, присущих только ему функций, отличных от других потребительских товаров длительного пользования. Оно обеспечивает сохранение физического существования и нормальную жизнедеятельность человека, формирует его как личность, реализует хозяйственные и духовные потребности, являясь той материальной основой, на которой развивается и строится семья. Только человек, который имеет достойные условия проживания, способен производительно трудиться, создавая базу как своего благосостояния, так и всех своих сограждан.

    Экономические и политические факторы, обусловливающие прямое вмешательство государства в жилищную систему, часто перевешивают социальные. Жилищная политика является важным средством государственного участия в решении жилищной проблемы.

    Оптимальная стратегия государства на рынке жилья состоит в создании и стимулировании максимально благоприятных условий жизни для социально и экономически активных слоев населения, содействии в формировании среднего класса, с одновременной поддержкой социально незащищенных слоев населения, то есть уменьшением бедности.

    Таким образом, приходится констатировать, что для большинства граждан жилье не является доступным, поскольку доходы населения и уровень цен на жилищном рынке не позволяют приобрести его в собственность.


    Список использованной литературы.

    1.  Жилищный Кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ;

    2.  Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О допол-

    нительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

    3.  Закон Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 «О порядке

    ведения и учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»;

    5.Закон Санкт-Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условиях граждан»;

    6.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006

    №312 «О порядке и условиях предоставления безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений»;

    7.Закон Санкт-Петербурга от 11.04.2001 № 315-45 «О целевой

    программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье»;

    8.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007

    № 1539 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье»;

    9.Закон Санкт-Петербурга от 30.11.2005 № 648-91 «О целевой

    программе Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»;

    10.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007

    № 1540 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»;

    11.Закон Санкт-Петербурга от 10.10.2001 № 707-90 «О целевой

    программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге» на 2002-2011 годы»;

    12. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007

    № 1541 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге» на 2002-2011 годы»;

    13.Закон Санкт-Петербурга от 26.09.2007 № 476-95 «О целевой

    программе Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»;

    14.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007

    № 1538 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»;

    15.Закон Санкт-Петербурга от 17.10.2007 № 513-101 «О целевой

    программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»;

    16.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007

    № 1537 «О реализации Закона Санкт-Петербурга Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1538 «О реализации Закона Санкт-Петербурга»;

    17.Римашевская Н.М. Социально-экономические и демографичес-

    кие проблемы России. //Вестник РАН. Том 74. №3. С.209-218;

    18.Подузов, А.А. Индивидуальное благосостояние и его измерение/

    А.А. Подузов, Д.К. Кукушкин // Проблемы прогнозирования. 2004. №2. С.115-127;

    19. Алексеев А.А. Механизм реализации жилищной политики крупного города (на примере г. Москвы): перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2006.

    20. Яременко Г.А. Реальность и мифы жилищно-коммунальной реформы // Жилищный вопрос как проблема социальной политики. Сборник статей. – М.: Российская академия наук, 2006.

    21. Шешко Г.Ф., Вишнякова А.В. Справочник по жилищным вопросам. – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»:ИНФРА-М, 2008.

    22. Кошман Н.П., Пономарев В.Н. и др. Концепция социальной жилищной политики и социального жилья в Российской Федерации. – М.: Граница, 2007.

    23. Литвиненко В.В. Формирование современной жилищной сферы. – М.: Издательство СИП РИА, 2004.

    24. Лазарова Л. Особенности подхода к жилищной политике // Экономист. - № 10. – 2006.

    25. Жильё: комплексный взгляд / Под общ.ред. В.М. Агапкина. Научн. Ред. А.В. Черняк, В.З. Черняк. – М.: А.В.Ч. 2004.

    26. Титов А.А. Жилищное право Российской Федерации: учебник. – М.: Юрайт-Изда т, 2008.

    27. Крашенинников П.В. Жилищное право. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Статут, 2008.

    28. Бушев А.Ю., Городов О.А., Губаева А.К. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008.

    29. Тихонова Н.Е., Акатнова А.М., Седова Н.Н. Жилищная обеспеченность и жили щная политика в современной России // Социс. – №1.- 2007.

    30. Старовойтов А.С. Важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления является формирование политики в жилищной сфере // Местное самоуправление в Российской Федерации. - №5. – 2008.

    31. Ульянова О.Ю. Эволюционно-технологческая основа региональной жилищной политики // Проблемы современной экономики. - №4 (24). – 2007.

    32. Хазиев Р.М. Региональные особенности государственной жилищной политики.//Регионология. - №2. – 2008.

    33. Трушин Е.В., Макаров Г.П. Жилищные проблемы граждан и их законодательное разрешение в новом Жилищном Кодексе Российской Федерации. – М.: «Научный центр профсоюзов», 2006.

    34. Толкачев О.М. Для решения задач в сфере жилищной политики нужны серьезные усилия законодателей // Вопросы местного самоуправления. – №5 (21). – 2008.


    Приложение 1

    Таблица 1

    Цели социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы

    п/п Цели Программы

    Наименование

    целевых ориентиров Программы

    Целевое значение целевого ориентира Программы
    2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
    11. Повышение уровня благосостояния, рождаемости и продолжительности жизни населения Санкт-Петербурга Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1 тыс. населения), промилле 9,600 9,800 10,000 10,200
    Ожидаемая продолжительность жизни, лет 68,200 69,000 70,000 71,000
    Среднедушевые денежные доходы, тыс.руб. в месяц 19,100 22,000 25,000 29,000
    Доля населения со среднедушевыми доходами в семье ниже прожиточного минимума, % 9,000 8,300 7,500 7,100
    Индекс Джинни (коэффициент концентрации доходов) 0,485 0,485 0,484 0,483
    2 2. Повышение уровня конкурентоспособности и динамичный устойчивый рост экономики СПб Валовой региональный продукт в расчете на одного жителя в год, тыс.руб. 291,800 340,000 393,000 453,300
    Инвестиции в основной капитал в расчете на одного жителя в год, тыс.руб. 67,400 81,200 98,300 116,800
    Доходы бюджета Санкт-Петербурга в расчете на одного жителя в год, тыс.руб. 64,900 73,800 83,900 95,300
    Доля отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции, % 4,500 6,200 8,400 10,300
    33. Улучшение условий жизни населения Санкт-Петербурга Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования, тыс.кв.м, 2730,000 2860,000 3000,000 3080,000
    в том числе за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, тыс.кв.м 500,000 700,000 900,000 1000,000
    Уровень благоустройства дворовых территорий: доля отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий по отношению к общей площади асфальтового покрытия дворовых территорий, % 87,000 91,000 93,000 94,000
    Количество коммунальных квартир, тыс.ед. 111,300 104,200 97,300 88,000
    Доля общей площади расселенных жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также жилых помещений, признанных непригодными для проживания, % 40,000 65,000 85,000 92,000
    Площадь зеленых насаждений, га 7168,000 7178,000 7218,000 7374,000

    Таблица 2

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.