МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления

    | | |требования к | |

    | | |выбору мебели для | |

    | | |помещений. | |

    | | |Особенности | |

    | | |проектирования и | |

    | | |расстановки мебели| |

    | | |в разных комнатах.| |

    |4. |Цветовое |Цветовой контраст,|-изготовление эскизов |

    | |оформление жилого|нюанс. |пола, стен, потолка. |

    | |дома. |Психологическое |Помещения с помощью |

    | | |воздействие цвета |цветовой гармонии, |

    | | |на человека. |также изготовление |

    | | |Настроение, |деталей интерьера из |

    | | |которое создает |цветной бумаги, |

    | | |цвет, сочетание |декоративной ткани. |

    | | |цветов. | |

    |5. |Обложка к книге –|Композиция , |-разработка и |

    | |сказке. |компановка |оформление к |

    | | |деталей. Цветовое |книге-сказке «по |

    | | |решение как |щучьему велению» (или |

    | | |средство выражения|по выбору). |

    | | |содержания. | |

    |6. |Пасхальные |Роспись, |-изготовление и |

    | |сувениры. |оформление. |оформление пасхальных |

    | | |Праздничное |яиц в технике |

    | | |настроение вещи. |папье-маше. |

    | | |Символика | |

    | | |сувениров. | |

    | | |Цветовое решение | |

    | | |цветов. Народные | |

    | | |традиции: праздник| |

    | | |пасхи. | |

    |7. |Изготовление |Назначение |-изготовление |

    | |малых форм. |декоративно-художе|игрушек-сувениров в |

    | | |ственного |технике бумажной |

    | | |оформления |пластинки. |

    | | |игрушек. | |

    | | |Пропорция, | |

    | | |масштаб, ритм, | |

    | | |нюанс, контраст, | |

    | | |композиция, | |

    | | |пластический | |

    | | |объем. | |

    |8. |Изготовление |Материал, свойства|-изготовление эскизов |

    | |малых форм. |материалов. Единый|пола, стен, потолка |

    | | |ансамбль, сюжетная|помещения с учетом |

    | | |композиция. |цветовой гамонии, |

    | | | |также изготовление |

    | | | |деталей интерьера из |

    | | | |цветной бумаги, |

    | | | |декоративной ткани. |

    При организации творческой дизайнерской деятельности педагогу

    предлагаются следующие рекомендации.

    А.Осборн предлагает 3 метода активизации творческой мысли:

    -исключение критики, возможность высказывания любых мыслей без боязни. Что

    их признают плохой;

    -поощрение самого необузданного ассоциирования;

    -количество идей должно быть как можно больше.

    Дж.Каган дает такие рекомендации для стимулирования творческого

    мышления детей (по книге "Одаренные дети"):

    -повысить вовлеченность ребенка в учебный процесс. Способствующий повышению

    эффективности усвоения;

    -стимулировать интеллектуальные усилия ребенка;

    -повысить уверенность ребенка в своих силах;

    -воспитать определенную независимость взглядов.

    Д.Треффингер предлагает следующие рекомендации по выработке в детях

    творческих способностей(по книге "Одаренные дети")

    -не занимайтесь наставлениями,помогайте детям действовать независимо. Не

    давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;

    -не делайте скоропалительных допущений. На основе тщательного наблюдения и

    оценки определяйте сильные и слабые стороны детей, не следует полагаться на

    то, что они уже обладают определенными базовыми знаниями и навыками;

    -не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут

    сделать самостоятельно;

    -научитесь не торопиться с вынесением суждения;

    -научите детей прослеживать межпредметные связи;

    -приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и

    анализа ситуаций;

    -используйте трудные ситуации. Возникшие у детей в школе или дома как

    область приложения полученных навыков в решении задач;

    -помогайте детям научиться управлять процессами усвоения знаний;

    -подходите ко всему творчески

    Ценность данной точки зрения в том, что авторы в методике развития

    творческого мышления опораются на возрастные особенности функционирования

    различных психических процессов у детей. Данные положения были использованы

    в экспериментальной работе в течение формирующего эксперимента и

    подтверждают их правомерность.(15,с.87)

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В результате проведенного исследования нам удалось показать, что путем

    целенаправленной работы можно прогнозировать формирование у учащихся

    элементов особого стиля мышления, которое мы назвали дизайнерским

    мышлением, для которого характерно понимание основных критериев гармоничной

    вещи (целесообразность и эстетическая выразительность) , стилевое чутье,

    эстетическое отношение к миру вещей. Нам, также удалось обосновать, что в

    соответствии с первоначальным предположением, формирование элементов такого

    мышления наиболее успешно протекает при соблюдении определенных эстетико-

    педагогических условий: учебно-дизайнерских, социально-эмоциональных,

    эвристико-дидактических. индивидуально-творческих, что подтверждает

    положения теоретической части исследования.

    Постановка и решение дизайнерских проблемных ситуаций на основе

    специальных знаний , раскытие в процессе обучения духовно-содержательного

    начала вещей через их дизайнерские качества, приобщение детей к активным

    самостоятельным наблюдениям природы, окружающей предметной среды

    способствовали активизации творческого потенциала личности., и перехода от

    алгоритмических к эвристическим способам решения задач..

    Проведенная опытная работа подтверждает необходимость сообщения

    младшим школьникам в доступном виде законов композиции, элементов

    цветоведения, правил изображения различных форм предметов на плоскости и в

    пространстве. Усложнение содержания дизайнерских знаний влияет на переход

    детей от пассивного приобретения знаний к активному и творческому их

    применению в новых условиях, к решению других задач более глубоко и

    осознанно.

    Т. о, в ходе экспериментального исследования нам удалось подтверить

    выдвинутую в начале гипотезу.

    Проведенное исследование в целом подтвердило правомерность избранного

    пути по формированию элементов дизайнерского мышления у учащихся младшего

    школьного возраста.

    Среди перспективных вопросов, требующих дальнейшего исследования

    данной проблемы, можно назвать следующие:

    -система формирования элементов дизайнерского мышления на последующих

    ступенях обучения;

    -влияние работы по формированию элементов дизайнерского мышления на

    развитие личности ребенка в целом;

    -система подготовки учителей для целенаправленной работы по формированию

    элементов дизайнерского мышления.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Занятие №1

    Работа с бумагой.

    Тема: Симметрия и асимметрия в композиции.

    Цель: Научить создавать композиции у симметричных и асимметричных деталей.

    Задачи:

    -Познакомить с понятием «симметричность» и «асимметричность»;

    -Научить вырезать симметричные и асимметричные изображения;

    -Развивать умение выражать настроение детали через ее художественные

    детали;

    -Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, наблюдательность.

    Теоретические сведения: симметричные фигуры и асимметрия.

    Способ передачи динамичности (движения) и статичность (неподвижность).

    Ход:

    1. Вводная беседа:

    -что такое симметрия? Посмотри на изображение бабочки жука, каждое из них

    состоит как бы из двух половинок, которые зеркально повернуты друг к другу.

    Такие фигуры называются симметричными;

    -поучимся вырезать симметричные фигуры;

    -начнем с простых листочков (вырезание листочков разных форм из согнутой

    цветной бумаги).

    2. Составление плана:

    -попробуем сочинить небольшую аппликацию, состоящую только из симметричных

    предметов (образцы симметричных деталей: листочки, цветы, грибы и так

    далее);

    -посмотри иллюстрации (образцы);

    -какую из картин могла бы взять для своего замка Снежная Королева? Почему?

    -а кто выберет и какую именно из оставшихся Фея ночи? Бармалей? Красная

    шапочка? Золушка? А может быть кто-то другой?

    -как ты объяснишь свой ответ?

    -симметрично расположенные элементы создают более застывшее, неподвижное,

    холодное изображение. Это, пожалуй, понравится аккуратному, строгому,

    правильному герою, у которого все рассчитано и разложено «по полочкам».

    -кому, например?

    -небольшие отступления от симметрии (асимметрия) позволяют передать

    движения, придают картинке больше жизни;

    -попробуем вырезать несколько асимметричных деталей (практическая

    деятельность);

    -а теперь придумаем картинку из вырезанных листьев для своего героя. Кто

    он?

    -почему ты думаешь, что именно ему она придется по вкусу?

    3. Самостоятельная творческая деятельность.

    4. Анализ работ. Итоги. Выставка.

    Занятие №2.

    Тема: Работа с бумагой. «Домик сказочного героя№. Объемная композиция.

    Цель: Научить конструировать домики для сказочных героев.

    Задачи:

    -познакомить с понятием «проектирование»;

    -научить выражать характер вещи через его композиционное и цветовое

    решение;

    -развивать цветовидение, умение гармонично сочетать цвета;

    -воспитывать эстетический вкус.

    Теоретические сведения: проект, проектирование, художественная

    выразительность изделия, особенности проектирования цветового решения

    помещения, таблица цветовых сочетаний.

    Ход:

    1. Вводная беседа.

    -Как, по твоему должен выглядеть домик Мальвины? Опиши его.

    -А как домик Дюймовочки?

    -Почему Баба-Яга уютно себя чувствует в избушке на курьих ножках?

    -А вот Илье Муромцу было бы там слишком тесно, а Мольвине грязно. Не так

    ли?

    (показать фотографии домов разных стилей);

    -В этом доме могла бы жить Василиса Прекрасная;

    -А в таком Царевна-Лебедь;

    -А вот хозяйку такого замка определить не трудно. Посмотри какие колючие

    формы, какая холодная красота!

    -Попробуем теперь сконструировать дом для любого сказочного героя;

    Материалом нам послужат коробочки – спичечные, из под чая, одеколона,

    крема, зубной пасты.

    2.Анализ серии образцов, выполненных одним способом.

    Варианты:

    -домики одной величины, с одним окном на стороне, но разного цвета(дети

    выбирают цвет)

    -домики разного цвета и разной высоты, (дети выбирают цвет и длину

    прямоугольника)

    -домики разной высоты и ширины (дети ориентируются на учет всех трех

    свойств)

    3.Составление плана работы:

    1) Подберем для работы подходящие коробочки (одну или несколько).

    Представим как из них можно сделать домик нужной формы.

    2) оклеим домик, чтобы получить стены домика

    -бревенчатая стена – из гофрированного картона или бумажных трубочек;

    -не бревенчатая – из цветной бумаги.

    3) оклеенные коробки соединим (если их несколько). Добавим некоторые

    необходимые детали: крышу, крылечко, башенку и так далее;

    -мы можем использовать объемные и плоские детали. Только хорошо продумайте

    их форму и цвет;

    -Окна и двери могут быть открывающимися;

    -Какие украшения уместны на стенах и крыше домика? Домик Мальвина,

    наверное, Можно украсить цветочками, бантиками. Замок Кащея украсят другие

    детали.

    -Какие?

    -А для кого на окнах не плохо сделать разные наличники?

    -А петушка на крыше?

    Помните, что о характере героя должен рассказать домик.

    Цветовое оформление: чтобы избежать ошибок, вначале необходимо

    придумать его цветовую концепцию. Заранее составить схему цветового

    решения: с помощью кусочков цветной бумаги нанести на модель цветовые

    сочетания, включая окраску стен, занавесок на окне, крыши, цвет деталей.

    Рекомендации: каждый ученик сам выберет хозяина домика, поэтому детали –

    разные. Но есть общие приемы работы, способы изготовления форм. Их надо

    показать: как изготовлять башню-конус, колонны, лестницу, как наклеить их и

    так далее.

    4. Практическая творческая работа.

    5. Подведение итогов. Выставка - сказочный город.

    Занятие №3.

    Тема: Работа с бумагой. Поздравительная открытка.

    Цель: Научить выражать настроение вещи через ее цветовое и комбинационное

    решение.

    Задачи:

    -познакомить с основным правилом дизайна «польза + красота»;

    ознакомить с новыми понятиями «дизайнер», «характер вещи»;

    -развивать умение создать радостное настроение поделки;

    -воспитать уважение к друзьям, близким, родным.

    Теоретические сведения: целесообразность вещи, дизайнер, характер и

    настроение вещи.

    Ход:

    1. Вводная беседа:

    -мы будем делать не мало вещей для нашего дома. Все они разные, но

    создаются по одному правилу. Кратко его можно записать так: польза +

    красота;

    -как ты объяснишь, что означает это правило?

    -попробуй об этом рассказать на примере одной вещи.

    -это главное правило художника, который придумывает удобные и выразительные

    вещи. Его называют дизайнером. Когда вещь сделана настоящим мастером, она

    вызывает неизменное восхищение и приносит радость. Говорят, что такая вещь

    имеет свой характер.

    -Что же это такое? Попробуем присмотреться к вещам повнимательнее.

    Попробуем и сами поработать над их содержанием.

    -Какой характер у открытки? (разный).

    -На ней можно написать вызов в школу и так далее.

    -Ты собираешься идти в гости и хочешь свое поздравление принести с большим

    удовольствием, если ты подкрепишь его красочной и веселой открыткой,

    сделанной своими руками.

    2. Инструктаж.

    Открытки с окошком. Общее правило состоит в том, чтобы окошко не выглядело

    случайной дыркой. Его нужно как-то остроумно обыграть, включить в общую

    композицию (образец).

    Например:

    - В этой открытке бабочка наклеена с внутренней стороны, над будущим

    текстом. Но когда мы смотрим на сложенную открытку, бабочка видна в круглом

    окошке – как будто она летит к цветам.

    -А здесь окошко имеет форму сердечка, усыпано цветами. С внутренней стороны

    мы видим эти цветы на фоне веселого солнышка.

    Итак:

    1) Придумаем размеры. Из плотной бумаги приготовим прямоугольный лист

    нужного размера.

    2) Вырежем шаблон из картона. Круглое окошко начертим циркулем. Если нужна

    более сложная геометрическая форма, то лучше сначала сделать выкройку из

    бумаги, а по ней уже разметить шаблон.

    3) На передней стенке открытки наметим окошко по шаблону. Внутри него

    аккуратно проколем бумагу ножницами и вырежем по контуру.

    4) Слегка продавим линию сгиба, согнем по ней обложку. Осторожно обведем

    вырезанное окошко на внутренней стороне открытки. Именно эта часть будет

    видна как снаружи, так и внутри.

    5) Оформим открытку в соответствии с замыслом. В оформлении можно

    использовать аппликацию, фигурки оригами.

    Более мелкие детали лучше нарисовать фломастером.

    3. Самостоятельная творческая деятельность (можно использовать фигурные

    открытки – изготовление по шаблону, сгибание, аппликация.

    4. Анализ работ

    -Так в чем же, по твоему, необычность таких открыток, для чего они

    предназначены?

    Занятие №4.

    Тема: Работа с бумагой. Аппликация. «Витрины на улицах».

    Цель: Научить разрабатывать и оформлять проекты витрин.

    Задачи:

    -показать зависимость внешнего вида витрины от ее назначения, профиля

    магазина, от внешнего облика здания;

    -развивать творческие способности путем усвоения основных закономерностей

    конструирования объемных изделий;

    -воспитывать умение работать в группе.

    Теоретические сведения: витрины, назначение, оформление витрин,

    соответствие витрины внешнему облику улицы и стилю здания.

    Ход:

    1. Вводная беседа:

    -витрины – необходимая деталь в облике современных улиц. Характер витрин,

    их оформления связаны не только с торговым профилем магазина (ткани,

    детский мир, спорттовары) и с обликом улицы, но и с уровнем культуры всего

    города.

    -Витрина не только демонстрирует товары, она одновременно украшает улицу,

    поэтому в оформление витрины такое важное значение имеют ее праздничность,

    яркость, поэтичность, общий цветовой строй, композиция.

    -Оформляются они художниками, ведь витрины не только должны говорить о

    товарах магазина, но и соответствовать стилю здания, и в то же время быть

    современным.

    -Представьте себя в роли художника в этой области, попробуйте свои силы,

    вложите свой труд в улучшение облика города.

    Витрина (от французского) – застекленный ящик, шкаф или окно,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.