МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • шпоры по методике и теории образования

    |Воспитание как пед.процесс |задачи и содержание |то есть, тот |моделирования |

    |характериз-ся предна |педагогической деятельности |социо-культурный опыт, |воспитательного процесса|

    |меренными, |создают направленность |который признается |выявляется его общая |

    |целенаправленными |устанавливаемого с |обществом и |структура, т.е. те |

    |воспитатель ными |воспитанником взаимодей |государством как |элементы и взаимосвязи |

    |воздействиями на |ствия на реализацию целей и |необходимый для |между ними, которые |

    |И,воспитание как |задач воспитания и |поддержания |присущи любому |

    |педагогический процесс |определяют содержание |определенного способа |воспитательному |

    |отличается |деят-ти воспитанника. |функционирования |процессу. |

    | | |общества. | |

    |-наличием тех И,воспит-е |1)мотив воспитания-образ | |Проектирование |

    |кот.явл.необходимостью ,как|продукта воспитания, |19.Движущие силы и |системного образа |

    |для общ-ва,так и для них |фиксирующий качества |логика воспит.процесса.|воспитательного процесса|

    |самих; |значимые для общества, | |- это деятельность, |

    | |государства и самого |Воспитание - это |направленная на |

    |-наличием опред.целей |воспитателя, |педагогический процесс,|построение модели такого|

    |воспитания; | |рассматриваемый как |целостного |

    | |2) цель |специально |педагогического |

    |-наличием того,кто |воспитания-образ,фиксирующий|организованное, т.е. |взаимодействия, которое |

    |осущ.воспитательное |основн качества продукта |искусственное |еще не существует. Эта |

    |воздействие на И; |воспитания, ожидаемые в |выстроенное |модель представляет |

    | |результате педагогической |взаимодействие между |собой прототип, прообраз|

    |-наличием спец.средств |деятельности |педагогом и |предполагаемого |

    |воспитательного | |воспитанником, |воспитательного |

    |воздействия(опыт и способы |3) задачи воспитания - это |направленное на |взаимодействия. |

    |организации воспитательного|образы продукта воспитания, |реализацию определенной| |

    |воздействия, обеспечивающие|фиксирующие те его качества,|системы целей |21.Ценности как цели |

    |высокую степень его |которые ожидаются |воспитания. Построение |воспитания в |

    |эффективности и |воспитателем как результат |такого взаимодействия |педагогической теории и |

    |результативности). |выполнения им отдельных |должно отличаться |практике. |

    | |операций. |определенным порядком, | |

    |16.Связь м-у воспитанием и | |отражающим внутреннее |В теории педагогики в |

    |обучением в пед.пр |2. Объект педагогической |единство всех его |качестве целей |

    | |деятельности - воспитанник. |элементов, о котором |воспитания называется |

    |Если педагогическое |Это тот, на которого |говорится как о логике |следующее: |

    |взаимодействие направлено |направлена активность |воспитательного | |

    |на преимущественную |субъекта педагогической |процесса. |-качества поведения, |

    |реализацию целей |деятельности, | | |

    |воспитания, то основной его|осуществляющего |логика воспитательного |-качества личности, |

    |функцией становится функция|воспитательное |процесса задается | |

    |воспитания. Педагогическое |воздействие,он является |порядком организации |-личностные ценности, |

    |взаимодействие, |объектом пед.деят-ти. |деятельности педагога, |адекватные общественным,|

    |направленное на | |который в свою очередь | |

    |преимущественную реализацию|3. Культурное средство, |определяется порядком |-ценностное отношение |

    |целей воспитания, то есть, |используемое воспитателем |возможных закономерных,|или ценностные |

    |прежде всего, |для осуществления |качественных изменений |ориентации |

    |обеспечивающий |пед.воздействия |предмета |воспитанников. |

    |осуществление функции | |воспитательного | |

    |воспитания, обозначается |представлено комплексом |воздействия. Изучение |За каждым из названных |

    |как процесс воспитания. |необходимых и достаточных |природы человека, как |способов определения |

    | |для возникновения |объекта педагогического|целей воспитания |

    |Реализация функции |пед.взаимо-действия |воздействия, |скрывается ориентация |

    |воспитания в воспитательном|культурных средств. |показывает, что |воспитания на |

    |процессе, т.е. развитие | |основной порядок |формирование личностных |

    |системы личностных |В качестве основного |возможных, |ценностей, так как |

    |ценностей, осуществляется |культурного средства |закономерных, |основой качеств личности|

    |не через прямое воздействие|выступает содержание |качественных изменений |и проявления этих |

    |на систему личностных |воспитания, представленное |как человека в целом, |качеств в поведении |

    |ценностей воспитанников, а |специально отобранным в |так и его личностных |человека являются |

    |через воздействие на |соответствии с целью |структур |личностные ценности, что|

    |деятельную сторону их |воспитания |обусловливается |признано современной |

    |личностного опыта и |социально-культурным опытом.|закономерностями его |педагогикой. |

    |целостную картину мира, | |развития. | |

    |сложившуюся в их сознании, |4. Предмет педагогической | |Личностные ценности в |

    |то есть через реализацию |деятельности в |27. Построение |педагогических |

    |функции обучения в |воспитательном |вертикальной структуры |исследованиях |

    |воспитательном |взаимодействии-возникновение|системы целей |рассматриваются и как |

    |взаимодействии. Характер |новых качеств. |воспитания |ценностное отношение, и |

    |функции обучения в | | |как |

    |воспитательном процессе |5. Результат (фактически |Система целей |эмоционально-ценностное |

    |описывается целями |получаемый продукт) |воспитания иерархична, |отношение, и как |

    |обучения, содержание |педагогической деятельности |т.е. прежде всего, |ценностная ориентация. |

    |которых определяется как |- это преобразован-ный |характеризуется связями|Различные способы |

    |содержанием целей |предмет пед.д-ти,т.е.часть |соподчинения ценностей |обозначения ценностей |

    |воспитания, так и |(качества) объекта пед.д-ти,|различного уровня |позволяют подчеркнуть их|

    |закономерностями развития |на кот.педагог оказывает |общности и различной |значимые качества. |

    |ценностного мира человека. |воздействие применяемыми им |степени общезначимости,|Анализ концепций |

    |Эта зависимость функции |культурными средствами с |образующими |воспитания, |

    |обучения в воспитательном |целью преобразования этой |вертикальную структуру |ориентированного на |

    |взаимодействии от |части объекта и получения |системы целей |формирование ценностей, |

    |закономерностей развития |ожидаемого продукта |воспитания. |показывает, что в |

    |ценностного мира человека |пед.воздействия. | |качестве целей |

    |приводит к тому, что | |Общая вертикальная |воспитания называются |

    |условия её реализации |Собственно педагогические |структура системы целей|ценности различного |

    |принципиально отличаются от|(результативные) цели |воспитания складывается|уровня общности. |

    |условий реализации функции |воспитания: |из описания систем | |

    |обучения в обучающем | |ценностей, возникающих |-общечеловеческие |

    |взаимодействии (в |1. Общая цель воспитания, |на основных этапах |ценности, основу которых|

    |дидактическом процессе). |описывающая конечный |развития ценностного |составляет то, что |

    | |результат развития |мира человека. При |признается значимым |

    |26.Формулировка содержания |ценностного мира человека и |проектировании системы |всеми людьми в любой |

    |целей |определяющая ценностную |целей воспитания общую |культурно-исторический |

    |воспитания,ориентированного|направленность любого |вертикальную структуру |период жизни общества; |

    |на развитие ценностного |целенаправленного |образуют четыре уровня | |

    |мира человека. |воспитания. |целей воспитания, |-общественные ценности, |

    | | |соотносимые с основными|фиксирующие значимое для|

    |Способ формулировки и |Общая цель, описывающая |этапами |различных крупных |

    |собственно педагогических, |конечный результат |социально-культурного |социальных общностей, |

    |и функционально |воспитания, который |развития человека. |выделяемых по |

    |педагогических целей |представляет собой редко | |государственному, |

    |воспитания определяется |достигаемый результат и |Структура |национальному, |

    |сущностными |выступает как идеал, |социально-культурного |религиозному, |

    |характеристиками результата|определяет ценностную |развития человека |этническому признакам. |

    |воспитания и основными |направленность воспитания. |соотносится с процессом| |

    |условиями (предпосылками) |Так как воспитание |закономерного, |Также педагогика |

    |его возникновения. Объектом|рассматривается приоритетом |последовательного |начинает признавать |

    |проектирования |в образовании, то общая цель|освоения им основных |значимость того, что |

    |собственно-педагогических |воспитания задает и |культурных средств и |воспринимается как |

    |целей воспитания выступает |ценностную направленность |основных предметностей |ценность детьми |

    |описание ценностей и систем|всего образования в целом. |мира (подробнее о |дошкольного возраста, |

    |ценностей, которое может | |закономерностях |подростками, юношеством.|

    |быть осуществлено только |Ценностная направленность |социально-культурного | |

    |посредством слова. Поэтому |образовательного процесса, |развития человека: |25.Проектирование |

    |способ вербального описания|ориентированного на развитие| |системы целей и задач |

    |ценностей является одним из|человека, - это |1.При проектировании |воспитания: общая |

    |основных элементов |характеристика |целей воспитания |структура целей |

    |методики. |образовательного процесса, |первого подуровня |воспитания Воспитание, |

    | |отражающая мотивационную |определяется |ориентированное на |

    |Формулировка собственно |направленность деятельности |системообразующая |развитие личности также |

    |педагогических целей |субъектов педагогического |ценность, то есть, |предполагает её |

    |воспитания должна наиболее |взаимодействия на |ценность, фиксирующая |социально-культурное |

    |точно отражать сущностные |возникновение в результате |стремление человека к |формирование, но в |

    |качества ценности. К |развития качеств человека, |оптимальной для |отличие от |

    |таковым можно отнести |получающего образование |проектируемого уровня |социоцентристкой модели |

    |следующее: |(учащегося, воспитанника и |целей форме |воспитания этот процесс |

    | |т.п.), объективная |определенного вида |рассматривается как |

    |-во-первых, процесс |необходимость которых, как |отношений, |момент развития |

    |развития ценностного мира |для общества, так и для |складывающегося через |ценностного мира |

    |индивида характеризуется |отдельной личности |определенный вид |человека. Таким образом,|

    |возникновением качественно |выделяется общественным |деятельности (например,|спроектированная с |

    |новых ценностей, |сознанием. |«стремление к согласию |позиций |

    |складывающихся в | |с другими людьми на |структурно-генетического|

    |определенные системы; |2. Цели воспитания, |основе диалога», |подхода система целей |

    | |описывающие ценности, |«стремление к познанию |воспитания, |

    |-во-вторых, личностные |возникающие на конечном и |природы через |ориентированного на |

    |ценности, рассматриваемые |промежуточных этапах |использование |развитие и формирование |

    |как мыслительные образы, |основных направлений |теоретических средств и|личности, складывается в|

    |фиксируют предметно |воспитания. Они определяют |способов познания», |первую очередь из |

    |определенные стремления |целевую направленность |«стремление к созданию |описаний конечного и |

    |человека; |воспитания на основных |хорошей семьи» и т.п.);|общих для людей |

    | |этапах социально-культурного| |промежуточных |

    |-в-третьих, предметом |развития человека. Качества |2.При проектировании |результатов развития |

    |стремлений человека |ценностей, возникающих на |второго подуровня |ценностного мира |

    |выступает образ такой формы|конечном и промежуточных |определяются |человека. |

    |его отношений с |этапах основных направлений |характеристики тех | |

    |действительностью, которая |воспитания, соотносимые с |ценностей, которые |Педагогической наукой |

    |представляется как |возрастом обучающихся и |фиксируют основные |установлено, что |

    |необходимая, как значимая |уровнем их |группы условий, |воспитательный процесс |

    |сама по себе; |социально-культурного |необходимых (значимых) |характеризуется |

    | |развития, определяют |для реализации |отдаленностью и |

    |-в-четвертых, каждая из |диагностируемое содержание |системообразующей |неопределенностью его |

    |личностных ценностей |этой группы целей |ценности, выделенной на|результатов. При |

    |включена в иерархическую |воспитания. |первом подуровне. В |проектировании системы |

    |динамичную систему | |качестве основания |целей воспитания эта |

    |личностных ценностей. Это |Цели первой и второй группы |выделения основных |особенность учитывается |

    |означает, что при |описывают системы личностных|групп условий выступают|следующим образом: |

    |построении человеком |ценностей, возникающие на |взаимодополняющие | |

    |определенных отношений с |общих для всех людей этапах |действия субъекта, |1) через выделение |

    |действительностью |развития их ценностного мира|необходимые для |собственно |

    |происходит изменение |(или этапах |осуществления |педагогических |

    |взаимосвязей между его |социально-культурного |стремления человека к |(результативных) и |

    |ценностями: на иерархически|развития) и являются общими |построению оптимальной |функционально |

    |более высокие уровни |целями воспитания, |формы определенного |педагогических |

    |выдвигаются ценности, | |вида отношений, |(процессуальных) целей |

    |фиксирующие стремление |3. Цели воспитания на |складывающегося через |воспитания (Пидк, с. |

    |человека к тому, что |отдельном учебном занятии |определенный вид |68); |

    |представляется необходимым,|или воспитательном |деятельности. Эти | |

    |значимым именно для этого |мероприятии заключаются в |действия человек |2) через разграничение |

    |вида отношений. При этом на|формировании у воспитанников|совершает через |оперативных целей |

    |постоянном месте находится |позитивного отношения к |построение определённых|воспитания, реализуемых |

    |только системообразующая |тому, что представлено как |форм отношений, которые|на учебном занятии или |

    |ценность, определяющая |ценности общими целями |как необходимые, |воспитательном |

    |общую ценностную ориентацию|воспитания. Это оперативные |значимые сами могут |мероприятии, и целей |

    |человека. |цели воспитания. |стать предметом |воспитания, описывающих |

    | |Возникновение у |стремлений человека, |конечный - генеральная |

    | |воспитанников позитивного |что и фиксируется |цель, и общие |

    | |отношения к чему-либо еще не|ценностями 2-го |промежуточные результаты|

    | |означает, что у них возникла|подуровня. |развития ценностного |

    | |соответствующая личностная | |мира человека. |

    | |ценность, так как одобрение |Выделяется четыре | |

    | |чего-либо еще не означает |основные группы таких | |

    | |возникновение стремления к |условий, а, значит, | |

    | |тому, чтобы это осуществить.|четыре ценности 2-го | |

    | |В то же время, формирование |подуровня, образующие | |

    | |позитивного отношения |горизонтальную | |

    | |является основной |структуру в системе | |

    | |предпосылкой возникновения |целей воспитания на | |

    | |личностной ценности и |этом подуровне. Эти | |

    | |поэтому может выступать |ценности могут быть | |

    | |диагностируемой целью |описаны через следующие| |

    | |воспитания на отдельном |общие характеристики: | |

    | |учебном занятии или | | |

    | |воспитательном мероприятии. |1стремление к познанию | |

    | | |и пониманию того, что | |

    | | |необходимо для | |

    | | |построения оптимальной | |

    | | |(гармоничной) формы | |

    | | |отношений; | |

    | | | | |

    | | |2стремление к поиску и | |

    | | |освоению различных | |

    | | |способов построения | |

    | | |оптимальной | |

    | | |(гармоничной) формы | |

    | | |отношений, выработанных| |

    | | |различными социумами в | |

    | | |разных условиях и в | |

    | | |различное время; | |

    | | | | |

    | | |3стремление к | |

    | | |самостоятельному | |

    | | |построению | |

    | | |(проектированию и | |

    | | |организации) | |

    | | |оптимальной | |

    | | |(гармоничной) формы | |

    | | |своих отношений с | |

    | | |действительностью; | |

    | | | | |

    | | |4стремление к | |

    | | |проявлению тех | |

    | | |личностных качеств, | |

    | | |которые позволяют | |

    | | |построить оптимальную | |

    | | |(гармоничную) форму | |

    | | |своих отношений с | |

    | | |действительностью. | |

    | | | | |

    | | |3.При проектировании | |

    | | |целей воспитания | |

    | | |третьего подуровня | |

    | | |производится | |

    | | |конкретизация целей | |

    | | |второго подуровня, в | |

    | | |результате чего | |

    | | |дополняющие друг друга | |

    | | |цели воспитания также | |

    | | |образуют горизонтальную| |

    | | |структуру в системе | |

    | | |целей этого подуровня. | |

    | | |Каждая из четырех групп| |

    | | |целей воспитания 3-го | |

    | | |подуровня определяется:| |

    | | | | |

    | | |-первая группа - через | |

    | | |уточнение необходимых | |

    | | |объектов познания и | |

    | | |понимания, которых, как| |

    | | |правило, несколько; | |

    | | | | |

    | | |-вторая группа - через | |

    | | |уточнение тех групп | |

    | | |способов построения | |

    | | |оптимальной | |

    | | |(гармоничной) формы | |

    | | |отношений, которые | |

    | | |позволяют представить | |

    | | |их полноту, характерную| |

    | | |для предметности мира, | |

    | | |соответствующей уровню | |

    | | |целей воспитания | |

    | | |(например, для | |

    | | |предметности мира-3: | |

    | | |способы построения | |

    | | |оптимальных форм | |

    | | |семейных отношений, | |

    | | |выделяемые русскими, | |

    | | |башкирами, китайцами, | |

    | | |американцами и т.п.); | |

    | | | | |

    | | |-третья группа - через| |

    | | |уточнение тех способов | |

    | | |организации | |

    | | |самостоятельной | |

    | | |деятельности, которые | |

    | | |позволяют представить | |

    | | |их полноту, характерную| |

    | | |для предметности мира, | |

    | | |соответствующей уровню | |

    | | |целей воспитания | |

    | | |(например, для | |

    | | |предметности мира-2: | |

    | | |репродуктивная | |

    | | |деятельность, | |

    | | |деятельность на основе | |

    | | |самостоятельно | |

    | | |определенной цели, | |

    | | |деятельность на основе | |

    | | |самостоятельно | |

    | | |построенного плана и | |

    | | |т.п.); | |

    | | | | |

    | | |-четвертая группа | |

    | | |целей воспитания 3-го | |

    | | |подуровня определяется | |

    | | |через уточнение качеств| |

    | | |личности, наиболее | |

    | | |значимых для реализации| |

    | | |ценностей 1-го | |

    | | |подуровня. | |

    +---------------------------------------------------------------------------------------------------------+

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.