МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • шпоры по методике и теории образования

    |выполняет ряд функций: |ни занимались. К ним можно | |что: |

    |познавательных и |отнести закономерности и |Применение этого | |

    |технологических. |законы со-циокультурного |принципа заключ.в том, |-определение целей, |

    | |развития Ч,его физ.и |что проектирование |содержания воспитания, а|

    |Познавательные функции |пс.развития. |целей, содержания, |также способов его |

    | | |комплекса форм, методов|организации происходит с|

    |Описательная функция |Особенные,к-е проявляются в |и приемов воспитания, а|учетом общих, |

    |теории состоит в том, что |более узкой области |также организация ВПр |возрастных и |

    |сведения об итогах изучения|действительности по |осуществляются в случае|индивидуальных |

    |воспитательного |отношению к той, в |необходимости на основе|закономерностей |

    |процесса,излагаются на |кот.закономерности и законы |разделения |социально-культурного |

    |языке |выделяются как общие. |воспитанников на группы|развития человека |

    |педагогики,т.о.про-исходит |Закономерности и законы, |по возрастным, половым |(конкретного |

    |первичная интерпритационная|проявляющиеся в |признакам, а также на |обучающегося)., т.е. |

    |научная обработка |воспитательном процессе, |основе учета |закономерностей развития|

    |получен.данных с позиций |могут быть отнесены к такой |индивидуальных |его личностного опыта в |

    |пед-ки. |группе закономерностей, так |особенностей их |целом и элементов этого |

    | |как процесс воспитания может|физического, |опыта в частности, а |

    |Объяснительная функция |быть рассмотрен как |психического, |именно: 1) развития |

    |теории заключ.в |составляющая жизни человека.|социо-культурного |личностной системы |

    |разъ-яснении причин | |развития. |ценностей, 2) развития |

    |возникновения описанных |Единичные-возникающие в | |целостной картины мира в|

    |связей м-у элементами ВПр |отношениях отдельных |11.Воспит-е как пед |его сознании, 3) |

    |м-у событиями, явлениями, |объектов. В воспитательном |система. |развитие деятельностной |

    |происходящими в нем. |процессе к таким | |стороны его личностного |

    | |закономерностям можно |воспитательный процесс |опыта; |

    |Предсказательная функция |отнести,н-р,те, к-е |как систему можно | |

    |теории заключается в |проявляются в |рассматривать как |-определение целей, |

    |выработке прогнозов, |пед.взаимодействии |системный образ этого |содержания воспитания, а|

    |описывающих либо возможные |конкретного педагога и |процесса.При построении|также способов его |

    |пути повышения |конкретного воспитанника. |системного образа |организации происходит с|

    |эффективности и | |воспитательного |учетом особенностей |

    |результативности |Закономерности воспитания - |процесса, необходимо |этнических и |

    |воспитательного процесса, |это |его рассмотрение как |региональных культур, |

    |либо возможность |закономерности,проявляющиеся|одной из подсистем |исторически сложившихся |

    |возникновения при |только в воспитательном |целостного |в конкретных социумах |

    |осуществлении воспитания |процессе. Закономерности |педагогического |традиций и стилей |

    |каких-либо проблем |такого уровня являются |процесса, который в |социализации; |

    | |формой проявления всеобщих и|современной педагогике | |

    |Наиболее распространенной |общих закономерностей в |стал обозначаться как |-проектирование целей, |

    |формой прогноза является |условиях специально |образовательный |содержания воспитания, а|

    |научная гипотеза. |организуемого |процесс. |также способов его |

    | |целенаправленного | |организации должно |

    |II. Технологические функции|воспитательного процесса. |Основными элементами |обес-печить ориентацию |

    | | |образовательного |воспитания на |

    |Проективная функция |Так как закономерности |процесса как системы |общечелове-ческие |

    |заключ.в следующем: |воспитания отражают связи |являются два |ценности, приобщение Ч к|

    | |всеобщих и общих |педагогических |различным пластам |

    |-в выработке системы |закономерностей с действиями|процесса: процесс |культуры (бытовой, |

    |принципов, определяющих |тех, кто проектирует и |воспитания и процесс |физической, |

    |основные качества |организует воспитательный |обучения. Их функции |сексу-альной, |

    |проектируемого |процесс, а также с |описываются посредством|материальной, духовной, |

    |воспитательного |эффектив-ностью и |соответственно цели |политической, экономич, |

    |процесса,к-е могут стать |результативностью этого |воспитания и цели |интеллектуальной, |

    |основой разработки проекта |процесса, то точнее говорить|обучения, необходимость|нравственной и т.п.); |

    |воспитательного процесса; |не о принципах воспитания, а|реализации которых | |

    | |о принципах проектирования |определяется общей |-и другое. |

    |-в выработке правил |и организации (построения) |целью образования. | |

    |проектирования ВПр; |воспит.проц.Принципы | |7.Принцип персонификации|

    | |построе-ния восп.пр.в теории|С этой точки зрения |в ТВ |

    |-в проектировании ВПр, |педагогики фиксируют |основными элементами | |

    |которое представляет собой |закономерности и законы,к-е |педагогического |Посредством принципа |

    |разработку технологий |проявляются в процессе |процесса точнее считать|персонофикации |

    |воспитания. |воспитания людей |деятельность педагога и|(персо-нолизации) |

    | | |деятельность |фиксируется |

    |Организационная |Правила построения ВП |обучающегося, |след.закономерность: |

    |функц.заключ.в организации |занимают низшую ступеньку в |согласование которых |результативность и |

    |опытно-экспериментальной |иерархии компонентов теории |осуществляется по |эффективность |

    |работы, направленной на |воспитания. Они представляют|отношению к цели |воспитательного процесса|

    |апробацию вновь |собой описание на уровне |образования. |повышается, если: |

    |разработанных проектов ВПр |представлений типичных | | |

    |в практической |способов реализации системы |Воспитательный процесс |-организуемое педагогом |

    |педагогической |принципов проектирования и |рассматривается как |воспитательное |

    |деятельности. |организации ВП.На основе |педагогическая система,|взаимодействие строится |

    | |комплексной реализация |если его структура |на основе отказа от |

    |Рефлексивно-коррекционная |правил организации и правил |представлена элементами|ролевых масок, ролевых |

    |функц.заключ-ся: |проектирования ВП строится |и взаимосвязями между |предписаний; |

    | |его проект. |ними, характерными для | |

    |-в анализе результатов | |педагогического |-в организуемое |

    |апробации проектов |13. Воспитание как |процесса, |педагогом воспитательное|

    |воспи-тательного процесса в|пед.взаимодействие. |рассматриваемого как |взаимодействие адекватно|

    |пед.практике и выявлении | |пед.система. |включается личностный |

    |степени их эффективности и |Ядром образовательного | |опыт воспитанников |

    |результативности; |процесса в педагогике |Основными элементами |(чувства, переживания, |

    | |рассматривается |пед.системы считаются |эмоции через |

    |-в формулировании |взаимодействие педагога и |педагог и обучающийся. |соответствующие им |

    |нерешенных в ходе |обучающегося |Взаимосвязь м-у ними |действия и поступки). |

    |апроба-ции проектов |(педагогич.взаимодействие), |осущ-ся посредством | |

    |ВПроцесса проблем, |к-е складывается как |пед.взаимодействия. |Применение этого |

    |соотнесенных с основными |согласованные деятельность | |принципа заключ.в том, |

    |общими элементами этих |педагога и деятельность |17.Воспитание как |что: |

    |проектов; |обучающихся, направленные на|процесс развития и | |

    | |реализацию целей образования|формирования личности. |-проектирование целей, |

    |-в корректировке проектов |(воспитания и обучения). | |содержания воспитания, а|

    |воспитательн.систем. | |Первоначально в |также способов его |

    | |Основными элементами любой |содержание образования |организации должно |

    |10.Воспитание как |деятельности (осуществляемой|входили только те |обеспечить формирование |

    |общественное явление и как |как культурно-опосредованное|знания, умения и |у воспитанников |

    |педагогический процесс. |отношение человека с миром) |навыки, передача |ценностных основ |

    | |являются субъект |которых и освоение |отношений, задаваемых не|

    |1.Воспитание в широком |деятельности, объект |новым поколением людей |характером социальных |

    |смысле рассматривается как |деятельности, культурное |обеспечивало |ролей, а |

    |общественное явление, т.е. |средство, предмет |поддержание |закономер-ностями |

    |как функция общества, |деятельности, результат |существующего |становления Лтной с-мы |

    |заключающаяся в его |(т.е. фактически получаемый |устройства общества. Но|ценностей Ч, сущностным |

    |воздействии на индивидов, в|продукт) деятельности |как только возникли |качеством которого |

    |процессе и результате | |идеи улучшения |признается |

    |которого происходит их |С позиций теории |общества, возникла и | |

    |социо-культурное развитие |деятельности процесс |идея формирования |его открытость миру, |

    |или, другими словами, |воспитания может быть |содержания образования,|проявляющаяся в развитии|

    |становление личности. |представлен взаимосвязанными|в том числе и |мышления человека, его |

    | |деятельностью воспитателя и |воспитания, исходя из |способности любить, его |

    |воспитание как общественное|деятельностью воспитанника. |идеальной модели |свободе и творчестве; |

    |явление характери зуется | |государства. Это | |

    |след.основными чертами: |15.Место воспит-я в стр-ре |образование уже |-проектирование и |

    | |образоват-го проц. |ориентированно на |организацию |

    |-воспитание возникло из | |развитие общества, |воспитательного процесса|

    |практической потреб-ности |Осн.функция ВПр в |согласно идеальной |педагог строит на основе|

    |приспособления, приобщения |учебно-воспитательном |модели этого общества. |включения в задачи и |

    |подраста-ющих поколений к |процессе заключ-ся в |Способ формирования |содержание воспитания |

    |условиям обществ жизни и |направленности этого |содержания такого |содержания Лного опыта |

    |произв-ва,замены ими |пед.процесса на усвоение |образования был |воспитанников |

    |стареющих и выбывающих из |знаний о правилах поведения,|предложен Платоном в |(сформулированные ими |

    |жизни людей. |признаваемых значимыми, |его работе |проблемы жизни, |

    | |ценными в определенном |«Государство». Он |ценностные ориентации и |

    |-Воспитание явл.одним из |обществе. Функция процесса |выделил три основные |т.п.), а формы и методы |

    |важнейших средств |обучения в |группы граждан: |организации воспитания |

    |обеспечения существования и|учебно-воспитательном |правителей-философов, |предполаг.применение |

    |преемственности общества, |процессе заключ-ся в |стражей (воинов) и |диалогического подхода; |

    |подготовка его |направленности этого |ремесленников с | |

    |производительных сил и |пед.процесса на усвоение |земледельцами. Каждая |-и другое. |

    |развития человека. |учащимися знаний о мире, а |из основных групп была | |

    | |также на овладение ими |представлена |12. Моделирование и |

    |-Воспитание осуществляется |умений и навыков, |подгруппами, |проектирование как |

    |за счет освоения |необходимых для встраивания |соотносимыми с |способы построения |

    |нов.поколениями Лю |в обществен.отношения |отдельными видами |системного образа ВПр. |

    |элементов соц.опыта в |опреде-ленной |деятельности, | |

    |процессе и рез-те их |соц.общности.Т.о,в |необходимой для |Моделирование системного|

    |вовлечения в общественную |учебно-воспитатель-ном |удовлетворения |образа воспитательного |

    |систему отношений, систему |процессе,воспитание |определенных |процесса - это |

    |общения и |предст.собой самостоят |потребностей человека. |деятельность, |

    |общественно-необходимую |пед.процесс, | |направленная на |

    |деятельность. |кот.характериз-ся |И образование в целом, |построение модели |

    | |реализуемой только им |и воспитание в |существующего (или |

    |-Воспитание осуществляется |функцией воспитания и |частности, |существовавшего) |

    |в конкретно-истори ческих |представляет собой форму |ориентированные на |педагогического |

    |условиях в результате |пед.взаимодействия, |формирование личности, |взаимодействия, которая |

    |определенным образом |складывающего ся вне |характеризуются тем, |отражает основные |

    |сложившихся общественных |занятий. Процесс обучения в |что в педагогическом |компоненты этого |

    |отношений и образа жизни |учебно-воспи тательном |взаимодействии основной|взаимодействия и |

    |общества. Поэтому, |процессе представл.соб.форму|функцией педагога |взаимосвязи между ними. |

    |воспитание на каждом этапе |пед.вза- |становиться передача |Такие модели |

    |общественно-исторического |имодействие,складывающегося |общественного опыта (в |выстраиваются с целью |

    |разви-тия по своему |на учебных занятиях и |том числе и передача |изучения свойств и |

    |назначению, содержанию и |выполняющего |знаний об общезначимой |качеств как |

    |формам носит |охарактеризованную выше |системе ценностей), а |воспитательного процесса|

    |культурно-исторический |функцию обучения. |обучающегося |в целом, так и его |

    |характер. | |(воспитанника) - его |элементов, направленного|

    | |14.Характеристика |усвоение и адекватное |на выявление |

    |Основным критерием |деятельности воспитателя в |воспроизводство на |закономерных связей |

    |осуществления воспитания, |педагогическом |репродуктивном уровне в|(закономерностей) между |

    |его реализации является |взаимодействии |своём поведении и |воспитательным процессом|

    |возникновение у Иов свойств| |деятельности. В |и процессом обучения |

    |и качеств Л, |1. Субъект педагогической |качестве целей |(что позволит точнее |

    |характеризующихся высокой |деятельности- |образования и |определить характер |

    |степенью соответствия |воспитатель,кот.осуществляет|воспитания, |внешней продуктивной |

    |требованиям жизни. |воспитательное воздействие в|ориентированного на |функции воспитательного |

    | |педагогическом |формирование личности |процесса), а также между|

    |2.«Воспитание» в узком |взаимодействии. Воспитатель |выступает специально |элементами самого |

    |смысле трактовки этого |- основной субъект |отобранное, не |воспитательного процесса|

    |понятия рассматривается как|педагогического |допускающее |(что позволит определить|

    |пед.процесс. |взаимодействия, так как |вариативности |характер функций этих |

    | |реализуемые им мотив, цели, |содержание образования,|элементов). В процессе |

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.