шпоры по методике и теории образования
шпоры по методике и теории образования
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| | |6.Принцип гуманизации в| |
| | |теор.восп.и его реали | |
| | |зация при построении | |
| | |ВПр. | |
| | | | |
| | |Посредством принципа | |
| | |гуманизации фиксируется| |
| | |следующая | |
| | |закономерность: | |
| | |результативность и | |
| | |эффективность ВПр | |
| | |повышается, если: | |
| | | | |
| | |-характер организуемого| |
| | |педагогом | |
| | |воспитательного | |
| | |взаимодействия | |
| | |определяется качествами| |
| | |воспитанника, присущими| |
| | |ему как человеку; | |
| | | | |
| | |-отношение педагога с | |
| | |воспитанником | |
| | |выстраиваются на основе| |
| | |эмпатического понимания| |
| | |и принятия, уважения | |
| | |личности ребенка в | |
| | |сочетании с | |
| | |требовательностью и | |
| | |т.п. | |
| | | | |
| | |Применение этого | |
| | |принципа заключ.в том, | |
| | |что: | |
| | | | |
| | |-определение целей, | |
| | |содержания воспитания, | |
| | |а также способов его | |
| | |организации происходит | |
| | |с учетом общих, | |
| | |возрастных и | |
| | |индивидуальных | |
| | |закономерностей | |
| | |природной и | |
| | |социокультурной сторон | |
| | |развития человека | |
| | |(конкретного | |
| | |обучающегося) в их | |
| | |взаимосвязи; | |
| | | | |
| | |при проектировании и | |
| | |организации педагогом | |
| | |воспитательного | |
| | |взаимодействия должны | |
| | |быть исключены любые | |
| | |форма проявления | |
| | |агрессии, а задачи | |
| | |воспитания, его | |
| | |содержание, формы, | |
| | |методы и приемы его | |
| | |организации должны | |
| | |определяться с учетом | |
| | |понимания внутреннего | |
| | |мира воспитанника, | |
| | |содержания его | |
| | |личностного опыта и | |
| | |уровня его личностной | |
| | |культуры, обеспечивать | |
| | |возможность успеха и | |
| | |т.п. | |
| | | | |
| | |4.Принц.природосообр-ти| |
| | |в ТВ и его реализ-я при| |
| | |построении ВПр. | |
| | | | |
| | |Посредством принципа | |
| | |природосообразности | |
| | |фиксир-ся следующие | |
| | |закономерности: | |
| | |результативность и | |
| | |эффективность | |
| | |воспитательного | |
| | |процесса повышается, | |
| | |если: | |
| | | | |
| | |-характер организуемого| |
| | |педагогом | |
| | |воспитательного | |
| | |взаимодействия | |
| | |определяется научным | |
| | |пониманием естественных| |
| | |и социальных процессов | |
| | |(1, с. 28) и | |
| | |особенностями развития | |
| | |природной стороны | |
| | |обучающегося; | |
| | | | |
| | |-воспитание | |
| | |согласовывается с | |
| | |общими законами | |
| | |развития природы и | |
| | |человека (1, с. 28); | |
| | | | |
| | |воспитание направлено | |
| | |на развитие у | |
| | |обучающихся | |
| | |планетарного мышления и| |
| |2.Хар-ка основных |природоохранного | |
| |компонентов теор.воспит-я |поведения ( 1, с. 28) | |
| | | | |
| |«Теории и методики |-и другое | |
| |воспит»составляют группы | | |
| |знаний-основные компоненты. |Применение этого | |
| | |принципа заключ.в том, | |
| |К осн.компонентам |что: | |
| |теор.воспит:относят след: | | |
| | |-определение целей, | |
| |-знания о закономерностях и |содержания воспитания, | |
| |закона, действующих в |а также способов его | |
| |воспитательном процессе; |организации происходит | |
| | |с опорой на научное |5.Принц.культуросообр-ти|
| |-знания о принципах |понимание естественных |в ТВ и его реализ при |
| |проектирования и организации|и социальных процессов |построении ВПр. |
| |воспитательного процесса; |и с учетом общих, | |
| | |возрастных, половых и |Посредством принципа |
|1.Общая характеристика |-знания о правилах |индивидуальных |культуросообразности |
|теории и методики |проектирования и организации|закономерностей |фиксируется |
|воспитания как раздела |воспитательного процесса. |физического и |след.закономерность: |
|педагогической науки | |психического развития |результатив-ность и |
| |Как научные законы |человека (конкретного |эффективность ВПр |
|«Теория и методика |закономерности определяют ся|обучающегося); |повышается, если: |
|воспитания» как специальный|только в том случае,когда: | | |
|раздел педагогической науки|1) четко зафиксированы |-проектирование целей, |-характер организуемого |
|представлен системой |объекты, между которыми |содержания воспитания, |педагогом |
|научных педагогических |устанавливается связь; 2) |а также способов его |воспитательного |
|знаний, выработанной в |исследованы вид, форма и |организации должно |взаимодействия |
|процессе и результате |характер этой связи; 3) |обеспечить следующее: |определяется |
|научно-исследовательской |установлены пределы действия|развитие планетарного |особенностями |
|педагогической |(проявления) связи. Закон |мышления, воспитание |социально-культурной |
|деятельности, предметом |отражает внутреннюю |природоохранного |стороны развития |
|которой выступает область |постоянную и необходимую |поведения, формирование|воспитанника; |
|действительности, |связь между явлениями, |ответственностиза | |
|обозначаемая понятием |процессами или системам. |эволюцию ноосферы и |-характер организуемого |
|«воспитание», | |самого себя, |педагогом |
|«воспитательный процесс. |Научные закономерности и |возникновение |воспитательного |
| |законы классифицируются по |стремления к здоровому |взаимодействия также |
|В научно-исследовательской |критерию общности в |образу жизни и умения |определяется |
|теоретической |зависимости от того, на |выжить в |особенностями этнических|
|педагогической деятельности|какой круг явлений |экстрем.условиях. |и региональных культур, |
|воспитание является |распространяется их | |исторически сложившимися|
|объектом изучения. Научные |действие. Выделяют 4 группы |8.Принц.дифференциации |в конкретных социумах |
|знания, полученные в её |закономерностей и законов: |в ТВ. |традициями и стилями |
|результате, составляют |всеобщие, общие, особенные и| |социализации; |
|содержание теории |единичные (или частные). |Посредством принципа | |
|воспитания. В | |дифференциации |-воспитание основывается|
|научно-исследовательской |Всеобщие-отражают |фиксируется следующая |на общечеловеческих |
|проектировочной |взаимосвязи, характерные для|закономерность: |ценностях и направлено |
|педагогической деятельности|всего существующего. К таким|результативность и |на приобщение человека к|
|воспитание является |закономерн.и законам |эффективность |различным пластам |
|объектом проектирования, а |относятся, н-р, законы |воспитательного |культуры (бытовой, |
|полученные в её результате |диалектического развития. |процесса повышается, |физической, сексуальной,|
|научные знания составляют | |если характер |материальной, духовной, |
|содержание методики |Общие-фиксируют взаимосвязи |организуемого педагогом|политической, |
|воспитания. |м-у объектами, явлениями, |воспитательного |экономической, |
| |процессами, относящимися к |взаимодействия |интеллектуальной, |
|9. Харак-ка осн.функций |к-либо отдельной области |определяется |нравственной и т.п.); |
|теор.и метод.воспит-я |действительности. Н-р, в |возрастными и | |
| |воспитательном процессе |индивидуальными |и другое. |
|Теория и методика |действуют закономерности и |особенностями развития | |
|воспитания как раздел |законы, проявляющиеся в |человека (конкретного |Применение этого |
|педагогической науки |жизни всех людей, чем бы они|воспитанника). |принц.заключается в том,|
Страницы: 1, 2, 3
|