МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Семья алкоголиков как фактор риска, обуславливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам

    обучении направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и

    формирование педагогической культуры родителей.

    Деятельность социального педагога предусматривает проведение широкого

    просвещения родителей по следующему кругу вопросов:

    - педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей к

    воспитанию будущих детей;

    - роль родителей в формировании у детей адекватного поведения в

    отношении к сверстникам;

    - значение личного примера и авторитета родителей к воспитанию будущих

    детей;

    - роль родителей в формировании у детей адекватного поведения в

    отношении к сверстникам;

    - значение личного примера и авторитета родителей в воспитании детей,

    атрибуты роли отца и матери, отношений между детьми;

    - взаимоотношения различных поколений в семье, методы педагогического

    воздействия на детей, формирование позитивных отношений между детьми

    и взрослыми;

    - воспитание детей в семье с учетом пола и возраста;

    - социально-психологические проблемы воспитания;

    - сущность самовоспитания и его организация, роль семьи в руководстве

    процессом самовоспитания детей и подростков;

    - поощрение и наказание в воспитании детей в семье;

    - наиболее распространенные ошибки родителей в воспитании детей;

    - организация режима труда, учебы, отдыха и досуга детей в семье […..].

    Одним из методов социального педагога – консультирование, цель

    которого заключается в повышении педагогической культуры родителей. В ходе

    консультирования педагог стремится установить контакт со взрослыми членами

    семьи, помогает осознать причины семейного неблагополучия, характер

    воспитательных ошибок, корректирует взаимоотношения родителей и подростков.

    Также социальный педагог может оказывать индивидуальную помощь подростку,

    находящемуся в семье алкоголиков. Суть индивидуального подхода составляет

    гибкое использование психологом различных форм и методов воспитания с целью

    достижения оптимальных результатов по отношению к каждому подростку […..].

    Помощь в воспитании проводится специальным педагогом, в первую очередь

    с родителями, путем их консультирования, а также с подростками посредством

    создания специальных воспитывающих ситуаций для решения задачи

    своевременной помощи семье в целях ее укрепления и наиболее полного

    использования ее воспитательного потенциала. При работе социальный педагог

    использует методы, которые делятся на две группы.

    Первую группу методов составляют методы повседневного общения,

    делового, доверительного взаимодействия. Вторую группу составляют методы

    педагогического и психологического воздействия педагога на личность

    подростка в целях коррекции его сознания и поведения.

    Основными сферами семейной жизни, в которых реализуется воспитательная

    функция, является сфера родительского долга, любви и интереса. Отсутствие

    активной содержательной жизнедеятельности в этих сферах лишает семью

    возможности эффективного влияния на подростков. Сфера долга тесно

    переплетается со сферой интереса. Общий семейный интерес объединяет и

    сплачивает родителей и подростков в дружный коллектив на основе совместной

    деятельности. Если в семье деформирована данная сфера, то социальному

    педагогу необходимо возбудить интерес у подростков, начиная с выполнения

    домашних обязанностей и проявления заинтересованности в бытовой работе до

    совместного семейного интереса.

    2) Следующий вид помощи – психологическая составляющая социально-

    педагогической помощи – включает в себя два компонента: социально-

    психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка направлена на создание

    благоприятного микроклимата в семье в период кризиса. Наиболее эффективной

    работа будет в том случае, когда помощь семье оказывается комплексно:

    социальный педагог определяет проблему, анализируя межличностные отношения

    семьи, положение подростка в семье, отношения семьи с обществом. Социальный

    педагог должен сделать так, чтобы взаимодействия были более

    конструктивными.

    3) Посреднический компонент социально-педагогической помощи включает в

    себя три составляющие: помощь в организации, координации и информировании

    […..].

    Составление программы с самим наркозависимым лицом, с его семьей, с

    социальным окружением. Такая программа должна включать лечебные

    мероприятия, консультации, психотерапию и психокоррекцию, возможно,

    социально-трудовую реабилитацию самого алкоголика и его семьи. Медицинская

    реабилитация алкоголиков имеет до настоящего времени невысокую

    эффективность и большой процент рецидивов, ибо пролеченный пациент

    возвращается в ту же среду, которая толкнула его к пьянству. Семья,

    привыкшая за долгие годы к существованию в условиях перманентного кризиса и

    выработавшая определенный гомеостазис, вольно или невольно толкает его к

    возобновлению пьянства. Личностных ресурсов слабого человека недостаточно,

    чтобы препятствовать таким тенденциям.

    Поэтому работа с такой семьей включает в себя формирование мотивации

    клиента и его семьи на безалкогольное существование и построение иной

    системы взаимоотношений; психокоррекционные мероприятия, направленные на

    воспитание личности, способной быть хозяином собственной судьбы,

    организационные шаги по введению клиента в объединение лиц, ориентированных

    на безалкогольный образ жизни, или на создание такого объединения. В

    качестве одной из самых эффективных технологий по созданию благоприятной

    среды, способствующей длительному излечению от алкоголизма, можно отметить

    движение «Анонимные алкоголики», а также программы «Анонимные дети

    алкоголиков», «Анонимные созависимые» и другие [ ].

    Таким образом, социальный педагог должен создать условия для успешного

    решения проблем.

    Социально-педагогическая деятельность с семьей будет эффективна, если

    она будет основана на комплексном подходе. Он предполагает изучение и

    использование данных демографии, социологии и социальной психологии,

    педагогики, этнографии, истории и философии, религии [ ].

    Работа социального педагога с семьей алкоголиков очень длительна и не

    всегда эффективна, т.к. проблема алкоголизма распространенна в нашей

    стране, а специалистов в этой области мало. Социальный педагог выполняет

    еще 2 роли: роль педагога и родителя для подростка. Ведь таким подросткам

    не хватает ласки, любви, заботы, и социальный педагог хотя бы частично

    должен заменить им родителей.

    Чтобы подросток стал благополучным, благополучными должны быть его

    родители.

    Социальный педагог призван обеспечить социально-педагогическую защиту

    детей в семье и повысить психолого-педагогическую культуру родителей. Его

    цель – наладить определенные пути взаимодействия между человеком (взрослым

    и детьми) и его семьей, с одной стороны, и обществом, социальным

    окружением, с другой [ ].

    В работе с подростками внимание социального педагога направлено на

    повышение уровня их развития с тем, чтобы выровнять возможности для

    социального старта, восполнить ущерб, нанесенный формированию личности

    семейными обстоятельствами. В одиночку педагогу с этими задачами не

    справиться, приходится мобилизовать все социальные силы: семью,

    образовательные учреждения, поликлинику, микросоциум, средства массовой

    информации, трудовые коллективы и т.д. [ ].

    Социальный педагог должен осуществлять свою деятельность на основе

    системного подхода, что позволяет включить в социальное регулирование

    подростков различные государственные и общественные структуры, семью,

    школьные коллективы и прежде всего самого учащегося.

    В работе с подростком из семьи алкоголиков социальный педагог должен:

    Осуществлять комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и

    социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства

    обучающегося.

    Изучать психолого-медико-педагогические особенности личности и ее

    микросреды, условия жизни.

    Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные

    ситуации, отклонения в поведении и своевременное оказание им социальной

    помощи и поддержки.

    Выступать посредником между личностью обучающегося и учреждением, семьей,

    средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и

    административных органов.

    Определить задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы

    решения личных и социальных проблем, обеспечить принятие мер по социальной

    защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности.

    Организовать различные виды социально ценной деятельности, мероприятий,

    направленных на развитие социальных инициатив, реализацию социальных

    проектов и программ, участие в их разработке и утверждении.

    Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в

    социальной среде.

    Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности

    подростка, заботиться об охране их жизни и здоровья.

    Взаимодействовать с учителями, родителями, специалистами социальных служб,

    семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и

    др.

    Работа социального педагога предъявляет свои требования и к его

    профессиональному уровню и личностным качествам, ведь ему необходимо войти

    в семью, не нарушив ее внутренней жизни, внушить доверие, расположить к

    себе всех членов семьи. Для успешного выполнения своих функций социальный

    педагог должен обладать такими профессионально значимыми качествами, как

    деликатность, эмпатия, милосердие, целеустремленность, динамизм, такт и

    педагогический оптимизм. Социальному педагогу необходимы выдержка, культура

    общения, психологическая грамотность, без чего невозможны те

    конфедициальность, доверительность, которые лежат в основе его

    деятельности. Он должен быть убежден в приоритете личности по отношению к

    обществу на основе признания уникальности каждого человека, его прав и

    возможностей, даже если тот далек от идеала. Социальный педагог должен

    постоянно совершенствоваться сам и совершенствовать свою деятельность [

    ].

    Исследовательским коллективом разработана памятка для социальных

    педагогов, содержащая указания, как взаимодействовать с семьей алкоголиков.

    Приведем некоторые выдержки из этой памятки.

    Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

    Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, узнайте, что

    думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели

    – это прежде всего их цели.

    Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте

    родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте

    правильные и ложные решения, ведущие к цели.

    Социальный педагог обязан поощрять успехи, замечать даже незначительные

    ростки достижений в действиях семьи.

    Социальный педагог обязан формировать в себе внутреннюю устойчивость,

    позитивное восприятие фактов. Такая устойчивость позиции позволяет человеку

    не приспосабливаться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в

    соответствии с нравственными нормами жизни.

    Не показывайте, что Вы пришли в семью перевоспитывать родителей. Действуйте

    в логике системы «перспективных линий» – от дальней перспективы к средней и

    от нее к сегодняшней.

    Социальный педагог должен быть твердым, но добрым и отзывчивым. Ни

    абсолютная твердость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная

    доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа

    воспитания. Все хорошо в свое время. надо уметь применять разные методы в

    соответствии с конкретной ситуацией [ ].

    Подростки должны вовлекаться в организацию и проведение различных

    мероприятий спортивного, познавательного и общественно-значимого характера.

    Существует система учреждений и организаций, позволяющая подросткам

    удовлетворить свое любопытство и потребности в признании, общении,

    самоутверждении. Социальный педагог должен проводить профилактику –

    способствовать социальной адаптации семей посредством реализации возможных

    правовых или экономических мер (содействие в устройстве родителей и

    трудоспособных детей на работу, определение детей в санатории, детские

    лагеря, социальные гостиницы и т.д.).

    Также социальный педагог должен сотрудничать с правоохранительными

    органами в целях ужесточения контроля над распространением алкогольных

    напитков в данном районе, а также создания досуговых центров, подростковых

    клубов, отделов внешкольной работы. структурирующих свободное время

    подростков, проживающих в этом районе. Он проводит своевременное

    распознавание таких семей и проводит с ними необходимую социальную,

    психологическую работу, а в некоторых случаях добивается частичной или

    полной изоляции подростка от родителей, способствующих употреблению

    подростком алкогольных веществ. Нужно проводить деятельность, направленную

    не только на подростка, но и на его ближайшее окружение (семью, класс).

    Социальный педагог долен сотрудничать с классным руководителем таких

    подростков, а также оказывать своим подопечным помощь в профессиональном

    самоопределении и профориентации, определении их в различные

    образовательные учреждения, повышении мотивации на учебу и дальнейшее

    образование [ ].

    Правильно организованная социально-педагогическая деятельность

    социального педагога предполагает ориентацию на личность, индивидуальность,

    раскрытие сущностных сил подростка, оказание комплексной социально-

    психолого-педагогической помощи семье в решении личностных проблем и, самое

    главное, в осознании себя субъектом собственной жизни.

    Социальный педагог должен уметь выявлять достоинства личности,

    «проблемное поле» подростка, семьи, прогнозировать и проектировать

    возможные варианты его поведения, влиять на мотивационно-потребностную

    сферу, чтобы вызвать желание к самосовершенствованию, самовоспитанию,

    приводить в действие внутренний регулятивный механизм. Социально-

    педагогическая деятельность должна быть направлена на формирование и

    развитие нравственных ориентаций, нравственного сознания, нравственных

    чувств, социально-значимых установок в жизненном самоопределении, а значит,

    и нравственного поведения подростка [ ].

    В своей деятельности социальный педагог также руководствуется

    следующими принципами: природы и культуросообразности; гуманизации;

    субъектности; принятия подростка как данности; персонализации; личностного

    подхода; деятельностного подхода; комплексного подхода; системного подхода;

    психологического подхода; социальной адекватности; ценностный ориентаций;

    компенсации; конфиденциальности; защиты; диалогичности и др.

    Также необходимо проанализировать, как распределяются в семье роли

    («глава», «снабженец», «родитель», «воспитатель»), как она адаптируется к

    изменяющимся условиям [ ].

    При выявлении семей, нуждающихся в помощи, следует учитывать: доход на

    одного человека с учетом прожиточного минимума; число детей и иждивенцев;

    наличие одного или обоих родителей; здоровье членов семьи; способность к

    труду взрослых членов семьи; наличие жилья, сбережений, земельных участков;

    социальное положение, статус членов семьи в обществе.

    Социальный педагог работает совместно с различными социальными

    службами, организациями, учреждениями:

    - со службой социальной помощи населению; ведет работу по выявлению

    семей алкоголиков и оказанию им содействия и поддержки, участвует в

    организации семейных консультаций, семейного просвещения и

    самообразования;

    - со службой социально-бытовой помощи;

    - со службой семейного досуга;

    - со службой социальной профилактики отклоняющегося поведения.

    Знание «проблемного поля» [ ] в семье позволяет социальному

    педагогу в дальнейшем лучше понять причины тех или иных поступков

    подростка, объективно оценить его состояние, вовремя оказать коррекционную

    помощь и поддержку [ ].

    Выводы

    Таким образом, анализ литературных источников позволил нам сделать

    следующие выводы.

    В нашей работе основополагающим является понятие «семья», которая

    представляет собой важное условие нормального психического и социального

    развития подростка. Однако имеются семьи, негативно влияющие на

    социализацию подростков, к ним относятся и семьи алкоголиков, которые мы

    рассмотрели в работе.

    Социально-педагогическая деятельность с подростками из алкогольной

    семьи строится в двух основных направлениях: работа с семьей и работа с

    подростком. Она должна осуществляться совместно с различными специалистами.

    Глава 2. АЛКОГОЛИЗМ СЕМЬИ КАК ФАКТОР РИСКА, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ

    ОТНОШЕНИЕ ПОДРОСТКОВ К СПИРТНЫМ НАПИТКАМ

    2.1. Отношение подростков к алкоголю

    Исследования проводились нами в общеобразовательной школе № 2

    п. Жигалово на базе 6 и 7 классов.

    Наша работа предусматривала установление контакта со специалистами

    школы: социальным педагогом и психологом – с целью получения у них

    информации об интересующей нас категории детей.

    Цель: определение отношения подростков к спиртным напиткам.

    Критерии: частота употребления спиртных напитков,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.