МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Семейное воспитание в развитии ребенка

    физическом развитии ребенка; осуществление коррекционно-реабилитационной

    деятельности на основе контактного взаимодействия с дезадаптированными

    подростками.

    АОСРЦ осуществляет следующие виды деятельности:

    - оказание экстренной помощи при угрозе суицидальной ситуации;

    - проведение комплекса мероприятий, направленных на вывод ребенка из

    кризисной ситуации, и создание условий для вовлечения его в нормальный

    жизненный процесс; консультирование детей, родителей, работников детских

    учреждений в экстренных случаях;

    - осуществление медико-психолого-педагогической коррекции;

    - проведение социально-педагогической реабилитации, включая профессионально-

    трудовые, учебно-познавательные, социо-культурные и оздоровительные

    программы;

    - реабилитационная помощь (восстановление утраченных контактов с семьей и

    внутри семьи: поиск наиболее приемлемых и комфортных условий для

    жизнедеятельности ребенка; оздоровление системы межличностных отношений,

    восстановление его социального статуса в коллективе сверстников по месту

    учебы, работы; определение и снятие психотравмирующих ситуаций среди

    ближайшего окружения детей; юридическая помощь и правовая защита

    несовершеннолетних.

    Основная цель АОСРЦ для детей и подростков – социальная помощь и

    реабилитация дезадаптированных несовершеннолетних, обеспечение условий для

    их выживания и развития.

    Социальная дезадаптация в детском возрасте ведет к формированию людей

    малообразованных, не имеющих навыков трудиться, создавать семью. Они легко

    переходят границы моральных и правовых норм.

    И поэтому, задача АОСРЦ для детей и подростков многогранна: снять

    остроту психического напряжения, провести первичную адаптацию ребенка к

    жизни в социально здоровой среде, разработать и реализовать индивидуальные

    программы социальной реабилитации, восстановить или компенсировать

    утраченные социальные связи, вернуть его к важнейшим формам человеческой

    жизнедеятельности: игре, познанию, труду, общению.

    В состав АОСРЦ для детей и подростков входят структурные

    подразделения: социальная гостиница (приют), социально-реабилитационная

    служба, отделение специалистов по социальной работе, отделение дневного

    пребывания «парусник», учебно-производственный комбинат «Ориентир», научно-

    методический отдел, сельские филиалы.

    Социальная гостиница дает приют детям, попавшим в сложную жизненную

    ситуацию или оставшимся без родительского попечительства. Срок пребывания

    детей в приюте от 1 до 6 месяцев, до тех пор, пока не решится их дальнейшая

    судьба.

    Гостиница Центра принимает детей в возрасте от 4-х до 18-ти лет.

    В 1998 г. в социальных гостиницах АОСРЦ для детей и подростков

    проживало 1568 воспитанников. За первый год основания Центра через

    гостиницу прошло 150 судеб.

    А всего за 5 лет существования областного учреждения оно приняло в

    свои стены 3600 мальчишек и девчонок.

    Дети, поступающие в приют Центра, пережили на своем коротком веку

    немало потрясений: безразличие, жестокое обращение, пьяные разгулы

    родителей, драки, издевательства.

    Сотрудники Центра стараются компенсировать все тепло, которое

    недополучили эти обездоленные дети.

    У ребят уютные спальни, игровые комнаты, их вовремя накормят,

    встретят из школы. О них заботятся. Но дети не растут иждивенцами. Как и во

    всякой домашней семье, с них спрашивают. За двойку, плохо выученный урок,

    небрежно убранную кровать. Детей учат ответственности. Именно для такой

    категории подростков с агрессивным поведением, научно-методический отдел

    центра разработал ряд методик по профилактике жестокости у детей.

    Методики успешно применяются психологами и педагогами на занятиях с

    детьми и дают хорошие результаты.

    Кроме того, отделом разработана «Азбука защиты от преступника». А в

    наше время это особенно актуально.

    Дети поступают ослабленными, у большинства впервые ставятся диагнозы

    хронических, запущенных заболеваний. При поступлении ребенок проходит

    тщательное медицинское обследование. Дополнительно, по показаниям, он

    получает консультации узких специалистов. При необходимости стационарного

    лечения дети госпитализируются в соответствующие профилированные отделения

    детских больниц.

    Помимо этого, налажено тесное взаимодействие со всеми диспансерами

    города, оказывающими лечебно-консультативную и методическую помощь, с

    местными санаториями, где при необходимости дети получают санаторно-

    курортное лечение, с областным департаментов здравоохранения и Центром

    государственного санитарного эпидемиологического надзора, с Медицинской

    Академией, сотрудничество с которой помогает в решении научных вопросов.

    В частности, совместно с кафедрой социальной медицины Медицинской

    Академии ведется научно-исследовательская работа по определению форм и

    методов, направленных на эффективную реабилитацию детей, оставшихся без

    родительского попечительства.

    Дети и подростки попадают в АОСРЦ обычно из асоциальных семей или не

    имеющие их вообще. Это чревато для их будущей семейной жизни серьезными

    нарушениями. Подготовка взрослеющего человека к будущей семейной жизни –

    одно из важнейших слагаемых его развития. Все это ставит задачу подготовки

    подростков к семейной жизни, выработки у них устойчивой жизненной позиции.

    Поэтому, семейному воспитанию в социально-реабилитационном центре уделяется

    большое внимание.

    В штате АОСРЦ для детей и подростков работает сексолог, который при

    поступлении детей выявляет у них аномальные отклонения, проводит

    индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие духовного мира

    детей, на гармонию семейных отношений, на потребности в будущем иметь детей

    и достойно их воспитывать.

    С целью формирования устойчивого поведения и здорового образа жизни у

    подростков и профилактики СПИДа, а также заболеваний, передающихся половым

    путем, Центр сотрудничает с Областным СПИД-Центром.

    У каждого ребенка, поступающего в Центр – своя искалеченная судьба.

    Володя Р., 9 лет, бродяжничал, жил на рынках под прилавками, ночевал

    в коробах. Отец, второй брак, после очередной совместной пьянки убил свою

    жену и был осужден. Кроме Володи, осталась сиротой и младшая сестренка –

    инвалид. Сестру поместили в больницу, а Володя был направлен в Центр.

    Нелюдимый, угрюмый, напряженный, часто ото всего вздрагивающий

    маленький мальчик. Взгляд – исподлобья. И сколько в этом взгляде боли!

    Много сил пришлось приложить специалистам Центра, чтобы ее

    практически не стало, чтобы, видевший за свою небольшую жизнь только голод

    и горе, поверил в хорошее.

    Володе провели углубленное медицинское обследование, подлечили,

    спланировали необходимые профилактические прививки.

    Отдел специалистов по социальной работе подготовил необходимые

    документы по закреплению за Володей жилой площади, которая принадлежала

    умершей матери. За время нахождения в Центра Володя навещал сестру. И надо

    было видеть, как радовался он этим встречам, как заботливо угощал сестренку

    привезенными сладостями!

    Душу лечили психологи. Постепенно, осторожно, чтобы еще больше не

    поранить. И оттаял, согрелся ребенок!

    Чествовали юбиляра – массажиста. Дети подготовили стихи и песни. И

    неожиданно, не запланировано, Володя подошел к человеку, чьи руки

    прикасались к нему каждый день, обнял его и выдохнул: Дай Бог Вам

    здоровья!». Даже мужчины опустили головы. Не детские это были слова.

    Работа психологической службы направлена на социальную психолого-

    дефектологическую реабилитацию детей и подростков. С момента вступления

    ребенка в приемное отделение специалисты службы обследуют его с

    использованием апробированных, стандартизированных психо-диагностических

    методик. Вся социально-реабилитационная работа планируется и проводится,

    исходя из результатов диагностики каждого конкретного ребенка. В руках

    педагога-психолога и дефектолога сосредотачивается вся информация о

    ребенке, разрабатываются основные направления коррекции. Анализ результатов

    свидетельствует об успешности и эффективности данной социальной технологии

    работы с детьми.

    Миша Т., 8 лет. При поступлении в Центр отличался повышенной

    агрессивностью, отсутствием самоконтроля, необщительностью. Через несколько

    месяцев при определении мальчика в детский дом у него уже отмечались

    положительные изменения: мальчик стал более мягким, появилось чувство

    сопереживания и сострадания, он начал охотно общаться с детьми.

    У Сережи А., 10 лет, на глазах сожитель-алкоголик убил мать. У

    мальчика присутствовала тяжелейшая психическая травма, глубокая депрессия.

    Психодиагностика показала глубокую тревожность, заниженную самооценку,

    низкую учебную мотивацию. Сережа был плаксив, капризен, требовал большого

    внимания к себе от взрослых.

    Коррекция адаптационных механизмов, психоэмоционального состояния,

    релаксационные сеансы, создание мотивации учебной деятельности помогли

    появлению у Сережи позитивных изменений. Социально-реабилитационный центр

    стал для него родным домом, о котором он не перестает вспоминать, уже

    находясь в детском доме.

    Со дня основания Центра основной задачей психологической службы

    является выведения детей «группы риска», детей с девиантным поведением из

    кризисного и пограничного с ним психологического состояния.

    АОСРЦ за время нахождения в нем дает им не только кров, еду, тепло,

    но и качественное изменение жизни, отношение с миром, окружающими людьми.

    Изменив среду обитания детей и подростков, применяя в работе с ними

    новейшие методы и приемы, психологические консультации, беседы и тренинги,

    специалисты возрождают в детях представление о разнице между прошлым и

    возможным будущем, желание к нему стремиться.

    Дима С., 13 лет, сирота при живых родителях, состоящих в разводе и не

    считающими себе обременять проблемами воспитания сына, постоянно

    бродяжничал, ночевал в подвалах, воровал себе на пропитание. Бродяжничество

    вошло в его плоть и кровь. Попав в Центр, увидев другую жизнь, мальчик все

    же зачастую убегал, но всегда возвращался обратно, в дом, ставший ему

    родным.

    Жаль, что кратковременное пребывание детей в Центре порой не

    позволяет до конца решить реабилитационные и воспитательные задачи.

    Социальная реабилитация – процесс достаточно сложный. Цель

    достигается, если на нее работает целый комплекс факторов: теплая,

    приближенная к домашней, среда обитания, и разумная снисходительность

    окружающих, выражающая любовь к ребенку, и вера в то, что он способен

    измениться к лучшему. и незнакомое ранее чувство заботы к нему.

    У каждого второго ребенка, обращающегося в Центр – конфликт с

    родителями. Отсюда – отчуждение от семьи, разрыв с ней всяческих отношений.

    Важнейшей задачей социально-реабилитационного учреждения является не только

    дать кров ребенку, одеть, обуть и накормить, но и восстановить, либо

    компенсировать утраченные им семейные связи.

    Витя Б., 14 лет. За время нахождения в Центре стал более общительным.

    У него появилась способность самому искать выход в трудных ситуациях,

    появилось желание видеться с родителями, состощих во 2-м браке.

    Одновременно психолог консультировал «новую» маму Вити. Менялась

    определенная родительская установка – излишняя требовательность. В семью

    подросток ушел легко, спокойно.

    У Оли и Леши К. – пьющая мать, отец в местах заключения. У подростков

    появилось желание покончить с собой. В результате недетских забот развились

    нерешительность, тревожность, мнительность, их пугает бесперспективность –

    «мы никому не нужны». Специалисты центра сформировали у ребят определенные

    эмоциональные состояния, в результате чего у детей повысилось чувство

    ответственности друг за друга. Создавая ситуация достижения успеха,

    специалисты снизили психологические нагрузки у Оли и Алеши, помогли

    приобрести уверенность в своих возможностях, оптимистическое отношение к

    собственной жизни.

    Психологическая служба работает не только с детьми, но и с

    педагогическим коллективом Центра, ведутся занятия Педагогической студии,

    на которой обсуждаются профессиональные проблемы, происходит обмен опытом,

    даются конкретные рекомендации для работы с детьми, имеющими отклонения в

    развитии.

    Большую роль в социально-психологической реабилитации воспитанников

    играет включение их в различного рода трудовую деятельность. При АОСРЦ для

    детей и подростков действует учебно-производственный комбинат «Ориентир»,

    который обучает подростков основам швейного производства по программам

    профессионального обучения. По окончании обучения выпускники получают

    свидетельство о приобретенной профессии.

    Систематическое участие дезадаптированных детей в труде вместе со

    сверстниками и взрослыми позволяет быстрее ликвидировать их отставание в

    интеллектуальном, эмоциональном, нравственном и физическом развитии.

    Постепенное освоение все более сложных трудовых операций и умений

    стимулирует их познавательную и творческую активность. Дети не только

    обучаются профессиональному делу, они находятся под постоянным наблюдением

    психологической и медицинской служб Центра. Создание доброжелательного

    эмоционального климата в коллективе способствует выявлению внутреннего мира

    ребенка, правильного направления его психики, возможностей, формированию

    нравственных норм поведения.

    Сотрудники учебно-производственного комбината занимаются также

    профориентацией. которая проводится в соответствии с призванием,

    способностями, образованием, реализуется в условиях выявления

    психофизических особенностей личности, воспитательной работы с подростками

    и их родителями, умелого решения множества других вопросов, возникающих в

    процессе профориентационных работ.

    УПК «Ориентир» – это не просто учебный цех. При нем открыто ателье,

    принимающее индивидуальные заказы от населения, где воспитанники видят

    своими глазами, на примере взрослых, любовь к выбранной профессии.

    Передавая детей в семьи, детские дома и интернаты, Центр прослеживает

    судьбы ребят до 18 лет. Патронирование осуществляется социальными

    педагогами отдела специалистов, а также оказание помощи в дальнейшем

    жизненном устройстве бывшим воспитанникам Центра. Деятельность патронажа

    осуществляется в контакте с районной Администрацией, отделом семьи, отделом

    опеки и попечительства и детскими учреждениями, в которых находятся дети.

    Одно из важных направлений патронажа - осуществление связи детей с

    родными и близкими, что имеет огромное значение для социальной адаптации

    несовершеннолетних, чтобы дети по выходу из детского учреждения или по

    достижении совершеннолетия не остались без жилья и прописки. Патронаж имеет

    своей целью контроль за их сохранностью. Параллельно осуществляется

    контроль за сохранностью имущества, а также за поступлением денежных

    средств на сберкнижку патронируемых.

    Волнуют судьбы детей, вышедших из интернатов и детских домов по

    достижении ими 18-летнего возраста. Зачастую, юноши и девушки просто

    остаются на улице – без работы, жилья, средств к существованию. Получается,

    что детские учреждения выполнили свои функции и оставили молодых людей на

    произвол судьбы. Кто как выкарабкается. И те, которых спасали от

    проституции, наркомании, преступного мира, вновь к ним возвращаются. АОСРЦ

    выступает с предложением о создании постинтернатского отделения как

    структурного подразделения Центра, где молодым людям будет оказываться

    посильная помощь в начале их взрослой жизни. Центр надеется на содействие

    Администрации области, Департамента социальной защиты населения и поддержку

    министерства Социальной Защиты и Труда, которое и раньше никогда не

    оставляло социально-реабилитационный центр в его начинаниях.

    Опыт работы приюта показал, насколько актуально назрел вопрос о

    создании домашних групп или замещающих семей, как структурного

    подразделения Центра, где один из родителей оформляется в приют как

    воспитатель.

    Центр патронирует и тех своих воспитанников, которые были возвращены

    в семьи.

    Зина Т., 4 года. Брошена родителями, которые, будучи в разводе, пили,

    вели аморальный образ жизни. Один из их детей, 1,5 года, умер от голода.

    Родителей лишили родительских прав. Зина была передана в Центр. До 4-х лет

    у девочки не было детства. Она совсем не улыбалась, не общалась даже с

    детьми. Сотрудники Центра окружили ребенка вниманием и любовью. У девочки

    появился интерес к жизни, она начала играть со своими сверстниками, стала

    оживленной, окрепла физически. За время нахождения ребенка в Центре нашлась

    семья, желающая взять опеку над девочкой. В настоящее время Зина живет в

    прекрасных условиях, она счастлива, ее просто не узнать. Она впервые обрела

    семью.

    Семья для ребенка – основная среда материального и духовного

    обитания. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле,

    о порядочности, об отношении к материальным и духовным ценностям. Снижение

    уровня жизни многих семей, особенно имеющих несовершеннолетних детей,

    ухудшение состояния здоровья, рост уровня безработицы, все это привело к

    тому, что растет число семей с социальной патологией.

    Стационарное отделение дневного пребывания «Парусник» создано для

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.