МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Семейное воспитание в развитии ребенка

    социальной реабилитации детей из многодетных и малообеспеченных, неполных

    семей. Оно рассчитано на 15 мест. Дети получают усиленное питание,

    медицинскую и психологическую помощь и обучаются по традиционной школьной

    программе.

    Основной задачей отделения является социальная реабилитация,

    организация классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения

    для детей «группы риска» со школьной и социальной дезадаптацией. В

    отделении имеется возможность без отрыва от семьи проводить социальную

    адаптацию и реабилитацию личности ребенка в процессе индивидуальной и

    групповой деятельности.

    Специалистами отделения параллельно проводится работа с семьей. В дни

    школьных каникул отделение проводит оздоровительные смены.

    Социально-реабилитационный центр для детей и подростков представляет

    собой комплексное учреждение, где оказывается самая разносторонняя помощь

    социально-незащищенным и малообеспеченным семьям и детям, попавшим в

    сложную жизненную ситуацию. Кроме того, он является методической базой для

    вновь создаваемых детских реабилитационных центров.

    Открытие 4-х отделений позволило охватить большее количество детей и

    семей, нуждающихся в социальной защите.

    Известно, что среди многих средств психолого-педагогической поддержки

    детей из нетипичных семей особое место занимают разные формы и приемы

    игротерапии, в основе которой лежит самый любимый вид их деятельности и

    общения – игра. Психологи АОСРЦ активно используют этот вид коррекции в

    свое работе с воспитанниками центра.

    Игротерапия рассматривается как средство динамичной коррекции

    разбалансированной эмоционально-волевой, коммуникативной и опорно-

    двигательной сфер детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Целесообразность использования игротерапии в организации длительного

    восстановительного периода по улучшению самочувствия детей со сходными

    медико-психологическими показаниями в указанных сферах обусловлена, во-

    первых, тем, что игра для них остается наиболее освоенным и органичным

    видам деятельности и общения, во-вторых, здесь представлено единство

    психологической природы игры и общения, в-третьих, в игре ребенок может

    свободно выражать себя, освободиться от напряжения и фрустрации

    повседневной жизни. наконец, игротерапия представляет уникальный опыт для

    социального и психологического развития ребенка, открывая ему возможность

    для вступления в значимую личностную связь со взрослым-психологом,

    педагогом, родителем, опекуном.

    Игровая деятельность активизирует формирование произвольности

    психических процессов: произвольного внимания и памяти, способствует

    развитию умственной деятельности, воображения – переходу ребенка к мышлению

    в плане представлений, развитию знаковой функции речи, рефлексивного

    мышления ребенка, совершенствованию опорно-двигательной и волевой

    активности.

    При определении функций игротерапии следует исходить из того, что она

    связана с 3 основными специфическими для детского возраста положениями:

    1. Игротерапия необходима для коррекционно-развивающего взаимодействия

    взрослого наставника с детьми.

    2. Игротерапия способствует формированию системы межличностных отношений

    детей.

    3. Игротерапия помогает формированию доверительных психологов,

    психотерапевтов, педагогов с родителями тех детей, которые нуждаются в

    психологической коррекции.

    С целью изменения отношения каждого ребенка к себе и другим (детям,

    взрослым), улучшения психического самочувствия, коррекции способов общения

    с другими людьми. применяется две формы игротерапии, отличающиеся по

    функциям и роли взрослого наставника в игре: направленных (директивная) и

    направленная (недирективная).

    К направленной игротерапии относится: сюжетно-ролевые игры, кукольный

    кружок, строительные игры, познавательные игры, сочетающиеся с другими

    видами искусства: игры –танцы, игры – театрализации, музыкальная игровая

    импровизация, относящиеся к неструктурированным играм.

    Особое место среди методов игротерапии занимают приемы телесно-

    ориентированной психотехники, ограниченно сочетающие подвижные игры и

    упражнения.

    Применение так называемой ненаправленной (недирективной) игротерапии

    ориентировано на самостоятельную игру ребенка, которая позволяет ему

    свободно выразить свое самочувствие, свой внутренний мир. Подобная,

    педагогически жестко неорганизуемая, игротерапия позволяет решить следующие

    коррекционные задачи:

    а) расширение репертуара самовыражения ребенка;

    б) достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции ребенка:

    в) коррекция отношений в системе «ребенок-взрослый».

    Психолог в подобной позиции пользуется техникой зеркального отражения

    чувств и мыслей играющего ребенка путем его вербализации.

    В качестве показателей эффективности игротерапии учитывается

    стремление детей поддерживать общение и деятельность с другими сверстниками

    и взрослыми в группе и вне ее, что проявляется в:

    1. положительных личностных изменениях;

    2. в улучшении эмоционального самочувствия;

    3. позитивной динамике умственного развития.

    Принципы сказкотерапевтической психодиагностики, коррекции и развития

    близки к принципам гуманистической, позитивной терапии:

    1. Под психодиагностикой с помощью «сказочных» приемов подразумевается

    проективная диагностика, описывающая как целостную картину личности, так

    и отдельные ее проблемные и потенциальные элементы.

    2. Под сказкотерапевтической коррекцией понимается систематическое усиление

    потенциальности и творческих способностей человека, за счет которого

    происходит преодоление проблемных элементов.

    3. Сказкотерапевтическая корррекция исключает директивное изменение

    негативных форм поведение. Вместо этого предлагается принцип «расширения

    спектра альтернативных реакций». Т.е. человеку в сказочной форме

    предлагается множество моделей поведения в различных ситуациях и

    представляется возможность проиграть, «прожить» как можно больше из этих

    моделей. Опыт показывает, что чем больше у человека арсенал возможных

    реакций, моделей поведения, тем лучше он адаптирован к условиям

    окружающего мира.

    Источниками концепции сказкотерапии стали работы Л.С. Выготского, Д.Б.

    Эльконина, исследования и опыт Б. Беттельхейма, терапия историями Р.

    Гарднера, позитивная терапия притчами и историями Н. Кезешкяна, работы В.

    Проппа и т.д.

    Сказкотерапия тесно связана с арттерапией (терапией искусством) и

    игровой терапией.

    Комплексная сказкотерапия включает в себя: куклотерапия (пальчиковые,

    теневые куклы, марионетки), рисование сказок (психодиагностическое

    рисование, спонтанное «волшебное» рисование, медитации на сказку

    (статические и психодиагностические медитации), сказочная имиджтерапия,

    сочинения сказок, постановка сказок, рассказывание сказок (групповое и

    индивидуальное), постановка сказок на песке и др.

    Использование сказкотерапевтических приемов в работе с детьми нашего

    Центра дали хорошие результаты. Подобные занятия детям интересны, снижается

    тревожность, улучшается эмоциональное состояние. Используя статические

    медитации на сказку проводилась релаксация.

    В 1997 г. Центр получил статус опорно-экспериментального учреждения.

    Цель опорно-экспериментального учреждения – в условиях сохраняющегося

    дефицита финансовых средств и материально-технических ресурсов обеспечить

    повышение качества социального обслуживания семьи и детей путем создания

    учреждений социального обслуживания.

    Принимая во внимание возрастание числа детей в социальных учреждениях

    и принятый в июне 1999 г. закон «Об основах системы профилактики

    безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», АОСРЦ принял решение о

    создании семейных групп, с помощью которых дети и подростки смогут получить

    социальный опыт семьи, опыт построения конструктивных родительско-детских

    отношений.

    Перед коллективом стоит много проблем. Это и загруженность детских

    учреждений, куда передаются дети из социальной гостиницы, недостаточность

    финансирования, дефицит материально-технической базы и многое другое, что

    усложняет работу учреждения. Но, тем не менее, коллектив социально-

    реабилитационного центра для детей и подростков делает все возможное, а

    подчас, и невозможное, опираясь на поддержку местных органов власти и

    общественной благотворительности для выполнения своих задач.

    «Дети уязвимы и зависимы» – это утверждение из Всемирной декларации

    об обеспечении выживания, защиты и развития детей особенно актуально в

    современной России. Ни один ребенок не может быть лишен права на заботу и

    внимание общества, особенно, если он находится в трудных условиях

    существования.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    (материалы АОСРЦ для детей и подростков

    (с приютом))

    КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОТЕРАПИИ «Путь в сказку»

    Задачи:

    1. Снять утомляемость, тревожность, речевые и мышечные зажимы;

    2. Отработать позитивное взаимодействие детей друг с другом;

    3. Развить воображение, координации движений и кинетические ощущения.

    Цель: коррекция эмоционально-психологического напряжения (тревожности,

    страхов, неврозов), мотивации преодоления внутреннего конфликта, реальных и

    желаемых возможностей.

    Ход занятия:

    1. Подготовительный этап. Введение в игровую ситуацию. Ведущая встречает

    детей. Оговариваются правила поведения в Сказочной стране.

    2. Ритуал вхождения в Сказку. Символический переход из мира реального в мир

    сказки. Игра «Волшебная палочка». Ведущая с помощью «волшебной палочки»

    «превращается» в Добрую волшебницу, а дети оказываются в Сказочной

    стране. (Паж.)

    3. Игротерапия:

    а) Игра «Как будем путешествовать?» приглашение мальчика-пажа. Дети

    становятся друг за друга. Паж становится первым и задает групповой алгоритм

    (поезд, самолет, машина и т.п.)

    б) Игра «Заколдованное поле» (горячий песок – снег – зеленая трава –

    опавшие листья – болото с тиной – чистая лужа, ручей – иголки – теплые

    камни)

    в) Игра «Туннель» (Дети по одному преодолевают «туннель»).

    г) Игра «Преодолей гору». (Дети при поддержке ведущих перебираются

    через препятствия).

    д) Упр. «Дремучий лес» Дети пробираются через «воображаемые джунгли».

    е) Игра «Встреча с Марьей-Искусницей» (Марья-Искусница загадывает

    загадки и пальчиковые игры с речитативом).

    ж) Этюд «Озеро». (Дети переправляются через озеро, показывая, как они

    умеют плавать)

    з) По ленточкам-дорожкам в «Страну Зеркалию»

    1) Работа с пиктограммами;

    2) Стихотворение про язычок.

    и) Игра «Волшебная поляна». Дети заходят на одеяло. После

    прикосновения «волшебной палочки» оно превращается в «волшебную поляну».

    Дети натягивают одеяло на расстоянии 10-15 см от пола. Волшебница

    предлагает детям по одному побывать на такой «полянке». Один или два

    участника получают возможность «стать бутоном и покачаться на волнах».

    к) Этюд «Розовое облако». Дети садятся на полянку, закрывают глаза,

    слушают музыку. В это время сверху их накрывают розовой тюлью. Дети

    открывают глаза, дотрагиваются до «облака». Облако превращается в розовый

    костер радости, счастья, успеха.

    л) Игра «Волшебные камушки». Добрая волшебница говорит о том, что

    путешествия по Сказочной стране подходит к концу, и каждый участник в этой

    стране может взять на память 3 волшебных камушка: один – для себя, второй –

    для близкого человека, третий – для нашего Центра. Нужно загадать желание

    для каждого камушка. Дети по ленточным дорожка идут за волшебными

    камушками». Психологи отмечают в местах выбор по порядку детей. (1,2,3).

    м) Этюд «Танец радости». Возвращение из Волшебной страны. Добрая

    волшебница дотрагивается палочкой до детей.

    н) Выход из сказки. Заключение. Дети под музыку выходят из зала.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские

    обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно.

    Важнейшие заботы по уходу за детьми и первоначальному воспитанию детей

    ложатся на мать как потому, что она в состоянии отдать детям больше

    времени, чем отец, так и потому, что по традиции она больше привыкла к

    этому, а по натуре может внести в это больше нежности, мягкости, ласки и

    внимательности. Этим близким участием матери в жизни детей в их раннем

    возрасте определяется и нравственное ее влияние на них в эти первые их

    годы.

    С годами, однако, значение этого непосредственного ухода утрачивает

    нравственную роль. Дети начинают становиться самостоятельнее, несколько

    определяются, продолжая нуждаться в помощи родителей и взрослых, но ищут

    уже не исключительно материальной поддержки. Дети индивидуализируются. У

    одних являются вкусы и потребности, которые лучше удовлетворяет отец, чем

    мать, у других - наоборот.

    Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и

    назидать их, а, прежде всего, самому жить по - человечески. Кто хочет

    исполнить свой долг относительно детей, оставить в них о себе добрую

    память, которая служила бы потомству заветом, как жить, тот должен начать

    воспитание с самого себя.

    Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и

    искреннего. В этих трех качествах должна заключаться предельная правда

    жизни.

    Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей

    мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и

    любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно

    только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал

    человека.

    Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка

    во время семейной его жизни: чистота, последовательность в отношении слова

    и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях

    воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка

    постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним

    права личной неприкосновенности.

    Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку

    возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны

    забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а

    всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к

    человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой

    личности.

    Литература

    1. "Введение в специальность" под ред. Л.И.Рувинцкого, М. 1988, С. 34-47.

    2. "Внешняя среда и психическое развитие ребенка" под ред.Р.В.Тонковой-

    Ямпольской. Москва. Медицина. 1999.

    3. "Новая газета", №2, 8.06.1999, “Нарушаются права детей”.

    4. "Советы родителям о воспитании детей" под ред А.П.Усовой Изд.АПН Москва

    5. "Умом и сердцем: Мысли о воспитании" - 5-е - Политиздат, 1999.

    6. “Психологическая газета”, №3(18) 1999, “Дети насилия”.

    7. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат, 1999. С. 162, 237-

    239.

    8. Нечаева А. М. Брак. Семья. Закон – М., 1999

    9. Аллан Фромм "Азбука для родителей" - Лениздат, 1999.

    10. Бенджамин Спок. "Ребенок и уход за ним" Ленинград,

    "Машиностроение"1998.

    11. Гарбузов В.И. "От младенца до подростка" - С. - Петербург, 1999.

    12. Закон РФ “Об образовании”. (В редакции Федерального закона от 13

    января 1996 года N 12-ФЗ)

    13. Захарова Л. "Дитя в очереди за лаской" - Москва, 1999.

    14. Защита прав семей и детей в программе действий Президента Российской

    Федерации на 1996-2000 годы "Россия: человек, семья, общество,

    государство": Материалы научно-практической конференции. М.: "Юридическая

    литература", 1997. С. 8-10, 18, 46.

    15. Здравомыслова О., Арутюнян М. Российская семья на Европейском фоне. М.,

    1999.

    16. Информационный бюллетень Комиссии по вопросам женщин, семьи и

    демографии при Президенте Российской Федерации. 1999. Вып.2. С. 68, 78.

    17. Ковалева Л.Е. Микроклимат в семье.-М., 1999.

    18. Конвенция ООН о правах ребёнка (1991 г.)

    19. Конституция (основной закон) Российской Федерации. М., 1999.

    20. Майдиков И.М. Основы социологии.-М., 1999.

    21. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети.-М., 1999.

    22. Национальный доклад о положении в области народонаселения в Российской

    Федерации в 1994-1998 годах. М., 1999. С. 6, 7, 14, 24.

    23. Никитины Л.и Б. "Мы и наши дети" - Москва. 1999.

    24. Положение детей и молодежи в России. Проблемы, политика,

    благотворительная деятельность: Обзор Международного молодежного фонда.

    1998. С. 9, 14, 15.

    25. Рождественская М.В. "Будьте внимательны к детям" Киев. Радяньска школа,

    1999.

    26. Розин В.М. Судьба молодой семьи. - М., 1999.

    27. Смирнова Е. Семья нетипичного ребенка: Социокультурные аспекты. Поволж.

    фил. Рос. учеб. центра. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. - С. 58, 69,

    70, 75.

    28. Сухомлинский В.А. "Письма к сыну" Москва, Просвещение. 1987г

    29. Махов Ф.С. "Кого мы растим" - Москва, 1999.

    30. Чечет Д.М. “Как защитить свое право (Юридические советы гражданам)” –

    М., 1999.

    31. Юридический словарь-справочник для населения – М., 1994.

    -----------------------

    [1] Смирнова Е. Семья нетипичного ребенка: Социокультурные аспекты. Поволж.

    фил. Рос. учеб. центра. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. - С. 58, 69,

    70, 75.

    [2] Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. -М.. 1993.-С. 98-102.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.