МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Семейное воспитание в развитии ребенка

    | |отношений, | |

    | |удовлетворяющих обоих, и | |

    | |беседы о будущих детях; | |

    | |дальнейшее развитие | |

    | |взаимоотношений в семье -| |

    | |открытых, позволяющих | |

    | |супругам говорить на | |

    | |самые разные темы; | |

    | |развитие отношении с | |

    | |родителями в связи с | |

    | |появлением ребенка и | |

    | |выполнением ими новой | |

    | |роли; сохранение прежнего| |

    | |круга друзей и своих | |

    | |увлечений вне дома (в | |

    | |зависимости от | |

    | |возможностей семьи); | |

    | |выработка образа жизни | |

    | |семьи, формирование | |

    | |семейных традиций, беседы| |

    | |родителей о воспитании | |

    | |детей | |

    |IV.Семья |Воспитать у детей интерес|Получение навыков, |

    |школьника |к научным и практическим |необходимых для |

    | |знаниям; поддержка |школьного образования; |

    | |увлечений ребенка; |стремление быть |

    | |дальнейшее развитие |полноправным и готовым к|

    | |взаимоотношений в семье |сотрудничеству членом |

    | |(открытость, |семьи; постепенный отход|

    | |откровенность); забота о |от родителей, осознание |

    | |супружеских отношениях и |себя как личности, |

    | |личной жизни родителей; |которую любят и уважают;|

    | |сотрудничество с |включение в группу |

    | |родителями других |сверстников, совместная |

    | |школьников |с ними деятельность; |

    | | |знакомство с правилами |

    | | |поведения и моралью |

    | | |группы; расширение |

    | | |словарного запаса и |

    | | |развитие речи, |

    | | |позволяющие четко |

    | | |излагать свои мысли: |

    | | |осознание значения |

    | | |причинно-следственных |

    | | |связей и формирование |

    | | |научной картины мира |

    |V.Семья с |Передача ответственности |Положительное отношение |

    |ребенком |и свободы действии |к собственному полу и |

    |старшего |ребенку по мере |происходящим |

    |школьного |взросления и развития его|физиологическим |

    |возраста |самостоятельности; |изменениям; прояснение |

    | |подготовка к новому |для себя роли мужчины и |

    | |периоду жизни семьи; |женщины; ощущение |

    | |определение функций |принадлежности к своему |

    | |семьи, распределение |поколению; достижение |

    | |обязанностей и разделение|эмоциональной |

    | |ответственности между |независимости, отход от |

    | |членами семьи; поддержка |родителей; выбор |

    | |открытости во |профессии, стремление к |

    | |взаимоотношениях между |материальной |

    | |разными поколениями в |независимости; |

    | |семье; воспитание |подготовка к дружбе со |

    | |взрослеющих детей на |сверстником |

    | |достойных образцах, на |противоположного пола, |

    | |собственном примере - |браку, созданию семьи; |

    | |взрослого мужчины, |постепенное формирование|

    | |любящего супруга, но |собственного |

    | |знающего меру отца |мировоззрения |

    | |(взрослой женщины, жены, | |

    | |матери); понимание и | |

    | |принятие индивидуальности| |

    | |ребенка, доверие и | |

    | |уважение к нему как к | |

    | |уникальной личности | |

    |VI. Семья |Отрыв от взрослеющего |Осознание своего |

    |со взрослым|ребенка, способность |положения как положения |

    |ребенком, |отказаться от прежней |самостоятельного |

    |входящим в |власти над ним; внушение |человека, могущего |

    |мир |ребенку, что в любых |отвечать за свои |

    | |жизненных ситуациях он |поступки; создание |

    | |всегда получит утешение и|прочных и в то же время |

    | |помощь под родительским |гибких и |

    | |кровом; создание |обоюдоприемлемых |

    | |благожелательной |отношений со своим |

    | |обстановки для новых |возможным будущим |

    | |членов семьи, пришедших в|супругом (супругой); |

    | |нее через брачные связи; |положительное отношение |

    | |забота о супружеских |к собственной |

    | |отношениях при новой |сексуальности и ее |

    | |структуре семьи; |удовлетворение в |

    | |спокойное вступление в |отношениях с партнером; |

    | |новую стадию брака и |создание собственной |

    | |подготовка к выполнению |системы ценностей, |

    | |роли бабушки и дедушки: |мировоззрения, своего |

    | |создание хороших |уклада жизни; знакомство|

    | |отношений между |с задачами развития |

    | |собственной семьей и |партнерских отношении |

    | | |при формировании семьи |

    | |Партнерские функции | |

    |VII. Семья |Обновление супружеских | |

    |среднего |отношений; приспособление| |

    |возраста |к возрастным | |

    |(“пустое |физиологическим | |

    |гнездо”) |изменениям; творческое, | |

    | |радостное использование | |

    | |большого количества | |

    | |свободного времени; | |

    | |укрепление | |

    | |взаимоотношений с | |

    | |родственниками и | |

    | |друзьями; вхождение в | |

    | |роль бабушки (дедушки) | |

    |VIII. |Осознание собственного |Наряду с функциями по |

    |Постаревшая|отношения к смерти и |развитию собственной |

    |семья |одиночеству; изменение |семейной жизни |

    | |дома в соответствии с |проявление заботы о |

    | |потребностями пожилых |престарелых родителях; |

    | |людей; приспособление к |помощь им, если это |

    | |жизни на пенсии; |необходимо, материальная|

    | |воспитание готовности по |и духовная; подготовка к|

    | |мере уменьшения |окончательному уходу |

    | |собственных сил принять |родителей: подготовка |

    | |помощь других людей; |своих детей к потере |

    | |подчинение своих |бабушки (дедушки) |

    | |увлечений и дел своему | |

    | |возрасту; подготовление к| |

    | |неизбежному концу жизни, | |

    | |обретение веры, которая | |

    | |поможет спокойно дожить | |

    | |годы и спокойно умереть | |

    Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что в различные периоды

    становления и развития семьи функции ее членов меняются.

    Изменения происходят и в отношениях мужчин и женщин в семье. Их

    взаимоотношения, а также отношения разных поколений, степеней родства,

    родителей и детей разного пола и возраста не заданы жестко их положением в

    семейном клане. Теперь трудно выделить, кто кого “главнее” и в семье.

    Изменяется сам тип зависимости в семье людей друг от друга. Социологи

    говорят о том, что мужские и женские роли сейчас тяготеют к симметрии,

    меняются представления о том, как должны вести себя муж и жена. Социолог

    В.Голофаст отмечает следующую тенденцию развития отношений в семье: от

    “иерархической” логики различий между полами к логике индивидуальных

    особенностей и способностей, к учету реального соотношения семейных и

    внесемейных ролей женщины, мужчины и ребенка. Автор утверждает, что

    относительная автономия каждого в семье, общее признание его права на

    личные интересы скрепляют семью.

    Социологи отмечают тот факт, что семья особо чувствительна ко всякого

    рода реформаторским изменениям государственного масштаба, например

    безработице, росту цен и т.д. Так, по данным Госкомстата РФ на начало 1996

    года 63% населения имели доходы ниже среднего уровня. В настоящее время эти

    цифры имеют тенденцию к росту. И.Ф.Дементьева говорит о возникновении новых

    нетипичных проблем воспитательного характера вследствие различных

    материальных и психологических трудностей, переживаемых семьей. Неуверенные

    в себе родители перестают быть авторитетом и образцом для подражания у

    своих детей. Авторитет матери меняется в зависимости от сферы ее

    деятельности. Подростки порой выполняют непрестижную, неквалифицированную

    работу, но выгодную в денежном отношении и их заработок может приближаться

    к заработку родителей или даже превышать его. Это один из факторов,

    способствующих падению авторитета родителей в глазах подростка. У детей

    происходит смещение в системе жизненных ценностей. Подобная тенденция не

    только сокращает воспитательные возможности семьи, но и приводит к снижению

    интеллектуального потенциала общества.

    Помимо падения рождаемости отмечается и такой негативный факт в

    институте семьи, как увеличение числа разводов. В ряде работ

    рассматриваются отрицательные последствия разводов: ухудшение воспитания

    детей, увеличение случаев их психических заболеваний, алкоголизм родителей,

    разрушение кровнородственных связей, ухудшение материального положения,

    дисгармония воспроизводства населения (Н.Я.Соловьев, В.А.Сысенко и др.).

    Влияние распада семьи на детей дошкольного возраста изучалось в

    частности Т.П.Гавриловой. Она выявила, что при нарушении контактов с

    родителями у детей возникают наиболее острые переживания, поскольку для

    ребенка распад семьи - это ломка устойчивой семейной структуры, привычных

    отношений с родителями, конфликт между привязанностью к отцу и матери.

    Развод ставит перед ребенком непосильные для его возраста задачи:

    ориентацию в новой ролевой структуре без ее прежней определенности,

    принятие новых отношений с разведенными родителями. Дети 2,5-3 лет

    реагируют на распад семьи плачем, агрессивностью, нарушениями памяти,

    внимания, расстройством сна. Этот вывод подтверждается и зарубежными

    исследователями: эмоциональное здоровье детей самым непосредственным

    образом связано с существованием постоянно действующего общения ребенка с

    обоими родителями (3. Матейчек, А. Николи). Развод порождает у ребенка

    чувство одиночества, ощущение собственной неполноценности.

    Снижение рождаемости и высокий уровень разводов -показатели кризиса

    семьи. Причины этого раскрываются в Конвенции ООН о правах ребенка (1992),

    а также в Докладе государств-участников в соответствии со ст. 44 конвенции

    - добавление по РФ, в работах социологов, демографов. К ним относятся:

    кризисное состояние социально-экономической сферы и неблагоприятные

    изменения состава населения, что связано с демографическим “эхом” войны.

    Институт семьи пострадал от войн, репрессий.

    Основная тенденция развития семьи с детьми сегодня - это снижение

    среднего числа детей до 18 лет в расчете на одну семейную группу, а также

    полных и многодетных семей. По данным государственного доклада "Положение

    семей в РФ", с 1989 по 1994 год несколько увеличилась доля семей, имеющих

    несовершеннолетних детей или только одного ребенка, а также состоящих из

    матери (отца), ребенка и других родственников.

    Согласно переписи 1989 года, в России проживает 23.5 млн семей с

    детьми до 18 лет (57.5 процентов от общего числа). Наиболее распространены

    семьи с одним ребенком (51 процент), реже - с двумя (39 процентов) и еще

    реже - многодетные (9.8 процентов). Микроперепись 1994 года показала, что

    на фоне сокращения рождаемости эта тенденция стала еще более явной:

    удельный вес однодетных повысился до 54 процентов, доля двухдетных

    сократилась до 37, многодетных - до 9.4. Число детей на каждые сто семей

    уменьшилось за это время со 163 до 160. И все же процент домохозяйств с

    детьми в России остается пока по мировым меркам довольно высоким (46.6), а

    уровень рождаемости не позволяет говорить даже о простом воспроизводстве.

    Тип российской семьи и отношение людей к формально-юридической стороне

    брака и семейной жизни продолжают претерпевать изменения, начавшиеся в

    период либерализации экономики. Как заявила на пресс-конференции 12 мая

    Галина Карелова, заместитель министра труда и социального развития, в

    России уместно говорить о "старении" брачности и рождаемости при широком

    распространении добрачных сожительств и незарегистрированных браков.

    Популярным становится "пробный" брак в возрасте 18-25 лет. И хотя

    коэффициент разводимости в 1997-1998 годах уменьшился с 598 до 591 на

    тысячу образованных пар, треть разводов приходится на молодые супружеские

    пары, просуществовавшие менее 5 лет. Иными словами, семья в целом сохраняет

    значение приоритетной ценности для многих россиян, но в младших возрастных

    группах ценностная шкала включает также материальное благополучие, комфорт,

    карьеру. И подобные "подвижки" в сознании молодых людей таят в себе

    серьезную угрозу для института семьи: выбор в пользу заработка или

    профессионального роста вместо домашнего очага и воспитания потомства часто

    приводит к серьезным психологическим травмам у всех членов семьи. Развод

    родителей автоматически переводит ее в категорию "нетипичных", то есть

    неполных, малообеспеченных, проблемных.

    "Жизненные сценарии" нетипичных семей похожи. Если ребенок появляется

    на свет с серьезными отклонениями в развитии или заболеваниями (по словам

    профессора Н.Н.Ваганова, вице-президента Международного фонда охраны

    здоровья матери и ребенка, динамика ухудшения здоровья детей опережает

    "взрослую" по таким позициям, как новообразования, сахарный диабет, болезни

    органов кровообращения, мочеполовой и костно-мышечной системы), мать

    прекращает работать и целиком посвящает себя ему. Дорогие лекарства, визиты

    к врачу, специфическая техника, одежда, питание - все это стоит немалых

    денег, тем более, если есть и другие дети, а вся семья существует на

    заработок отца. В неполных семьях, после развода или смерти супруга, второй

    (чаще мать) вынужден "тащить" на себе весь дом, "поднимать" свое дитя,

    заменять ему обоих родителей. В многодетных семьях также кто-либо из

    родителей жертвует своей работой во имя детей.

    Конечно, все эти "сценарии" стары, как мир. Следует только сделать

    поправку на российские мизерные зарплаты, постоянный рост цен на товары и

    услуги и отсутствие сбережений. Да и рассмотренные нами ситуации обычно

    "наслаиваются" одна на другую: с рождением очередного ребенка или инвалида

    мужчины покидают семьи, из-за финансовой необеспеченности родители в

    больших семьях не имеют возможности должным образом лечить своих детей и

    т.д. Беда никогда не приходит одна.

    "Нетипичные" семьи в нынешней экономической ситуации фактически

    "повенчаны" с бедностью. Проблемы одни: скудость бюджета, как правило, один

    источник регулярных доходов (зарплата работающего члена семьи), потребность

    детей в повышенном внимании со стороны родителей. Закономерно, что полные

    семьи живут лучше неполных, "средние" по размеру - лучше многодетных,

    здоровые - лучше семей с детьми-инвалидами. Авторы исследования "Бедность в

    России", проведенного под руководством Института экономического развития

    Всемирного банка, оперируют следующими данными: в 1993 году 46 процентов

    семей с инвалидами считались официально бедными и около 29 - очень бедными.

    В то время сильные материальные затруднения испытывали 63 процента

    домохозяйств, когда главой семьи является женщина, находящаяся в декретном

    отпуске или занятая уходом за детьми на постоянной основе.

    Материальное обеспечение остается одной из причин семейной

    напряженности на протяжении многих лет. За годы реформ кривая

    благосостояния домохозяйств с детьми опускается все ниже и все ближе к

    отметке "нищета". С точки зрения специалистов, между наличием детей в семье

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.