МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Роль правовых знаний в предупреждении правонарушений подростков с нарушением интеллекта

    поверхностного поражения коры головного мозга с остаточной гидроцефалией.

    Характерная и важнейшая черта этих детей — общее умственное недоразвитие в

    соединении с заметными дефектами поведения. У детей с преобладанием

    возбуждения в дошкольном возрасте наблюдается общая расторможенность,

    неумение сосредоточиться, играть с детьми, отвлекаемость, повышенная

    возбудимость. В школьном возрасте наряду с недоразвитием познавательной

    деятельности они начинают отчетливо проявлять нарушение поведения и резкое

    снижение работоспособности. В спокойной обстановке (преимущественно во

    время индивидуальных занятий) такие дети более организованы.

    Недостаточность целенаправленной деятельности проявляется при

    выполнении любых заданий. Эта недостаточность может в определенных пределах

    преодолеваться на основе использования специальных приемов организации их

    поведения (повторение инструкции, сужение объема задания, устранение

    посторонних для выполняемого вида деятельности раздражителей, торможение

    импульсивных реакций). Выработке тормозных реакций способствуют занятия

    лечебной гимнастикой, ритмикой.

    Дети рассматриваемой группы относительно легко усваивают требования

    общественного поведения, но не умеют последовательно ими руководствоваться.

    Их нравственные суждения носят поверхностный, нестойкий характер. Они с

    трудом подчиняются требованиям режима. Преодолению указанных отрицательных

    моментов способствует система медицинских и педагогических мероприятий,

    направленных на укрепление тормозного процесса. Среди педагогических

    мероприятий можно назвать организацию общения с уравновешенными и

    заторможенными детьми. Хороший эффект дает проведение игр, способствующих

    формированию выдержки. Большую роль играет умелое использование педагогом и

    воспитателем словесных воздействий (инструкций, разъяснений и т. п.),

    имеющих целью формирование правильного отношения учащихся к нормам и

    правилам поведения.

    Тормозные олигофрены. У тормозных олигофренов диффузное поражение коры

    головного мозга сочетается с остаточной гидроцефалией. Анализаторы и их

    функции сохранны.

    Основная особенность детей данной группы — сочетание недоразвития

    способности к отвлечению и обобщению с преобладанием тормозного процесса

    над возбудительным. Каждое утомление проявляется в том, что дети легко

    становятся вялыми, затормаживаются и полностью выключаются из общей

    деятельности. В раннем возрасте эти дети не реагируют на звуки, яркие

    предметы, много спят. В дальнейшем не интересуются игрушками, не играют с

    детьми, мало общаются даже с близкими и родными. К моменту поступления в

    школу остаются вялыми, заторможенными. Наряду с этим пассивно подчиняемы. В

    общую деятельность включаются после неоднократных побуждений со стороны

    педагога, воспитателя. Заторможенность мешает им принимать участие в играх

    со сверстниками. Дети малокоммуникабельны. Уже на втором году обучения и

    воспитания (по мере снижения заторможенности) болезненно .реагируют на свои

    неудачи, что говорит о прогрессе в развитии их эмоциональной сферы. В

    дальнейшем все явственнее становится развитие личности. У детей появляется

    чувство долга и ответственности

    Педагогическое руководство процессом формирования их характера должно

    быть прежде всего направлено на включение в жизнь и деятельность

    коллектива, на организацию правильных взаимоотношений с другими детьми.

    Особое внимание следует обращать на стимуляцию познавательной деятельности,

    разумное сочетание труда и отдыха. Важно уметь вовремя предъявлять

    требования в период активизации ребенка и тактично воздерживаться от них во

    время резкой заторможенности и прекращения деятельности. Таким детям

    следует как можно чаще давать возможность увидеть результаты своих

    положительных усилий. Надо постоянно внушать им веру в свои силы.

    Олигофрены с нарушением слуха и слухоречевой системы. При этой форме

    олигофрении на фоне общего недоразвития отмечаются отчетливые частные

    дефекты. Иногда у таких детей больше всего страдает зрение и способность

    ориентироваться в пространстве, в других случаях особенно явственно

    выступают нарушения слуха и речевых процессов.

    Характерная особенность этих детей — сочетание диффузного поражения

    мозга с более грубыми частными нарушениями зрительных или слуховых отделах

    коры головного мозга.

    У детей-олигофренов с нарушением слуха и речи плохая артикуляция.

    Слова произносятся ими искаженно. Они с трудов пишут даже отдельные слова.

    Под организующим влиянием педагогов и воспитателей эти дети

    приспосабливаются к школьной жизни, охотно выполняют отдельные поручения,

    проявляют интерес к школьным занятиям, тщательно выполняют доступные им

    задания.

    На ранних этапах развития этих детей надо проводить специальные

    занятия по коррекции моторики; одновременно следует вести логопедические

    занятия. В процессе школьного обучения и воспитания следует всячески

    стимулировать развитие речи этих детей.

    Олигофрены с грубым недоразвитием личности. У рассматриваемой группы

    детей имеет место глубокое недоразвитие мозга, преимущественно выражающееся

    в недоразвитии лобных долей. У детей недоразвита моторика. Все их движения

    плохо автоматизируются.

    Характерно, что у умственно отсталых олигофренов этой группы на фоне

    недоразвития познавательной деятельности отчетливо выступает грубое

    недоразвитие личности. Резко изменены системы их потребностей и мотивов.

    От остальных детей-олигофренов они отличаются выраженным своеобразием

    поведения. У детей этой группы очень резко нарушены способность к

    целенаправленной деятельности и регулирующая функция речи.

    Их поведение отличается значительным своеобразием. Одни из них вялы,

    пассивны и полностью подчиняемы. Эти дети легко подчиняют свое поведение

    установленным правилам, но оказываются не в состоянии осознать эти правила.

    Другие дети этой группы очень возбуждены. Им чужды чувство страха,

    стеснение, смущение. Нет у них и подлинного отношения к ситуации и

    окружающим. Коррекционно-воспитательцая работа направлена прежде всего на

    организацию моторики в процессе специальных занятий и предметной

    деятельности. Наряду с этим у этих детей необходимо воспитывать отношение и

    интерес к окружающему. Значительные усилия должны быть направлены на

    развитие регулирующей функции речи. Вначале такая регуляция осуществляется

    на основе восприятия речи учителя.

    Наиболее трудная часть коррекнионно-воспитательной работы —

    организация поведения таких детей. Вначале педагог должен словесно

    оценивать воспринимаемые ребенком впечатления и вырабатывать тот или иной

    способ действия. Выработанный способ действия осуществляется под контролем

    взрослого.

    Такие дети нуждаются в неоднократном разъяснении одних и тех же правил

    поведения, систематическом закреплении элементарных навыков Увеличение

    педагогические требований должно носить последовательный и постепенный

    характер.

    Рассмотрим теперь группу учащихся вспомогательных школ, которые

    перенесли поражение головного мозга в дошкольном или младшем школьном

    возрасте.

    Дети с умственной отсталостью после позднего травматического поражения

    мозга. Для детей, перенесших травмы мозга (сотрясения, ушибы и т. д.),

    характерна повышенная утомляемость при умственной нагрузке. Эта

    утомляемость приводит к неустойчивости внимания и забывчивости. В

    результате дети оказываются не в состоянии справиться с некоторыми из

    заданий, которые им даются во вспомогательной школе. Предчувствие

    трудностей в предстоящей работе нередко рождает желание от нее отказаться.

    Дополнительный отдых может способствовать повышению их успеваемости.

    Дополнительные занятия иногда порождают обратные результаты

    Повышенная утомляемость приводит к тому, что поведение этих детей

    оказывается не всегда правильным. В состоянии усталости дети могут дать

    аффективную вспышку в ответ на замечание со стороны учителя.

    Неуклонная требовательность и справедливая строгость со стороны

    учителя способствуют тому, что дети приучаются собой владеть. Если учитель

    не проявляет необходимой требовательности в вопросах поведения, у ребенка

    могут сформироваться такие черты, как грубость, лживость, эгоцентризм,

    трусость, слабоволие.

    Таким образом, тактика учителя при воспитании ребенка, перенесшего

    травму головного мозга, должна складываться из бережного, щадящего

    отношения к нему в вопросах учебной и трудовой нагрузки и непреклонной

    строгости в вопросах поведения.

    Дети с умственной отсталостью после перенесенного энцефалита.

    Существует несколько типов последствий этого заболевания.

    Некоторые из перенесших энцефалит детей становятся слишком подвижными,

    расторможенными. Они необдуманно действуют и говорят. Такие дети в высшей

    степени внушаемы и легко попадают под различные дурные влияния. Учатся они

    обычно плохо.

    В условиях строгого и продуманного режима дети ведут себя правильно.

    Все время этих детей должно быть заполнено трудом, играми и спортом. Они не

    должны находиться в состоянии безделья. Воспитателям необходимо неуклонно

    следить за тем, чтобы дети не попали в сферу дурных влияний В противном

    случае мальчики могут оказаться втянутыми в дурные компании, а у девочек

    могут возникнуть преждевременные сексуальные интересы.

    Другой группе детей, перенесших энцефалит, свойственны малая

    подвижность, скованность. Их психике присуща инертность. На вид они

    производят впечатление тупых, хотя фактически таковыми не являются

    Инертность психики выражается в настойчивости и целенаправленности

    действий. С другой стороны, эта инертность проявляется в известной

    косности, назойливости по отношению к другим детям. При удачно подобранной

    специальности выпускники школы могут хорошо работать, так как обладают

    нужным усердием, чувством долга и ответственностью за порученное дело.

    Рассмотрим теперь группу учащихся вспомогательных школ, страдающих

    текущими заболеваниями головного мозга.

    Умственно отсталые дети с ревматическим поражением нервной системы.

    Ревматическое поражение нервной системы — это длительное процессуальное

    заболевание. Такие дети отличаются крайне неустойчивым вниманием,

    утомляемостью, забывчивостью. Вместе с тем они чрезмерно суетливы, подвижны

    и ранимы. По отношению к этим детям надо проявлять щадящий режим. Это

    касается их учебной и трудовой нагрузки и поведения. Проявляемые детьми

    суетливость и беспокойство легче успокоить лаской или невозмутимым

    спокойствием. Замечания и наказания часто приводят к результатам,

    противоположным тем, которых хотел добиться воспитатель.

    Умственно отсталые дети с текущим эпилептическим процессом. Детям-

    эпилептикам присущи плохая память, забывчивость, неаккуратность в быту и

    труде. В процессе обучения и воспитания происходит компенсация этих

    дефектов. Иногда ребенок становится педантично аккуратен, точен, бережлив.

    Замедленность и туго подвижность мышления приводит к тому, что ребенок

    пытается решать все новые задачи старым способом. Та же инертность

    обнаруживается и в эмоциально-волевой сфере. Наметив что-либо сделать,

    ребенок-эпилептик стремится реализовать это намерение даже в том случае,

    если изменившиеся условия лишают эти действия какого-либо смысла. Дети-

    эпилептики очень долго помнят нанесенные им обиды. Присущая им грубость и

    раздражительность иногда довольно искусно маскируются чрезмерной

    вежливостью, доходящей до слащавости и угодливости. Следует иметь в виду,

    что такая вежливость в отношении воспитателей может сочетаться с очень,

    плохим отношением к младшим детям. Учителя и воспитатели могут и должны

    контролировать поведение детей-эпилептиков и направлять в нужное русло их

    отношения с другими детьми.

    В условиях вспомогательной школы дети-эпилептики нуждаются в строго

    индивидуальном подходе.

    В работе с такими детьми педагогу следует опираться на положительные

    стороны их личности, в частности на присущие им трудолюбие и аккуратность,

    компенсировать их недостатки (чрезмерная инертность, раздражительность) и

    предупреждать возможные проявления плохого поведения.

    Правильный индивидуальный подход в сочетании с необходимым лечением

    создает благоприятные условия для развития этих детей и приспособления их к

    полезной трудовой деятельности. (Белкин А.С., стр. 10-14)

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО ПОДРОСТКА И

    ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО СОЦИАЛЬНОЙ МИКРОСРЕДЫ.

    Любого человека можно охарактеризовать как сложную саморегулирующуюся

    систему, которая находится в постоянном подвижном равновесии с окружающей

    средой. Это равновесие поддерживается с помощью действий (деятельности),

    которые подчинены социальным нормами – нормам морали и права. Нормы морали

    обеспечиваются общественным мнением. Соблюдение норм права гарантируется

    специальным аппаратом государственного принуждения.

    Усвоение принятых обществом моральных и правовых норм – активный и

    действенный процесс: он включает в себя не только получение определенной

    системы знаний, но также выработку навыков и умений правильно вести себя в

    обществе, иначе говоря, образование положительных стереотипов поведения.

    В нормальных условиях усвоение моральных и правовых запретов

    заканчивается в подростковом возрасте (к 14-16 годам). Это обстоятельство

    учитывается законодательством, которое установило частичную уголовную

    ответственность (за убийства, кражи, грабежи, разбои, изнасилования и

    другие опасные преступления) с 14-летнего возраста и полную уголовную

    ответственность за все преступления, предусмотренные уголовными законами, с

    16-летнего возраста.

    На формирование сознания несовершеннолетнего большое влияние

    оказывают условия материальной и духовной жизни всего нашего общества.

    Кроме того подросток оказывается под огромнейшим влиянием окружающей его

    так называемой микросреды, то есть его семьи, соседей, обстановки в классе

    и школе, отношений на улице и во дворе. Именно в семье будущий гражданин

    приобретает свой первый опыт общественного существования. Здесь

    закладываются основы его сознания и характера, его взгляды и установки,

    моральные качества и волевые свойства личности.

    Личность умственно отсталого подростка прежде всего характеризуется

    низким уровнем социализации, отражающим пробелы и недостатки таких сфер

    воспитания как семья и школа. Важнейшим фактором формирования личности

    такого подростка в большинстве случаев являются неблагоприятные семейные

    условия: отсутствие нормальной нравственной среды в семье. Весьма часто

    такое искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом

    родителей или родственников, их аморальным поведением и т.д. Частые ссоры в

    семье, скандалы родителей, физические наказания подростков приводят к

    разрушению тормозных процессов, к вспыльчивости, повышенной возбудимости,

    несдержанности. В связи с этим можно отметить следующие отрицательные

    психические состояния: озлобление, неудовлетворенность, враждебность,

    страх, недоверие, чувство одиночества, равнодушие. Эти психические

    состояния, соединяясь с неблагоприятными внутренними предпосылками

    (повышенная возбудимость, низкое умственное развитие, недостаток воли и

    т.д.), способствуют проникновению в духовный мир подростка неблагоприятных

    внешних влияний.

    С другой стороны, тепличные условия, создаваемые ребенку в некоторых

    семьях, устранение его от любой активной деятельности приводят к

    инфантильности и неспособности преодолеть жизненные трудности в критической

    ситуации.

    Но ни в коем случае не следует считать, что типичные неблагоприятные

    условия обязательно порождают типичные недостатки умственно отсталого

    подростка. Подросток не просто воспринимает и усваивает неблагоприятные

    внешние воздействия, он может их и не воспринимать, отвергать, может с ними

    бороться. Внутренним контролером, который не позволяет неблагоприятным

    внешним влияниям разрушать психику подростка, формировать отрицательные

    качества, является умственное и нравственное развитие подростка.

    Трудновоспитуемость возникает в результате взаимодействия

    неблагоприятных внешних условий с определенными искажениями в психике

    самого подростка. Если антисоциальные формы поведения подростков связаны с

    органическим поражением нервной системы, явлениями интеллектуальной

    неполноценности и психопатическими чертами личности, то такие подростки

    отличаются большой степенью внушаемости, некритичностью поступков, а их

    влечения нередко принимают извращенный характер (садистский оттенок

    агрессии и т.д.)

    Конфликтные ситуации, в которых оказывается подросток, его

    неуживчивость очень часто являются следствием его неправильной самооценки –

    завышенной или заниженной. Многие подростки с нарушением интеллекта

    характеризуются различными искажениями в области эмоциональной сферы.

    Одним из способов самоутверждения среди подростков и юношей являются

    ранние половые связи. Снижение нравственных критериев в этой области.

    Половая распущенность нередко становятся причинами половых преступлений.

    В структуре развитой личности большую роль играет правосознание,

    которое характеризует осмысление ею прав и обязанностей перед обществом.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.