МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Роль правовых знаний в предупреждении правонарушений подростков с нарушением интеллекта

    по закону за его воспитание и охраняющих от отрицательных влияний. Отсюда —

    необходимость практически по каждому делу выяснять, кто ответственен за

    нарушение своих обязанностей. Однако при подготовке и оглашении

    представлений, частных определений и другой информации следует добиваться

    того, чтобы подросток, совершивший преступление, глубоко осознал

    собственную вину и чтобы у него не возникало стремления переложить свою

    ответственность на других.

    При ликвидации условий, способствующих совершению преступлений

    несовершеннолетних, необходимо сугубое внимание обратить на предупреждение

    пьянства среди несовершеннолетних. Особенно отрицательно действуют на

    подростков примеры взрослых, ссылающихся на различные традиции: обмывание

    получки, купленной вещи, местный религиозный праздник в деревне.

    Подросток должен понимать, что все блага, которыми его окружили

    семья, государство и общество, не свалились с неба. Он должен их

    рассматривать как аванс в счет будущие дел. Иначе с ростом ребенка будут

    непомерно расти его желания и уровень притязаний. Чем больше будет разрыв

    между притязаниями и реальными возможностями их удовлетворения, тем в более

    опасной социальной ситуации окажется личность умственно отсталого

    подростка.

    Подросткам свойственна жизнерадостность, но вместе с тем они склонны к

    отрыву от реальности, к фантазированию, к идеализации отдельных личностей в

    силу малого жизненного опыта. Таким людям они стремятся подражать. И очень

    важно, чтобы на жизненном пути подростков их ожидали встречи с людьми,

    достойными подражания, умеющими направить энергию подростков в русло

    социальной активности.

    Сложная система социальных связей, совокупность всех отношений, в

    которых находится несовершеннолетний, его психический склад - все это

    определяет его поведение и поступки. Поэтому в каждом конкретном случае,

    анализируя поведение подростка, следует учитывать все обстоятельства,

    которые могли оказать на него влияние.

    Борьба с правонарушениями в первую очередь сводится к решению

    вопросов правильного воспитания подростков. Наиболее эффективная

    профилактика правонарушений подростков — обеспечение умственно отсталому

    подростку позиции в коллективе, созданы нормальных условий для жизни в

    коллективе, для социально приемлемых способов самоутверждения. Это

    обеспечит подросткам адекватную самооценку, а следовательно, и нормальное

    развитие. Формирование личности не может проходить без обучения способам

    поведения. С раннего. детства ребенка вся окружающая социальная среда

    должна действовать благотворно, закладывать основы нравственных, этических

    и правовых программ поведения. Детей нужно оберегать от таких аномалий, как

    пьянство, цинизм.

    В профилактике преступности большое место занимают правильно

    организованный досуг, разумное использование свободного времени с учетом

    возрастных интересов и потребностей, а также специфики различных

    подростковых и юношеских групп.

    Предупреждение преступности среди несовершеннолетних заключается в

    комплексном решении целого ряда социальных, педагогических и

    психологических проблем. Желательно, чтобы умственно отсталого подростка и

    его семью курировали одновременно психолог, педагог и врач для оказания

    комплексного воздействия. Большое значение имеет также воспитание

    правосознания подростка, нормальное развитие его эмоционально-волевой

    сферы. У подростка следует воспитывать альтруизм. Он должен осознавать себя

    членом коллектива, имеющим обязанности перед ним. (Васильев В.Л., стр.21-

    25)

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ У ПОДРОСТКОВ С

    НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

    Функция воспитателя в организации совместной деятельности заключается

    в умении ставить научно обоснованные цели и задачи, побуждать воспитанника

    к достижению этих целей, к выполнению предстоящей деятельности (с

    определением основных способов ее организации, последовательности

    выполнения и предполагаемых результатов). При этом воспитателю необходимо

    уметь понять мотивы, потребность, социальные ожидания воспитуемого,

    побуждающие его к деятельности.

    Нередко педагоги, коллектив класса и родители не проявляют

    достаточной настойчивости и терпения, чтобы вскрыть подлинные причины

    плохого поведения подростка. Иногда же эти причины известны, но воспитатели

    не утруждают себя выработкой индивидуального подхода для восстановления

    нормального положения подростка в школе и правильного к нему отношения.

    Факты в основном подтверждают это: по отношению к большинству

    несовершеннолетних правонарушителей в школе не было индивидуального

    подхода. Во многих случаях школьный коллектив открыто недолюбливал

    подростков с нарушением интеллекта и отрицательно к ним относился. А в

    некоторых случаях школа переводила таких подростков на индивидуальное

    обучение на дому, тем самым изолируя их от коллектива.

    Среди подростков, совершивших правонарушение, большинство вообще

    бросили школу. Низкая успеваемость, отрицательное отношение к учебе

    характеризуют, как правило, умственно отсталого подростка. Самостоятельно

    справиться с отставанием они не могут, родители также не в состоянии им

    помочь. Подросток начинает совершать различные проступки и правонарушения с

    целью завоевания авторитета.

    Таким образом, если мы хотим предупредить правонарушение, необходимо

    решить задачу — восстановить у каждого умственно отсталого подростка

    положительное отношение к учебе. Надо воспитывать потребность в знаниях,

    развивать познавательные мотивы, прививать им соответствующие учебные

    навыки и умения.

    Особенно чутким должен быть подход к подросткам в вопросах полового

    воспитания. Основа правильного полового воспитания - развитие нравственных

    эстетических чувств.

    Одним из лучших методов работы с подростком является метод убеждения

    и сопоставления фактов, определение требований.

    Каждому возрасту присущ свой характер взаимоотношений между личностью

    и внешним миром. Это необходимо учитывать при установлении контактов с

    подростками. Всякое непонимание психологии подростка, попытка навязать ему

    чужую позицию ведет к неудаче, к утере взаимопонимания.

    Именно когда взрослые не поняли своего воспитанника, появляется

    трудный подросток. Правильно работать с детьми, особенно с трудными, —

    значит установить тесный контакт с ними. правильно понять их. Каждому

    подростку нужен свой взрослый человек: отец, мать, учитель, шеф. Но для

    умственно отсталых подростков особенно необходим воспитатель, который

    пользуется его авторитетом.

    Трудный ребенок приходит в школу из неблагополучной семьи, в которой

    либо нет отца, либо он вызывает чувство стыда, гнева и презрения. Такой

    мальчик интуитивно ищет среди окружающих людей мужчину, наделенного такими

    чертами, как мужество, смелость, находчивость, разносторонними умениями. И

    в школе ему трудно бывает найти такой образец для подражания.

    Н. К. Крупская считала, что воспитание детей должно начинаться с

    самовоспитания родителей. Развитие и становление личности подростка и в том

    числе проявление различных аномалий можно считать отражением взглядов и

    интересов семьи. в которой этот подросток воспитывается. У многих родителей

    существует неправильная тенденция переложить функцию воспитания их ребенка

    целиком на школу. Между тем эмоциональная сфера ребенка и основы его

    нравственности формируются именно в семье еще до поступления его в школу.

    С такими отрицательными социальными явлениями, как семейные

    конфликты, рост количества разводов, падение рождаемости, прямо связан рост

    числа трудных подростков.

    Подросток, который не может гордиться своими родителями, лишен

    психологического комфорта в семье.

    А если в сознание подростка уже вошли заблуждения, предубеждения, а

    также чуждые обществу моральные принципы, установки, определяющие его

    поведение? Правильному формированию морального сознания помогает живое

    слово воспитателя, подкрепленное общественной практикой; социальный опыт,

    деятельность в коллективе.

    Большое значение имеет включение несовершеннолетних через труд в

    широкие социальные связи. Следует привлекать подростков, разумеется, с

    учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, к участию в больших и

    серьезных делах: благоустройство и озеленение своего населенного пункта,

    сельскохозяйственные и строительные работы, детские, лесничества, школьные

    трудовые лагеря.

    В. А. Сухомлинский писал: «Трудовое воспитание является практической

    подготовкой молодого поколения к участию в общественном производстве и

    вместе с тем важнейшим элементом нравственного, интеллектуального и

    эстетического воспитания» .

    Оказывая воспитательное воздействие на подростка, нужно быть чутким и

    тактичным. Не следует придираться к мелочам. Нельзя воспитать без

    доверия, можно лишь принудить воспитуемого к формальному выполнению

    требований. Подростки хорошо чувствуют отношение к ним взрослых, уважение

    или неуважение к себе.

    У умственно отсталого подростка надо в первую очередь выявлять

    положительные качества, на базе которых только и возможно достижение с ним

    психологического контакта и его перевоспитание.

    Изучение недостатков такого подростка чаще происходит опосредованно

    (через других лиц в ходе конкретной деятельности, в естественной

    обстановке).

    Нормализация отношений с подростком, имеющем нарушение в развитии

    интеллекта - основная предпосылка его объективного изучения. Хорошо понять

    такого подростка можно только в том случае, если тщательно изучить среду,

    людей, которые его воспитывали ранее, его товарищей по двору, улице,

    классу.

    Надо всемерно побуждать воспитанника к самопознанию и самооценке.

    Привлечь в качестве своих союзников тех, кто положительно влияет на ребят,

    и нейтрализовать тех, кто оказывает отрицательное влияние.

    Многие граждане не вмешиваются в те или иные нарушения порядка

    подростками, проходят мимо их общественно опасного поведения что создает у

    них уверенность в безнаказанности.

    Являясь членом антисоциальной микросреды, совершая аморальные

    проступки и преступления, подросток приобретает целый ряд отрицательных

    привычек, навыков, стереотипов поведения. При перевоспитании необходимо

    сначала разрушить приобретенные отрицательные стереотипы поведения. Вместе

    с тем в таком подростке следует воспитывать способность трудиться, а затем

    превращать эту способность в потребность, которая должна стать доминирующей

    чертой личности.

    Начиная работу с подростком, надо в нем самом вырабатывать установку

    на исправление: переделку собственной личности через труд и самовоспитание.

    При этом следует исходить из оптимистического прогноза, что в каждом

    подростке можно обнаружить положительные черты. Опираясь на эти

    положительные черты, можно приступить к формированию социально-

    положительной личности.

    Чувство коллективизма, доброту и просто трудовые навыки невозможно

    воспитать без коллектива, который является одним из главных факторов

    воздействия на личность и особенно на ее перевоспитание.

    Воспитательный процесс — процесс творческий, строящийся на учете

    индивидуальных особенностей личности подростка, группы подростков и всего

    коллектива в целом.

    Нередки случаи, когда подростки оказывают скрытое, а порой и открытое

    сопротивление воспитательному воздействию. Воспитательная работа с такими

    подростками требует от воспитателя проявления незаурядных личностных

    качеств: настойчивости и целеустремленности, чуткости и внимания,

    разносторонних педагогических знаний и навыков.

    Из большого арсенала средств, которые имеются в распоряжении

    воспитателя, он обязан отобрать и применить именно те, которые дают

    максимальный эффект в данном случае. Педагогической работе с подростками,

    имеющими нарушения интеллекта, должны быть чужды формализм, боязнь нового и

    главное - равнодушие к их судьбам. Лица, посвятившие себя тяжелой и

    благородной деятельности с такими подростками, должны волевыми и

    талантливыми педагогами.

    Воспитатель должен обладать умением слушать собеседника и, общаясь с

    ним, составлять представление об его индивидуальных особенностях.

    К этим особенностям относятся в первую очередь темперамент,

    специальный тип высшей нервной деятельности, черты характера,

    направленность личности и состояние подростка. Суровый, строгий тон в

    беседе с уклоняющимся от работы и учебы парнем сангвинического темперамента

    может дать положительные результаты, но этот же тон будет совершенно

    неприемлем в беседе с подростком слабого типа, у которого взаимоотношения с

    коллективом и трудовой процесс не ладятся из-за робости и застенчивости. В

    этом случае надо посочувствовать, подбодрить его, вселить уверенность в

    себя. Для этого нужно руководствоваться не только интуицией и опытом

    общения, но и изучать психологию человека, с тем чтобы в затруднительных

    случаях использовать научные рекомендации для организации контакта с

    людьми.

    Желательно, чтобы воспитатель обладал яркой индивидуальностью,

    располагал к себе подростка.

    Хорошо продуманная воспитательная работа с молодежью, проводимая

    систематически и целенаправленно теми, кто призван воспитывать подрастающее

    поколение на всех этапах его жизненного пути, позволит полностью изжить

    правонарушения и преступность.

    Воспитание нового человека и ликвидация преступности в нашей стране

    прямо связаны с проблемой воспитания детей и подростков. Своевременное

    выявление причин отклоненного поведения подростков, ликвидация этих причин

    и условий, их порождающих, воспитание всесторонне развитой и нравственно

    здоровой смены - одна из главных задач сегодняшнего дня. (Васильев В.Л.,

    стр. 24-33)

    ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК ОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ С

    НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

    1. Формирование умений, навыков и привычек дисциплинированного поведения:

    — привычка вовремя приходить на занятия и проводимые мероприятия, умение

    активно выступать против нарушителей правил (опаздывающих или пропускающих

    занятия по неуважительной причине); привычка оказывать помощь

    неорганизованным или больным товарищам;

    — умение распределять свое время таким образом, чтобы его хватало на

    выполнение заданий и общественных дел;

    — учение самостоятельно подбирать оборудование, необходимое на уроке и при

    выполнении домашних, внеклассных занятий;

    — умение оказывать помощь товарищам, испытывающим затруднения при

    выполнении заданий, поручений;

    — привычка внимательно слушать объяснение учителя, воспитателя я других

    старших товарищей;

    — умение спокойно, правильно реагировать на замечания, не вступая в

    пререкания (особенно при обсуждении отметок);

    — привычка к точному выполнению правил поведения в мастерских и соблюдению

    техники безопасности;

    — умение самостоятельно и правильно организовывать свой досуг и досуг своих

    товарищей;

    — привычка точно соблюдать правила уличного (дорожного) движения для

    пешеходов;

    — умение принимать активное участие в борьбе с нарушителем правил дорожного

    движения для пешеходов, за предупреждение детского травматизма;

    — привычка дисциплинированно и культурно вести себя в театрах, кино,

    парках, садах, магазинах и т д.;

    2. Формирование умений, навыков и привычек вежливого обращения с

    окружающими:

    — привычка здороваться не только с сотрудниками школы (учителями,

    воспитателями и др. ), но всеми ее посетителями (во вспомогательной школе

    добиться этого бывает гораздо труднее, чем в школе массовой);

    — привычка активно выступать против нарушений правил;

    — умение замечать и исправлять недостатки собственного поведения;

    — умение выслушивать своего собеседника до конца (не перебивая);

    — умение скромно и понятно изложить свою просьбу (претензию и т д. );

    — умение четко реагировать на состояние окружающих и считаться с ним

    (например, соблюдать тишину, когда она необходима другим для работы или

    отдыха, успокоить обиженного товарища );

    — умение морально поддерживать окружающие подчинять в необходимых случаях

    личное настроение настроению товарищей, близких, родных;

    — умение просить извинение в связи с нарушением правил вежливого обращения;

    — умение правильно и самостоятельно ориентироваться в незнакомой

    обстановке;

    — умение соблюдать этикет в отношении старших, сверстников, представителей

    противоположного пола, гостей и т. д.;

    — привычка бережно относится к родной природе;

    — умение приумножать богатства родной природы (посадка деревьев, цветов и

    т. д. );

    — привычка помогать младшим товарищам при выполнении ими домашних заданий,

    во время игр и т д.;

    умение разбираться в причинах конфликтов младших товарищей, защищать

    обиженных и доброжелательно разъяснять обидчикам их неправоту;

    — умение самостоятельно определять вид помощи, в которой нуждается старший,

    больной, престарелый;

    — привычка отказываться от удовлетворения своих интересов и потребностей,

    если они противоречат интересам окружающих;

    — привычка соблюдать общие для всех нормы и правила;

    — умение предъявлять равные требования к окружающим и самому себе (в

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.