МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Развитие личностных качеств руководителей как средство повышения эффективности управления педагогическим коллективом

    |Способность и стремление | | | | | | | | | |

    |оперативно оценивать результаты, | | | | | | | | | |

    |умение стимулировать подчиненных.| | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | |

    |Творческий подход к порученному | | | | | | | | | |

    |делу. | | | | | | | | | |

    |Умение поддерживать инициативу, | | | | | | | | | |

    |стремление использовать все | | | | | | | | | |

    |новое, прогрессивное. | | | | | | | | | |

    |Умение поддерживать свой | | | | | | | | | |

    |авторитет. | | | | | | | | | |

    |Средняя оценка качеств группы №3 | | | | | | | | | |

    |Коммуникативные качества | | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | |

    |Умение устанавливать деловые | | | | | | | | | |

    |отношения с вышестоящими и | | | | | | | | | |

    |смежными руководителями. | | | | | | | | | |

    |Мнение устанавливать | | | | | | | | | |

    |доверительные отношения с | | | | | | | | | |

    |подчиненными, поддерживать | | | | | | | | | |

    |нормальный психологический климат| | | | | | | | | |

    |в коллективе. | | | | | | | | | |

    |Умение общаться (культура речи, | | | | | | | | | |

    |умение слушать и т.д.) | | | | | | | | | |

    |Умение выступать публично | | | | | | | | | |

    |Средняя оценка качеств группы № 4| | | | | | | | | |

    |Профессиональные знания | | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | |

    |Знание науки об управлении | | | | | | | | | |

    |(основы менеджмента, управлением | | | | | | | | | |

    |персонала и др.) | | | | | | | | | |

    |Применение на практике | | | | | | | | | |

    |современной | | | | | | | | | |

    |организованно-управленческих | | | | | | | | | |

    |принципов и методов. | | | | | | | | | |

    |Умение работать с документацией | | | | | | | | | |

    |Средняя оценка качеств группы № 5| | | | | | | | | |

    Приложение 3

    ТЕСТ «СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ»

    Тест позволяет оценить стиль управления с точки зрения соотношения в

    нем демократических и формально-организационных факторов.

    Инструкция: «Вам предложено 40 утверждений, которые отражают

    различные факторы стиля управления. Постарайтесь оценить свое отношение к

    этим утверждениям в соответствии с Вашими привычными мыслями и поведением

    как руководитель».

    С – явление наблюдается систематически (в80-100% случаев от того, насколько

    это вообще возможно); Ч – явление наблюдается часто (60-80 % случаев), И –

    явление наблюдается иногда (40-60%), Р – явление наблюдается редко (20-40

    %), Н- явление наблюдается никогда (0-20 %).

    1. В критических ситуациях я провожу я провожу (в коллективе своих

    специалистов или внешних консультантов) обследования социально-

    психологического климата, мнений, настроений людей .

    2. В работе коллектива используются, где необходимо, стандартные правила,

    методические указания, инструкции и другие управленческие документы.

    3. Я обосновываю и отстаиваю мнение коллектива (если убежден в его

    справедливости) перед вышестоящим руководством.

    4. Я тщательно планирую работу аппарата управления.

    5. Прикладываю все усилия, чтобы добиться от подчиненных выполнения

    организацией.

    6. Мои подчиненные четко знают свои и общие задачи, стоящие перед

    организацией.

    7. Я лично решаю, что и как должно делаться в коллективе для достижения

    производственных целей, предоставляю подчиненным исполнительские функции.

    8. Я допускаю в работе подчиненных проявление высокого уровня инициативы

    и самостоятельности в выборе способов достижения стоящих перед ними

    целей.

    9. Я допускаю это не только в выборе способов, но в самом процессе

    выработки целей при условии, что подчиненные обосновывают их важность и

    напряженность.

    10. Мне как руководителю приходится в отступление от установленного

    графика идти на организацию в коллективе работ по выходным дням или

    сверхурочно.

    11. Для обеспечения контроля за выполнением планов и дисциплины исполнения

    требую, чтобы подчиненные информировали меня о проделанной работе.

    12. Допускаю, чтобы подчиненные устанавливали свой собственный темп, режим

    и порядок выполнения работы, если это не отражается отрицательно на

    конечных результатах.

    13. Осуществляю руководство, консультируясь и советуясь в разумной мере с

    подчиненными.

    14. Стараюсь поддерживать в коллективе определенный этикет, стиль

    отношений и поведения. Слежу, чтобы подчиненные поддерживались их.

    15. Планирую служебный рост подчиненных так, чтобы люди знали перспективы

    своего продвижения и условия, требуемые для этого.

    16. Считаю, что в современных условиях лучшие результаты в управлении

    (качество, надежность, точность и т.д.) достигаются, когда человек или

    коллектив работает в условиях принудительного режима, задаваемого извне.

    17. В работе коллектива, которым я руковожу, бывают сбои, авралы.

    18. Информирую коллектив о событиях, происходящих в нем, и общем положении

    дел в системе управления.

    19. Поддерживаю свой внешний вид, одежду, порядок в кабинете, манеры

    поведения на должном уровне.

    20. Оценка и стимулирование труда в коллективе осуществляются в

    соответствии с реальным вкладом каждого в общий результат.

    21. Как руководитель я провожу в жизни долгосрочную кадровую политику

    (придерживаюсь на практике определенных, известных коллективу принципов

    найма, продвижения, увольнения работников).

    22. Анализируя работу своих подчиненных, прихожу к выводу, что они –

    недостаточно знающие и умелые работники, у них не хватает инициативы,

    деловитости и других необходимых качеств.

    23. В руководстве использую личный положительный пример как средство

    повлиять на подчиненных и создать благоприятный социально-психологический

    климат в коллективе.

    24. В коллективе, которым я руковожу, бывают конфликты.

    25. Создаю условия, при которых подчиненные имеют благоприятные

    возможности высказать мнение и оказывать практическое влияние на

    производственный процесс.

    26. В руководстве использую распределение полномочий )оставляю за собой

    решение наиболее важных вопросов, а второстепенные делегирую на нижние

    уровни).

    27. Читаю книги, слушаю лекции о том, как работать с людьми в процессе

    руководства.

    28. Как руководитель придерживаюсь на практике известных мне теоретических

    и прикладных рекомендаций по работе с людьми.

    29. Считаю, что для повышения отдачи от людей в сфере управления ведущую

    роль должны играть организационно-технические факторы (технические

    средства, приказы, регламенты, инструкции и т.п.), а на втором плане

    должны находиться социально-психологические (доверие, морально-

    психологический климат, сознательность и др.).

    30. Производственные результаты коллектива, которым я руковожу, бывают

    высокими.

    31. Как руководитель я создаю условия для обеспечения физического здоровья

    подчиненных на работе и в быту, побуждаю их укреплять свое здоровье.

    32. Для обеспечения высоких производственных результатов создаю в

    коллективе условия для проявления творчества, новаторства, инициативы.

    33. Требую от подчиненных точных обоснований при формировании

    производственных планов и мероприятий по совершенствованию производства и

    управления.

    34. Ради производственной необходимости приходится отодвигать на второй

    план решение таких вопросов развития коллектива, как анализ и улучшение

    социально-психологического климата, поддержание общественного порядка в

    организации труда и т.п.

    35. Прилагаю усилия, чтобы добиваться от подчиненных обеспечения высокой

    дисциплины и выполнения принятого распорядка дня.

    36. Работа коллектива осуществляется на основе четкого баланса прав,

    обязанностей, функций, ответственности, их справедливого распределения

    между подразделениями и членами коллектива.

    37. Для достижения высоких производственных результатов в коллективе

    осуществляется профессиональная учеба и поощряется самостоятельная работа

    по повышению квалификации.

    38. Большое внимание (как руководитель) я уделяю контроль действий

    подчиненных, поддержка высокого темпа и качества их работы.

    39. Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положительное

    влияние на поведение членов коллектива, их отношение к работе и общий

    социально-психологический климат.

    40. Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положительное

    влияние на производственные результаты коллектива.

    Обработка

    1. В опросном листе должны быть представлены ответы на все 40 вопросов.

    2. Обведите кружком порядковые номера следующих позиций опросного листа: 7,

    10, 16, 17, 22, 24, 29, 34.

    3. Проставьте по единице (1) рядом с теми обведенными порядковыми номерами,

    на которые ответили «редко» – Р или «никогда» – Н.

    4. Также проставьте по единице рядом с теми необведенными порядковыми

    номерами, на которые ответили «систематически» - С или «часто» – Ч.

    5. Теперь обведите кружочком уже не порядковые номера, а единицы, которые

    Вы проставили рядом со следующими порядковыми номерами опросного листа:

    1, 3, 7, 8, 9, 12, 13, 15, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 31, 39.

    Если рядом с какими-то номерами единицы не окажется, то ничего не

    обводите.

    6. Подсчитайте количество обведенных единиц и запишите в таблицу

    Л=____________.

    |Л |П |Са |Сп |

    | | |% |% |

    7. Подсчитайте количество необведенных единиц и также запишите в таблицу:

    П=______________.

    8. Нанесите полученные значения Л и П на соответствующие оси графика (см.

    рисунок); проведите из этих точек перпендикуляры к осям и найдите точки

    пересечения этих перпендикуляров между собой на графике.

    9. Вычислите затем значения: Са=Л х 5=__________. Сп=П х 5=__________.

    Также внесите значения Са и Сп в вышеприведенную таблицу.

    ывпывап0,20 0,20

    Интерпретация результатов оценки. Значение отражает количественно

    ориентированность руководителя в процессе руна формирование и поддержание

    благоприятного социально-психологического климата в коллективе, на

    «человеческие отношения» , на людей.

    Значение П отражает количественно ориентированность руководителя на

    формальную организацию и власть.

    Та или иная точка пересечения перпендикуляров, проведенных на графике

    от полученных значений Л и П, указывает на конкретное значение

    количественной оценки стиля руководства испытуемого. Эта оценка лежит в

    пределах следующих четырех крайних (экстремальных) стилей, ближе к какому-

    то из них.

    Стиль 0.0. При этом типе стиля руководитель проявляет очень мало

    заботы как о достижении целей собственного производства, так и о создании

    благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Фактически

    руководитель устранился от работы, пустил все на самотек и просто проводит

    время, передавая информацию от своих руководителей подчиненным, и наоборот.

    Стиль 20.20. Это идеальный стиль руководства. У руководителя с таким

    стилем в равной и притом максимальной степени проявляется ориентированность

    на достижение высоких производственных результатов и на заботу о создании

    благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Такой

    стиль, как правило, позволяет добиваться успешного решения производственных

    задач в сочетании с условиями для наиболее полного раскрытия творческих

    способностей членов коллектива.

    Стиль 20.0. Данный тип стиля присущ чаще всего руководителям –

    автократам, которые заботятся только о работе, о выполнении производственно-

    хозяйственных задач, игнорируя человеческий фактор, личность работника,

    мнение коллектива. Нередко такой руководитель превращается в догонялу и

    действует по принципу «давай-давай», который со временем изживает себя

    настолько, что перестает приносить успех и в достижении производственных

    целей.

    Стиль 0.20. При таком стиле руководитель очень мало заботится о

    производстве, если вообще заботится о нем. Все внимание руководителя здесь

    направлено на поддержание и сохранение хороших, приятельских отношений с

    подчиненными. Создается такой социально-психологический климат, где все

    расслаблены, дружны. И этот психологический комфорт обволакивает коллектив,

    отодвигая на второй плен решение производственно-хозяйственных задач. В

    конечном счете такая ориентация на человеческие отношения не только

    затрудняет достижение производственных результатов, но и приводит к подрыву

    изнутри сложившегося уютного социально-психологического климата. Это может

    привести к утрате руководителем авторитета лидера.

    Если Л и П отражает ориентированность стиля по соответствующим

    составляющим в абсолютных единицах, то относительные значения представлены

    единицами Са и Сп. Они показывают, какой процент от идеала в терминах от

    ориентации на людей и производство представляет собой данный стиль

    руководства коллективом, каковы фактические значения, сколько не хватает до

    идеала, по каким составляющим стиля руководства следует совершенствоваться.

    Приложение 4

    Тест для определения стиля руководства коллективом

    1. Распределение полномочий между руководителями и подчиненными:

    а) централизует руководство, требует, чтобы о всех деталях докладывали

    именно ему;

    б) руководитель пассивен в выполнении управленческих функций;

    в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и

    подчиненными;

    г) ожидает указаний сверху или даже требует их;

    д) централизует руководство только в трудных ситуациях.

    2. Действия руководителя в критических (напряженных) ситуациях:

    а) в критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более

    жесткие методы руководства;

    б) критические ситуации не изменяют его способов руководства;

    в) в критические ситуации он не обходится без помощи вышестоящих

    руководителей;

    г) сталкиваясь с трудностями, руководитель начинает более тесно

    взаимодействовать с подчиненными;

    д) в критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими

    обязанностями;

    3. Контакты руководителя с подчиненными:

    а) недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало;

    б) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе,

    о трудностях, которые предстоит преодолеть;

    в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с подчиненными,

    держится от них на расстоянии;

    г) старается общаться с подчиненными, но при этом испытывает трудности в

    общении;

    д) общается в основном с активом коллектива.

    4. Продуктивность работы коллектива в отсутствии руководителя:

    а) в отсутствии руководителя исполнители работают хуже;

    б) коллектив снижает продуктивность, если руководитель временно покидает

    его;

    в) исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе

    могли бы сделать больше;

    г) продуктивность работы повышается в отсутствии руководителя;

    д) в отсутствии руководителя коллектив работает с переменным успехом.

    5. Отношения руководителя к советам и возражениям со стороны исполнителей:

    а) сам обращается за советом к подчиненным;

    б) не допускает, чтобы руководимые ему советовали и тем более возражали;

    в) подчиненные не только советуют, но могут давать указания руководителю;

    г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно

    требуют этого;

    д) если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом

    своему руководителю.

    6. Контроль деятельности подчиненных:

    а) контролирует работу от случая к случаю;

    б) всегда очень строго контролирует работу руководимых и коллектива в

    целом;

    в) контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит

    исполнителей;

    г) контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе;

    д) нередко вмешивается в работу исполнителей.

    7. Соотношение решений производственных и социально-психологических задач в

    процессе руководства коллективом:

    а) его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к

    другу;

    б) решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между

    людьми в коллективе;

    в) в работе не заинтересован, подходит к делу формально;

    г) большое внимание уделяет налаживанию взаимоотношений в коллективе, а не

    выполнению производственных заданий;

    д) когда нужно, защищает интересы свих подчиненных.

    8. Характер приказов руководителя:

    а) приказывает так, что хочется выполнить;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.