МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проблемы одаренности детей младшего школьного возраста

    проведения исследования потребовалось стандартные листы бумаги (в нашем

    случае формата А4) с нарисованными двумя рядами одинаковыми контурными

    изображениями (по пять штук в каждом ряду). Изображения могут напоминать

    капли, круги, зигзаги (см. Приложение №1).

    Инструкция ребенку: «Используя нарисованные изображения, постарайся

    придумать и изобразить как можно больше различных предметов и вещей. Можно

    дорисовать к фигуркам любые детали и объединять фигуры в один рисунок…»

    Время выполнения задания ограничивается 15-20 минутами.

    Главный показатель творческого мышления в этом - это количество идей,

    воспроизведенных ребенком. Подсчитывая их необходимо обращать внимание на

    количество изображенных предметных тем. Каждая новая тема оценивается новым

    баллом. Итоговый результат определяется по ниже приведенной таблице, где

    представлены данные для трех возрастов: 6 лет, 8 лет и 10 лет.

    Таблица оценки способности к гибкому построению графических образов.

    |Уровень развития способности |Возраст |

    | |6 лет |8 лет |10 лет |

    |Высокий |5 и более|8 и более |9 и более |

    |Средний |3-4 |6-7 |6-8 |

    |Низкий |1-2 |1-5 |1-5 |

    Результаты исследования

    |Фамилия, имя, возраст |Уровень развития способности к |

    | |гибкому построению графических |

    | |образов |

    |1. Алексеенко Вера, 6 лет |Высокий |

    |2. Анюшин Денис, 8 лет |Средний |

    |3. Брунчукова Маша, 10 лет |Средний |

    |4. Бугременко Маша, 10 лет |Низкий |

    |5. Дорошенко Лена, 10 лет |Низкий |

    |6. Ерохин Артем, 10 лет |Низкий |

    |7. Жданова Катя, 6 лет |Средний |

    |8. Коваленка Максим, 8 лет |Средний |

    |9. Малов Гриша, 8 лет |Низкий |

    |10. Маркова Настя, 10 лет |Высокий |

    |11. Самылова Таня, 8 лет |Низкий |

    |12. Силютина Света, 10 лет |Средний |

    |13. Руданов Костя, 10 лет |Средний |

    |14. Урусова Оля, 8 |Средний |

    |15. Щабин Артем, 8 лет |Средний |

    Изучение гибкости при создании слов.

    Для проведения исследования потребовались листы бумаги для каждого

    ребенка с написанным словом. В нашем случае было взято слово

    ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ. Детям было дано задание составить из букв этого слова как

    можно больше новых слов. Два раза одну и ту же букву в словах использовать

    нельзя. Время выполнения задания 5 минут. Для оценки гибкости

    подсчитывается количество верно составленных слов. Итоговый результат

    определяется по ниже приведенной в таблице. Результаты и их анализ также

    смотрите далее.

    |Уровень развития способностей |Количество составленных слов |

    |Высокий |9 и более |

    |Средний |7-8 |

    |низкий |6 и менее |

    Результаты исследования

    |Фамилия, имя, возраст |Уровень развития |

    |1. Алексеенко Вера, 6 лет |Низкий |

    |2. Анюшин Денис, 8 лет |Средний |

    |3. Брунчукова Маша, 10 лет |Высокий |

    |4. Бугременко Маша, 10 лет |Средний |

    |5. Дорошенко Лена, 10 лет |Средний |

    |6. Ерохин Артем, 10 лет |Средний |

    |7. Жданова Катя, 6 лет |Низкий |

    |8. Коваленка Максим, 8 лет |Низкий |

    |9. Малов Гриша, 8 лет |Средний |

    |10. Маркова Настя, 10 лет |Высокий |

    |11. Самылова Таня, 8 лет |Высокий |

    |12. Силютина Света, 10 лет |Средний |

    |13. Руданов Костя, 10 лет |Высокий |

    |14. Урусова Оля, 8 |Средний |

    |15. Щабин Артем, 8 лет |Средний |

    Следующий этап работы – это сочинение-сказка. Детям было дано задание

    написать сказку на свободную тему, которая начиналась бы со слов, жили-

    были…, как-то раз…, однажды…

    Тексты сказок прилагаются (см. Приложение №2).

    2.2. Анализ результатов исследования.

    После проведенного исследования у нас получилось следующее.

    Исследование № 1. «Изучение гибкости построения графического образа».

    Учитывая результаты проведенного теста можно сделать вывод, что уровень

    развития детей, участвовавших в исследовании - развитый. 13% имеют высокий

    уровень развития, 53% - средний уровень и только 33% имеют низкий уровень

    развития.

    Если анализировать полученные данные не учитывая возрастные признаки,

    то получается следующие результаты:

    13,3% - высокий уровень развития;

    53,3 % - средний уровень развития:

    33,3% - низкий уровень развития.

    [pic]

    Это позволяет сделать вывод, что большинство испытуемых имеет средний

    уровень развития, что безусловно радует.

    Если учитывать возрастной признак, то результаты исследования будут

    следующими;

    Дети 6 лет: 6,6% - высокий уровень

    6,6 % - средний уровень

    Дети 8 лет: 6,6 % - низкий уровень

    33,3 % средний уровень

    Дети 10 лет: 26,6 % низкий уровень

    13,3 % средний

    6,6 % высокий

    Возрастной признак позволяет сделать вывод, что чем младше ребенок,

    тем выше его способность к воображению, чем старше ребенок, тем ниже эта

    способность. Вероятно, с возрастом люди становится более реалистичными.

    Учитывая половой признак, у нас получились следующие результаты:

    Девочки: 13,3 % - высокий уровень развития способностей

    26,6 – средний

    20% - низкий.

    Мальчики – низкий уровень – 13,3%,

    средний – 26,6 %,

    высокий отсутствует.

    Полученные данные свидетельствуют о том, что на долю девочек с низким и

    высоким уровнем развития приходится больше, а со средним уровнем развития –

    меньше.

    Исследование № 2 «Изучение гибкости при создании слов»

    Сначала проведем обобщенный анализ данных. В результате получается, что

    количество детей с низким уровнем составляет 20 %, со средним – 53,3%, с

    высоким – 26,6 %.

    [pic]

    Учитывая половой признак, получается, что:

    мальчики: низкий уровень – 6,6%

    средний уровень – 26,6%

    высокий уровень – 6,6 %

    девочки: низкий уровень – 13,3%

    средний уровень – 26,6%

    высокий уровень – 20 %

    Это позволяет седлать вывод, что у девочек низкий и высокий уровень

    развития выше, а средний у мальчиков и девочек одинаковый.

    Относительно возрастного показателя получились следующие данные:

    Дети 6 лет: 13,3 % - низкий уровень

    высокий и средний уровень не выявлены.

    Дети 8 лет: 6,6% - высокий уровень

    33,3 % - низкий уровень

    6,6 % средний уровень

    Дети 10 лет: 20 % высокий уровень

    20 % средний уровень

    низкий уровень – не выявлен

    Полученные данные позволяют сделать вывод, что дети шестилетнего

    возраста имеют низкий уровень развития, затем от шести до восьми лет,

    учитывая данные исследования, кривая развития начинает расти, а от 8 до 10

    лет – снижается. Но, хотелось бы отметить, что у детей шестилетнего

    возраста, хотя и ниже, чему у других испытуемых ярко выражено стремление

    составить как можно больше слов, один из испытуемых составил 10 слов, что

    по данным таблицы характеризуется кА высокий уровень, но поскольку в словах

    были допущены орфографические ошибки и использованы буквы те, которые

    отсутствовали в исходном слове, приведенные испытуемым новые слова не

    учитывались при установлении уровня развития.

    [pic]

    Проанализировав первое и второе тестовое задание перейдем к третьему,

    последнему заданию: сочинение – сказка.

    Делая анализ сочинений, нельзя не отметить влияние средств массовой

    информации на сознание им интересы детей. («Сказка про маленький Зубик,

    страшный кариес и про храбрый Бленд-а-мед»). Огромный поток рекламы

    обрушивается на ребенка с экранов телевизоров, часто не самого лучшего

    качества. Все это зачастую негативно влияет на неустойчивую детскую психику

    им появляются новые герои, которые далеки от нашей самобытной культуры.

    Все же радует тот момент, что встречаются такие работы детей, как

    «Сказка про деревянного крокодила», «Сказка про медвежонка Пуха»,

    «Маленькая синичка», «Про бабочку Майю». В этих сказках герои – это друзья

    детской жизни: игрушки, звери, птицы, наделенные волшебными свойствами.

    Присутствует традиционный конец, где добро побеждает зло. Удивительным

    светом веет от детских работ.

    Остановимся еще на одном сочинении. В сказке про месяц май (сказка №

    11) сразу бросается в глаза большое количество использованных в сказке

    эпитетов, красочных сравнений говорит о преобладании образного мышления.

    Таким образом, вчитываясь внимательно в детские работы можно открыть все

    новые интересные моменты, иногда даже не ожидая их увидеть.

    Тексты сказок прилагаются (см. Приложение №3) их этических соображений

    фамилии авторов не указываются.

    Заключение

    Раскрытие проблем одаренных детей младшего школьного возраста

    происходит через взаимосвязь их со сверстниками и взрослыми. Как

    выяснилось, дети имеют проблемы. В курсовой работе были упомянуты те из

    них, о которых наиболее часто сообщают исследователи.

    В настоящее время не существует оптимальных программ для одаренных

    детей, которые помогли бы избежать им трудностей, либо они не в достаточной

    степени реализуются. Остается только надеяться, что что-то изменится и у

    таких детей не будет трудностей в будущем или хотя бы их станет меньше.

    В курсовой работе были приведены ряд исследований. В целом получились

    не плохие результаты. Исследования показали, что количество детей со

    средним уровнем развития преобладает над количеством одаренных детей. Но

    это не значит, что одаренные дети – это дети описанные в ученой

    литературе, не существующие в реальности, это лишь еще раз доказывает, что

    одаренных детей не много. В связи с этим необходимо поддерживать и помогать

    развиваться таким детям. Вот направления над которыми надо работать

    взрослым: учителям, воспитателям, родителям.

    Список литературы

    1. Большая Советская энциклопедия. (В 30 томах). Гл. ред. А. М.

    Прохоров. Изд. 3-е.; «Советская энциклопедия». Т. 18. Никко-

    Отолиты; 1974, – 632 с., илл.

    2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.

    СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.

    3. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 тт.

    Т. 2.: И-О. – Оформл. «Динамит». – СПб.: ТОО «Динамит», 1996. –

    784 с.

    4. Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей.

    Родителям, воспитателям, учителям. – М.: Российское

    педагогическое агентство, 1997. – 312 с.

    5. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. – Харьков: Фолио:

    СПб., Кристалл, 1996. – 414 с. – (Семейный альбом).

    6. Кулагина И. Ю. Личность школьника от задержки психологического

    развития до одаренности: Учебн. пособие для студентов и

    преподавателей. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 192 с.

    7. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников: Учебн. пособие

    для студентов высших педагогических учебных заведений. М.:

    Издательский центр «Академия», 2000. – 320 с.

    8. Одаренные дети: пер. с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М.

    Слуцкого; Предисл. В. М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376

    с.

    9. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:

    80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия

    наук. Институт русского языка им. Виноградова. – 4-е изд.,

    дополненное. – М.: ООО «ИТИ-Технологии», 2003. – 944 с.

    10. Психология одаренности детей и подростков: Учебн. пособие для

    студентов высших и средних педагогических учебных заведений/ Ю.

    Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Марютина и др; под ред. Н. С.

    Лейтеса – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр

    «Академия», 2000. – 336 с.

    11. Психология одаренности: от теории к практике/ Под ред. Д. В.

    Ушакова. – М.: ИП РАН, 2000. – 96 с.

    12. Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами

    искусства. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 220 с.

    13. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебн.

    пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. –

    М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 232 с.

    14. Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы

    испытания умственной одаренности в их применении к детям

    школьного возраста./ Пер. с нем. А. П. Болтунова; Под ред. В. А.

    Мукова. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 128

    15. Юнг К. Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души./ пер. с

    нем.. – М.: Канон, 1997. – 336 с.

    16. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Книга для

    учителей и родителей. – М.: Просвещение, Учебная литература,

    1996. – 136 с.

    Приложения

    Приложение 1. Тест на гибкость построения графического образа.

    Бланк теста «Изучение гибкости построения графического образа»

    Задание: Используя нарисованные изображения постарайтесь придумать и

    изобразить как можно больше различных предметов и вещей. Можно дорисовывать

    к фигуркам любые детали и объединять фигуры в один рисунок.

    Приложение 2. Тест на создание слов.

    «Изучение гибкости при создании слов»

    Задание к тесту. Составьте из букв того слова как можно больше слов.

    Два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя.

    ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

    Приложение 3. Тексты сочинений-сказок на свободную тему.

    Тексты сочинений.

    1. Сказка про бычка и дракончика.

    Жил-был бычок - красный бочок. Он очень любил помогать людям. Он был

    красный с белыми пятнышками. У него на шее были колокольчики и золотые

    рожки. Однажды он был в лесу и гулял. Он увидел дракончика и испугался, но

    дракончик не причинил ему вреда. Они подружились. И всегда помогали всем в

    беде.

    2. Про бабочку Майю.

    Жила-была бабочка. Звали ее Майя. Жила она в саду в хрустальном замке.

    У нее был сын Джек и дочка Уля. Однажды летала бабочка в саду. А в саду в

    это время играл с сачком мальчик Витя. Вот он поймал бабочку и посадил ее в

    баночку. Бабочка начала просить, чтобы он отпустил ее. И она рассказывала о

    своей жизни, что у нее есть сын и дочка, что она должна опылять цветы, а

    иначе они погибнут. Хотя Витя был жестоким мальчиком, он даже заплакал над

    бабочкой и отпустил ее.

    3. Сказка про короля

    Жил-был король. Как-то раз он захотел объехать все свои владения. Зовет

    свою жену. И говорит: "Ты приглядывай за всем хозяйством". И поехал

    осматривать свои владения. Однажды король захотел попить, а у них все

    запасы воды кончились. Позвал он к себе слугу, попроси, чтобы ему дали

    попить. Приходит слуга к королю и говорит: "Все запасы пресной воды

    выпили". Рассердился король."Я сам поеду за водой". Отъехал почти что все,

    а колодца не нашел. Едет, едет с надеждой увидеть колодец. Заехал в

    глубокую чащу леса и видит колодец стоит. Напился он этой водой. И

    довольный вскочил на коня. Поехал он за слугами и стал продолжать смотреть

    свои владения. Король не знал, что эта вода была живая и дающая силу.

    4. Сказка про маленькую синичку

    Жила-была маленькая синичка. И скорей хотелось ей увидеть весну. Первую

    весну в своей жизни. Спрашивает она свою маму:

    - Мама, а скоро будет весна?

    - Скоро,- ответила ей мама.

    - А скоро прилетят наши друзья птицы, которые на зиму улетают в теплые

    края?- спросила любопытная синичка маму.

    - Когда лучики солнца будут греть, тогда они и начнут прилетать.

    Замечталась синичка о теплой и солнечной весне. И не заметила, как до нее

    дотронулся лучик солнца. Синичка закричала: "Весна! Весна! Пришла весна!"

    5. Сказка про медвежонка Пуха и его маму

    Жил-был однажды в дремучем лесу медвежонок Пух со своей мамой. Всю зиму

    они проспали в теплой и уютной берлоге, но вот наступила весна. От звонкой

    и веселой капели медвежонок проснулся. Ему захотелось вскочить и побежать

    на улицу. Но мама погладила его по спинке и велела спать дальше. Прошел еще

    месяц, в лесу потекли ручейки, в берлоге стало сыро. Медведица и Пух

    проснулись вместе и вышли из берлоги. А в лесу так хорошо! Поют птицы,

    светит солнце!

    6. Сказка про динозавра

    Жил-был динозаврик трицератопс. Он был травоядный динозаврик.

    Как-то раз он ушел в хищный лес. Его называли так, потому что там жили

    хищные динозавры. Когда он шел, на него напал хищный динозавр, его звали

    церитозавр. Трицератопсу помогли прицератопсы - это большие динозавры.

    Однажды он упал в пропасть, и ему помог его новый друг хасмозавр.

    7. Сказка про Ивана.

    Жил-был царь. Было у него три сына. Первого сына звали Влад, второго

    сына звали Василий, А третьего сына звали Иваном. Пошли один раз братья на

    охоту. Первый сын убил зайца, Второй лису убил, а третий медведя убил.

    Подходят братья к отцу своему, и говорит царь: "Вы братья учитесь стрелять,

    а Иван на праздник пойдет".

    8. Друзья Март, Апрель и Май

    Жили три друга, которые очень любили друг друга. Жили они в общем

    трехэтажном доме: Март на первом этаже, Апрель на втором, а Март на третьем

    этаже. Всем это очень нравилось, потому что их оберегала Весна - их общий

    дом.

    И вот однажды у Марта был день рождения, и все прекрасно провели время.

    9. Сказка про лисицу

    Жили две лисицы на краю опушки и завели разговор.

    - Я хитрее тебя и ловчее.

    - Нет, я хитрее тебя.

    Так и кончился первый день. Начался второй день и уже другой разговор.

    - Я тебя больше и мне можно все делать, а тебе нельзя.

    - Нет, можно мне.

    - Вот видишь, сама сказала только что "можна", а надо писать "можно",

    значит ты еще маленькая.

    10. Сказка о ласточке

    Жила-была ласточка. Всю зиму она провела в теплых краях. Пришла весна.

    Она вернулась на Родину. Нашла прежнее гнездо, поправила его, отложила

    яички и начала высиживать птенцов. Ласточка улетела искать червяков. В это

    время кот забрался на крышу и начал подкрадываться к гнезду. Ласточка

    вернулась и видит, что кот хочет съесть птенчиков. Она набросилась на него,

    начала бить его крыльями, клевать клювом. И кот свалился на землю. С тех

    пор ласточка вместе с птенцами жила счастливо.

    11. Сказка про месяц май

    Жил-был как-то раз однажды месяц Май. Май был такой: теплым, зеленым,

    певчим, как настоящее лето. Солнышко всегда было ярким. Не было никаких уже

    морозов, никакого снега. А небо было такое голубое, такое красивое, как

    картина. А ночью так было красиво, красиво! Звезды были ярко-белые. И

    вообще сказать, было и днем и ночью очень красиво.

    12. Сказка про маленький Зубик, страшный Кариес и про храбрый Бленд-а-

    мед.

    Жил-был маленький Зубик. Как-то раз пошел он в лес прогуляться. И вдруг

    к нему навстречу идет страшный Кариес. Зубик очень испугался, а Кариес

    подходил все ближе и ближе. И только Кариес собрался напасть на Зубик, как

    из-за кустов вышел храбрый Бленд-а-мед. И Кариес, увидев его, испугался и

    убежал прочь. И теперь всегда в трудную минуту храбрый Бленд-а-мед защищает

    Зубик от страшного Кариеса.

    13. Сказка о граче

    Жил-был грач. Ел он личинок, червяков. Не даром, когда грача увидят,

    говорят: «Грач прилетел и весну на крыльях принес». Значит грач безобиден и

    помогав людям радоваться.

    Мне кажется, что раньше грачи были зимними птицами. Однажды им стало

    холодно и голодно. Как-то раз они решили лететь на юг, а возвратились

    только весной. Так все время они теперь зимой улетают на юг, а возвращаются

    весной.

    14. Сказка про деревянного крокодила.

    Жил-был деревянный крокодил. Все дети любили играть с ним. Однажды я

    повстречал его и мне стало грустно. Тогда я взял свою волшебную палочку и

    оживил его. Деревянному крокодилу стало весело и он пробежался по песочному

    замку. Потом проглотил плюшевого медвежонка и заводного лягушонка. Ему

    показалось этого мало и он полез за забор. Ах, вот ты какой!- подумал я и

    превратил его в деревянного крокодила. Он смотрел на меня, и из глаз капали

    нарисованные слезы, но больше ему никто не верил.

    15. Сказка про карандаш, ручку и резинку

    Жили-были карандаш, резинка и ручка. Жили они в пенале. Заспорили ручка

    и карандаш, кто важнее. Долго-долго они спорили. Но в их спор вмешалась

    резинка. Она сказала: «Если вы будете спорить дальше, я сотру вас».

    Испугались карандаш и ручка и с тех пор не стали спорить.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.