МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Педагогическая характеристика детей школьного возраста

    связанных с успешной учебной деятельностью, с общением, с самоопределением.

    Превентивная помощь реализуется рядом педагогических средств, в

    частности воспитания у подростков культуры общения, куда входят знания о

    правилах общения, умения (способы общения) и навыки (применение). Сюда же

    относится воспитание у детей положительных привычек. Привычки ребенка

    полностью обуславливаются личностью педагога, определенностью, постоянством

    и последовательностью его действий и личным примером. К средствам

    превентивной помощи относится воспитание у детей чувства собственного

    достоинства, т.е. уважения к себе, сознание ценности своей личности и

    ценности личности другого человека.

    Формы превентивной помощи могут быть очень разнообразны: классные

    тематические часы, коллективные и индивидуальные беседы о волнующих детей

    вопросах, обсуждение фильмов, книг, каких-либо жизненных коллизий. Большую

    роль в превентивной помощи играет творческая работа: выпуск литературных

    журналов, альманахов, школьных газет.

    Оперативная помощь заключается в конфиденциальной беседе классного

    руководителя с учеником. При её проведении не надо ни на чем настаивать,

    лучше постараться мягко убедить или переубедить ребенка, предложить ему

    подумать. Здесь можно прибегнуть к так называемой «терапевтической

    метафоре». Важнейшее место в ней занимает творческое переформирование и

    бессознательное обучение адекватному поведению. Она показывает, ребенок сам

    может справиться со своими проблемами. Это пробуждает потребность в

    самовоспитании. Классный руководитель может попросить школьного психолога

    поработать с ребенком. Если в школе есть социальный педагог, то надо

    обратиться к нему с просьбой, поработать с семьей ученика.

    Существует еще одна форма педагогической поддержки – превентивно-

    оперативная. К ней относятся обучение методам и приемам психической

    саморегуляции.

    Многие из этих методов были известны в глубокой древности. Ими

    пользовался, например, знаменитый персидский врач Раза (18 век), которому

    приписывают введение термина «психотерапия».

    К формам превентивно-оперативной помощи детям относятся ролевые игры.

    Они формируют соответствующий принятым нормам способ поведения.

    Особое место в воспитательной работе классного руководителя занимает

    работа с социокультурно и педагогически запущенными детьми. Она имеет свою

    специфику.

    Социокультурная запущенность – недоразвитие социальных качеств,

    ценностных ориентаций, потребностей, минимальный социальный опыт, низкий

    культурный уровень, как производное от низкого образовательного уровня

    родителей.

    Педагогическая запущенность – это следствие неполноценности

    ближайшего окружения: неполная семья, присутствие в семье отчима или

    мачехи, злоупотребление родителей алкоголем, влияния асоциального опыта

    родственников (совершивших преступления), а также следствие педагогических

    ошибок профессиональных педагогов, начиная с детского сада. Следствием

    этого является аберрация (отклонение) в поведении, общении, ведущих видах

    деятельности.

    Жесткий педагогический прессинг, авторитарный стиль работы могут

    только усугубить ситуацию. Детям нужна помощь и поддержка. Надо дать

    почувствовать ребенку, что его уважают и признают его права. Надо

    предоставлять детям самостоятельность, конечно, в рамках допустимого. Тогда

    они сами откажутся от негативных и нелепых выходок, которыми пытались

    доказать свою значимость.

    Компьютерная поддержка воспитания.

    Технология воспитания с компьютерной поддержкой – это технология

    профессионализма, в основе которой точный, прицеленный расчет

    воспитательных воздействий, диагностирование, прогнозирование,

    проектирование сдвигов на каждом этапе. Технология основывается на новых

    для нашей педагогике положениях, играющих принципиальную роль.

    «Человек будет стремиться стать воспитанным только тогда, когда это

    будет приносить ему реальную пользу. Или, используя терминологию нынешних

    юных прагматиков, когда это ему будет выгодно».1 Остается только умело

    воспользоваться этим в организации воспитательного процесса, направить на

    удовлетворение собственных потребностей воспитанников. Так мы подошли к

    пониманию и формулированию двух основополагающих принципов воспитания, на

    которых базируется новая технология воспитательного процесса. Первый –

    личностная направленность воспитания, а второй - самостоятельная

    деятельность воспитанника.

    Целенаправленная работа с классом начинается с диагностики.

    Диагностирование воспитанности - это исследование классного руководителя,

    которое дает ему информацию об уровне воспитанности коллектива в целом и

    каждого в частности (см. график 3 и 4).

    _______________________________________________________________

    1. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989 г.,

    с.188.

    Диагностическая карта

    Уровень воспитанности класса

    [pic]

    График 3

    Сформированность общественных качеств

    Ахметшин Артур

    | | | | | |Доброта |

    | | | | | |Человечность |

    | | | | | |Честность |

    | | | | | |Справедливость |

    | | | | | |Трудолюбие |

    | | | | | |Ответственность |

    | | | | | |Порядочность |

    | | | | | |Достоинство |

    | | | | | |Вежливость |

    | | | | | |Отзывчивость |

    24.11.2000 г. Уровень воспитанности 56%

    График 4

    Безусловно, право выбора форм и методов воздействия на личность

    ребенка всегда остается за вами. В этом весь смысл воспитательного процесса

    – ничто никому не навязывается: вы можете действовать вслепую, опираясь на

    собственные взгляды, а можете пригласить в помощники весь потенциал научной

    педагогики.

    Воспитание детей – рискованное дело, ибо в

    случаи удачи последняя приобретена ценою

    большого труда и заботы, в случаи же

    неудачи – горе несравнимо ни с каким

    другим.

    Демокрит.

    Воспитание детей – ответственное, серьезное, нелегкое и творческое

    дело. Поэтому всякий, кто принимается за него, встает перед вопросом «как»:

    как заговорить с детьми, как их занять, как успокоить и как развеселить,

    как объяснить чтобы поняли, и как сказать, чтобы поверили? В курсовой

    работе мы и пытались ответить на эти вопросы.

    Изучив теоретический, экспериментальный, справочный, разнообразный

    материал, мы пришли к выводу, что в жизни существует и модействие детей

    педагогам, и противодействие, и сопротивление им, и непротивление

    авторитетам, и отчуждение от них. Сознание ребёнка формируется постепенно,

    в процессе жизни и прежде всего средствами самой жизни. Поэтому педагогу,

    чтобы добиваться позитивного результата в воспитании, нужны не только

    принципы прямого воздействия, но и косвенного, опосредованного,

    долгосрочного действия на сознание и привычное поведение путём

    целенаправленного и духовного насыщения всех областей детской жизни.

    Педагогом должно учитываться содействие самих детей его усилиям, когда

    воспитанники преодолевают в себе сопротивление и сознательное

    противодействие воспитательным мерам, стремятся к активному усвоению и

    приобретению духовных ценностей. Поэтому педагогам необходимо знание

    педагогической периодизации.

    Учет возрастных особенностей, личностных характеристик, возможностей

    воспитанников - это общие исходные положения, в которых выражены основные

    требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Это

    отражает специфику процесса воспитания.

    Надеемся, что этот материал поможет педагогам, классным руководителям

    в организации учебно-воспитательной работы.

    Используемая литература.

    1. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. – Екатеринбург,

    1993 г., ч.2.

    2. Бабанский Ю.К. Комплексный подход к воспитанию школьников. – М., 1980

    г.

    3. Возрастная и педагогическая психология.

    / под ред. А.В.Петровского/, - М., 1989 г.

    4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996 г.

    5. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. –

    М., 1988 г.

    6. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. – М., 2001 г.

    7. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989 г.

    8. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М., 1980 г.

    9. Линдсей Холл. Теория личности. – М., 2000 г.

    10. Макаренко А.С. О воспитании. – М., 1988 г.

    11. Мудрость воспитания. /под ред. Б.М.Бим-бада, Э.Д.Днепрова,

    Г.Б.Корнетова /, - М., 1968 г.

    12. Педагогика. /под ред. П.И.Пидкасистого/, - М., 1995 г.

    13. Педагогика. /под ред. И.П.Подласого/, - М., 1999 г.

    14. Педагогика, педагогические теории, системы, технологии. /под ред.

    С.А.Смирнова/, - М., 2000 г.

    15. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. – М., 1987 г.

    16. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М., 1979 г., т.1.

    17. Хивинцева Л.В. Выполнение, оформление и защита курсовых

    работ. – Туймазы, 2000 г.

    18. Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. – М., 1990 г.

    Приложение 1.

    Методики изучения воспитанности школьников.

    А. Методика «Репка, или Какие качества я в себе вырастил?»

    Цель: определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение

    учебного года.

    Ход проведения: учащимся предлагается ответить на вопросы.

    1. Поразмысли и ответь честно, какие качества у тебя «выросли» (и тогда

    поставь рядом с цифрой знак «+»), а что стало хуже ( поставь знак «-

    »).

    . физическая сила и выносливость;

    . умственная работоспособность;

    . сила воли;

    . выдержка, терпение и упорство;

    . ум, сообразительность;

    . память;

    . объем знаний;

    . внимание и наблюдательность;

    . критичность и доказательность мышления;

    . умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность);

    . умение планировать работу;

    . умение организовывать свой труд;

    . умение беречь время;

    . умение контролировать и анализировать свою работу и поступки;

    . умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней

    помощи;

    . чуткость и отзывчивость к людям;

    . умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь,

    помогать и принимать помощь от других;

    . умение подчинять свои желания интересам дела;

    . умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в

    искусстве;

    . умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и

    т.д.

    2. Над какими из названных в предыдущем вопросе качеств ты собираешься

    работать в ближайшее время?

    3. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году

    или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и

    т.д.)?

    4. Над какими из них ты сейчас работаешь?

    5. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?

    Б. Методика «Хранилище человеческих качеств».

    Цель: изучение уровня нравственного развития личности и коллектива.

    Ход проведения: методика рассчитана на младший и средний школьный возраст.

    Проводится в форме игры.

    Первый этап проходит в начале учебного года в виде «обмена»

    различными нравственными ценностями (вежливость, доброта, аккуратность,

    терпеливость, отзывчивость и т.д.), которых, по мнению самих детей, у них

    не хватает и они могут приобрести в обмен на свои отрицательные (грубость,

    неряшливость, недисциплинированность и т.д.) или же на свои положительные,

    которых в избытке.

    В конце этого этапа дети обсуждают, что нужно сделать, чтобы

    «приобретенные» положительные качества закрепить.

    Результаты можно зафиксировать с помощью таблицы.

    |№ |Фамилия и имя |Положительные |Отрицательные |

    |п/п |учащегося |качества |качества |

    |1. |Ахметшин Артур |аккуратность |грубость |

    |2. | |вежливость |неряшливость |

    На основе анализа результатов делается вывод об уровне нравственного

    развития каждого ученика и в целом коллектива.

    Второй этап: игра повторяется в конце учебного года. На «аукцион»

    выставляются «ненужные вещи», т.е. те отрицательные качества, которые еще

    остались.

    В завершение игры педагог подводит итог «обмена», помогает ребятам

    проанализировать результаты за учебный год.

    Заполняется аналогичная таблица.

    |№ |Фамилия и имя |Закрепленные |Оставшиеся |

    |п/п |учащегося |положительные |отрицательные |

    | | |качества |качества |

    |1. |Ахметшин Артур |аккуратность | |

    |2. | |вежливость | |

    При сравнении таблиц можно сделать вывод о динамике роста личности и

    коллектива.

    Приложение 2.

    Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?»

    Задачи классного часа:

    1. Развивать умения анализировать свои внешние и внутренние качества;

    формировать адекватную самооценку.

    2. Воспитывать умения слушать и слышать себя и других, определять свои

    недостатки и достоинства.

    Слово учителя.

    Кто я? Какой я? Почему я такой? Казалось бы, это очень простые

    вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Ответы на

    эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим и к жизни в целом.

    Представьте себе, что вы открыли газету и читаете объявление:

    требуется человек. Поняв, что подходите идеально, звоните по указанному

    телефону. Человек на другом конце провода спрашивает: «Кто вы?»

    Естественно, вы называете свое имя. «Нет, - говорит голос, - я спрашиваю:

    «Кто вы?»

    Если кого-то из взрослых спрашивают: «Кто вы?», то он обычно отвечает:

    «Я секретарь» или «Я учитель». Но ведь если ответить: «Я человек, который

    любит общаться с людьми, играть с животными, есть мороженое даже зимой», -

    то эти слова скажут о нем гораздо больше, чем название профессии.

    А сейчас давайте представим, что бы вы ответили. В помощь вам на

    доске путеводитель по вашей жизни. Нужно продолжить фразы.

    . Место жительства…

    . Адрес…

    . Моя школа…

    . Моя учеба в школе…

    . Любимые уроки…

    . Мои занятия…

    . Мои друзья…

    . Мои достоинства…

    . Мои недостатки…

    . Мои качества…

    Ребята обмениваются мнениями.

    Как вы думаете, если какой-то незнакомый человек посмотрит ваш

    путеводитель, сможет ли он достаточно верно понять, что вы за человек?

    Для того, чтобы понять человека, прежде всего важно понять его

    характер и сердце, и только потом смотреть на внешность.

    Если бы вас попросили сравнить себя с каким либо животным, то какое

    животное вы бы выбрали? Напишите на листке и, не подписывая, опустите в

    коробку.

    На листе запишите три – четыре предложения, которые лучше всего вас

    характеризуют.

    Учитель будет по очереди вынимать записки и зачитывать, а дети должны

    угадать, о ком из одноклассников идет речь. Если сразу не удается отгадать,

    то можно выслушать мнения ребят об этом человеке.

    -----------------------

    20%

    Время

    (мин.)

    % опрошенных родителей

    30%

    40%

    10%

    М4

    М1

    М2

    Мn

    М3

    У1

    У2

    У3

    У4

    Уn

    Множество методов (М)

    Критерий оптимизации (К)

    Множество условий (У)

    % воспитанности

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.