МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Новые подходы к изучению иностранного языка

    них могут являться как бы «надстройкой» профильных курсов и обеспечить для

    наиболее способных школьников повышенный уровень изучения того или иного

    учебного предмета. Другие элективы должны обеспечить межпредметные связи и

    дать возможность изучать смежные предметы на профильном уровне. Примером

    таких элективных курсов могут служить курсы: «Математическая статистика»

    для школьников, выбравших экономический профиль, «компьютерная графика» для

    индустриально-технологического профиля или «История искусств» для

    гуманитарного профиля. Третий тип элективных курсов поможет школьнику,

    обучающемуся в профильном классе, где один из учебных предметов изучается

    на базовом уровне, подготовиться к сдаче ЕГЭ по этому предмету на

    повышенном уровне. Еще один тип элективных курсов может быть ориентирован

    на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного

    продвижения на рынке труда. Примером подобных курсов могут служить курсы

    «Делопроизводство» или «Деловой английский язык», курсы по подготовке к

    работе в сфере обслуживания и т.д.

    Вводя в школьное образование элективные курсы необходимо учитывать, что

    речь идет не только об их программах и учебных пособиях, но и о всей

    методической системе обучения этим курсам в целом. Ведь профильное обучение

    – это не только дифференцирование содержания образования, но, как правило,

    и по-другому построенный учебный процесс.

    Именно поэтому в примерных учебных планах отдельных профилей в рамках

    времени, отводимого на элективные курсы, предусмотрены часы в 10-11-х

    классах на организацию учебных практик, проектов, исследовательской

    деятельности. Эти формы обучения, наряду с развитием самостоятельной

    учебной деятельности обучающихся, применением новых методов обучения

    (например, дистанционного обучения, учебных деловых игр и т.д.), станут

    важным фактором успешного проведения занятий по элективным курсам.

    Предполагаемая система не ограничивает школу в организации того или

    иного профиля обучения (или нескольких профилей одновременно), а ученика –

    в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных и

    элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную

    образовательную траекторию. Во многих случаях это потребует реализации

    нетрадиционных форм обучения, создания новых моделей школьного образования.

    Третья модель (модель С) предполагает углубленное изучение иностранного

    языка на старшей ступени школы, хотя иногда оно вводится в конце средней

    ступени (в VII – IX классах). Углубленное изучение иностранного языка и,

    соответственно, страноведения и литературы страны изучаемого языка может

    рассматриваться как профильная языковая подготовка (при наличии 5 часов в

    неделю).

    Даже при таком относительно краткосрочном углубленном изучении

    иностранного языка может быть достигнут уровень обученности (уровень С),

    превышающий пороговый уровень и приближающийся к пороговому продвинутому

    уровню (в терминах Совета Европы).

    Эта модель соотнесена по целям и в определенной мере по содержанию.

    Обучения с четвертой моделью (модель D), к которой относится так называемые

    специализированные школы с углубленным изучением иностранного языка.

    Изучение иностранного языка в этих школах начинается с I или II классов

    и количество недельных часов на этот профилирующий предмет выделяется в два

    раза больше, чем на изучение иностранного языка как общеобразовательного

    предмета. Это дает возможность достичь весьма высокого уровня обученности –

    уровня D, который может быть соотнесен с упомянутым выше продвинутым

    пороговым уровнем. Этот уровень предполагает более гибкое и более свободное

    владение иностранным языком, использование его как средства межличностного

    и межкультурного общения в широком спектре ситуаций официального и

    неофициального взаимодействия с носителями языка.

    Достижение этого уровня позволяет выпускникам, с одной стороны,

    продолжить образование в лингвистическом или ином специализированном ВУЗе,

    с другой - осуществлять трудовую деятельность сразу после окончания школы

    в выбранной профессиональной сфере, предполагающей профессионально

    ориентированное использование иностранного языка, например, в качестве

    специалиста среднего звена: секретаря-референта (со знанием иностранного

    языка), гида-переводчика, работника международной связи, гостиничного,

    ресторанного бизнеса и др.

    С этим типом школ могут соотноситься и лингвистические гимназии, где на

    изучение иностранного языка отводится не менее 5 часов в неделю и где он

    рассматривается как профилирующий учебный предмет.

    Введение спецкурсов, факультативов и прикладных профилей в школах с

    углубленным изучением иностранного языка, а также в лингвистических

    гимназиях позволяет не только лучше готовить выпускников к деятельности в

    указанных выше двух направлениях, но и расширяет диапазон подготовки

    выпускников по иностранному языку.

    Необходимо также отметить, что модернизация содержания языкового

    образования и, соответственно, профилизация старшей школы должна быть

    соотнесена в введении института единых экзаменов.

    Суть единого государственного экзамена состоит в замене сложившейся к

    настоящему времени двухэтапной системы одной процедурой, результаты которой

    используются и для получения школьного аттестата, и для поступления в

    учебные заведения следующего уровня образования.

    В идеале итоговой аттестации выпускников средней школы должна

    обеспечивать:

    . единство требований к знаниям выпускников;

    . равные возможности получения объективной оценки для всех

    выпускников;

    . доверия к полученным ими результатам на уровне среднего и высшего

    профессионального образования;

    . возможность использования результатов итоговой аттестации для

    анализа и мониторинга состояния системы среднего образования на

    муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

    Целью запланированного эксперимента является отработка всех компонентов

    технологии проведения единого государственного экзамена, включая:

    . подготовку контрольных измерительных материалов;

    . процедуру проведения экзаменов;

    . механизмы проверки и оценки работ, перевода полученных баллов в

    школьные отметки;

    . механизмы использования оценок для проведения конкурса в ВУЗах;

    . процедуру зачисления абитуриентов в ВУЗы.

    В настоящий момент единый экзамен включает в себя два обязательных

    экзамена и не менее трех экзаменов по выбору выпускника. Экзамены сдаются

    всеми выпускниками данного года по одинаковым (с педагогической точки

    зрения) контрольным измерительным материалам. Предметы, по которым

    проводятся обязательные экзамены, и перечень предметов, по которым

    выпускник может сдавать экзамены по выбору, определяются и утверждаются в

    начале очередного учебного года. По каждому экзамены выпускник получает

    оценку в баллах (по 100-бальной шкале). Эта оценка переводится в школьную

    отметку по установленной (единой для всех) шкале перевода.

    Конкурс в высших учебных заведениях проводится на основе баллов,

    набранных на сдачу ЕГЭ по предметам, входящим в перечень вступительных

    испытаний для данной специальности.

    Особенностью единого государственного экзамена по иностранным языкам

    (английскому, немецкому, французскому, испанскому) является то, что он

    совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительных в высшее

    учебное заведение, различающееся своим назначением. Это обуславливает

    двоякий характер цели ЕГЭ: определение уровня подготовки выпускников

    средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью

    итоговой аттестации и дифференциации испытуемых по уровню владения

    иностранным языком для отбора при поступлении в ВУЗы.

    В заключении можно отметить, что изложенный выше подход к модернизации

    языкового образования (иностранный язык) на старшей ступени школы позволит,

    как отмечалось, повысить качество подготовки выпускников по иностранному

    языку и таким образом добиться эквивалентности с зарубежной школой в уровне

    обученности этому предмету. Это даст возможность выпускникам продолжить

    образование или трудоустроиться за рубежом и будет способствовать в

    определенной мере расширению международных связей нашего государства и его

    вхождению в мировое сообщество.

    Основные организационные формы обучения иностранным языкам на старшей

    ступени

    |Модель А |Модель В |Модель С |Модель Д |

    |общеобразовательна|Профильная школа/классы |Профильные |Профильная |

    |я универсальная | |классы (7/10/11 |школа(1/2—11 |

    |школа/классы | |классы) |классы) |

    |Иностранный язык |Иностранный язык общеобразовательный учебный предмет, по цели и | Иностранный язык — профильный |

    |общеобразовательны|содержание обучения в определенной мере ориентированы на |учебный предмет (углубленное |

    |й учебный предмет |выделяемый профиль, например: |изучение + страноведение, |

    | | |зарубежная литература) |

    | |Гуманитарно-филол|Гуманитарно-социальн|Естественно-научный | |

    | |огический профиль|ый профиль (история,|профиль (фишка, химия, и | |

    | |(родной язык и |обществознание) |др.) | |

    | |литература) | | | |

    |2-3 часа |3 часа |3 часа |3 часа |5 часов |

    | |модули |модули |спецкурсы |факультати|

    | | | | |вы |

    | | | | | |

    | | | | | |

    | | | | | |

    | | | | | |

    | |Специфика целей и содержания обучения иностранному языку | Специфика целей и содержания |

    | |1. Нацеленность на возможное использование иностранного языка в |профильного обучения |

    | |рамках выбранного профиля |иностранному языку |

    | |2. Расширение информации и профильных образовательных |1. Нацеленность на использование|

    | |областях/учебных предметах за счет: |иностранного языка в рамках |

    | |— использования профильных текстов в обучении иностранному языку;|профиля, на продолжение |

    | | |образования в языковом ВУзе |

    | |— овладения некоторым количеством соответствующих профилю |2.3. То же, что и в модели В |

    | |иноязычных терминов; |- увеличение продуктивного |

    | |— активизация рецептивного грамматического минимума (например, |языкового материала — углубление|

    | |сложных форм страдательного залога); |и систематизация |

    | |3. Усиление деятельностной составляющей за счет: |лингвистических, страноведческих|

    | |— использования перевода как профессионально-ориентированного |и литературоведческих знаний - |

    | |умения ; |развитие и совершенствование |

    | |— широкого использования проектной деятельности, позволяющей |всех видов речевой деятельности |

    | |включить основные виды иноязычной речевой деятельности в другие |- расширение спектра ситуаций |

    | |виды деятельности |профессионально - |

    | |— трудовую, учебно-исследовательскую, эстетическую и др.; |ориентированного иноязычного |

    | |— организации профессионально-ориентированного иноязычного |общения. |

    | |общения | |

    |Планируемый уровень обученности |

    |Уровень А (пороговый) |Уровень В (пороговый +) |Уровень С |Уровень Д |

    | | |(приближается к |(пороговый |

    | | |пороговому |продвинутый) |

    | | |продвинутому) | |

    Глава 2.

    § 1. Основные способы организации обучения иностранным языкам при

    проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания

    образования

    Обеспечение стабильного функционирования и развития системы образования

    - необходимое условие развития общества и государства – во многих странах

    уже давно рассматривается как приоритетный вопрос государственной

    политики. Реформы образования проводятся сейчас в большинстве развитых

    стран мира. Общепризнано, что в 21 веке определяющим в конкуренции

    государств будет уровень образования нации в целом, ее способность

    реализовывать и развивать прогрессивные технологии.

    В январе 2000 года в России была принята Концепция новой структуры и

    содержания общего среднего образования, предполагающая, что основным

    результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не

    система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций

    в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и

    прочих сферах, которыми владеет ученик. При этом в содержании образования

    должны быть обязательно включены иностранные языки и информационные

    технологии.

    Согласно Концепции, главная задача российской образовательной политики

    – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его

    фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям

    личности, общества и государства.

    Модернизация образования – это политическая и общенациональная задача,

    она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы

    общества и государства в области образования не всегда совпадают с

    отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение

    направления модернизации и развития образования не может замыкаться в

    рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства.

    Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане

    России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные

    институты государственной власти, органы местного самоуправления,

    профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные,

    коммерческие и общественные институты.

    Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого

    развития системы образования.

    Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке

    следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи:

    . обеспечение государственных гарантий доступности и равных

    возможностей получения полноценного образования;

    . достижение нового современного качества дошкольного общего и

    профессионального образования;

    . формирование в системе образования нормативно-правовых и

    организационно-экономических механизмов привлечения и

    использования внебюджетных ресурсов;

    . повышение социального статуса и профессионализма работников

    образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

    . развитие образования как открытой государственно-общественной

    системы на основе распределения ответственности между субъектами

    образовательной политики и повышение роли всех участников

    образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя,

    образовательного учреждения.

    Проводимый в настоящее время агога, родителя, образовательного

    учреждения.

    сса - обучающегося спределения ответственности между субания внеэксперимент

    по совершенствованию структуры и содержания общего образования обусловлен

    следующими причинами: сохранение здоровья детей, повышение качества общего

    образования, влияние демографических и социально-экономических факторов,

    необходимость обеспечения преемственности уровней образования, создание

    условий для индивидуализации и профилизации обучения.

    В соответствии с приказом Министерства образования РФ от 07.06.2001 г.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.