МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет материально-производственных запасов

    Записи обо всех поступивших и возвращенных МПЗ постоянно отслеживаются и контролироваться на предмет получения всех накладных и счетов к оплате. Очень важно, чтобы в записях не была отражена кредиторская задолженность за МПЗ — либо не полученные, либо те, по которым был сделан отказ от акцепта. Так, счета-фактуры, поступившие от поставщиков, регистрируются только в том случае, если они соответствуют приходному ордеру и заказу.

    Приходные ордера, по которым соответствующие счета-фактуры еще не поступили, указывают на кредиторскую задолженность, которая пока еще не отражена в учете, а возможные отказы от акцепта, претензии по которым еще не предъявлены (например, если брак будет выявлен не на этапе приемки, а на более поздних этапах производственного цикла), могут привести к завышению кредиторской задолженности.

    Записи о запасах МПЗ должны постоянно корректироваться и дополняться с учетом всех операций по поступлению и возврату товаров.
    Во-первых, это необходимо для обеспечения полноты отражения: копии
    приходных ордеров и перечни товаров, по которым были сделаны отказы от акцепта, должны в целях контроля подшиваться в отдельные папки. Компьютеризированные системы могут осуществлять либо пакетную
    обработку записей, либо обработку каждой записи в отдельности. Контроль за итогами осуществленных операций должен проводиться как вначале, так и в конце обработки. Во-вторых, это важно для обеспечения
    точности: основным средством контроля является инвентаризация.

    Обработанные к оплате счета-фактуры и счета регистрируются: обычно полученные счета-фактуры и счета сразу проштамповывают и нумеруют, а затем в ручной системе учета ежедневно фиксируют в журнале поставщиков.

    Все счета-фактуры проверяются и утверждаются на основе записей о поступлении товаров или другой соответствующей документации. Кредиторская задолженность в соответствии со счетом-фактурой не должна отражаться вплоть до того момента, как будут получены доказательства действительного получения и приемки товаров по количеству и качеству. Функция  утверждения счетов-фактур должна выполняться независимо от функций заказа, приемки, регистрации и оплаты. Обычно утверждение счетов-фактур производится начальником отдела снабжения.

    Все прочие корректировки (НДС, скидки, транспортные расходы) проверяются и утверждаться на основе сопроводительных документов. Отдел снабжения, в котором хранятся копии заказов и который устанавливает условия договора, должен проверять правильность расчетов в счетах-фактурах, сравнивая суммы с копией первоначального заказа.

    Санкционированные (и только санкционированные) операции должны быть перенесены соответствующим образом из журнала поставщиков на соответствующие аналитические счета поставщиков и на счета Главной книги. Отдел, совершивший заказ, указывает в бланке заказа код затрат. Сотрудники отдела снабжения проставляют в журнале код поставщика. Правильность этого кодирования может быть проверена двумя способами: путем независимой сверки документов поставщиков и посредством сравнения плановых и фактических затрат по каждому коду затрат.

    Итоговые сальдо в журнале поставщиков должны регулярно сверяться с сальдо синтетического счета. Сверка с контрольным счетом — основное средство контроля полноты разноски по бухгалтерским регистрам поступлений, возвратов, скидок и оплат.

    Документы поставщиков регулярно сверяются с сальдо журнала поставщиков. Такая независимая сверка позволяет осуществлять контроль за кодированием в журнале, поступлением товаров, их приемкой и оплатой. Любые несоответствия должны незамедлительно анализироваться и устраняться.

    Существует обязательное разделение следующих обязанностей: утверждение круга поставщиков; утверждение заказа; отправка заказа; получение и приемка товаров по количеству и качеству; возврат товаров: регистрация получения счетов-фактур и счетов к оплае; сверка счетов-фактур/счетов с сопроводительной документацией; проверка счетов; утверждение счетов-фактур; разноска информации из счетов-фактур по бухгалтерским регистрам произведенной оплаты за МПЗ; утверждение исправлений в банке данных (дополнения, удаления, исправления информации о поставщиках); сверка с документами поставщиков; составление документов на оплату.

    Администрация контролирует и анализирует неблагоприятные отклонения от плана в составе затрат по каждому коду затрат и объему запасов в оперативном режиме.

    Согласно должностным обязанностям начальник отдела материально-технического снабжения выполняет следующие функции:

    ·                    организует обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли;

    ·                    руководит разработкой проектов перспективных и текущих пла­нов и балансов материально-технического обеспечения производствен­ной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений, а также создания необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.) с использованием прогрессивных норм расхода;

    ·                    изыскивает источники покрытия этой потребности за счет внутренних ресурсов;

    ·                    обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов;

    ·                    организует изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых магазинов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, а также закупку материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи;

    ·                    обеспечивает доставку материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, контроль их количества, качества и комплектность и хранение на складах предприятия;

    ·                    подготавливает претензии поставщикам при нарушении ими дого­ворных обязательств, контролирует составление расчетов по этим претен­зиям, согласовывает с поставщиками изменения условий заключенных договоров;

    ·                    руководит разработкой стандартов предприятия материально- техническому обеспечению качества выпускаемой продукции, экономи­чески обоснованных нормативов производственных (складских) запасов материальных ресурсов;

    ·                    обеспечивает контроль за состоянием запасом материалов и комп­лектующих изделий, оперативным регулированием производственных запасов на предприятии, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием  в подразделениях предприятия по прямому назначению;

    ·                    руководит разработкой и внедрением мероприятий по повышению эффективности использования материальных ресурсов, снижению трат, связанных с их транспортировкой и храпением, использованию вторичных ресурсов и отходов производства, совершенствованию системы кон­троля за их расходованием, использованием местных ресурсов, выявлению и реализации излишнего сырья, материалов, оборудования и других видов материальных ресурсов;

    ·                    организует работу складского хозяйства, принимает меры по со­блюдению необходимых условий хранения;

    ·                    обеспечивает высокий уровень механизации и автоматизации
    транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и
    нормативных условий организации и охраны труда;

    ·                    организует учет движения материальных ресурсов на складах предприятия, принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей;

    ·                    обеспечивает составление установленной отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения предприятия.

    Так как Процесс снабжения предприятия товарно-материальными ценностями осуществляет отдел материально-технического снабжения. Документооборот процесса снабжения во многом зависит от организационной структуры этого подразделения.

    Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными ресурсами на ООО «Элитстройцентр» создаются специализированные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей и других материалов.

    Каждому складу приказом по предприятию присваивается постоянный номер, который в последствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Склады ООО обеспечены весами, измерительными приборами и мерной тарой. Материальные ценности передаются на ответственное хранение материально ответственным лицам, с которыми заключены договора о полной материальной ответственности, При этом руководство ООО «Элитстройцентр» создает необходимые условия для работы и обеспечения сохранности материальных ценностей. Материально-ответственные лица организуют складской учет на складе. Он осуществляться ежедневно под постоянным контролем бухгалтерии. Бухгалтер не реже одного раза в неделю осуществлять на складах проверку своевременности и правильности оформления первичных документов и записей в карточки учета материалов.

    На предприятии ООО «Элитстройцентр» учет материалов на складе осуществляют кладовщики, являющиеся материально ответственными лицами. С кладовщиком заключен типовой договор о полной материальной ответственности. От должности кладовщик может быть освобожден только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту, утвержденному   руководителем.Согласно должностным обязанностям заведующий складом выполняет следующие функции:

    •        руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.;

    •        обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов;

    •        следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт;

    •        организует проведение погрузо-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правили инструкций по охране труда;

    •        обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита;

    • участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей;

    •   контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности;

    •        принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

     В условиях ручной обработки информации применяют однострочные документы. При этом целесообразно использовать и некоторые разновидности многострочных документов (документы с отрывными на один номенклатурный номер талонами; документы, выписываемые на несколько номенклатурных номеров, входящих в одну учетную группу или относимых на один шифр (заказ), и др.). При небольшой номенклатуре материалов могут применяться и обычные многострочные документы.

    Целью проведения инвентаризация материально производственных запасов на ООО «Элитстройцентр» является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем ООО «Элитстройцентр», за исключением случаев когда проведение инвентаризации обязательно (перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, при реорганизации или ликвидации и т.д.)

    Инвентаризации подлежит все имущество ООО «Элитстройцентр» независимо от его местонахождения, в том числе находящееся на ответственном хранении, арендованное.

    Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации ООО «Элитстройцентр», бухгалтер материального отдела и другие экономисты, техники, инженеры.

    До начала проверки фактического наличия материально-производственных запасов комиссия получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или карточки учета материалов- это служит основанием для определения остатков товаров к началу инвентаризации по учетным данным.

    Материально ответственное лицо ООО «Элитстройцентр» дает расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на материалы сданы в бухгалтерию и переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Сведения о фактическом наличии материалов ООО «Элитстройцентр» записывают в инвентаризацационные описи не менее чем в двух экземплярах.

    Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем подсчета, взвешивания, обмера. Руководитель ООО «Элитстройцентр» создает условия, обеспечивающие полную и точную проверку наличия имущества в установленные сроки (обеспечивает рабочей силой для перевешивания, перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, мерной тарой).

    Проверка фактического наличия товаров проводится при обязательном участии материально ответственных лиц.

    Товарно- материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимает материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии, приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации и заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации».

    На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов.

    Учет движения и остатков материалов осуществляется в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении. Карточка учета материалов является базовым документом аналитического учета, в которой хранится полный набор информации по конкретному виду материальных ценностей. В ней отражаются данные о поставщиках, о количестве учтенных документов и указания на корреспонденцию счетов. Запись в  карточках кладовщик делает на основании первичных документов в день совершения операции. После каждой записи выводит остаток материалов. В связи с этим склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов на ООО «Элитстройцентр». Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию ООО «Элитстройцентр». Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов. Бухгалтер материального отдела принимает от материально ответственного лица первичные документы при реестрах, проверяет правильность оформления документов, проверяет их по существу совершенных хозяйственных операций, подлинности подписей должностных лиц и подтверждает правильность записей своей подписью.

    Все первичные документы по движению материалов со складов ООО «Элитстройцентр» поступают в бухгалтерию.

    На предприятии ООО «Элитстройцентр» учет материалов организован сальдовым методом, при котором бухгалтерия использует в качестве регистров аналитического учета карточки учета материалов, ведущиеся на складах.

    Так как на предприятии ООО «Элитстройцентр» склад не автоматизирован, поэтому бухгалтер материального отдела на основании первичных документов заносит данные по движению материальных ценностей в электронную базу, выводит остатки материалов и сверяет их с данными карточек учета материалов.

    Аналитический учет в бухгалтерии ООО «Элитстройцентр» ведется в разрезе видов материальных ценностей с отражением количества и стоимости по каждому виду. Для этого на счете 10 в бухгалтерии ООО «Элитстройцентр» открывают Оборотные ведомости в разрезе видов материальных ценностей, они  одновременно являются реестрами карточек складского учета. Оборотные ведомости открывают так, что каждый вид материала занимает отдельную строку. Внутри ведомости материалы разделены по подгруппам, группам, субсчетам и счетам. Это позволяет отслеживать движение по каждому номенклатурному номеру, суммировать по подгруппе, по группе, субсчету и в целом по счету. Оборотные ведомости помогают контролировать операции поступления - расхода. Итоговые данные оборотных ведомостей сверяются с оборотами и остатками по соответствующему синтетическому счету Главной книги.

    Применение оборотной ведомости значительно уменьшает трудоемкость учета на ООО «Элитстройцентр». Однако и в этом случае учет остается громоздким, поскольку в оборотную ведомость приходится записывать сотни номенклатурных номеров материалов.

    Для упрощения учета материалов на складе и в бухгалтерии необходимо автоматизировать склад. В этом случае материалы приходуются кладовщиком сразу же при поступлении материальных ценностей на склад. И только после оприходования отпускаются в расход по цене приобретения. Это позволит существенно улучшить учет материальных ценностей на предприятии ООО «Элитстройцентр», а также сократить трудоемкость.


    2.3.Организация синтетического и аналитического учета материалов в

    бухгалтерии.


    Учет поступления материалов может быть организован в двух вариантах: с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», и без их использования. Согласно учетной политике ООО «Элитстройцентр» учет поступления материалов ведется без применения счетов 15«Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16. «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.