МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Сущность и содержание бухгалтерского учёта в современных условиях хозяйствования

    p> 4. Функция обратной связи. Бухгалтерский учет выполняет функцию обратной связи, без которой немыслимо действие системы управления, тем более ориентированной на широкую автоматизацию.

    Системный бухгалтерский учет обеспечивает работников управления фактическими данными о деятельности предприятия и его подразделений за определенный период, о состоянии имущества, источников его образования, обязательств предприятия, о взаимоотношениях с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, налоговой инспекцией, иностранными партнерами, о формировании финансовых результатов; прибыли и ее использовании, об отношениях с собственниками. {акционерами, учредителями и другими заинтересованными).

    Используя обратную связь с помощью бухгалтерской информации, отражающей фактические значения показателей, осуществляют контроль за выполнением плановых показателей, стандартов, норм и нормативов, смет, соблюдение экономного использования всех видов ресурсов, устанавливают различные недостатки, выявляют резервы производства и степень их мобилизации и использования. Система бухгалтерского учета обеспечивает управление обратной связью на любом уровне. Никакая другая система не в состоянии выполнить эту задачу.

    Функцию обратной связи, как правило, выполняет находящаяся на различных носителях исходная информация, поступающая главным образом .из первичной документации. Например, информация, имеющаяся в рабочих нарядах на оплату труда, используется как для учета фактического объема выполненных работ, так и для определения отклонений от плана по каждой планируемой позиции за определенный период.

    5. Аналитическая функция. В современных условиях совершенствования управления и формирования рыночных отношений аналитическая функция также важна, так как достоверная и юридически обоснованная бухгалтерская информация используется для анализа финансовой и производственно- хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений. Аналитическая функция тесно связана с информационной; однако рассматривать ее как информационное обеспечение для анализа неправомерно.

    Реализация этой функции позволяет осуществлять анализ по всем разделам бухгалтерского учета, в том числе использования всех видов ресурсов, затрат на производство и продажу продукции, правильности применяемых цен, что имеет особо важное значение в условиях действия рыночных цен, инфляционных процессов.

    Специфические приемы, методы и формы бухгалтерского учета, широкое использование средств вычислительной техники, функционирование автоматизированных рабочих мест позволяют в необходимых случаях детализировать анализируемый показатель вплоть до данных первичного документа.

    В памяти ЭВМ хранятся стандарты, нормы и нормативы материально- сырьевых, топливно-энергетических ресурсов, затрат труда и заработной платы и другие составляющие себестоимости, плановые показатели, сметные показатели по обслуживанию производства и управлению. Ввод в ЭВМ необходимых фактических данных, сопоставление их со стандартами, нормами и нормативами, плановыми, сметными показателями позволяют иметь сгруппированные соответствующим образом отклонения (по причинам, виновникам и другим признакам), которые используются в анализе финансовой, производственно-хозяйственной деятельности предприятия; для оперативного управления, подготовки, обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, а также для определения положения предприятий на рынке, среди предприятий-конкурентов. Усиление аналитических функций вызвано развитием рыночных отношений и конкурентоспособности, что предполагает углубление финансового анализа.

    Для бухгалтерского учета характерно применение особых приемов и способов обработки экономической информации: счета бухгалтерского учета, двойная запись хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, бухгалтерский баланс.

    При рыночной экономике бухгалтерский учет включает в себя не только ведение счетов и хранение учетной информации, но и составление смет, проведение анализа количественных и качественных показателей, аудиторские издержки, расчет налогов, планирование прибыли, разработку альтернативных вариантов для принятия управленческих решений по вопросам хозяйственной деятельности организации.

    В современной трактовке бухгалтерский учет понимается как информационная система, которая осуществляет измерение, регистрацию, обработку и передачу финансовой информации об определенном хозяйствующем субъекте в целях использования этой информации для принятия управленческих решений и контроля за их использованием.

    В системе бухгалтерского учета различают финансовый и управленческий учёт.

    Финансовый учет представляет собой процесс подготовки учетной информации, которая используется как внутренними (администрация организации, менеджеры), так и внешними пользователями (инвесторы, финансовые органы).

    Финансовый учет отражает «историческую» информацию о производственно- коммерческой деятельности организации. Его информация носит объективный характер и поддается проверке. Ведение финансового учета обязательно для всех организаций.

    Управленческий учет представляет собой процесс идентификации, изменения, сбора, анализа подготовки, интерпретации и передачи управленческому персоналу (менеджерам) информации, необходимой для планирования, контроля текущей производственно-коммерческой деятельности организации и управления какими-либо объектами.

    Информация управленческого учета является внутренней и используется менеджерами организаций для принятия управленческих решений.

    Роль б/у в управлении.

    Роль в управлении бухгалтерского учета в России в XXI веке.

    Какую роль несет бухучет в управлении фирмой?
    1) Самое главное требование к деятельности любой фирмы — прибыльность
    (Критерий): нет прибыли — нет фирмы.
    2) Информация о прибыльности, как результате деятельности фирмы, поступает через финансовый отчет.
    3) Финансовый отчет — это документ бухгалтерской отчетности.
    4) Поэтому бухучет поставляет информацию о выполняемости основного критерия: прибыльности деятельности фирмы.

    Роль в налогообложении

    В бухучете отражаются различные виды доходов и расходов предприятия.

    На основе их группировки осуществляются исчисление нормативной базы налогообложения и уплаты налогов в бюджет и т.д.

    На различных специально выделенных для этого счетах фиксируются обобщенные данные для отчетности перед налоговыми службами.

    Нормативное регулирование бухгалтерского учета

    Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской
    Федерации осуществляется Правительством России.

    Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней.

    Первый уровень включает Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от
    21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1998 г. №
    123-ФЗ), другие федеральные законы, указы Президента России и постановление
    Правительства России, прямо или косвенно регулирующие постановку бухгалтерского учета.

    В настоящее время одним из основных документов первого уровня, регулирующим порядок ведения бухгалтерского учета, составление и предоставление бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству России, является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в России, которое разработано на основании
    Федерального закона «О бухгалтерском учете» и утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями в соответствии с приказом № 31н от 24 марта 2000 г.).

    Второй уровень включает планы счетов бухгалтерского учета и положения
    (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составление и предоставление бухгалтерской отчетности.

    В соответствии с Постановлением Правительства России от 19 августа
    1994 г. №984 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов России» — нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности разрабатывает и утверждает Министерство финансов России.

    Документами второго уровня, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности являются следующие:
    1. Приказ Минфина РФ «Об утверждении счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению»

    №94н от 31 октября 2001 г.
    2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ

    1/2000), утверждено приказом Минфина РФ от 8 января 2000 г. № 10.
    3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94), утверждено приказом Минфина РФ от

    20 декабря 1994 г. №167.
    4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ

    3/2000), утверждено приказом Минфина РФ от 10 января 2000 г. №2н.
    5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации»

    (ПБУ 4/2000), утверждено приказом Минфина РФ от 8 января 2000 г. № 10. .
    6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/98), утверждено приказом Минфина РФ от 15 июня 1998 г. №

    25н, с изменениями в соответствии с приказом Минфина РФ от 24 марта

    2000г. №31н.
    7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97), утверждено приказом Минфина РФ от 3 сентября 1997 г. №65н, с изменениями в соответствии с приказом Минфина РФ от 24 марта 2000 г. №31н
    8. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ

    7/98), утверждено приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 56н.
    9. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/98), утверждено приказом Минфина РФ от 25 ноября

    1998 г. №57н.
    10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н.
    11. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н.
    12. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах»

    (ПБУ 11/2000), утверждено приказом Минфина РФ от 27 января 2000 г. № 11н.
    13. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ

    12/2000), утверждено приказом Минфина РФ от 27 января 2000 г. № 11н.

    Третий уровень регулирования бухгалтерского учета включает нормативные акты и методические указания (инструкции, письма, рекомендации) по вопросам бухгалтерского учета, разрабатываемые как Министерством финансов России,
    Министерством по налоговым сборам и платежам, так и другими органами.

    Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов России.

    Четвертый уровень — это рабочие документы, формирующие учетную политику организации (рабочий план счетов бухгалтерского учета, график документооборота).

    Основные задачи бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению

    Основными задачами бухгалтерского учета являются:

    - формирование полной, достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации), а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности (инвесторам, кредиторам и др.);

    - обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства

    России при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

    - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой деятельности.

    В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1998 г.№ 123-
    ФЗ), к ведению бухгалтерского учета предъявляются следующие требования:

    - бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организации ведут в валюте Российской Федерации;

    - имущество, являющееся собственностью организации, учитывают обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;

    - организации осуществляют бухгалтерский учет непрерывно с момента их регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации. в порядке, установленном законодательством России;

    - бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организации ведут путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета;

    - данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам аналитического учета;

    - все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без пропусков или изъятий;

    - в бухгалтерском учёте организации текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

    Применение вычислительной техники при составлении бухгалтерского баланса

    Функционирование системы бухгалтерского учета в организации связано созданием и обработкой больших объемов информации.

    В условиях применения ЭВМ, автоматизированных рабочих мест экономиста, бухгалтера, аналитика появляется возможность быстрой обработки первичной информации (первичной документации и др.), получения с применением средств вычислительной техники итоговых данных по счетам аналитического и синтетического учета, сопоставления нормативной, плановой, сметной, учетной информации по статьям бухгалтерского баланса, другим формам отчетности, Возможности вычислительной техники позволяют, с одной стороны, проследить движение информационных потоков от хозяйственной операции вплоть до формирования соответствующей статьи бухгалтерского баланса, с другой - детализировать каждую статью бухгалтерского баланса через систему синтетического и аналитического учета вплоть до первичного документа, хозяйственной операции.

    Качественно и своевременно составленный бухгалтерский баланс помогает подготавливать и принимать соответствующие управленческие решения, оценивать положение организации в условиях рынка с целью повышения эффективности производства и управления, улучшения качества продукции, труда, организации производства и управления.

    В условиях действия автоматизированных систем управления и обработки информации с использованием ЭВМ и других средств вычислительной техники роль бухгалтерского баланса как синтезирующего способа группировки показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций возрастает, так как применение ЭВМ позволяет формировать более качественную информацию и полнее ее использовать.

    Для получения бухгалтерского баланса предприятия (организации) используются данные учета, которые формируются в виде определенных функциональных участков, каждый из которых связан с определенным объектом учета (основных средств, материальных запасов, готовой продукции), и где обеспечиваются непрерывная регистрация и обработка хозяйственных операций, связанных с этим субъектом бухгалтерского учета.

    Так как бухгалтерский баланс относится к трудоемким участкам бухгалтерского учета, то составление его с использованием средств вычислительной техники приобретает всевозрастающее значение, и это относится как к процессам сбора, измерений, регистрации, обобщения и подготовки информации для формирования статей бухгалтерского баланса, так и непосредственно к процессу составления.

    Форма бухгалтерского баланса представляет собой документ (вид отчетности), который характеризуется такими условно-постоянными данными, как количество разделов актива и пассива, количество строк в разделе, а также Количество граф по каждой строке.

    Каждая статья бухгалтерского баланса закодирована. Методом математического моделирования получения итоговых показателей по строкам и графам Производится построчное и пографное суммирование данных статей бухгалтерского баланса в соответствии с расположением их в памяти ЭВМ.

    В качестве примера рассмотрим методику формирования статей бухгалтерского баланса организации на примере такого объекта бухгалтерского учета, как Нематериальные активы. Номенклатура нематериальных активов велика, к ним относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программные продукты, монопольные права и привилегии (включая лицензии на определенные виды деятельности), организационные расходы, торговые марки, товарные знаки. Поэтому в процессе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации приходится обрабатывать большие объемы показателей и признаков, характеризующих движение нематериальных активов (безусловно, необходимо учитывать специфику предприятия, его объемы производства и реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг, численность работников организации и др.).

    Использование вычислительной техники для составления бухгалтерского баланса предполагает применение пакетов прикладных программ (ППП) по учету нематериальных активов.

    Для заполнения статьи баланса «Нематериальные активы» по остаточной стоимости необходимо иметь информацию о первоначальной стоимости нематериальных активов, которая отражается на счете 04 «Нематериальные активы», и их, амортизации, которая показывается на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

    Согласно ныне действующей форме бухгалтерского баланса статьи, относящиеся к учету нематериальных активов, имеют такие коды:
    «Нематериальные активы» — 110, организационные расходы — 111, патенты, лицензии, товарные знаки и т.д. — 112.

    Следовательно, составление бухгалтерского баланса в условиях автоматизации состоит в увязке закодированных соответствующим образом статей баланса и синтетических счетов согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Данная взаимосвязь обеспечивается предварительно составленной таблицей, которая находится в памяти ЭВМ и предполагает соответствие счетов бухгалтерского учета определенной статье бухгалтерского баланса.

    Рассмотренный нами этап является заключительным. Ему предшествуют автоматизированная обработка всех первичных данных по учету нематериальных активов, составление машинограммы-ведомости по учету в аналитическом разрезе, машинограммы-ведомости синтетического учета, выделение информации, которая необходима для заполнения Главной книги и других бухгалтерских регистров. Все эти этапы связаны с формированием и обработкой информации лишь по одному объекту учета.

    При составлении же баланса в целом объем перечисленных выше работ по формированию информации возрастает во много раз, поэтому использование электронно-вычислительных машин и других средств вычислительной техники необходимо.

    Значение методов бухгалтерского учета и его составных частей

    Для учета кругооборота капитала организации применяют различные приемы и способы. Совокупность этих приемов и способов представляет собой метод бухгалтерского учета.

    Каждый отдельный прием или способ является элементом метода бухгалтерского учета. К ним относятся: бухгалтерский баланс, счета и двойная запись, документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, бухгалтерская отчетность.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.