МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация учета и аудита производственных запасов на АО "Уральскоблгаз"

    Порядок отпуска материалов со склада цеха подразделения организации  участкам, бригадам на рабочие места, другим организациям устанавливается руководителем подразделения организации по согласованию с главным бухгалтером организации.

    В первичных документах на отпуск материалов со складов организации в подразделения организации, на участки,  в бригады, на рабочие места указываются наименование материалов, количество, цена (учетная цена), сумма, а так же назначение: норм и наименование заказа, для изготовления  которого отпускаются материалы.

    Организация может осуществить отпуска материалов или отдельных групп, видов, наименований своим подразделениям без указания назначения. В этом случае отпуск материалов учитывается как внутреннее перемещение, а сами материалы считаются в подотчете у получившего их подразделения.

    На фактически израсходованные материалы подразделение – получатель материалов составляет акт расхода в котором указывается наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, номер и  наименование заказа, для изготовления которого они израсходованы, количество и сумма расхода сверх норм и их причины.

    Конкретный порядок составления акта  расхода материалов, а так же  перечень подразделений, для которых он предусмотрен, устанавливаются организацией.

    Отпуск материалов со складов организации на производство, как правило, должен осуществляться  на основе предварительно установленных лимитов. Лимиты отпуска материалов на производство устанавливаются  отделом снабжения или другими подразделениями (должностными лицами) по решению руководителя организации. Первичными учетными документами по отпуску материалов со складов организации в подразделения организации являются лимитно-заборная карта, требование-накладная, накладная.

    Лимитно-заборные карты предназначены для отпуска материалов, систематически потребляемых для изготовления продукции (выполнения работ и услуг), а так же для контроля за соблюдением лимитов. Лимитно-заборные карты выписываются подразделениями организации, выполняющими снабженческие или планирующие функции, в 2 или 3-х экземплярах сроком на один месяц. В конце месяца лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерскую службу организации.

    В случае отпуска материалов сверх лимита в первичных учетных документах (лимитно-заборных картах, требованиях-накладных) проставляется штамп (надпись) «сверх лимита». Отпуск материалов сверх лимита производится при наличии  разрешения руководителя  или лиц, им на то уполномоченных. На  документах указывается причины сверхлимитного отпуска материалов. В сверхлимитному отпуску материалов относятся дополнительный отпуск, связанный с исправлением или возмещением брака и покрытием перерасхода материалов. При получении материалов для производства изделий взамен забракованной и для исправления брака к лимитно-заборной карте или требованию-накладной прилагаются акты  о браке с указанием шифра изделия, детали или номера заказа, по которому изготовлена забракованная продукция.  При замене материалов, предусмотренного установленной  для данного изделия (продукции) технологией, другим материалом оформляется требование на замену.

    Возврат подразделениями организации на склад неиспользованных материалов оформляется накладными или лимитно-заборными картами. Сданные на склад материалы приходуются  по складу с одновременным списанием с подотчета подразделения организации.

    Передача материалов с одного склада организации на другой склад организации, а так же со склада одного подразделения организации на склад другого подразделения организации оформляется накладными на внутреннее перемещение.    

     

    3.3. Учет прочего выбытия (продаж, списания, безвозмездной передачи) материалов.


    При продаже организацией материалов физическим и юридическим лицам цена продажи определяется по соглашению сторон (продавца и покупателя). Материалы, как правило, должны продаваться по рыночным ценам с учетом их физического состояния. Исчисление и уплата налогов к цене продаваемых (передаваемых) материалов осуществляется организацией  в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

    Продажа материалов оформляется соответствующим подразделением организации, осуществляющим снабженческо-сбытовые функции, либо должностным лицом, выполняющим аналогичные функции, путем выписки накладной на отпуск материалов на сторону на основании договоров или других  документов и разрешения руководителя организации или лиц, им на то уполномоченных.

    При перевозке грузов автотранспортом оформляется товарно-транспортная накладная. Порядок вывоза и выноса с территории организации материальных запасов, оформления пропусков на вывоз и вынос, организация контроля за вывозом (выносом) материальных запасов устанавливается организацией.

    При отгрузке (отпуске) материалов для продажи определяется суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ.


    Таблица 10

    Типовая корреспонденция счетов АО «Уральскоблгаз»


    Содержание хозяйственных операций

    Дебет

    Кредит

    1

    Отпущены основные материалы АО «Уральскоблгаз»

    -          по договорной стоимости

    -          налог на добавленную стоимость



    301

    301



    709

    633


    Продавец (поставщик) учитывает по дебету счета учета  расчетов в корреспонденции с кредитом счета  учета продаж следующие суммы, подлежащие оплате покупателем:

    а) стоимость отгруженных (отпущенных) материалов по договорным ценам;

    б) налог на добавленную стоимость в размерах, установленных законодательством;

    Аналитический учет  расчетов с покупателями за отгруженные им материалы должен вносить по каждому предъявленному покупателю и заказчику счету.

    Списание материалов со счетов учета запасов может осуществляться в следующих случаях:

    -         пришедшие в негодность по истечению срока хранения;

    -         морально устаревшие;

    -         при выявлении недостач, хищений или порче,  в том числе  вследствие аварий, пожаров, стихийных бедствий.

    Подготовка необходимой информации для принятия руководством организации решения о списании материалов осуществляется  комиссией с участием материально-ответственных лиц.

    Комиссией осуществляется следующие функции:

    -                     непосредственный осмотр материалов;

    -                     установление причин непригодности к использованию материалов (нарушение сроков хранения, вследствие пожара, стихийных бедствий и т.д.)

    -                     выявление лиц, по вине которых  материалы оказались непригодны к использованию или ограничены в использовании по прямому назначению;

    -                     определены возможности использования материалов на другие цели или ил продажи;

    -                     составление акта на списание материалов;

    -                     представление акта на утверждение руководителю организации или уполномоченному им лицу;

    -                     осуществление контроля за утилизацией непригодных к дальнейшему использованию материалов.


    В акте на списание материалов указывается:

    Ø                наименование списываемых материалов и их отличительные признаки;

    Ø                количество;

    Ø                фактическая себестоимость;

    Ø                установленный срок хранения;

    Ø                дата (месяц, год) поступления материалов;

    Ø                причина списания;

    Ø                информация о взыскании материального ущерба с виновных лиц;

    Списанные материалы, использование которых возможно в хозяйственных целях, или подлежащие сдаче в виде отходов приходуются на склад организации на основании акта на списание и накладной на внутреннее перемещение материальных ценностей.


    3.4. Учет материалов в бухгалтерской службе.


    Все первичные документы по движению материальных ценностей на складах подразделений организации должны быть сданы в бухгалтерскую службу в установленные сроки. Бухгалтерская служба организации принимает и проверяет первичные учетные документы с точки зрения правильности  их оформления и законности совершенных операций.

    При обнаружении операций (расходов), не соответствующих законодательству РК и правилам бухгалтерского учета, лицо, осуществляющее учет материалов, сообщает об этом главному бухгалтеру. По недооформленным  документам применяются меры к их дооформлению либо такие документы возвращаются соответствующим складам и подразделениям до их надлежащего оформления. После проверки первичные документы таксируются, то есть определяется сумма ( денежная оценка) операций путем умножения количества на цену.

    Обработка первичных учетных документов по учету материалов АО «Уральскоблгаз» ведет с помощью средств вычислительной техники.

    Аналитический  учет материалов (количественный и суммовой учет) ведется на основе использования оборотных ведомостей или сальдовым методом. Учет ведется в разрезе каждого склада, подразделения, других мест хранения материалов, а внутри них – в разрезе каждого наименования, групп материалов, субсчетов и синтетических счетов бухгалтерского учета.

    На основании карточек в бухгалтерской  службе ежемесячно составляется оборотные ведомости материалов отдельно по каждому складу и подразделению. В оборотных ведомостях указывается:

    Ø                номенклатурный номер материала;

    Ø                наименование материала с указанием отличительных признаков;

    Ø                единица измерения;

    Ø                цена;

    Ø                остаток на начало месяца;

    Ø                приход за месяц;

    Ø                расход за месяц;

    Ø                остаток на конец месяца.

    В каждой оборотной ведомости выводятся итоги сумм по каждой странице, по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу.

    На основе оборотных ведомостей составляется сводная ведомость, в которую переносятся итоги оборотных  ведомостей складов и подразделений по группам, субсчетам,  синтетическим счетам, по складам и подразделениям в целом.

     В АО «Уральскоблгаз» в ведомостях отражаются обороты и остатки по каждому номенклатурному  номеру материалов, по количеству и сумм. Ведомости составляются в 2 экземплярах  для бухгалтерской службы и склада (подразделения).

    Независимо от принятого метода аналитического  учета материалов  (оборотный или сальдовый) в бухгалтерской службе ведется синтетический учет движения материалов в стоимостном  выражении  по соответствующим синтетическим счетам, а внутри их по складам и группам материалов.

    Обобщение и  группировка информации о движении материалов осуществляется в ведомостях движения материалов ежемесячно, по каждому складу, подразделению. Ведомости движения материалов составляются отдельно по приходу и расходу материалов.

    Ежемесячно составляется сводная ведомость движения материалов, в которую переносятся все итоги из ведомостей движения материалов по складам и подразделениям.

    В сводных ведомостях движения материалов приводятся так же данные  об остатках материальных ценностей на начало и конец месяца (отчетного периода) в разрезе групп материалов по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам бухгалтерского учета. Данные сводной ведомости движения материалов и накопительных ведомостей ежемесячно сверяются с данными аналитического учета, то есть с оборотными ведомостями и сальдовыми ведомостями (книгами).


    3.5. Инвентаризация товарно-материальных ценностей средствами «1С: Бухгалтерия» 7.7 на АО «Уральскоблгаз»


    Важным средством контроля за использованием товарно-материальных ценностей в бухгалтерском учете является периодическое проведение инвентаризации. Сроки и порядок проведения  инвентаризации определяется положением о бухгалтерском учете и учетной политикой предприятия. Смысл инвентаризации сводится к сравнению фактического остатка товарно-материальных ценностей с остатками  по учетным документам. В случаях отклонений излишки или недостачи товарно-материальных ценностей учитываются на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

    Рассмотрим возможность отображения результатов инвентаризации средствами «1С: Бухгалтерии». После проведения инвентаризации её результаты отражаются в инвентаризационной ведомости. Для  сверки её результатов с данными учета в программе «1С: Бухгалтерия» предусмотрен специальный документ, в который должны быть  внесены  данные инвентаризационной ведомости и данные учета.

    Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    Шаг 1. Открыть журнал «Инвентаризация» из группы журналов «общего назначения»

    Шаг 2. Клавишей Insert вести новый документ. В результате на экран выводится диалоговое окно, в которое необходимо внести необходимые данные.

    Шаг 3. В поле «Вид ТМЦ» выбрать из выпадающего списка материалы, товары или фиксированные активы. Следует отметить, что если инвентаризация проводилась комплексная, то её результаты должны быть введены в программу тремя документами «Инвентаризация»- на каждый вид ТМЦ свой документ.

    Шаг 4. В поле «Счет учета» из выпадающего списка необходимо выбрать счет учета конкретного ТМЦ или «[(….)] По всем счетам», (если  необходимо произвести учет по всем счетам данного вида).

    Шаг 5. В разделе «Проводить инвентаризацию»  по «в поле  Склад» необходимо выбрать склад, по которому производится  инвентаризация.

    Шаг 6. В разделе  «Счет отнесения недостач» необходимо в поле «Счет» выбрать счет бухгалтерского учета, на который необходимо относить недостачи, а так же выбрать конкретное субконто, соответствующие данному счету.

    Шаг 7. Аналогично в разделе «Счет оприходования излишков»  необходимо выбрать счет бухгалтерского  учета и соответствующие этому счету субконто.

    Шаг 8. Щелчком мыши переходим во вкладку «Табличная часть».

    Шаг 9. Щелкаем кнопку «Записать» в нижней части диалогового окна.

     Шаг 10. Щелкаем кнопку «Заполнить». В результате в табличной части появится список ТМЦ по выбранному складу.

    Шаг 11. Если  фактического количество какого-либо ТМЦ не совпадает с учетным,  то следует выделить его и нажать Shift + Enter и вести фактическое значение. Зафиксировать ввод клавишей Enter.

    Шаг 12. При необходимости можно вывести на печать Инвентаризационную опись или сличительную ведомость. Для этого щелкнуть кнопку «Печать»  и выбрать нужный документ. После чего отправить на принтер из меню «Файл» командой «Печать».

    Шаг 13. Закрыть диалоговое окно кнопкой ОК.

    Шаг 14. На предложение сохранить документ щелкните «Да»

    Шаг 15. В результате документ сформирует бухгалтерское проводки по списанию недостачи в подотчет материально-ответственного лица, или по оприходованию ТМЦ.


    3.6 Сущность, цели, источники аудита.


    Сущность аудита ТМЗ заключается в экспертизе учета движения ТМЗ на основе  проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета ТМЗ, соответствие хозяйственных и финансовых операций законодательству, полноты и точности отражения отчетности по учету движения ТМЗ.

    Основной целью аудита ТМЗ является установление правильности ведения учета их; получение точных сведений о наличии и движении ТМЗ и соблюдении установленных нормативов их производственного потребления; выявление и реализация ненужных предприятию ТМЗ с целью мобилизации материальных ресурсов.

    Программа аудиторской проверки ТМЗ состоит из нижеперечисленных пунктов:

    1.            Проверка правильности отражения в балансе;

    2.           Проверка наличия и сохранности ТМЗ;

    3.           Проверка складского учета и обеспеченности предприятия ТМЗ на последнюю отчетную дату.

    4.           Проверка правильности оформления первичных документов по движению ТМЗ;

    5.           Проверка полноты и своевременности оприходование поступивших ТМЗ и правильности произведенных при этом бухгалтерских записей.

    6.           Проверка обоснованности операций по отпуску ТМЗ на изготовление готовой продукции и правильности их отражения на счетах бухгалтерского учета.

    7.           Определение метода оценки ТМЗ

    8.           Проверка правильности документального оформления и осуществления бухгалтерских записей по операциям, связанных с передачей на переработку  и реализацией ТМЗ сторонним  организациям.

    9.           Проверка своевременности и правильности проведения инвентаризации ТМЗ.

    10.       Изучение актов, решений администрации и других документов на списание недостач ТМЗ сверх установленных норм естественной убыли, в следствии их порчи и уценки из-за снижения цен.

    Источниками аудита являются – баланс, главная книга, журналы - ордера №6, №7, № 10 и другие учетные регистры. Необходимо установление тождества между вышеперечисленными регистрами,  а также важно убедиться в соответствии синтетической и аналитической информации.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.