|
|||||||||||
Продавец (поставщик) учитывает по дебету счета учета расчетов в корреспонденции с кредитом счета учета продаж следующие суммы, подлежащие оплате покупателем: а) стоимость отгруженных (отпущенных) материалов по договорным ценам; б) налог на добавленную стоимость в размерах, установленных законодательством; Аналитический учет расчетов с покупателями за отгруженные им материалы должен вносить по каждому предъявленному покупателю и заказчику счету. Списание материалов со счетов учета запасов может осуществляться в следующих случаях: - пришедшие в негодность по истечению срока хранения; - морально устаревшие; - при выявлении недостач, хищений или порче, в том числе вследствие аварий, пожаров, стихийных бедствий. Подготовка необходимой информации для принятия руководством организации решения о списании материалов осуществляется комиссией с участием материально-ответственных лиц. Комиссией осуществляется следующие функции: - непосредственный осмотр материалов; - установление причин непригодности к использованию материалов (нарушение сроков хранения, вследствие пожара, стихийных бедствий и т.д.) - выявление лиц, по вине которых материалы оказались непригодны к использованию или ограничены в использовании по прямому назначению; - определены возможности использования материалов на другие цели или ил продажи; - составление акта на списание материалов; - представление акта на утверждение руководителю организации или уполномоченному им лицу; - осуществление контроля за утилизацией непригодных к дальнейшему использованию материалов. В акте на списание материалов указывается: Ø наименование списываемых материалов и их отличительные признаки; Ø количество; Ø фактическая себестоимость; Ø установленный срок хранения; Ø дата (месяц, год) поступления материалов; Ø причина списания; Ø информация о взыскании материального ущерба с виновных лиц; Списанные материалы, использование которых возможно в хозяйственных целях, или подлежащие сдаче в виде отходов приходуются на склад организации на основании акта на списание и накладной на внутреннее перемещение материальных ценностей. 3.4. Учет материалов в бухгалтерской службе. Все первичные документы по движению материальных ценностей на складах подразделений организации должны быть сданы в бухгалтерскую службу в установленные сроки. Бухгалтерская служба организации принимает и проверяет первичные учетные документы с точки зрения правильности их оформления и законности совершенных операций. При обнаружении операций (расходов), не соответствующих законодательству РК и правилам бухгалтерского учета, лицо, осуществляющее учет материалов, сообщает об этом главному бухгалтеру. По недооформленным документам применяются меры к их дооформлению либо такие документы возвращаются соответствующим складам и подразделениям до их надлежащего оформления. После проверки первичные документы таксируются, то есть определяется сумма ( денежная оценка) операций путем умножения количества на цену. Обработка первичных учетных документов по учету материалов АО «Уральскоблгаз» ведет с помощью средств вычислительной техники. Аналитический учет материалов (количественный и суммовой учет) ведется на основе использования оборотных ведомостей или сальдовым методом. Учет ведется в разрезе каждого склада, подразделения, других мест хранения материалов, а внутри них – в разрезе каждого наименования, групп материалов, субсчетов и синтетических счетов бухгалтерского учета. На основании карточек в бухгалтерской службе ежемесячно составляется оборотные ведомости материалов отдельно по каждому складу и подразделению. В оборотных ведомостях указывается: Ø номенклатурный номер материала; Ø наименование материала с указанием отличительных признаков; Ø единица измерения; Ø цена; Ø остаток на начало месяца; Ø приход за месяц; Ø расход за месяц; Ø остаток на конец месяца. В каждой оборотной ведомости выводятся итоги сумм по каждой странице, по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу. На основе оборотных ведомостей составляется сводная ведомость, в которую переносятся итоги оборотных ведомостей складов и подразделений по группам, субсчетам, синтетическим счетам, по складам и подразделениям в целом. В АО «Уральскоблгаз» в ведомостях отражаются обороты и остатки по каждому номенклатурному номеру материалов, по количеству и сумм. Ведомости составляются в 2 экземплярах для бухгалтерской службы и склада (подразделения). Независимо от принятого метода аналитического учета материалов (оборотный или сальдовый) в бухгалтерской службе ведется синтетический учет движения материалов в стоимостном выражении по соответствующим синтетическим счетам, а внутри их по складам и группам материалов. Обобщение и группировка информации о движении материалов осуществляется в ведомостях движения материалов ежемесячно, по каждому складу, подразделению. Ведомости движения материалов составляются отдельно по приходу и расходу материалов. Ежемесячно составляется сводная ведомость движения материалов, в которую переносятся все итоги из ведомостей движения материалов по складам и подразделениям. В сводных ведомостях движения материалов приводятся так же данные об остатках материальных ценностей на начало и конец месяца (отчетного периода) в разрезе групп материалов по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам бухгалтерского учета. Данные сводной ведомости движения материалов и накопительных ведомостей ежемесячно сверяются с данными аналитического учета, то есть с оборотными ведомостями и сальдовыми ведомостями (книгами). 3.5. Инвентаризация товарно-материальных ценностей средствами «1С: Бухгалтерия» 7.7 на АО «Уральскоблгаз» Важным средством контроля за использованием товарно-материальных ценностей в бухгалтерском учете является периодическое проведение инвентаризации. Сроки и порядок проведения инвентаризации определяется положением о бухгалтерском учете и учетной политикой предприятия. Смысл инвентаризации сводится к сравнению фактического остатка товарно-материальных ценностей с остатками по учетным документам. В случаях отклонений излишки или недостачи товарно-материальных ценностей учитываются на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Рассмотрим возможность отображения результатов инвентаризации средствами «1С: Бухгалтерии». После проведения инвентаризации её результаты отражаются в инвентаризационной ведомости. Для сверки её результатов с данными учета в программе «1С: Бухгалтерия» предусмотрен специальный документ, в который должны быть внесены данные инвентаризационной ведомости и данные учета. Для этого необходимо выполнить следующие действия: Шаг 1. Открыть журнал «Инвентаризация» из группы журналов «общего назначения» Шаг 2. Клавишей Insert вести новый документ. В результате на экран выводится диалоговое окно, в которое необходимо внести необходимые данные. Шаг 3. В поле «Вид ТМЦ» выбрать из выпадающего списка материалы, товары или фиксированные активы. Следует отметить, что если инвентаризация проводилась комплексная, то её результаты должны быть введены в программу тремя документами «Инвентаризация»- на каждый вид ТМЦ свой документ. Шаг 4. В поле «Счет учета» из выпадающего списка необходимо выбрать счет учета конкретного ТМЦ или «[(….)] По всем счетам», (если необходимо произвести учет по всем счетам данного вида). Шаг 5. В разделе «Проводить инвентаризацию» по «в поле Склад» необходимо выбрать склад, по которому производится инвентаризация. Шаг 6. В разделе «Счет отнесения недостач» необходимо в поле «Счет» выбрать счет бухгалтерского учета, на который необходимо относить недостачи, а так же выбрать конкретное субконто, соответствующие данному счету. Шаг 7. Аналогично в разделе «Счет оприходования излишков» необходимо выбрать счет бухгалтерского учета и соответствующие этому счету субконто. Шаг 8. Щелчком мыши переходим во вкладку «Табличная часть». Шаг 9. Щелкаем кнопку «Записать» в нижней части диалогового окна. Шаг 10. Щелкаем кнопку «Заполнить». В результате в табличной части появится список ТМЦ по выбранному складу. Шаг 11. Если фактического количество какого-либо ТМЦ не совпадает с учетным, то следует выделить его и нажать Shift + Enter и вести фактическое значение. Зафиксировать ввод клавишей Enter. Шаг 12. При необходимости можно вывести на печать Инвентаризационную опись или сличительную ведомость. Для этого щелкнуть кнопку «Печать» и выбрать нужный документ. После чего отправить на принтер из меню «Файл» командой «Печать». Шаг 13. Закрыть диалоговое окно кнопкой ОК. Шаг 14. На предложение сохранить документ щелкните «Да» Шаг 15. В результате документ сформирует бухгалтерское проводки по списанию недостачи в подотчет материально-ответственного лица, или по оприходованию ТМЦ. 3.6 Сущность, цели, источники аудита. Сущность аудита ТМЗ заключается в экспертизе учета движения ТМЗ на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета ТМЗ, соответствие хозяйственных и финансовых операций законодательству, полноты и точности отражения отчетности по учету движения ТМЗ. Основной целью аудита ТМЗ является установление правильности ведения учета их; получение точных сведений о наличии и движении ТМЗ и соблюдении установленных нормативов их производственного потребления; выявление и реализация ненужных предприятию ТМЗ с целью мобилизации материальных ресурсов. Программа аудиторской проверки ТМЗ состоит из нижеперечисленных пунктов: 1. Проверка правильности отражения в балансе; 2. Проверка наличия и сохранности ТМЗ; 3. Проверка складского учета и обеспеченности предприятия ТМЗ на последнюю отчетную дату. 4. Проверка правильности оформления первичных документов по движению ТМЗ; 5. Проверка полноты и своевременности оприходование поступивших ТМЗ и правильности произведенных при этом бухгалтерских записей. 6. Проверка обоснованности операций по отпуску ТМЗ на изготовление готовой продукции и правильности их отражения на счетах бухгалтерского учета. 7. Определение метода оценки ТМЗ 8. Проверка правильности документального оформления и осуществления бухгалтерских записей по операциям, связанных с передачей на переработку и реализацией ТМЗ сторонним организациям. 9. Проверка своевременности и правильности проведения инвентаризации ТМЗ. 10. Изучение актов, решений администрации и других документов на списание недостач ТМЗ сверх установленных норм естественной убыли, в следствии их порчи и уценки из-за снижения цен. Источниками аудита являются – баланс, главная книга, журналы - ордера №6, №7, № 10 и другие учетные регистры. Необходимо установление тождества между вышеперечисленными регистрами, а также важно убедиться в соответствии синтетической и аналитической информации. |
Приглашения09.12.2013 - 16.12.2013 Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»09.12.2013 - 16.12.2013 Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»
|
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.