МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Налогообложение прибыли

    p>УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

    | Критерии | Объекты упрощенного |
    |субъектов |налогообложения и ставки единого |
    |малого |налога |
    |предпринимательства | |
    |Показатель | Величина |Показатель | Ставки единого налога, % |
    | |показателя | | |
    | | | | в | в бюджет |
    | | | |федеральный |субъекта |
    | | | | |РФ и местный |
    | | | |бюджет |бюджет |
    |Численность | До 15 | Совокупный | | До 20|
    |работников |человек |доход |10 | |
    |Валовая |До 100000 |Валовая | | |
    |выручка за |минимальных |выручка |3,3 |До 6,67 |
    |предшествующ|размеров оплаты| | | |
    |ий год | | | | |

    Объект упрощенного налогообложения определяется органом государственной власти субъекта РФ, что же касается позиции предприятий по данному вопросу, то она должна определяться структурой валовой выручки.
    При высоком удельном весе материальных затрат предприятиям выгоднее принять совокупный доход в качестве объекта налогообложения. Если же доля материальных затрат невелика, то выгоднее в качестве объекта налогообложения принять валовую выручку.

    Льготой для малых предприятий, кроме рассмотренных выше, можно считать также положение закона от 14 июня 1995 года "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской федерации", по которому в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Льготой для малых предприятий является и предоставленная им возможность применения ускоренной амортизации, о чем сказано в подразделе 3.2.5. "Амортизация основных фондов”.

    3.3. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСВОБОЖДАЕМЫЕ ОТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

    Федеральным законом "О внесений изменений и дополнений в Закон Российской
    Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 10 января 1997 года уточнен перечень предприятий и видов деятельности, полностью освобожденных от налога на прибыль. В этом отношении п.4.7 инструкции ГНС
    РФ от 10 августа 1995 года "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" требует существенной корректировки.
    Не облагается налогом прибыль религиозных объединений, предприятий, находящихся в их собственности, и хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада религиозных объединений, от культовой деятельности, производства и реализации предметов культа и предметов религиозного назначения, а также иная прибыль указанных предприятий и хозяйственных обществ в части, используемой на осуществление этими объединениями религиозной деятельности. Эта льгота не распространяется на прибыль, полученную от производства и реализации подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
    Не облагается налогом прибыль общественных организаций инвалидов и находящихся в их собственности предприятий, учреждений и организаций, а также хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вкладов общественных организаций инвалидов. Эта льгота, как и представляемая религиозным организациям, не распространяется на прибыль, полученную от производства и реализации подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ.
    Не облагается налогом прибыль специализированных протезно-ортопедических предприятий, а также полученная от производства технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов; перечень таких технических средств приведен в приложении к инструкции ГСП РФ №37 от 10 августа 1995 года. Не облагается налогом также прибыль, полученная от производства продукции традиционных народных промыслов, а также народных художественных промыслов.
    Независимо от вида деятельности освобождаются от налога на прибыль предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50% общего числа работников, при условии, что не менее половины полученной прибыли расходуется на социальные нужды инвалидов. Имеются в виду, естественно, инвалиды, работающие на данном предприятии. Перечень социальных нужд инвалидов, на удовлетворение которых должно быть использовано не менее половины полученной прибыли, приведен в инструкции
    ГНС РФ №37 от 10 августа 1995 года (в Законе "О налоге на прибыль предприятий и организаций" этого перечня нет). В этот перечень, в частности, входят: оказание медицинской помощи инвалидам, обеспечение их лекарствами санаторно-курортное лечение, обеспечение средствами передвижения, протезно-ортопедической помощью, теплотехникой, сурдотехникой
    (для лиц с ослабленным слухом) и другими техническими средствами для труда, быта, обучения, досуга, физкультуры и спорта и иных сфер жизни.
    При определении права предприятия на рассматриваемую льготу в среднесписочную численность работников включаются не только все состоящие в штате работники (в том числе работающие по совместительству), но и лица, выполняющие для данного предприятия работы по договорам подряда, поручения и иным договорам гражданско-правового характера.
    Освобождена от налога прибыль предприятий, находящихся
    (передислоцированных) в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, полученная от выполнения проектно-конструкторских, строительно-монтажных, автотранспортных и ремонтных работ, изготовления конструкций и деталей при условии, что объем работ по ликвидации последствий радиационных катастроф составляет у этих предприятий не менее 50 процентов общего объема работ.
    Если же у предприятий, выполняющих эти работы, их объем составляет менее 50 процентов от общего объема, то от налога на прибыль освобождается только часть прибыли, полученная в результате выполнения этих работ.
    Не облагается налогом часть прибыли специализированных реставрационных предприятий, направленная ими на реставрацию, а также прибыль государственных и муниципальных музеев, библиотек, филармонических коллективов, театров, архивных учреждений, цирков, зоопарков, ботанических садов, дендрологических парков и национальных заповедников, полученная от их деятельности.
    Не облагается налогом прибыль, полученная от производства продуктов детского питания.
    С 1 января 1996 года освобождена от налога прибыль предприятий Федеральной службы лесного хозяйства России, полученная от переработки и утилизации низкосортной и мелкотоварной древесины, от рубок ухода за лесом и реализации продукции побочного пользования лесом, при условии использования этой прибыли на ведение лесного хозяйства.
    Также освобождена от налога на прибыль общественных объединений охотников и рыболовов а также находящихся в их собственности предприятий полученная от реализации товаров (работ услуг)( охотничье-рыболовного спортивно- оздоровительного и природоохранного назначения. Впервые также освобождена от налога прибыль предприятий любых организационно-правовых форм полученная от реализации произведенной ими медицинской продукции входящей в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств изделий медицинского назначения по перечню утвержденному Правительством РФ.
    Предприятия и виды деятельности которые освобождены от налога на прибыль указаны в инструкции N 37 ГСН РФ от 10 августа 1995 года но пользоваться ею можно только с учетом дополнений и изменений внесенных в Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» Федеральным Законом от 31 декабря
    1995 года N 227-ФЗ и
    Федеральным Законом от 10 января 1997 года N 13-ФЗ .

    4. ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

    Табл.4.1.

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ( В %)

    |Плательщики налога | В части, зачисляемой в|Суммарная |
    | | | |
    | |бюджет | |
    | |федеральный |субъектов | |
    | | |РФ | |
    |Банки, страховщики, биржи, | | | |
    |брокерские конторы, а также |13 |до 30 |до 43 |
    |любые организации по прибыли от | | | |
    |посреднической деятельности | | | |
    | | | | |
    |Предприятия промышленности, | | | |
    |строительства, торговли, бытового|13 |до 22 |до 35 |
    |обслуживания и все прочие | | | |
    |организации | | | |


    Законодательством РФ однозначно определена ставка налога на прибыль только в части зачисляемой в федеральный бюджет - 13 %. Ставки налога в части зачисляемой в бюджет субъектов РФ могут быть разными они определяются самостоятельно органами государственной власти субъектов РФ но в пределах ставки установленной законодательством РФ.


    Конечно, субъекты РФ могли бы устанавливать ставки налога ниже предельных, но при напряженности, а во многих случаях дефицитности их бюджетов этого почти на происходит, почти везде ставки налога составляют 35% и 43%.
    Субъекты РФ могут дифференцировать ставки налога, но не по отдельным плательщикам, а лишь по категориям плательщиков и видам деятельности.
    Необязательно, например, банкам, страховщикам, брокерским конторам, а также по прибыли от посреднической деятельности устанавливать единую ставку налога 30 %, можно одним установить 30 %, другим 25 %, третьим 28 % - это дело органов государственной власти субъектов РФ. Точно так же необязательно предприятиям промышленности, строительства, торговли, бытового обслуживания и др. Устанавливать единую ставку налога, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ в размере 22 %, можно с учетом объективных условий в данном крае, области т.п. установить одной категории плательщиков ставку 18 %, другим 20 %, третьим 22 % (но не выше 22 %). Этой возможностью субъекты РФ практически не пользуются.
    Ставки налогообложения доходов от отдельных видов деятельности, отличающиеся от приведенных в табл.5.1, рассматривались выше, здесь только сгруппируем их в одной таблице:

    Табл.4.2.
    | N | Виды деятельности |Ставка | Примечание |
    |п/п | |налога, % | |
    | 1 |Доходы от долевого участия в | 15 | Налог взимается у |
    | |деятельности других предприятий | |источника |
    | 2 |Дивиденды по акциям, проценты и | | |
    | |дисконтный доход по государственным |15 |Налог взимается у |
    | |ценным бумагам | |источника |
    | 3 |Доходы казино, игорных домов и | 90 | |
    | |другого игорного бизнеса | |------- |
    | 4 |Доходы от видеодеятельности: | | В составе доходов |
    | |видеосалонов, видеопоказа, проката |70 |учитываются доходы от |
    | |видео- и аудиокассет и записей на них| |аренды и других видов |
    | | | |использования |
    | | | |видеосалонов и др. |

    Термин "Налог взимается у источника" означает, что начисляет сумму налога и перечисляет в бюджет организация, выплачивающая доход (а не получающая его), она несет ответственность за полноту и своевременность уплаты налога.
    Например, акционерное общество, начисляя дивиденды акционерам, удерживает и перечисляет в бюджет налог: у акционеров - физических лиц - по ставке подоходного налога (12% и др.), у акционеров - юридических лиц по ставке
    15% (кроме банков, которые платят налог по ставке 18%).
    По п. 3 и 4 табл. 5.2 налогом облагается не прибыль, а доход. Доход определяется в виде разницы между выручкой и расходами, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли, за исключением расходов на оплату труда. Это значит, что под налогообложение по этим видам деятельности попадает не только прибыль, но и фонд оплаты труда.
    У многих акционерных обществ часть акций (как говорят, пакеты акций) находятся в государственной собственности. Дивиденды по этим акциям начисляются в общем порядке, по тем же ставкам, что и другим акционерам, но налогом не облагаются; начисленные суммы дивидендов перечисляюгся в соответствующие бюджеты в зависимости от того, в чьей собственности находилось предприятие до приватизации: федеральной, субъекта РФ или муниципальной, кто является держателем пакета акций. Исчисление налога на доходы, указанные в п. 3 и 4. табл. 5.2, производится ежемесячно нарастающим итогом с начала года. Расчет суммы налога представляется в налоговую инспекцию не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, а уплата налога производится в пятидневный срок со дня представления расчета (т.е. не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным).
    При исчислении суммы налога по п. 4 табл. 5.2 следует иметь в виду, что прибыль от проката (показа) кино- и видеопродукции для детей, произведенной российскими киностудиями, налогом не облагается (естественно, должен быть обеспечен раздельный учет такой прибыли).
    В течение квартала плательщики налога на прибыль производят авансовые платежи налога, исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период (квартал) и установленной ставки налога.
    В соответствии с .Федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений в
    Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 31 декабря 1995 года №227-ФЗ от уплаты авансовых взносов налога на прибыль освобождены:
    - предприятия, добывающие драгоценные металлы и драгоценные камни;
    - малые предприятия;
    - бюджетные организации.
    В 1995 году к группе плательщиков налога, освобожденных от авансовых взносов, относились также инвестиционные фонды, но с 1 января 1996 года они из нее исключены.
    При изменении в течение квартала суммы предполагаемой прибыли предприятие- налогоплательщик по согласованию с финансовыми органами может пересмотреть сумму предполагаемой прибыли и авансовых взносов налога на прибыль и представить справку об этих изменениях не позднее чем за 20 дней до окончания отчетного квартала.
    Авансовые, взносы налога на прибыль производятся не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере одной трети предполагаемой квартальной суммы налога.
    До начала каждого квартала предприятия представляют налоговому органу по месту своего нахождения справку о предполагаемой сумме прибыли в предстоящем квартале по следующей форме (табл. 5.3).

    Табл. 4.3.

    СПРАВКА об авансовых взносах налога в бюджет, исходя из предполагаемой прибыли на 2 квартал 1996 года

    АО "Металлист" (тыс. руб.)

    | N| Показатели | По данным |
    | | |плательщика|
    |п/п | | |
    | 1|Сумма прибыли, исчисленная исходя из планового | |
    | |(предполагаемого) объема реализации продукции |240000 |
    | |внереализационных доходов и расходов | |
    | 2 |Установленная ставка налога на прибыль (всего %) в том | 35|
    | |числе: | |
    | |а) в федеральный бюджет |13 |
    | |б) в бюджет области (или края и т.д.) |15 |
    | |в) в местный бюджет |7 |
    | 3 |Сумма налога на прибыль, исчисленного исходя из | |
    | |предполагаемой прибыли и установленной ставки налога в том |84000 |
    | |числе: | |
    | |а) в федеральный бюджет |31200 |
    | |б) в бюджет области |36000 |
    | |в) в местный бюджет |16800 |

    Произведя расчет суммы налога, бухгалтер должен проверить его, в том числе путем определения контрольной суммы: контроль: 31200 + 36000 + 6800 = 84000 тыс. рублей.
    По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению, с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом (то есть за вычетом) ранее начисленных платежей.
    При этом расчет суммы налога по фактической прибыли может отличаться от исчисленного, исходя из предполагаемой прибыли. Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной предприятием прибыли и суммой авансовых взносов налога (исходя из предполагаемой прибыли) за истекший квартал уточняется (увеличивается или уменьшается) на сумму, рассчитанную исходя из процентной ставки за пользование банковским кредитом, установленной в истекшем квартале Центральным банком РФ: в течение квартала ставка Центрального банка могла меняться, поэтому берется ставка на середину квартала: на 15 февраля, на 15 мая, на 15 августа, на 15 ноября. Если. например, за первый квартал 1997 года сумма налога, исчисленного по фактической прибыли, превышает исчисленную, исходя из предполагаемой прибыли, на 20 млн. рублей, то уточнение суммы налога производится следующим образом:
    - ставка Центрального банка РФ на 13 февраля 1997 года (годовая) 42%;
    - ставка ЦБ РФ в расчете на квартал 42:4 = 10,5%;
    - сумма, подлежащая взносу в бюджет 20 + (20 х 10.5%) = 20+2,1 =2,1млн.руб.
    Корректировка дополнительных платежей в бюджет на процентную ставку
    Центрального банка РФ основана на том, что при занижении авансовых взносов сумм налога на прибыль предприятие использовало в своем обороте средства, которые должны были принадлежать бюджету, то есть как бы использовало бюджетный кредит. А за кредит надо платить (естественно, по ставке рефинансирования ЦБ РФ).

    Правда, корректировка производится в обе стороны: как в сторону дополнительных платежей в бюджет (при занижении авансовых взносов, когда расчет суммы налога по фактической прибыли оказался больше суммы авансовых платежей за истекший квартал), так и в сторону возврата предприятию излишне внесенных средств в бюджет (при завышении авансовых взносов, когда расчет суммы налога по фактической прибыли оказался меньше суммы авансовых платежей налога за истекший квартал). Но при определении дополнительных платежей в бюджет никаких ограничений на установлено, а при определении сумм, подлежащих возврату из бюджета (или зачислению предприятию в счет предстоящих платежей) установлены определенные ограничения: возврат из бюджета излишне внесенных сумм производится в пределах фактически внесенных в бюджет авансовых платежей налога на прибыль за отчетный квартал, но не более суммы, оставшейся после возврата налога по результатам перерасчета по фактически полученной прибыли за отчетный период с начала года.
    Если с предприятия, исходя их расчета налога по фактически полученной сумме прибыли за квартал, причитаются дополнительные платежи в бюджет, то они распределяются между бюджетами разных уровней пропорционально распределению между ними налога на прибыль.
    Пример
    По данным расчета налога от фактической прибыли предприятия - АО
    "Металлист" за второй квартал 1997 года, с него причитаются дополнительные платежи в бюджет в сумме 14 млн. рублей. Распределить указанную сумму между бюджетами различных уровней.
    Как видно из таблицы 4.5.3, суммарная ставка налога на прибыль АО
    "Металлист" составляет 35%, а по бюджетам различных уровней соответственно
    13, 15, и 7 процентов. Исходя их этих данных сумма дополнительных платежей распределяется между бюджетами следующие, образом: а) в федеральный бюджет

    14 млн. рублей х 13 = 5,2 млн. руб.;

    35

    б) в бюджет области

    14 млн. рублей х 15 = 6 млн. руб.;

    35

    в) в местный бюджет

    14 млн. рублей х 7 = 2,8 млн. руб.;

    35

    Контроль: 5,2 +6,0+2.8 = 14 млн. руб.
    Дополнительные платежи в бюджет, скорректированные на процентную ставку
    Центрального банка РФ за пользование банковским кредитом, относятся на финансовые результаты деятельности предприятия (дебет сч. 80 "Прибыли и убытки").
    Начисление как авансовых взносов налога на прибыль, так и суммы налога по фактической прибыли (за вычетом ранее произведенных платежей, поскольку все расчеты ведутся нарастающим итогом) отражается в учете по дебету сч. 81
    "Использование прибыли" и кредиту сч. 68 "Расчеты с бюджетом"
    (возникновение задолженности предприятия - налогоплательщика бюджету).
    Уплата налога, то есть погашение задолженности бюджету по налоговым платежам, производится списанием начисленной суммы налога с кредита сч. 51
    "Расчетный счет" в корреспонденции с дебетом сч. 68 "Расчеты с бюджетом"
    (погашение задолженности).
    Авансовые платежи налога на прибыль принимаются в расчет в пределах сумм, предусмотренных в, справках об авансовых взносах налога на прибыль в бюджет
    (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке) исходя из сумм предполагаемой прибыли. Например, в справке о суммах авансовых платежей налога на прибыль были предусмотрены на первый квартал 1997 года платежи в размере 400 млн. рублей, фактически плательщиком перечислено в бюджет 500 млн. рублей, а сумма налога, причитающаяся в бюджет исходя из фактически полученной прибыли за первый квартал, составила 600 млн. рублей. По этим данным сумма налога, подлежащая к оплате по результатам деятельности за первый квартал 1997 года, составляет 200 млн. рублей (600-400). От этой суммы определяются дополнительные платежи по ставке Центрального банка РФ.
    Поскольку 15 февраля 1997 года эта ставка составляла 42 %, то дополнительные платежи составят:

    42 : 4 = 10.5%; 200 млн. руб. х 10,5% = 21 млн.рублей.
    Всего предприятие должно внести в бюджет:

    600 + 21 = 621 млн. рублей.
    За вычетом ранее произведенных платежей предстоит внести:

    621 - 500 = 121 млн. рублей.
    Дополнительные платежи в бюджет, рассчитанные в указанном выше порядке, относятся на финансовые результаты деятельности (дебет сч.80 «Прибыли и убытки»).
    Если же, напротив, предприятию возвращены излишне внесенные суммы налога, скорректированные на ставку Центрального банка РФ, то начисленные ему дополнительные суммы относятся в кредит сч.80 «Прибыли и убытки» как внереализационные доходы и облагаются налогом на прибыль в общем порядке.
    Если расчет налога по фактической прибыли оказался меньше суммы авансовых платежей налога, фактически внесенных предприятием в бюджет, то указанная разница, скорректированная на процентную ставку ЦБ РФ, засчитываются предприятию в счет очередных платежей или возвращается ему налоговой инспекцией по его письменному заявлению, но не более сумм авансовых взносов, внесенных в данном квартале предприятием. Допустим, сумма авансовых взносов предприятия в бюджет за первый квартал 1997 года - 400 млн. рублей, сумма налога по фактической прибыли за квартал - 300 млн. рублей. В этом случае возврату или зачету предприятию подлежит сумма:
    100 + ( 100 х 10,5 %) = 110,5 млн. рублей, где 10,5 % - процентная ставка Центрального Банка РФ на 15 февраля 1997 года, деленная на 4 (42 % : 4).

    По предприятиям, получившим в отчетном квартале убыток, возврат сумм, рассчитанных указанным выше способом, не производится.
    Начиная с 1 января 1997 года все предприятия, которые до этого времени производили авансовые платежи, имеют право отказаться от них и перейти на ежемесячную (вместо квартальной) уплату в бюджет налога на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога.
    Расчеты налога по фактически полученной прибыли производятся ежемесячно нарастающим итогом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется за вычетом ранее начисленных сумм платежей, расчеты представляются в налоговые органы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, а уплата налога производится не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, по квартальным расчетам - в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год.
    При отсутствии договора о совместной деятельности средства, поступившие от других предприятий и организаций, включаются в состав доходов от внереализационных операций и в учете отражаются по кредиту счета 80
    "Прибыли и убытки".
    Исходной базой для расчета суммы налога по фактической прибыли является кредитовое сальдо счета 80 "Прибыли и убытки", это и есть балансовая прибыль. В "Отчете о финансовых результатах" (ф № 2) она находит отражение по строке 140 "Прибыль (убыток) отчетного периода"; в бухгалтерском балансе по строке 480 находит отражение только часть балансовой прибыли
    ("Нераспределенная прибыль отчетного года").
    На базе балансовой прибыли, как было показано выше, определяется валовая прибыль, а на ее основе прибыль, облагаемая налогом по форме приложения № 8 к инструкции ГНС РФ № 37 от 10 августа 1995 года. Пи этом нужно иметь ввиду изменения, внесенные федеральным Законом № 227-ФЗ от 31 декабря 1995 года и
    Федеральным Законом № 13-ФЗ от 10 января 1997 года. Эти изменения были отмечены выше.
    Кроме того, следует иметь в виду, что прибыль, принимаемая в расчет для целей налогообложения, отличается от балансовой прибыли на суммы рассмотренных выше нормируемых затрат, представительские расходы и др.), то есть валовая прибыль больше балансовой на сумму превышения установленных нормативов.
    При возникновении у предприятий задолженности по платежам в бюджет к ним могут применяться меры бесспорного взыскания недоимки в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов. Эта мера осуществляется в соответствии с установленным Госналогслужбой РФ, Минфином
    РФ ЦБ РФ "Порядком бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов" (ГНС РФ 28 февраля 1994 г., МФ РФ и ЦБ РФ 1 марта 1994 г.).
    Юридические лица, независимо от формы собственности и организационно- правовой формы хозяйствования, а также их филиалы и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги, должны вести учет дебиторской задолженности и ежеквартально составлять перечень организаций и предприятий дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности, в том числе просроченной.
    В случае списания задолженности как безнадежной на убытки вследствие неплатежеспособности должника она не считается аннулированной и должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения (улучшения) имущественного положения должника.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Тяжесть налогового бремени в России очевидна, доказывать ее не нужно.
    Обязанность платить налоги также не вызывает сомнений. Но на вопрос о том, как платить меньше налогов, могут быть даны разные .ответы. Наш ответ состоит в том, чтобы следовать правилу: если, не нарушая законов, можно платить налогов на рубль меньше, то это следует делать.
    Хотя основные контуры налоговой системы РФ сложились довольно четко, нас ждут еще многие ее изменения и уточнения:
    - сокращение количества налогов, но без существенного снижения общего уровня налогообложения, это при нынешнем финансовом состоянии государства невозможно, т.к. если сегодня резко снизить уровень налогов, то нехватка средств в бюджете, и без того весьма острая, примет просто катастрофические размеры. В результате государство будет вынуждено финансировать неизбежные расходы за счет кредитной эмиссии, что повлечет за собой гиперинфляцию, которая сама по себе является налогом более тяжелым и деструктивным для экономики, чем все остальные, вместе взятые. К тому же гиперинфляция гораздо больше отнимает у населения и государства, чем государство получает от кредитной эмиссии, ее породившей.
    - усиление контроля за соблюдением налогового законодательства с целью повышения степени "собираемости" налогов, борьбы с так называемой черной наличностью, маневрированием расчетными и ссудными счетами и т.п. Поэтому возможности облегчения налогового бремени нужно искать не по пути нарушений налогового законодательства, а на пути его разумного применения;
    - организация контроля за использованием амортизационных отчислений по назначению, то есть только как источника капитальных вложений; многократное увеличение стоимости основных фондов в результате проведенных переоценок, а следовательно, и сумм начисляемого износа делает эту проблему весьма актуальной, и в ближайшей перспективе можно ожидать государственных мер по ее решению, к чему предприятиям следует заблаговременно готовиться;
    - весьма вероятный переход к определению выручки от реализации продукции по моменту ее отгрузки, по методу счетов-фактур, а не по моменту поступлений средств за отгруженный товар.

    Проект Налогового кодекса не предусматривает повышения ставок основных налогов, но налогооблагаемая база будет значительно расширена за счет отмены многих льгот. Идеология Налогового кодекса - ослабление налогового бремени в обмен на ликвидацию льгот. Если удастся добиться их отмены хотя бы на 70 трлн. рублей , Минфин будет считать свою миссию успешной. Общий же объем действующих сейчас льгот равен 175 трлн. Рублей, причем установленных законодательно, что создает главные трудности при принятии Налоговой конституции. Суммы выпадающих доходов из-за льгот говорят сами за себя. Потери НДС в федеральном бюджете - 48,3 трлн. рублей, в местном - 16,1 трлн. рублей. Налога на прибыль федеральная казна не досчиталась на 14,6 трлн. рублей, региональная - 24,7 трлн. рублей.

    Очевидно, что назрела необходимость комплексного совершенствования законодательства, и большая роль при этом отводится Налоговому Кодексу. С его введением будут покончено с массой несовершенных актов, планируется сокращение количества налогов, сборов и платежей. В настоящее время
    Налоговый Кодекс в первом чтении принят Государственной Думой РФ 16 апреля
    1998 года. Нынешнее состояние налогового законодательства таково, что даже профессионалы теряют иногда надежду овладеть целостной картиной правового регулирования экономических отношений. К сожалению, пока нельзя однозначно сказать, что при подготовке законопроектов учитывается общественное мнение.
    Об этом свидетельствует нечеткие формулировки, влекущие за собой необходимость дальнейших уточнений, противоречивость документов. В сложившейся обстановке целесообразно принимать отдельные законы; их очередность должна быть заранее продумана, чтобы они стали бы составными частями Налогового Кодекса.

    Налоговая политика - инструмент реализации экономической политики страны, и только учет системы приоритетов, перспективы обеспечат налоговым реформам успех.

    По общей структуре, принципам построения и перечню обязательных налоговых платежей российская налоговая система соответствует общераспространенным в рыночной экономике системам налогообложения юридических лиц и граждан.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1.Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»» N 227-ФЗ от 31.12.95г.
    2.Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»» N 13-ФЗ от 10.01.97г
    3.Закон РФ «Об основах налоговой системы РФ» от 27.12.91г.
    4.Федеральный Закон «Об акционерных обществах» от 24.11.95г.
    5.Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95г.
    6.Федеральный Закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета, и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95г.
    7. Инструкция ГНС РФ N 37 от 10.08.95г. «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятия»
    8. Инструкция «О порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФ РФ» N 258 от 11.11.94г.
    9. Постановление Правительства РФ «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядке формирования финансовых результатов при налогообложении прибыли» N 552 от 05.08.92г.
    10.Постановление Правительства РФ « О внесении изменений и дополнений в
    Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядке формирования финансовых результатов при налогообложении прибыли» N 661 от
    01.07.95г.
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» утверждено приказом МФ РФ от 03.09.97г. N 664.
    Положение «О бухгалтерском учете и отчетности в РФ» утверждено приказом МФ
    РФ от 20.03.92г. N 10.
    Полторак А.Ф. «Новое в налогообложении прибыли» в журнале «Консультант» N 1
    ,1997г.
    Базанова С. «Особенности порядка исчисления и уплаты налога на прибыль малыми предприятиями» в журнале «Институт налогоплательщика» N 10, 1997г.
    Киперман Я. «Налогообложение прибыли предприятий и организаций » в журнале
    «Налоги и налоговое планирование» N 5,1997г.
    Воробьева Г.В. «Налогообложение прибыли - особенности списания затрат» в журнале «Бухучет и налоговое планирование» N 2,1998г.
    Кулагин О.Н. «Реализация по ценам не выше фактической себестоимости» в журнале «Бухучет и налоговое планирование» N 2,1998г.



    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.