МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерский учет и контроль за целевым использованием средств на примере стоматологической поликли...

                  -Перечнем медицинских услуг, оказываемых за счет средств организаций, учреждений, предприятий и других хозяйствующих субъектов с любыми формами собственности. Личных средств граждан, а также по добровольному медицинскому страхованию.

    Приказом Правительства ЕАО Управления здравоохранения от 01.02.2001г. № 20 «Об утверждении объемов медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий обеспечения населения ЕАО бесплатной медицинской помощью, условий и порядка предоставления медицинской помощи населению на территории ЕАО».

    Стоматологическая поликлиника имеет сертификат и лицензию на соответствующий вид деятельности. Платные услуги оказываются как за личный счет граждан, так и через добровольное медицинское страхование. Тарифы на платные услуги утверждены Правительством ЕАО.

    В управление здравоохранения Правительства ЕАО учреждения здравоохранения г. Биробиджана ежеквартально предоставляют отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам.

    Проанализируем смету доходов и расходов платных медицинских услуг.

    Оказание платных медицинских услуг является дополнительным источником дохода учреждения для формирования прибыли. В этой связи интерес представляет анализ изменения доходов за исследуемый период.


    Таблица 2.6

    Анализ доходов от оказания платных услуг за 2001 - 2003 гг., тыс.рублей

    Доходы

     

    2001 год

    2002 год

    2003 год

     

    % к 2001

    году

    % к 2002

    году

     

    Медицинские услуги

     

    3614

     

    4879,4

     

    5506,2

     

    152,4

     

    112,8


    По данным представленным в таблице 2.6 мы видим что доходы от оказания платных услуг населению имеют стойкую тенденцию к увеличению.

    Произошло увеличение доходов от оказания платных медицинских услуг  на 52,4% по сравнению с 2001 годом и на 12,8% по сравнению с 2002 годом.


    2.4. Осуществление финансового контроля


    В целях контроля за рациональным использованием финансовых средств направляемых на обязательное медицинское страхование граждан территориальные фонды обязательного медицинского страхования имеют право осуществлять контрольные проверки использования средств обязательного медицинского страхования в медицинских учреждениях. Порядок проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования контрольных проверок целевого и рационального использования средств ОМС в медицинских учреждениях, функционирующих в системе ОМС, разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93г. №4543-1 Министерством финансов Российской Федерации, приказом Федерального фонда ОМС от 07.08.97г. № 71 "06 обеспечении целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования".

    Плановые проверки деятельности медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС, в том числе целевого и рационального использования ими средств ОМС, проводятся контрольно -ревизионными службами территориального фонда ОМС с возможным привлечением специалистов других структурных подразделений фонда. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок и на основании программы проверки, утвержденными исполнительным директором фонда.

    Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в два года.

    Сроки проведения проверок определяются в каждом конкретном случае отдельно, но не более 30 календарных дней.

    В случаях необходимости могут проводиться внеплановые проверки по отдельным вопросам деятельности медицинских учреждений в системе ОМС.

    Помимо плановых и внеплановых проверок, могут также проводиться тематические проверки, которые проводятся в случаях необходимости по отдельным специальным вопросам.

    Проверки медицинских учреждений фондом осуществляются на основании приказа исполнительного директора фонда.

     Программа документальной  проверки содержит перечень  вопросов с учетом материалов предыдущей   проверки,   проводимой   территориальным фондом,  анализа   представленных  отчетов   медицинского   учреждения   об использовании денежных средств обязательного медицинского страхования (форма № 14, утвержденная приказом Федерального фонда ОМС от 20.03.98г. № 26) и включает:

    - проверку использования финансовых средств обязательного медицинского страхования, направленных в медицинские учреждения;

    - проверку финансово-хозяйственных операций по средствам обязательного медицинского страхования по данным первичных документов для установления их целесообразности и достоверности;

    - проверку заключений тендерных комиссий при закупках продуктов литания, медикаментов и перевязочных материалов, мягкого инвентаря, медицинского оборудования за счет средств обязательного медицинского страхования;

    - проверку правильности отражения в учетных регистрах бухгалтерских операций по средствам обязательного медицинского страхования на основании выборочного изучения первичных документов.

    Сопоставление представленной медицинским учреждением в фонд отчетной формы №14 "Отчет лечебно-профилактического учреждения о поступлении и расходовании средств обязательного медицинского страхования" с данными бухгалтерского учета медицинского учреждения.

    При проверке деятельности учреждения здравоохранения, функционирующего в системе ОМС, следует проверить :

    - наличие лицензии медицинского учреждения на право осуществления им определенных видов медицинской деятельности по программам обязательного медицинского страхования, сроков ее действия и сравнения видов медицинской помощи и услуг, указанных в лицензии и сертификатах аккредитации, с фактически оказываемыми видами медицинской помощи по данным статистической документации и сводных учетных документов, составленных на основании счетов, предъявляемых на оплату медицинским учреждением за оказанную медицинскую помощь;

    - наличие и соблюдение договоров со страховщиком на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию;

    - наличие приказа, утверждающего учетную политику в медицинском учреждении;

    - наличие в медицинском учреждении открытого в установленном порядке отдельного текущего счета по средствам ОМС "Средства государственных внебюджетных фондов";

    - соблюдение требований раздельного учета средств обязательного медицинского страхования, бюджета и средств, поступивших в медицинское учреждение из других источников;

    - целевой характер использования средств обязательного медицинского страхования (с учетом состава тарифа на медицинские услуги) в соответствии с тарифным соглашением и порядком оплаты медицинской помощи, принятыми на территории субъекта Российской Федерации;

    - правильность учета и отнесения кассовых и фактических доходов и расходов согласно действующей бюджетной классификации;

    - обоснованность получения, целевое, рациональное и своевременное использование субвенций, кредитов и других финансовых средств системы ОМС;

    - правильность отражения в бухгалтерском учете и отчетности движения средств ОМС.

    Приведем пример проверки целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования.

    Осуществление медицинской деятельности государственному учреждению здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» разрешено Комиссией по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности управления здравоохранения правительства ЕАО на основании лицензии от 21.01.02 г. № 201 со сроком действия до 21.01.04 г.

    Договор на предоставление лечебно- профилактической помощи по обязательному медицинскому страхованию заключен с территориальным фондом обязательного медицинского страхования от 10.05.02 г. № 3.

    Средства обязательного медицинского страхования учреждение получает от Биробиджанского филиала ТФ ОМС ЕАО согласно принятых счетов и реестров и на основании распоряжений и  приказов исполнительного директора ТФ ОМС ЕАО.

    Проверка проводилась с ведома главного врача и в присутствии главного бухгалтера.

    Для проверки были представлены следующие бухгалтерские документы за проверяемый период: накопительные ведомости к мемориальному ордеру № 1,3,5,6,8,9,10,11,12,13,17 с приложенными к ним первичными учетными документами; книга “Журнал-главная”; оборотные ведомости по учету материальных запасов; карточки аналитического учета основных средств; инвентаризационные ведомости за 2003 год; ведомости аналитического учета фактических и кассовых расходов средств обязательного медицинского страхования. Сплошной проверке подвергнуто движение денежных средств на текущем счете по внебюджетным средствам, кассовые операции и выдача денежных средств под отчет за счет средств обязательного медицинского страхования. Прочие документы проверены выборочно с охватом 25%.

    Выявленные предыдущей проверкой нарушения и недостатки в использовании средств обязательного медицинского страхования  медицинским учреждением устранены не полностью: на  момент проверки  в кассе находились исполненные кассовые документы не учтенные в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; не организовано питание больных дневного стационара.

    Движение средств ОМС осуществляется на текущем счете № 40404810270120300064 в отделении Сбербанка №4157 г. Биробиджана. Договор на кассовое обслуживание заключен 09.11.00 г. № 567.

    Бухгалтерский учет движения средств ОМС осуществляется в накопительной ведомости по движению средств на текущих счетах по внебюджетным средствам в мемориальном ордере № 3. Средства ОМС с текущего счета использовались на цели, указанные в платежном поручении Биробиджанского филиала фонда.

    Наличные денежные средства, полученные в кассу с банковского счета, оприходованы в кассу поликлиники своевременно и в полном объеме.

    По состоянию на 05.12.03 г. проведена инвентаризация денежных средств, находящихся на ответственном хранении у кассира. При ревизии установлено наличие денежных средств в сумме 2478-37 руб., что соответствует книжному остатку.

    В результате сверки данных реестров, представленных к оплате ТФ ОМС за медицинские услуги и данных статистического учета по пролеченным больным выявлено, что за период с января по сентябрь 2003 г. за счет средств обязательного медицинского страхования проводилось лечение категорий граждан, не предусмотренных программой обязательного медицинского страхования. По состоянию на 01.10.03 г. фактически произведенные расходы в сумме 19550-25 руб. восстановлены.

    На субсчете 170 “Расчеты по недостачам” на момент проверки числятся непогашенные недостачи в сумме 6603 руб.

    Документальная проверка взаиморасчетов с разными учреждениями и организациями показала наличие длительно числящейся дебиторской задолженности, нереальной к взысканию.

    Полная годовая инвентаризация материальных ценностей проведена с 01.11.03 г. по 01.12.03 г. на основании приказа от 24.10.03.г. № 403- ОД. По результатам проверки бухгалтерией обнаружены медикаменты на постах и в подразделениях больницы, полученные сверх текущей потребности в нарушение Инструкции по учету медикаментов № 747 от 02.06.87 г. и распоряжений главного врача о количественно- суммовом учете медикаментов на постах,  списанные с суммового учета на фактические расходы учреждения по факту выдачи.

    Факты нецелевого использования средств ОМС:

    Использование средств ОМС на лечение категорий граждан, не включенных в территориальную программу в сумме 19550-25 руб.

    На основании всего вышеизложенного необходимо принять меры по устранению нарушений выявленных в ходе проверки, штраф за нецелевое использование средств перечислить за счет собственных средств на счет ТФОМС ЕАО.

    Можно сделать вывод о том, что несмотря на ежегодное проведение контрольно-ревизионных проверок лечебные учреждения допускают факты нецелевого использования средств системы ОМС, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии т.к. средства использованные не по назначению должны быть возвращены в систему ОМС, а штрафы за данные нарушения перечисляются учреждением за счет собственных средств.

    3.Пути совершенствования финансово-хозяйственной деятельности учреждения здравоохранения 

     

    Переход к новым экономическим отношениям вносит кардинальные изменения в процессе управления, планирования и финансирования в сфере здравоохранения. В этих условиях стратегической задачей учреждения становится повышения качества и конкурентоспособности оказываемых медицинских услуг. Однако осуществление вышеназванного возможно лишь при достаточном финансовом обеспечении. Необходимо отметить, что в настоящее время главной для всех лечебно - профилактических учреждений является проблема поиска недостающих финансовых средств, с помощью которых возможно расширение объема оказываемых медицинских услуг. В данной ситуации можно предложить такой инструмент финансирования лечебно - профилактического учреждения, как лизинг.

    Лизинг - это способ финансирования предпринимательской деятельности, в данном случае платной медицинской помощи, финансовая аренда машин и оборудования.

    Лизинговые операции рассматриваются как перспективный вид финансирования, поскольку они не только оказывают финансовую помощь медицинским учреждениям, но и обеспечивают экономические выгоды для учреждений: сохранение финансовой устойчивости, балансовые преимущества, выгода страхования.

    Финансовый лизинг - вид инвестиционной деятельности, при котором лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем оборудование у определенного продавца и передать лизингополучателю данное оборудование в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный договором срок в пользование. При этом срок, на который предмет лизинга передается лизингополучателю, соизмерим по продолжительности со сроком полной амортизации предмета лизинга или превышает его. Предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока действия договора лизинга при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором лизинга. Финансовый лизинг- это овеществленное кредитование, при котором право собственности на предмет лизинга сохраняется за кредитором до момента полного выкупа оборудования и оплаты его вознаграждения (процентов).

    Преимуществами лизинга стоматологического оборудования являются:

    - экономия на налогах:

    Лизинговые платежи полностью относятся на себестоимость и уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль;

    За счет ускоренной амортизации предмета лизинга, предприятие сэкономит на налоге на имущество в части оборудования, переданного в лизинг.

    - возможность  получить оборудование стоимостью в три раза больше, чем наличие средств без дополнительного залога:

    Необходимо оплатить лишь 30% от стоимости приобретаемого стоматологического оборудования в качестве авансового платежа. Если учреждение успешно функционирует более полугода и приобретаемое оборудование является расширением существующего объема работ, для получения оборудования на условиях лизинга дополнительный залог не требуется в отличие от ситуации с обычным банковским кредитом, где наличие ликвидного залога является обязательным условием.

    -  удобная схема выплат:

    Схема лизинговых платежей подразумевает равные ежемесячные платежи, что помогает точно рассчитывать бюджет. В случае необходимости, предоставляется отсрочка по лизинговым платежам на срок поставки и монтажа оборудования. Учреждение сохраняет свой оборотный капитал, приобретая необходимое стоматологическое оборудование ведущих мировых производителей и погашая регулярные лизинговые платежи за счет амортизационных отчислений. Оборудование, полученное в лизинг окупает само себя.

    - привлекательные условия:

    Оплата услуг лизинговой компании составляет лишь 9%-10% в год от стоимости приобретаемого оборудования. После выплаты всех лизинговых платежей учреждению передается право собственности на оборудование, бывшее в лизинге

    Помимо вышеуказанных преимуществ существует ряд других:

    1.Лизинг предполагает сто процентное кредитования и не требует немедленного начала платежа. Это позволяет без резкого финансового напряжения обновлять медицинское оборудование и аппаратуру. Тогда как при использовании обычного кредита поликлиника должна часть стоимости покупки оплатить за счет собственных средств.

    2.Лизинговое соглашение более гибкое, чем кредит, так как позволяет выбрать достаточно удобную схему выплат. Кроме того, лизинговое соглашение требует для оформления значительно меньше документов, чем оформление кредита.

    3.Для лечебного учреждения уменьшается риск морального и физического износа, старения оборудования, ибо оно не приобретается в собственность, а берется во временное пользование.

    4.Лизинговое оборудование не числится у лечебного учреждения на балансе, что не увеличивает его активы и освобождает от уплаты налога на это оборудование.

    6.Лизинг дает возможность получать  редкое и даже уникальное медицинское оборудование для решения стоящих перед поликлиникой задач.

    Таким образом, при использовании лизингового механизма имеющиеся у медицинского учреждения денежные средства можно направить на приобретение лекарственных препаратов, медикаментов и т.п.

    Основные отличия лизинга от всех других видов аренды состоит в том, что в пользование передается не старое, уже бывшее в употреблении оборудование, а совершенно новое.

    Для лизинга характерно то, что срок аренды приближается к сроку службы оборудования. Переданное имущество в течении всего срока действия договора лизинга является собственностью лизинговой фирмы и находится на его балансе. Иными словами, для расширения объема оказываемых медицинских услуг лечебное учреждение приобретает необходимое оборудование, не затрагивая при этом собственных средств. Кроме того, процент по лизинговым платежам гораздо ниже процента, выплачиваемого по банковскому кредиту.

    Стоимость лизингового медицинского оборудования, поступившего в медицинское учреждение учитывается на забалансовом счете 001 “Арендованные основные средства”.

    Для расчета общей суммы лизинговых платежей используется следующая формула:

    ЛП =  АО + ПК + КВ + ДУ + НДС                                            (3.1)

    ЛП - общая сумма лизинговых платежей;

    АО - величина амортизационных отчислений причитающихся лизингодателю в текущем году;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.