МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерский учет и контроль за целевым использованием средств на примере стоматологической поликли...

    -   120 "Касса" на суммы, выплаченные из кассы;

    Суммы оплаты труда, не полученные работником в определенные для выплаты заработной платы дни, депонируются, что отражается корреспонденцией:

    дебет счета 180 "Расчеты по оплате труда" и кредит счета 177 "Расчеты по депонентам".

    На основании расчетно-платежных ведомостей составляется мемориальный ордер 5.

    В учреждении составляется несколько расчетно-платежных ведомостей, и на основании этих ведомостей составляется свод по ф. 405 (мемориальный ордер 5), на расчетно-платежные ведомости по средствам, полученным за счет внебюджетных источников, составляется отдельный свод по ф. 405.

    К мемориальному ордеру приложены все документы, послужившие основанием для начисления заработной платы (табели использования рабочего времени, выписки из приказов о зачислении, увольнении и др.).

    Больничные листки (листки нетрудоспособности) подшиваются в отдельную папку и нумеруются в хронологическом порядке с начала года. На каждом листке проставляется номер расчетно-платежной ведомости, в которую он включен для начисления.


    2.2.2.3. Учет материальных запасов

     

    Материальные запасы входят в состав имущества бюджетных учреждений. Их учет является одним из наиболее сложных и трудоемких участков работы бухгалтерских служб. Это связано с тем, что в нормативных документах, регулирующих различные аспекты бухгалтерского учета, мало или совсем не учитываются особенности учета в бюджетных учреждениях.

    Для учета материальных запасов в учреждении предназначен счет 06 "Материалы и продукты питания".

    На указанном счете учитываются:

    - материалы, продукты питания, топливо и горючее,  тара, запасные части к машинам и оборудованию (субсчета счета 06);

    В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях,  утв. Приказом Минфина России от 30.12.99 № 107н, основными задачами учета материальных запасов являются контроль за их сохранностью, движением и правильным использованием; соблюдение нормативов по их объему и расходу; своевременное выявление неиспользуемых материалов, получение точных сведений об их остатках, находящихся на складах учреждения.

    Собственные материальные запасы принимаются к учету и отражаются в отчетности учреждения по фактической стоимости. Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, является сумма фактических расходов учреждения на их приобретение. Эти фактические расходы складываются из следующих расходов учреждения:

    - сумм, уплаченных поставщику (продавцу), включая налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской деятельности);

      - расходов по заготовке и доставке материальных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию,

      - расходы по оплате процентов по заемным средствам, если они связаны с приобретением запасов и произведены до даты оприходования  материальных запасов на складе учреждения; иных расходов, непосредственно связанных с приобретением материальных запасов.

    Расходы на наем транспорта по доставке продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств,  сыворотки и т. д. для лечебно-профилактических учреждений в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях следует относить по смете расходов на прочие транспортные расходы.

    Материальные запасы, приобретенные за счет любых источников: бюджетных средств, средств, полученных от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, учитываются в количественном и суммовом выражении по наименованиям материалов и по материально ответственным лицам на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей формы 296 и в раздельных оборотных ведомостях формы М-44. Учет материальных ценностей на складе ведется материально ответственным лицом в книге складского учета материалов (форма М-17) только по наименованиям, сортам и количеству. Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также производит сверку данных по учету материалов с записями, ведущимися на складе.

    Учет материальных запасов, принадлежащих учреждению, осуществляется:

    - по источникам финансирования расходов на их приобретение (бюджетные средства; средства, полученные от предпринимательской деятельности; целевые средства и безвозмездные поступления);

    - по счетам и субсчетам учета, местам хранения, по материально ответственным лицам;

    Приобретение материалов и продуктов питания, учитываемых в учреждении на соответствующих субсчетах счета 06, отражается в учете в зависимости от источника их приобретения.

    За счет бюджетных ассигнований:

    Д 178-1 - К 101 оплачена стоимость материалов;

    Д 060-1 ... 069-1 - К 178-1 отражена стоимость полученных материалов (с учетом НДС).

    За счет средств от  предпринимательской деятельности:

    Д 178-2 - К 111   сумма произведенной оплаты;

    Д 060-2 ... 069-2 - К 178-2 стоимость приобретенных материалов (без НДС);

    Д 171-2 - К 178-2 на сумму НДС, оплаченного поставщикам материалов и другим организациям, связанным с приобретением материалов (например, транспортным).

    За счет целевых средств:

    Д178-3 - К 110   сумма произведенной оплаты;

    Д 060-3 ... 069-3 - К 178-3 стоимость приобретенных материалов (без НДС);

    Д 171-3 - К 178-3 на сумму НДС, оплаченного поставщикам материалов и другим.

    Кроме приобретения, могут быть другие поступления материалов, например оприходование излишков, выявленных при инвентаризации. Они должны быть оприходованы по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации. При этом оформляются следующие проводки:

    Д 060 ... 069 - К 270 на сумму стоимости материалов, используемых учреждением при осуществлении основной деятельности или деятельности, финансируемой за счет целевых средств;

    Д 060-2 ... 069-2 - К 400 на сумму стоимости материалов, используемых в предпринимательской деятельности.

    Поступление материалов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, оформляется следующими проводками:

    Д 069.3 - К 270 по запасным частям, полученным от демонтажа машин, оборудования и прочих объектов основных средств.

    Списание материалов и продуктов питания производится по средним ценам, если аналогичные материалы и продукты питания приобретались по разным ценам.

    Использование материалов в основной деятельности учреждения отражается в учете следующей проводкой:

    Д 200 - К 060-1 ... 069-1.

    Если материалы используются на осуществление предпринимательской деятельности, то корреспонденция счетов будет следующей:

    Д 220 - К 060-2 ... 069-2.

    И, наконец, если материалы списываются в рамках мероприятий, финансируемых за счет целевых средств, то проводка будет следующей:

    Д 228 - К 060-3 ... 069-3.

    Использование продуктов питания отражается проводкой:

    Д 228 - К 061-3.    

    Материалы могут выбыть в связи с недостачей, как отнесенной, так и не отнесенной на виновных лиц. Списание материалов, выбывших вследствие недостачи, отнесенной на виновное лицо, оформляется следующими проводками.

    Списание естественной убыли (по нормам):

    Д 140 - К 060-1 ... 069-1 для бюджетной деятельности;

    Д 220 - К 060-2 ... 069-2 для предпринимательской деятельности;

    Д 270 - К 060-3 ... 069-3 по материалам, приобретенным за счет целевых средств.

    Списание балансовой стоимости недостающих материалов (сверх норм естественной убыли):

    Д 170 - К 060 ... 069 по соответствующим видам деятельности.

    Списание разницы между рыночной и балансовой стоимостью материалов:

    Д 170 - К 401.

    Учет запасных частей к машинам и оборудованию: двигатели, аккумуляторы, автомобильные шины и покрышки, выданные со склада для замены изношенных и списанные с балансового субсчета 069, подлежат учету на забалансовом счете 12 "Запасные части к транспортным средствам, выданным взамен изношенным".


    2.3. Проведение анализа в учреждении

     

    2.3.1.  Анализ работы  ОГУЗ «Стоматологическая поликлиника»


    Финансовое состояние медицинского учреждения характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (пассивов). Эти сведения представлены в его балансе.

    Финансовое состояние проводится на основе горизонтального и вертикального анализа.

    Горизонтальный анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, вертикальный анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

    Проведем анализ актива баланса (тыс.руб.)

    Таблица 2.1.

    Статья актива

    2001 г

    2002 г

    2003 г

    Отклонение

    сумма

    %

    сумма

    %

    сумма

    %

    сумма

    %

    Осн. средства

    7528

    76,7

    7967

    76,4

    9337

    79

    1809

    124

    Запасы

    918

    9,4

    944

    9,1

    1148,5

    9,7

    230,5

    125

    Денежные средства


    94


    0,9


    237


    2,3


    28


    0,2


    -66


    30

    Дебиторы

    1012

    10,3

    1068

    10,2

    1034

    8,8

    22

    102

    Расходы

    265

    2,7

    210

    2

    264,5

    2,3

    -0,5

    99,8

    Итого актив

    9817

    100

    10426

    100

    11812

    100

    1995

    120

    Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что структура актива бюджетной деятельности не претерпела существенных изменений.

    Общая величина активов возросла на 1995 тысяч рублей, что в большей степени обусловлено ростом величины основных средств и запасов. Следует отметить, что в 2003 году сократилась доля дебиторской задолженности по сравнению с 2001 годом на 1,5%, а по сравнению с 2002 – на 1,4%.

    Далее проанализируем структуру пассива баланса поликлиники.

    Таблица 2.2.

    Статья пассива

    2001 г

    2002 г

    2003 г

    Отклонение

    сумма

    %

    сумма

    %

    сумма

    %

    сумма

    %

    Финансирование

    314

    3,2

    469

    4,5

    67

    0,6

    -247

    21,3

    Фонды

    8542

    87

    8918

    85,5

    10544

    89,3

    2002

    123

    Кредиторы

    961

    9,8

    1039

    10

    1201

    10,1

    240

    125

    Итого пассив

    9817

    100

    10426

    100

    11812

    100

    1995

    120


    В 2003 году в составе пассива баланса сократилась доля остатков финансирования и возросла доля фондов и кредиторской задолженности.

     За 2003 год ОГУЗ «Стоматологическая поликлиника» получила бюджетное финансирование в сумме 1458671 рубль.

    Были произведены следующие расходы:

    - заработная плата  с начислениями                              32300 руб.

    - ГСМ                                                                          69000 руб.

    - хозяйственные расходы                                           92600 руб.

    - командировочные расходы                                               15000 руб.

    - ремонт оборудования                                                        20000 руб.

    - коммунальные услуги                                                        769780 руб.

    - прочие расходы (программное  обеспечение,

     охранная сигнализация, подписка)                                     133000 руб.

    - капитальный ремонт кровли поликлиники              233000 руб.

    - повышение квалификации медперсонала                 93991 руб.

    На 01.01.04 г. Сложилась дебиторская задолженность за ГСМ (произведена предоплата) в сумме 777 руб.

    Остатков денежных средств в кассе и на расчетном счету нет.

    За счет предпринимательской деятельности поликлиника получила 5506194 рублей, в том числе за счет ортопедических услуг – 1590559 рублей, за счет стоматологических услуг – 3915635 рублей.

    За счет средств от предпринимательской деятельности были произведены следующие расходы:

    -  заработная плата с начислениями                                     2989992 руб.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.