МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Аренда основных средств в Украине на примере предприятия

    p> Анализ структуры прибыли показывает уменьшение доли прибыли от реализации в общей прибыли отчетного периода с 96% до 23% (отклонение
    -73%), а также увеличение прибыли от внереализационных операций с 0% до
    67%. Данные изменения в структуре прибыли произошли за счет появления прибыли от внереализационных операций в размере 41006 гривен. Эта прибыль появилась, в первую очередь, за счет списания кредиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, а также за счет поступления ранее списанных долгов, пеней и штрафов.

    Таким образом, на предприятии в анализируемом периоде на фоне роста объемов производства, произошло резкое увеличение себестоимости продукции при незначительном росте цены на продукцию. В результате произошло, как снижение рентабельности продаж, так и снижение прибыли от реализации до
    60699 гривен.

    Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции и расчет влияния изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции не производится, так как на данном предприятии выпускается один вид продукции. Значит DР3=0 и DР4=0.

    Делаем проверку:

    DР = 157909 + 1044562 – 1311543= - 109072 грн.

    Таким образом, за счет увеличения цены на продукцию и объемов реализации в натуральных величинах, прибыль от реализации должна была бы увеличиться на 157909 и 1044562 грн соответственно. Однако, влияние фактора увеличения себестоимости единицы продукции оказалось так велико, что результат прибыли от реализации в 2002 году уменьшился на 109072 гривен и составил 60699 гривен (47,7% по отношению к 2002 году).

    Далее проводится факторный анализ рентабельности производства.
    Предварительно определяем изменение рентабельности за анализируемый период:

    DR = 1715801/1701553 – 164246/40926 = 1.008 – 4.0132 = - 3.0052

    Для расчета влияния различных факторов на изменение рентабельности производства используются следующие фактические данные за 2002–2003 годы:

    4. амортизационные отчисления, отнесенные на себестоимость реализованной продукции (2002год-10232 грн., 2003 год-146334 грн.);

    5. затраты на оплату труда, приходящиеся на себестоимость реализованной продукции (1992год-9822 грн., 1993 год-122512 грн.);

    6. материальные затраты, отнесенные на себестоимость реализованной продукции (2002 год - 20372 грн., 2003 год - 1432708 грн).

    На основе этих данных рассчитываем влияние различных факторов на изменение рентабельности производства.

    1. Влияние фактора изменения материалоемкости:

    Rм = 1 / (1432708 / 1715801 + 9822 / 40926 + 10232 / 40926) = 0.7507

    Выделяем влияние фактора изменения материалоемкости продукции.

    DRм = 0.7507 – 4.0132 = - 3.2625 = - 326.25%

    2. Влияние фактора изменения амортизационной емкости продукции:

    Rа = 1 / (1432708 / 1715801 + 146334 / 1715801 + 9822 / 40926) = 0.8591

    Выделяем влияние фактора изменения амортизационной емкости.

    DRа = 0.8591 – 0.7507=0.1084 = 10.84%

    3. Влияние фактора изменения трудоемкости:

    Ru = 1.008 – 0.8591 = 0.1489 = 14.89%

    Делаем проверку:

    DR = - 3.2625 + 0.1084 + 0.1489 = - 3.0052

    На основе полученных данных можно сделать следующие выводы. Влияние факторов изменения амортизационной емкости и трудоемкости способствовало увеличению рентабельности на 10.84% и 14.89% соответственно. Тем не менее, за счет влияния фактора увеличения материалоемкости рентабельность производства в 2003 году снизилась на 300.52% и составила 100.8%.

    Охарактеризуем ситуацию, сложившуюся на предприятии к концу 2003 года и причины, вызвавшие произошедшие изменения. Далее укажем сделанные на основе анализа выводы и рекомендуемые для принятия решения.

    После критической ситуации на предприятии в 1999 году предприятие на протяжении 2000 - 2002 года функционировало на минимальной производственной мощности, необходимой для сохранения предприятия как производственной единицы. С конца 2002 – начала 2003 года на предприятии начинается наращивание объемов производства. В августе 2003 года, в результате экономического кризиса и инфляционных процессов, происходит резкое повышение себестоимости продукции при непропорциональном росте цены и, как следствие, происходит снижение рентабельности производства.

    В рамках анализа финансового состояния удалось выяснить, что предприятие к концу 2003 года оказалось в состоянии крайней неустойчивости к внешней среде. Баланс предприятия был охарактеризован как крайне неликвидный. Тем не менее, была сделана поправка на то, что предприятие сможет покрыть свои краткосрочные долги за счет средств головного предприятия, и сдачи в аренду помещений находившихся на его территории, являющиеся его собственностью.

    Таким образом, к концу 2003 года предприятие имело следующие финансовые результаты:

    7. рентабельность производства на предприятии за год составила 1%, причем за последние четыре месяца 2003 года производство стало нерентабельным (- 2%);

    8. прибыль предприятия снизилась на 53% по сравнению с 2002 годом и составила 39.4 тыс. грн.

    На основе показателей структуры себестоимости, планируемых изменений на предприятии в 2003 году и планируемого состояния внешней среды (изменение поставок конкурентами, изменение доходов потребителей), была проведена оптимизация планово-управленческих решений в области цен и объемов производства. Полученные показатели цен и объемов производства были предложены для первых четырех месяцев 2003 года. С учетом темпов изменений внутренней и внешней среды, это самый оптимальный срок для переоценки данных показателей.

    Таким образом, на первые четыре месяца 2003 года, с точки зрения максимума рентабельности, предприятию необходимо произвести 77074 кг. продукции, и установить оптовую цену в размере 28.9 грн за килограмм.

    Кроме конкретных рекомендаций по ценам и объемам производства на первые четыре месяца 2004 года, необходимо дать ряд рекомендаций, по стратегии деятельности фирмы в арендных отношениях.

    С учетом высокой подвижности внешней среды предприятия и с учетом недостатка финансовых средств, предприятию необходимо, на ближайшее время, отказаться от стратегии роста и увеличить собственную устойчивость к колебаниям внешней среды. Для этого необходимо привести в соответствие источники формирования имущества предприятия и направления их вложения.

    В перспективе, при условии достаточной устойчивости и благоприятных условий внешней среды, возможно значительное развитие предприятия и завоевание им большей доли рынка.

    Для улучшения финансовой деятельности предприятия и, соответственно, финансовых результатов, необходимо развить систему планирования на предприятии. В частности, необходимо периодически проводить оптимизацию планово управленческих решений в области цен и объемов производства по приведенной в данной работе методике. Перерасчет по данной методике необходимо проводить и в случаях каких либо резких изменений во внешней среде, либо значительных изменений внутренних показателей.

    С учетом того, что предприятие находится на территории сельскохозяйственного региона, существуют широкие возможности по заключению контрактов с более выгодными поставщиками и арендодателями. Это необходимо в силу того, что производство на предприятии является материалоемким, а значит даже незначительное снижение стоимости закупаемых кормов, добавок и материалов, отразится на снижении себестоимости продукции.

    Снизить затраты материалов будет возможно и за счет различных организационно технических мероприятий. Снижение себестоимости отразится, соответственно и на финансовых результатах.

    В целом можно сказать, что предприятие, которое я выбрала, имеет значительный экономический потенциал и перспективы, а для улучшения деятельности предприятия, в первую очередь, необходимо наладить информационно аналитическое обеспечение производственной и финансовой деятельности предприятия.

    Далее я раскрою организацию в качестве примера, учета на выбранном предприятии, структуру бухгалтерии.

    1.2. Организация учета на предприятии ВАТ «Большевик»

    Бухгалтерский учет на ВАТ «Большевик» осуществляется бухгалтерской службой во главе с главным бухгалтером в соответствии с Положением о бухгалтерской службе, согласно закону № 996.

    СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ

    В соответствии со ст.6 Закона о бухгалтерском учете, а также п.9
    Положения по ведению бухгалтерского учета ВАТ «Большевик» разработало на основе утвержденного 999 Плана счетов бухгалтерского учета рабочий план счетов для отражения необходимых коммерческих и финансово-хозяйственных операций.

    Согласно Закона о бухгалтерском учете бухгалтерского учета имеется перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утвержденный руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (рис.1).

    В организации ведется журнально-ордерная форма счетоводства в соответствии Инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, утвержденной письмом Минфина Украины от 07.03.99 (с учетом
    Рекомендаций по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях, приведенных в письме Минфина Украины от 24.07.01г.).

    Рис.1

    Организация учета материально-производственных запасов в разрезе наименований и (или) однородных групп (видов) идет в соответствии с разработанной в организации номенклатурой.

    Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в организации проводится инвентаризации имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждают их наличие, состояние и оценка.

    Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

    Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере поступления денежных средств.

    В целях налогообложения установить метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

    Регулярно начислять ежемесячный лизинговый платеж.

    Установить денежную форму выплаты лизинговых платежей. Лизинговый платеж начисляется с учетом стоимости выкупаемого оборудования.
    Оборудование в конце срока лизинга выкупается по остаточной стоимости.

    Износ по основным средствам начисляется от балансовой стоимости равномерно по утвержденным в установленном порядке нормам.

    Износ по нематериальным активам начисляется от балансовой стоимости равномерно по утвержденным в установленном порядке нормам, исчисленных организацией исходя из срока полезного использования объекта. Погашение стоимости нематериальных активов в бухучете производится с использованием счета 13 "Амортизация нематериальных активов".

    Операции по заготовлению и приобретению материальных ценностей отражаются в бухгалтерском учете без использования счета 15"Заготовления и приобретение материалов", но с использованием счета 16"Отклонение в стоимости материалов".

    Товары учитываются по покупной стоимости.

    Списание затрат на производство производить в том отчетном периоде в котором они возникли.

    Затраты на ремонт основных средств включать в себестоимость продукции по мере производства ремонта.

    Главный бухгалтер обязан:

    1. Обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с

    Положением о бухучете и отчетности, Планом счетов бухучета и

    Инструкцией по его применению и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.

    2. Обеспечить своевременное и полное представление необходимой отчетности заинтересованным лицам в соответствии с действующим налоговым законодательством.

    3. При ведении бухучета обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства.

    4. Обеспечить возможность достоверного определения налогооблагаемой базы для расчета с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим налоговым законодательством.

    5. Руководствуясь установленным Планом счетов разработать Рабочий план счетов бухучета для отражения необходимых коммерческих и финансово- хозяйственных операций.

    6. Установить необходимую и пригодную систему учетных регистров, определив их перечень, построение, последовательность, технику и взаимосвязь производимых в ней записей.

    Раздел 2. Общее положения аренды в Украине

    В связи с тем, что с 01.07.97 г. в Украине существуют два вида учета — бухгалтерский и налоговый, регламентируемые различными нормативными актами, требования, которых во многом отличаются, то налоговый и бухгалтерский учет рассматриваются отдельно.

    Рассматривая учет основных средств, в первую очередь определимся с используемыми определениями.

    В соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета 7
    «Основные средства», утвержденным приказом Минфина от 27.04.2000г. №92
    (далее- П(С)БУ 7 «Основные средства») в бухгалтерском учете под основными средствами понимают материальные активы, которые предприятие содержит с целью их использования в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных или социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых более одного года (или операционного цикла, если он больше года)[10].

    Порядок ведения налогового учета основных средств, определяется
    Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции Закона
    Украины от 22.05.97 г. № 283/97-ВР (далее — Закон о налоге на прибыль). В п. п. 8.2.1 ст. 8 Закона о налоге на прибыль определено, что под термином
    «основные фонды» следует понимать материальные ценности, предназначаемые плательщиком налога для использования в его хозяйственной деятельности в течение периода, который превышает 365 календарных дней с даты ввода в эксплуатацию таких материальных ценностей, и стоимость которых постепенно уменьшается в связи с физическим или моральным износом.

    Для целей налогового учета не употребляется термин «основные средства», а применяется термин «основные фонды», в то время как в бухгалтерском учете не используется термин «основные фонды».

    Рис. 2. Классификация основных средств по группам

    В соответствии с П(С)БУ 7 для целей бухгалтерского учета единицей учета основных средств является объект основных средств.
    Необоротные активы подразделяются на основные средства, прочие необоротные материальные активы и незавершенные капитальные инвестиции, которые в свою очередь делятся на группы. Группа основных средств представляет собой совокупность однотипных по техническим характеристикам, назначению и условиям использования объектов необоротных материальных активов.(рис.2)

    Незавершенные капитальные инвестиции в необоротные материальные активы
    — капитальные инвестиции в строительство, изготовление, реконструкцию, модернизацию, приобретение объектов внеоборотных материальных активов, введение которых в эксплуатацию на дату баланса не произошло, а также авансовые платежи для финансирования строительства.

    Следует отметить, что для отнесения объектов основных средств к группе малоценных необоротных материальных активов предприятия могут самостоятельно устанавливать стоимостный признак, который утверждается на предприятии приказом «Oб учетной политике предприятия».

    Кроме того, стандартом не предусмотрено распределение основных средств на объекты производственного и непроизводственного назначения.
    В налоговом учете в соответствии с Законом о налоге на прибыль основные фонды подразделяются на четыре группы: группа 1 — здания, сооружения, их структурные компоненты и передаточные устройства, в том числе жилые дома и их части (квартиры и места общего пользования), стоимость капитального улучшения земли; группа 2 — автомобильный транспорт и узлы (запасные части) к нему; мебель; бытовые электронные, оптические, электромеханические приборы и инструменты, другое конторское (офисное) оборудование, устройства и приспособления к ним; группа 3 — любые другие основные фонды, не включенные в группы 1, 2, 3 и 4. группа 4 — электронно-вычислительные машины, другие машины для автоматической обработки информации, их программное обеспечение, связанные с ними средства считывания или печати информации, другие информационные системы, телефоны (в том числе сотовые), микрофоны и рации, стоимость которых превышает стоимость малоценных товаров (предметов).

    Учет основных средств первой группы ведется по группе в целом и по каждому объекту отдельно, а второй, третьей четвертой — только по группе.
    В налоговом учете основные фонды производственного и непроизводственного назначения учитываются отдельно.

    2.1. Признание и оценка основных средств бухгалтерский учет

    Объект основных средств в бухгалтерском учете признается активом, если существует вероятность, что в будущем предприятие получит экономические выгоды от его использования и его стоимость может быть достоверно определена.

    Объектом основных средств является законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему; конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций; обособленный комплекс конструктивно объединенных предметов одного или различного назначения, имеющих для их обслуживания общие приспособления, принадлежности, управление и единый фундамент, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс — определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно; прочий актив, отвечающий определению основных средств, или часть такого актива, контролируемая предприятием.

    Если один объект основных средств состоит из частей, имеющих различный срок полезного использования (эксплуатации), то каждая из этих частей может признаваться в бухгалтерском учете как отдельный объект основных средств.
    Такой подход к определению объекта учета не является обязательным, но удобен при учете основных средств, состоящих из узлов с разным сроком использования.

    Отдельный учет различных блоков основных средств позволяет усилить контроль за их движением и освобождает бухгалтера от необходимости переоформлять первичные документы по комплектации основных средств при замене отдельных частей объекта.
    Примером учета основных средств по составным частям может быть учет компьютера. Составляющие компьютера: монитор, системный блок, клавиатура, принтер, как правило, имеют различный срок использования. Если при приобретении компьютера в сопроводительных документах (накладной, налоговой накладной и т. д.) все вышеперечисленные части будут указаны отдельно, то в бухгалтерском учете предприятия целесообразно вести отдельный учет таких объектов. В этом случае при замене одного из объектов, например, системного блока, достаточно отразить движение одного этого объекта в бухгалтерском учете.

    Основные средства зачисляются па баланс предприятия по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость основных средств формируется в зависимости от условий их приобретения (получения).

    Первоначальная стоимость приобретенных за денежные средства
    (созданных) объектов основных средств состоит из таких расходов:
    - сумм, которые выплачивают поставщикам активов и подрядчикам за выполнение строительно-монтажных работ (без косвенных налогов);
    - регистрационные сборы, государственная пошлина и аналогичные платежи, которые осуществляются в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
    - суммы ввозной таможенной пошлины;
    - суммы косвенных налогов в связи с приобретением (созданием) основных средств (если они не возмещаются предприятию);
    - расходы на страхование рисков доставки основных средств;
    - расходы на транспортировку, установку, монтаж, наладку основных средств;
    - другие расходы, непосредственно связанные с доведением основных средств до состояния, в котором они пригодны для использования с запланированной целью.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.