МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Аренда основных средств в Украине на примере предприятия

    p> Расходы на уплату процентов за пользование кредитом не включаются в первоначальную стоимость основных средств, приобретенных (созданных) полностью или частично за счет заемного капитала.

    Первоначальная стоимость безвозмездно полученных основных средств равна их справедливой стоимости на дату получения, с учетом вышеперечисленных расходов.

    Первоначальной стоимостью основных средств, которые внесены в уставный капитал предприятия, признается согласованная учредителями (участниками) предприятия их справедливая стоимость, с учетом вышеперечисленных расходов.

    Первоначальная стоимость объектов, переведенных в основные средства из оборотных активов, товаров, готовой продукции и т. д. равна себестоимости, которая определяется согласно Положению (стандарту) бухгалтерского учета 9
    «Запасы», утвержденному приказом Минфина от 20.10.99 г. № 246 (далее —
    П(С)БУ 9 «Запасы») и согласно Положению (стандарту) бухгалтерского учета 16
    «Расходы», утвержденному приказом Минфина Украины от 31.12.99 г. № 318
    (далее - П(С)БУ 16 «Расходы»).

    Первоначальная стоимость объекта основных средств, полученного в обмен на подобный объект, равна остаточной стоимости переданного объекта основных средств. Если остаточная стоимость переданного объекта превышает его справедливую стоимость, то первоначальной стоимостью объекта основных средств, полученного в обмен на подобный объект, является справедливая стоимость переданного объекта с включением разницы в расходы отчетного периода.

    Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в обмен (или частичный обмен) на неподобный объект, равна справедливой стоимости переданного объекта основных средств, увеличенной (уменьшенной) на сумму денежных средств или их эквивалентов, которые были переданы
    (получены) при обмене.

    Если первоначальная стоимость нескольких (группы) объектов основных средств определена общей суммой, первоначальная стоимость каждого объекта определяется распределением общей суммы пропорционально справедливой стоимости отдельного объекта основных средств.

    Первоначальная стоимость основных средств увеличивается на сумму расходов, связанных с улучшением объекта (модернизацией, модификацией, достройкой, дооборудованием, реконструкцией и т. п.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта. Первоначальная стоимость основных средств уменьшается в связи с частичной ликвидацией объекта основных средств.

    Налоговый учет

    Признание основных средств в налоговом учете является поводом для дискуссии. Неоднозначность этого вопроса связана с тем, что п.п. 8.1.1 ст.
    8 Закона о налоге на прибыль под термином «амортизация» основных фондов и нематериальных активов понимается постепенное отнесение расходов на их приобретение, изготовление или улучшение, на уменьшение скорректированной прибыли плательщика налога, в пределах норм амортизационных отчислений.
    Использование в определении слова «расходы» привело к появлению мнения о том, что амортизировать можно не только основные средства, введенные в эксплуатацию, но и расходы на их приобретение, понесенные в виде предоплаты, т. е. до фактического ввода в эксплуатацию объекта основных фондов.

    По моему мнению, такая точка зрения не соответствует действующему законодательству.

    В соответствии с Законом о налоге на прибыль амортизации подлежат расходы на приобретение (изготовление) основных фондов. Под термином
    «основные фонды» следует понимать материальные ценности, которые предназначаются плательщиком налога для использования в его хозяйственной деятельности в течение периода, который превышает 365 календарных дней, с даты ввода в эксплуатацию таких материальных ценностей, и стоимость которых постепенно уменьшается в связи с физическим или моральным износом. Из определения следует, что к основным фондам относятся объекты, используемые в хозяйственной деятельности плательщика налога. Не введенный в эксплуатацию объект не может использоваться в хозяйственной деятельности, а следовательно, не соответствует определению «основные фонды».

    Первоначальной стоимостью объекта основных фондов при вводе в эксплуатацию в налоговом учете определяется:
    - при приобретении (создании) основных фондов — но данным бухгалтерского учета, как первоначальная стоимость основных средств, сформированная на счете 15 «Капитальные инвестиции»;
    - при получении основных фондов в качестве взноса в уставный фонд предприятия, по мнению авторов, на уровне согласованной учредителями
    (участниками) предприятия их справедливой стоимости, увеличенной па сумму транспортных расходов и страховых платежей, а также других расходов;
    — при получении основных фондов в результате бартерного обмена (в налоговом учете отсутствует понятие обмена подобными и неподобными активами) в соответствии с п.п. 7.1.1 ст. 7 Закона о налоге на прибыль по обычным ценам.

    При безвозмездном получении основных фондов первоначальная стоимость объекта равна пулю, так как предприятие не понесло расходы на его приобретение.

    2.2. Поступление и приобретение основных средств за денежные средства, бухгалтерский учет

    Как я отмечала выше, основные средства могут поступать на предприятия путем их приобретения за денежные средства, создания собственными силами, как безвозмездно полученные или внесенные в уставный фонд предприятия.

    При поступлении основных средств, все расходы на их приобретение
    (создание), которые включаются в первоначальную стоимость, аккумулируются на счете 15 «Капитальные инвестиции». По дебету счета отражается увеличение расходов на приобретение (создание) основных средств, а по кредиту списание, ввод объекта основных средств в эксплуатацию.

    В бухгалтерском учете, для учета основных средств предназначены счета:
    10 «Основные средства», 11 «Прочие необоротные материальные активы».

    Приобретенные (созданные) основные средства зачисляются на баланс предприятия по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость объекта основных средств — это историческая (фактическая) себестоимость необоротных активов в сумме денежных средств или справедливой стоимости других активов, уплаченных (переданных), израсходованных для приобретения (создания) необоротных активов.

    Приобретенные за денежные средства объекты основных средств зачисляются на баланс предприятия по первоначальной стоимости, которая включает:
    - суммы, уплачиваемые поставщикам за приобретенный актив или подрядчикам за выполненные работы, за вычетом суммы налога на добавленную стоимость;
    - суммы непрямых налогов, не возмещаемые предприятию; — расходы, связанные с уплатой сборов за регистрацию, государственной пошлины, ввозной таможенной пошлины, других обязательных платежей;
    - расходы, связанные со страхованием рисков доставки;
    - расходы, связанные с транспортировкой, монтажом, наладкой основных средств;
    — другие расходы, связанные с приведением в рабочее состояние приобретенных основных средств.

    Не включаются в первоначальную стоимость основных средств расходы, связанные с уплатой процентов за пользование заемными средствами, взятыми для их приобретения (создания). Суммы таких расходов относятся на увеличение финансовых расходов, независимо от срока ввода в эксплуатацию объекта основных средств, приобретенного (созданного) за счет кредитов.

    Рассмотрим пример с предприятия ВАТ «Большевик», которым приобретен легковой автомобиль. Стоимость, уплаченная поставщику, составила 36000 грн.
    (в том числе НДС — 6000 грн.). При его регистрации были уплачены сбор на обязательное пенсионное страхование в сумме 1080 грн., сбор за регистрацию
    — 100 грн.

    В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:
    |Содержание хозяйственной |Дебет счета |Кредит счета |Сумма, грн |
    |операции | | | |
    |1 |2 |3 |4 |
    |1. Отражена предоплата |371 «Расчеты |31 «Счета в |36000 |
    |стоимости автомобиля |по выданным |банках» | |
    | |авансам» | | |
    |2. Отражена сумма налогового |641 «Расчеты |644 |6000 |
    |кредита по НДС |по налогам» |«Налоговый | |
    | | |кредит» | |
    |Отражена уплата: | | | |
    |- сбора на обязательное |651 «По |31 «Счета в |1080 |
    |пенсионное страхование |пенсионному |банках» | |
    | |обеспечению» | | |
    |- сбора за регистрацию |371 «Расчеты |31 «Счета в |100 |
    | |по выданным |банках» | |
    | |авансам» | | |
    |3. Отражено оформление | | | |
    |первоначальной стоимости | | | |
    |полученного автомобиля: | | | |
    |- в сумме стоимости, |152 |63 «Расчеты с|30000 |
    |оплаченной поставщику (без |«Приобретение|поставщиками»| |
    |НДС) |(изготовление| | |
    | |) основных | | |
    | |средств» | | |
    |- в сумме оплаченного сбора | |651 «По |1080 |
    |на обязательное пенсионное | |пенсионному | |
    |страхование | |обеспечению» | |
    |- в сумме сбора за | |63 «Расчеты с|6000 |
    |регистрацию | |поставщиками»| |
    |4. Отражено списание суммы |644 |63 «Расчеты с|6000 |
    |налогового кредита по НДС |«Налоговый |поставщиками»| |
    | |кредит» | | |
    |5. Отражен зачет |63 «Расчеты с|371 «Расчеты |36100 |
    |задолженностей (36000 грн. + |поставщиками»|по выданным | |
    |100грн.) | |авансам» | |
    |6. Введен объект основных |105 |152 |31180 |
    |средств в эксплуатацию по |«Транспортные|«Приобретение| |
    |первоначальной стоимости, |средства» |(изготовление| |
    |равной 31180 грн. (30000грн. | |) основных | |
    |+1080 грн. + 100 грн) | |средств» | |

    2.3. Документальное оформление движения основных средств

    Покупка, ввод в эксплуатацию, внутреннее перемещение, а также передача объектов основных средств оформляется Актом приемки-передачи основных средств (форма № ОЗ-1).
    Акт составляется:
    - при приобретении в 1 экземпляре на каждый отдельный объект основных средств, приемной комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия;
    - при внутреннем перемещении или бесплатной передаче другому предприятию — в 2 экземплярах: первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается сдатчику;
    - при передаче другому предприятию за плату акт составляется в 3 экземплярах: первые два остаются у предприятия сдающего, третий передается лицу, получающему основные средства.

    Акт после его оформления передается в бухгалтерию предприятия вместе с приложенной к нему технической документацией, подписывается бухгалтером и утверждается руководителем предприятия или уполномоченным на это лицом.

    Дата составления акта приемки-передачи будет являться датой зачисления объекта основных фондов на баланс предприятия.
    Следует отметить, что приобретение недвижимого имущества должно подтверждаться правом собственности па такой объект. В соответствии с
    Временным положением о порядке регистрации прав собственности па недвижимое имущество, утвержденным приказом Министерства юстиции Украины от 07.02.2002 г. № 7/5 регистрацию права собственности на недвижимое имущество осуществляют коммунальные предприятия бюро технической инвентаризации. До соблюдения всех процедур предусмотренных законодательством, о переходе права собственности на недвижимое имущество приобретающая сторона не вправе оформлять акт ввода в эксплуатацию.

    Для учета основных средств и контроля за их движением, а также для группового учета однотипных объектов в бухгалтерии применяется Инвентарная карточка (форма № ОЗ-6).

    Она ведется в одном экземпляре по каждому объекту или группе объектов.
    В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств. При учете средств по отдельным блокам
    (составляющим) на каждую часть такого основного средства открывается инвентарная карточка.

    Инвентарная карточка заполняется на основании форм № ОЗ-1, № ОЗ-2, №
    ОЗ-З, технической и другой документации.

    В ней отражаются краткая индивидуальная характеристика объекта, сведения о состоянии объекта основных средств: достройке, дооборудовании, ремонте, реконструкции, модернизации, перемещении внутри предприятия, выбытии, списании объекта вследствие ветхости или износа и т. д.

    При значительном изменении качественных и количественных показателей в характеристике объекта в результате реконструкции или достройки и невозможности отразить все изменения в инвентарной карточке, заводят новую, с сохранением старой в справочных целях [3].

    На основные средства, принятые в оперативную аренду, для осуществления забалансового учета указанных объектов также рекомендуется открывать инвентарные карточки.

    Налоговый учет

    В налоговом учете на стоимость приобретенных основных фондов увеличивается балансовая стоимость группы в квартале, следующем за периодом ввода объекта основных фондов в эксплуатацию.
    Балансовая стоимость группы основных фондов (отдельного объекта основных средств группы 1) па начало расчетного квартала определяется по формуле:

    Б(а) = Б(а -1) + П (а – 1) - В(а - 1) - А(а - 1)

    где Б(а) — балансовая стоимость группы (отдельного объекта основных фондов группы 1) на начало расчетного квартала;
    Б(а-1) — балансовая стоимость группы (отдельного объекта основных фондов группы 1) на начало квартала, предшествовавшего расчетному;
    П(а-1) — сумма расходов, понесенных па приобретение основных фондов, осуществление капитального ремонта, реконструкций, модернизаций и других улучшений основных фондов, подлежащих амортизации, в течение квартала, предшествовавшего расчетному;
    В(а-1) — сумма выведенных из эксплуатации основных фондов (отдельного объекта основных фондов группы 1) в течение квартала, предшествовавшего расчетному;
    А(а-1) — сумма амортизационных отчислений, начисленных в квартале, предшествовавшем расчетному.

    В соответствии с п. п. 7.4.1 ст. 7 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР (далее — Закон об НДС) в налоговый кредит отчетного периода включается сумма налогов, уплаченных
    (начисленных) плательщиком налога в отчетном периоде в связи с приобретением основных фондов, подлежащих амортизации.

    Сумма НДС, включается в налоговый кредит в отчетном периоде независимо от срока ввода в эксплуатацию основных фондов, а также от того, имел ли плательщик налога налогооблагаемые обороты в течение такого отчетного периода.

    Если налогоплательщик не зарегистрирован как плательщик налога на добавленную стоимость, то сумма уплаченного (начисленного) НДС включается в первоначальную стоимость объекта основанных фондов.

    2.4. Аренда основных средств. Бухгалтерский учет

    Бухгалтерский учет арендных операций ведется в соответствии с
    Положением (стандартом) бухгалтерского учета 14 «Аренда», утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 28.07.2000г. № 181 (далее -
    П(С)БУ 14 «Аренда»).

    П(С)БУ 14 «Аренда» применяется всеми предприятиями, учреждениями, организациями и другими юридическими лицами. Исключения составляют бюджетные учреждения: для них предусмотрен особый порядок отражения подобных операций.
    П(С)БУ 14 не распространяется на:

    1) арендные соглашения, связанные с разведкой и использованием природных ресурсов (за исключением аренды земельных участков);

    2) соглашения по использованию авторских и смежных прав;

    3) соглашения по аренде целостных имущественных комплексов.

    В П(С)БУ 14 «Аренда» предусмотрено два вида аренды: операционная и финансовая. Стандартом также предусмотрена продажа актива с заключением соглашения о передаче проданного объекта продавцу в аренду.
    Операционная аренда отличается от финансовой степенью перехода рисков и выгод, связанных с нравом собственности на арендованный актив, от арендодателя к арендатору.

    В бухгалтерском учете аренда квалифицируется как финансовая, когда все риски и выгоды, связанные с правом пользования и владения активом переданы арендатору.

    Под рисками подразумеваются возможные убытки от простоев оборудования или старения технологии и неполучение ожидаемых доходов вследствие изменения конъюнктуры рынка.

    В свою очередь выгода может быть охарактеризована как ожидаемая прибыльность операций на протяжении срока экономического использования актива или как прибыль от увеличения его стоимости или поступлений от реализации актива но ликвидационной стоимости.

    Аренда считается финансовой при наличии хотя бы одного из приведенных ниже признаков:

    1) арендатор приобретает право собственности на арендованный актив после окончания срока аренды;

    2) арендатор имеет возможность и намерение приобрести объект аренды по цепе ниже справедливой стоимости на дату приобретения;

    3) срок аренды составляет большую часть срока полезного использования
    (эксплуатации) объекта аренды;

    4) настоящая стоимость минимальных арендных платежей с начала срока аренды равна или превышает справедливую стоимость объекта аренды.
    Если ни один из приведенных выше признаков не выполняется и аренду нельзя квалифицировать как финансовую, то такая аренда считается операционной
    (ранее использовался более привычный термин — оперативная аренда).

    Отметим, что финансовая аренда подразделяется на прямую финансовую аренду и аренду по типу продажи. Кроме этого, П(С)БУ 14 «Аренда» предусмотрена такая операция, как продажа актива с заключением соглашения о его получении продавцом в аренду, так называемая обратная аренда.

    Смысл такой операции заключается в том, что фирма — собственник объекта аренды продает объект основных средств финансовому институту
    (коммерческому банку или лизинговой фирме) с одновременным оформлением соглашения о долгосрочной аренде бывшей своей собственности.

    Обратная аренда выступает в данном случает как альтернатива залоговой операции, причем продавец собственности, трансформируется в арендатора и получает в свое распоряжение от покупателя сумму по договору купли-продажи, а покупатель имущества выступает в качестве арендодателя.

    При налогообложении арендных операций следует руководствоваться определениями, применяемыми в Законе о налоге на прибыль. В этом законе одновременно с термином «аренда» используется термин «лизинг». По мнению автора[20,с. 47], для целей обложения налогом на прибыль и НДС эти термины являются идентичными, поэтому далее по тексту будет использоваться термин
    «аренда».

    В соответствии с Законом о налоге на прибыль арендная операция — это хозяйственная операция (кроме операций по фрахтованию (чартеру) морских судов и других транспортных средств) физического или юридического лица
    (арендодателя), предусматривающая предоставление основных фондов или земли в пользование другим физическим или юридическим лицам (арендаторам) за арендную плату и на определенный срок. Арендные операции подразделяются на операции:
    - оперативной аренды;
    - финансовой аренды;
    - обратной аренды.

    Финансовая аренда — хозяйственная операция физического или юридического лица, предусматривающая согласно договору финансового лизинга
    (аренды) передачу арендатору имущества, попадающего под определение основного фонда в соответствии со ст. 8 Закона о налоге на прибыль, приобретенного или изготовленного арендодателем, а также всех рисков и вознаграждений, связанных с правом пользования и владения объектом лизинга.

    Лизинг (аренда) считается финансовым, если лизинговый (арендный) договор содержит одно из следующих условий:
    - объект лизинга передается на срок, в течение которого амортизируется не менее 75 процентов его первоначальной стоимости за нормам амортизации, определенным ст. 8 Закона о налоге на прибыль, и арендатор обязан приобрести объект лизинга в собственность в течение срока действия лизингового договора или в момент его окончания по цепе, определенной в таком лизинговом договоре;
    - сумма лизинговых (арендных) платежей с начала срока аренды равна или превышает первоначальную стоимость объекта лизинга;
    - если в лизинг передается объект, находившийся в составе основных фондов лизингодателя в течение срока первых 50 процентов амортизации его первоначальной стоимости, общая сумма лизинговых платежей должна равняться или превышать 90 процентов обычной цепы па такой объект лизинга, действующей па начало срока действия лизингового договора, увеличенной на сумму процентов, рассчитанных исходя из учетной ставки Национального банка
    Украины, определенной на дату начала действия лизингового договора на весь его срок;
    - имущество, передаваемое в финансовый лизинг, изготовлено по заказу лизингополучателя (арендатора) и после окончания действия лизингового договора не может быть использовано другими лицами, кроме лизингополучателя
    (арендатора), исходя из его технологических и качественных характеристик.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.