МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ оборотного капитала

    45

    46

    164

    135

    56

    веники

    23

    56

    45

    21

    31

    64

    54

    42

    32

    86

    12

    13

    мыло

    200

    251

    351

    321

    265

    245

    263

    305

    321

    298

    305

    265

    белизна

    156

    132

    165

    132

    145

    123

    987

    100

    132

    995

    162

    175

    туалетная бумага

    124

    125

    135

    125

    145

    154

    123

    123

    124

    142

    145

    135

    посуда

    56

    64

    87

    45

    35

    54

    23

    25

    42

    56

    32

    18


    Графическая интерпретация объемов продаж представлена на рисунках 3.2-3.7.


    Рис.3.2. Динамика объемов продаж лопат за 2004-2006 годы.


    Рисунок 3.3. Динамика объемов продаж веников за 2004-2006 годы



    Рисунок 3.4. Динамика объемов продаж мыла за 2004-2006 годы


    Рис.3.5. Динамика объемов продаж туалетной бумаги за 2004-2006 годы



    Рисунок 3.6. Динамика объемов продаж белизны за 2004-2006 годы



    Рис.3.7. Динамика объемов продаж посуды за 2004-2006 годы


    Из графиков динамики объемов продаж видно, что спрос на товары имеет циклический характер, поэтому целесообразно рассчитать объем оптимальной поставки на 1 год с разбивкой на кварталы для каждого наименования товаров. Для этого необходимы данные транспортных расходов и затраты на хранение товара на складах.

    Транспортные расходы на 1 единицу товара за 2004-2006 год представлены в таблице 3.5.


    Таблица 3.5. –

    Транспортные расходы на 1 единицу товара за 2006 год в тыс. руб.

    Наименование товара


    2006 год, квартал

    1

    2

    3

    4

    Лопаты

    46,23

    16,4

    13,5

    56,45

    Веники

    32,23

    86,23

    12,23

    13,12

    Мыло

    32,1

    29,8

    30,5

    26,5

    Белизна

    13,2

    99,5

    16,2

    17,5

    Туалетная бумага

    12,4

    14,2

    14,5

    13,5

    Посуда

    42,56

    56,23

    32,45

    18,86


    В затраты на хранение входят расходы по содержанию склада, арендная плата за пользование площадями и т.д. Совокупные расходы на хранение представлены в таблице 24


    Таблица 3.6.

     Затраты на хранение за 2006 год в тыс. руб.

    Наименование товара

    2006 год

    1

    2

    Лопаты

    6,23

    Веники

    2,23

    Мыло

    2,1

    Белизна

    3,2

    Туалетная бумага

    2,4

    Посуда

    4,56


    Таким образом, решение модели оптимальной поставки товара вычисляется по формуле 34.

    на 1 квартал

    EOQ(лопаты) =58 тыс.шт

    EOQ(веники) =39 тыс.шт.

    EOQ(мыло) = 180 тыс.шт.

    EOQ(белизна) = 76 тыс.шт.

    EOQ(туалетная бумага) = 75 тыс.шт.

    EOQ(посуда) = 37 тыс.шт.

    на 2 квартал

    EOQ(лопаты) = 109 тыс.шт.

    EOQ(веники) = 64 тыс.шт.

    EOQ(мыло) = 174 тыс.шт.

    EOQ(белизна) = 209 тыс.шт.

    EOQ(туалетная бумага) = 80 тыс.шт.

    EOQ(посуда) = 43 тыс.шт.

    на 3 квартал

    EOQ(лопаты) = 100 тыс. шт.

    EOQ(веники) = 24 тыс. шт.

    EOQ(мыло) = 175 тыс. шт.

    EOQ(белизна) = 84 тыс. шт.

    EOQ(туалетная бумага) = 81 тыс. шт.

    EOQ(посуда) = 32 тыс.шт.

    на 4 квартал

    EOQ(лопаты) = 64 тыс.шт.

    EOQ(веники) = 25 тыс.шт.

    EOQ(мыло) = 164 тыс.шт.

    EOQ(белизна) = 88 тыс.шт.

    EOQ(туалетная бумага) = 78 тыс. шт.

    EOQ(посуда) = 24 тыс. шт.

    Таким образом, для каждого квартала можно рассчитать:

    ·                   объем необходимых средств для приобретения партий товара;

    ·                   величину предполагаемой прибыли, посредством умножения маржи i-того товара на объем оптимальной поставки

    Маржа за 2006 год по товарам составляет порядка 20 % от стоимости закупки товаров и составляет значения представленные в таблице 3.7.


    Таблица 3.7.

    - Маржа на 1 января 2007 года

    Наименование товара

    Маржа,руб

    1

    2

    Лопаты

    10,23

    Веники

    12,23

    Мыло

    2,1

    Белизна

    3,2

    туалетная бумага

    2,4

    Посуда

    4,56


    Таким образом, прибыль составит на 4 квартал 1 883,11 тыс. руб.

    Объем необходимых средств для закупки товара в среднем на один квартал составляет 9 500 тыс. руб.


    3.3. Оптимизация оборотного капитала

    В качестве источников формирования оборотного капитала могут выступить собственные и заемные ресурсы. Собственные ресурсы в момент учреждения предприятия представлены уставным капиталом. В процессе функционирования предприятия источником воспроизводст­ва оборотного капитала выступает та часть выручки, которая состав­ляет фонд возмещения потребленных в процессе производства оборот­ных активов.

    Заемные ресурсы могут быть представлены кредитами коммерче­ских банков, займами других предприятий, товарными кредитами.

    Практика показывает, что значительная доля оборотных активов пред­приятий в период реформирования экономики РФ финансируется за счет кредиторской задолженности. Это свидетельствует о том, что од­ни предприятия держат в обороте средства других предприятий.

    Оборотными активами являются те активы, которые создают воз­можность получения экономической выгоды за один воспроизводст­венный цикл, то есть за один оборот. К ним относятся запасы, дебитор­ская задолженность, краткосрочные финансовые вложения и другие авансированные затраты, а также денежные средства.

    В оценке деятельности предприятия зачастую используют поня­тие текущие активы и текущие пассивы. Их не следует путать с обо­ротными активами и оборотным капиталом.

    Под текущими активами понимаются активы, которые обеспечи­вают получение экономических выгод предприятию в течении года, соответственно и характеристика текущих пассивов предопределена их функционированием в течении года. Поэтому в зависимости от техно­логических особенностей и длительности производственного цикла не всегда оборотный капитал формирует текущие активы.

    Вместе с тем для большинства предприятий, производственный цикл которых за­вершается в течение одного года, структура текущих активов и пасси­вов тождественна структуре оборотных активов и оборотного капитала и соответственно имеет свой вид, представленный в таблице 3.8.


    Таблица 3.8. –

    Состав текущих активов и пассивов ООО «Дорстройсервис-Уфа»

    на 1 января 2007 г.

    Текущие активы

    Текущие пассивы

    1

    2

    Денежные средства

    73 260

    Краткосрочные кредиты и займы

    118 195

    Краткосрочные финансовые вложения

    0

    Кредиторская задолженность

    1 235 731

    Дебиторская задолженность

    891 598

    Задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами

    110 482

    Запасы

    469 668

    Авансы полученные

    105 888

    Авансы выданные

    195

    Итого

    1 434 721

    Итого

    1 464 814


    Необходимо выделить из состава текущих активов и пассивов чистые текущие активы и пассивы.


    Таблица 3.9. –

     Состав чистых текущих активов и пассивов ООО «Дорстройсервис-Уфа»на 1 января 2007г.

    Чистые текущие активы

    Чистые текущие пассивы

    1

    2

    Дебиторская задолженность

    891 598

    Кредиторская задолженность

    1 235 731

    Запасы

    469 668

    Задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами

    110 482

    Авансы выданные

    195

    Авансы полученные

    105 888

    Итого

    1 361 461

    Итого

    1 452 101


    Приведенная структура важна тем, что, выделив из состава текущих активов и пассивов чистые активы и чистые пассивы, можно определить объем потребности в текущем финансировании Общества, или вы­явить недостаток ресурсов при мнимом благополучии и наоборот.

    Эта возможность возникает потому, что объем чистых активов от­ражает необходимый объем потребности в ресурсах для финансирова­ния текущей деятельности, а объем чистых пассивов показывает ту часть текущих активов, которая может быть профинансирована за счет источников, спонтанно возникающих в процессе хозяйственной дея­тельности. На эту величину уменьшается объем потребности в оборот­ном капитале.

    Соответственно разница между чистыми текущими ак­тивами и чистыми текущими пассивами отражает непокрытый источниками, сформированными в процессе хозяйственной деятельности, объем текущей потребности в финансировании.

    Таким образом, на данном предприятии наблюдается непокрытый источниками финансирования объем текущей потребности в финансировании (1 361 461 -1 452 101 = - 90 640 ).

    Поэтому необходимо оптимизировать структуру текущих пассивов и текущих активов с целью минимизации непокрытого источниками финансирования объема потребности в оборотном капитале.

    Эту задачу возможно решить с помощью критерия Гурвица.

    Для этого разрабатываются варианты управленческих решений по оптимизации структуры текущих активов и пассивов.

    Представим три предложенных варианта управленческих решений в таблицах 3.10, 3.11, 3.12.


    Таблица 3.10. - Состав чистых текущих активов и пассивов в тыс.руб.

    Вариант 1

    Чистые текущие активы

    Чистые текущие пассивы

    1

    2

    Дебиторская задолженность

    550000

    Кредиторская задолженность

    950000

    Запасы

    469668

    Задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами

    50000

    Авансы выданные

    195

    Авансы полученные

    105888

    Итого

    1019863

    Итого

    1105888


    Таблица 3.11. - Состав чистых текущих активов и пассивов в тыс.руб.

    Вариант 2

    Чистые текущие активы

    Чистые текущие пассивы

    1

    2

    Дебиторская задолженность

    750000

    Кредиторская задолженность

    950000

    Запасы

    450000

    Задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами

    50000

    Авансы выданные

    195

    Авансы полученные

    105888

    Итого

    1200195

    Итого

    1105888

    Таблица 3.12.

    Состав чистых текущих активов и пассивов в тыс.руб.

    Вариант 3

    Чистые текущие активы

    Чистые текущие пассивы

    1

    2

    Дебиторская задолженность

    850 000

    Кредиторская задолженность

    1 100 000

    Запасы

    469 668

    Задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами

    100 000

    Авансы выданные

    195

    Авансы полученные

    105 888

    Итого

    1 319 863

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.