МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Основы антропологии

    (Пикнический тип у женщин) Пикническое строение тела у женщин несколько модифицируется. Жир откладывается главным образом на торсе, но его больше на груди и бедрах. Соотношение груди и плеч такое же, как у мужчин. По объему груди и бедер пикнические женщины относительно превосходят атлетических. Низкий рост (меньше 150 см) у них наблюдается довольно часто. Минимальный рост наших пациенток был 145 см. Очень молодых пикнических женщин с изящным строением тела, не имеющих значительного жирового слоя, при первом взгляде можно принять за атлетических. Такой ошибки мы избежим, если уделим должное внимание данным измерения, конфигурации лица, формам, которые и здесь являются более круглыми и полными. Молодые пикнические мужчины с хорошей мускулатурой и свежим тургором кожи на первый взгляд могут казаться атлетическими. Если форма лица и пропорции между грудью и плечами типичны, то их смешать нельзя. В отдельных случаях дифференциальный диагноз может быть довольно сомнительным. Вообще при сравнении юношеских фотографий пожилых циркулярных больных бросается в глаза, что отдельные мужчины к 20 годам обнаруживали совершенно атипические формы тела, удлиненное лицо, узкое телосложение, которые позже развились совершенно пикнически. Поэтому надо быть весьма осторожным с отрицательным суждением о молодом циркулярном, так как до 40 лет нельзя с уверенностью утверждать, что отсутствуют пикнические компоненты. Вопрос о смене явлений именно при этих эпизодически наступающих пикнических компонентах играет немаловажную роль. У нас было только двое циркулярных моложе 17 лет; оба при хорошо выраженных, округленных формах обнаруживали явное недоразвитие для своего возраста. Из-за недостаточности наблюдений нельзя утверждать, что в этом проявляется определенная закономерность.

    (Циркуляная и шизофреническая группы. Ограничения методики) Прежде чем перейти к более тонкой диагностике строения головы и поверхности тела, следует дать обзор того, как выражаются в цифрах типы строения тела циркулярной и шизофренической групп. Следует отметить, что, само собой разумеется, не существует резкой разницы между отдельными типами, и, следовательно, отнесение пограничных случаев к той или иной группе не может быть точным. У циркулярных случаи с несомненным преобладанием пикнических структурных элементов мы выделили в отдельную рубрику (58 случаев). Остальные 14 - это смешанные варианты, которые обнаруживают явные пикнические симптомы строения тела, но вместе стем и сильные гетерогенные налеты, например пикнически-атлетические (5 случаев) и пикнически-астенические смешанные картины. У шизофреников астенически-атлетические смешанные формы мы также рассматриваем особо. Некоторые черты других типов в деталях строения тела мы, разумеется, сможем установить в большом количестве "чистых" случаев. Им следует уделить должное внимание; в связи с наследственностью, характерологией и психотическим построением симптомов они могут быть весьма интересны. В общем статистическом обзоре они не играют никакой роли. Картина, которую дает таблица 4, является показательной и имеет большое биологическое значение (см. табл. 4).


    Таблица 4 Строение тела и психическая предрасположенность

    Типы

    Циркулярные

    Шизофреники

    Астеническое

    4

    81

    Атлетическое

    3

    31

    Атлетически-астеническое смешанное

    2

    11

    Пикническое

    58

    2

    Пикнические смешанные формы

    14

    3

    Диспластическое

    -

    34

    Расплывчатые картины и не внесенные в рубрики

    4

    13

    Всего

    85

    175


    Разумеется, нельзя полагаться на абсолютные цифровые данные. Надо считаться с пограничными случаями и возможностью возникновения ошибок из экзогенных факторов. Следует, прежде всего, помнить, что наши исследования хотя и относятся во всех группах к самым разным внешним условиям жизни, профессиям и возрастам, но все же при этом использовано преимущественно швабское население, поэтому необходимо тщательно проверить и сопоставить этот материал с соматическим состоянием других. Наше подробное сравнение портретов различнейших немецких племен и других европейских народов позволяет предположить, что и там можно встретить приблизительно сходные, хотя в деталях не совсем одинаковые, соотношения между строением тела и психической предрасположенностью. При всех этих оговорках мы можем установить для швабского населения следующее:

    ·                     Мы находим у циркулярных больных среди большого числа смешанных и неясных картин значительное преобладание пикнических типов строения тела, с одной стороны, при слабом участии классически выраженных астенических, атлетических и диспластических форм тела - с другой.

    ·                     Напротив, у шизофреников мы находим среди известного числа гетерогенно-смешанных и неясных картин явное преобладание астенических, атлетических и диспластических типов (или их комбинаций), с одной стороны, при слабовыраженном участии классических пикнических форм тела - с другой.

    Следовательно, мы можем сделать выводы, что:

    ·                     между психической предрасположенностью к маниакально-депрессивным заболеваниям и пикническим типом строения тела существует ясное биологическое родство;

    ·                     между психической предрасположенностью к шизофрении и строением тела астеников, атлетиков и некоторых диспластиков существует ясное биологическое родство;

    ·                     напротив, существует незначительное родство между шизофренией и пикническим типом строения тела, с одной стороны, и циркулярным психозом и астенически-атлетически-диспластическим типом строения тела - с другой.


    12. Видовое единство человека. Понятие о расе


    Видовое единство человечества

    История науки знает неоднократные попытки доказать, что человеческие расы представляют собою различные виды и даже роды, однако большинство исследователей определяет человечество как единый вид.

    Все расы при смешении дают плодовитое потомство. Поэтому не удивительны высокие цифры рождаемости населения Южной Америки, Южной Азии и других областей. В Бразилии количество "чистых" индейцев, живущих в лесах, составляет 2% от общего количества населения, а количество метисов - 33%.

    Все зоны соприкосновения разных расовых типов всегда являлись одновременно зонами смешения. Стихийный процесс расового смешения не могут остановить социальные преграды и террористические меры, направленные на сохранение "чистоты" расы. Некоторые расы выглядят внешне достаточно контрастно (пигмеи Африки и северо-американские индейцы, северные европейцы и южные китайцы), но все человеческие расы связаны рядом промежуточных типов.

    Понятие расы

    Все ныне живущее человечество с точки зрения биологической науки представляет один вид Homo sapiens ("человек разумный"), распадающийся на более мелкие подразделения, именуемые расами. Термин "раса" созвучен арабскому "ras" ("начало", "происхождение"), итальянскому "razza" ("раса", "племя").

    Расы человека отличаются друг от друга рядом признаков - цветом кожи, волос, глаз, типом волос, чертами лица, формой черепа, пропорциями тела и другими не существенными для жизнедеятельности признаками. Расовые признаки связаны с наследственностью и мало меняются под воздействием среды.

    Расы связаны с определенной территорией (ареалом).В настоящее время данная связь может не обнаруживаться (черная раса представлена в населении Африки и Америки), однако она существовала в прошлом. Не все биологические признаки человека являются расовыми признаками. Например, развитие жироотложения, мускулатуры, различия в осанке - не расовые отличия, так как связаны с влиянием среды сейчас.

    На Земле уже насчитывается около 6 млрд. людей. Среди них нет, и не может быть двух совершенно одинаковых людей; даже близнецы, развившиеся из одного яйца, несмотря на огромное сходство их внешнего облика, и внутреннего строения, всегда какими-то мелкими чертами отличаются друг от друга. Наука, изучающая изменения физического типа человека, известна под

    именем "антропологии" (греч, "антропос" – человек). Особенно сильно заметны телесные различия между территориальными группами людей, удаленными друг от друга и живущими в различной естественно-географической обстановке.

    Деление вида Homo Sapiens на расы произошло два с половиной столетия назад. Происхождение термина "раса" точно не установлено; возможно, что он представляет собой видоизменение арабского слова "рас" (голова, начало, корень). Есть также мнение, что термин этот связан с итальянским razza, что значит "племя". Слово "раса" примерно в том смысле, как оно употребляется теперь, встречается уже у французского ученого Франсуа Бернье, который опубликовал в 1684 г. одну из первых классификаций человеческих рас.

    Расы - это исторически сложившиеся группировки (группы популяции) людей разной численности характеризующиеся сходством морфологических и физиологических свойств, а также общностью занимаемых ими территорий.

    Развиваясь под влиянием исторических факторов и относясь к одному виду (H.sapiens), раса отличается от народа, или этноса, который, обладая определенной территорией расселения, может содержать несколько расовых комплексов. К одной и той же расе может принадлежать ряд народов и носителей многих языков. Большинство ученых сходятся во мнении, что существует 3 крупных расы, которые в свою очередь распадаются на более мелкие. В настоящее время по мнению разных ученых, насчитывается 34 – 40 рас. Расы отличаются друг от друга по 30-40 элементам. Расовые особенности наследственны и являются приспособительными к условиям существования.

    Целью моей работы является систематизировать и углубить знания о человеческих расах.


    13. Социальные корни расизма. Научная несостоятельность расистских теорий


    Антропология (наука о человеке) как самостоятельная дисциплина начала развиваться во второй половине 18- го века во Франции и Германии. Ее границы с этнологией, биологией, анатомией человека тогда еще не были четко очерчены, но она считалась точной наукой и на начальной стадии занималась изучением различных человеческих рас. (Только позднее она превратилась в общественную дисциплину.)

    Интерес к расам возник в мире вследствие развития путешествий и последующих описаний увиденного, а также распространения в мире колониализма. Вначале антропология имела лишь описательный характер, затем появляются различные классификации.

    В 1738 году швед К.Линней опубликовал "Систему природы" ("Systema nature"), в которой разделил человечество на четыре расы, описав их физические и нравственные черты. Позже было опубликовано еще несколько аналогичных сочинений, и хотя мнение о принципах деления на расы у разных авторов были различные, все они основывались, прежде всего, на цвете кожи представителей рас.

    Наконец, британский врач (живший, однако, во Франции) У.Ф.Эдвардс произвел научную революцию, разделив расы по телосложению; в 1829 году он опубликовал знаменитую книгу "О физиологических свойствах человеческих рас в связи с их историей". Ее новизна заключалась, в частности, в том, что в отношении французов он пришел к мнению, что они происходят от двух различных рас и, одновременно, что эти расы существуют в несмешанном виде до сих пор (т.е. в 19-ом веке). Он также восстановил в правах термин "исторические расы", вследствие чего появилась возможность выделения разных расовых групп, хотя бы и имевших одинаковый цвет кожи. В связи с этим он указал и на физические особенности части евреев. Эдварде не сомневался, что самым достоверным признаком расы является размер и форма черепа; рост и цвет волос тоже важны, но они играют второстепенную роль (дополнительно он использовал для различения рас еще и итальянские исследования в лингвистике по особенностям произношения).

    Уверенность Эдвардса в преобладающем значении формы черепа для различения рас была неслучайной: десятилетиями, с конца 18 века, процветала в Европе френология, "наука об изучении человеческого черепа", утверждавшая, что особенности мозга связаны с теми или иными чертами его "хранилища" - черепа. Размер той или иной части черепа определяет, якобы, ту или иную характеристику самого мозга, следовательно, человеческий характер можно узнать, изучив тот или иной череп. В начале 40-х годов 19 века швед Рециус предложил коэффициент для измерения черепов (длина черепа делится на его ширину и умножается на 100) - так называемый cephalic index. Многие годы эта формула служила исходной точкой в исследованиях не только псевдо- но и настоящих ученых.

    В 1893 году французский философ Альфред Фуйе предсказал - не осознавая в полной мере силу своего предвидения: "Люди еще будут убивать друг друга из-за разницы в один балл между их черепами".

    Итак, антропология изучала тогда расовые проблемы, связанные преимущественно с особенностями телосложения, с привлечением для этого достижений общественных наук.

    Обращаем особое внимание на этот переход науки от сухого научного факта к социальным спекуляциям; подобный процесс, как мы убедимся далее, происходил и в других отраслях знания. Повсеместное его распространения было связано с тем абсолютным значением, которое общество придавало научным открытиям.

    Многие ученые пришли к выводу, что существует огромная разница не только во внешнем облике, но и в характерах представителей разных рас. В этой среде было принято считать, что различие цвета кожи, толщины губ, строения глаз, качества волос обуславливает природное неравенство людей. "Обязательно должна обнаружиться связь между внутренними и внешними различиями рас" - историки романтической школы оказались первыми, кто принял этот тезис в своих научных комментариях.

    Так был сделан первый шаг к расизму, развившемуся в полной мере в первой половине 19-го века.

    У идеологического расизма была, конечно, связь и с общественно-политическими процессами развития национализма и колониализма, но эта связь переживала еще так называемый "наивный" - младенческий период; пока у людей еще оставалась возможность быть расистами, отрицая насильственный и иерархический его характер.

    Новая стадия расизма, вскоре ставшая доминирующей, началась, когда в систему антропологических проблем стали вплетать проблемы биологические.

    Биология

    В отличие от общепринятой в то время Библейской версии о единовременном сотворении мира и идентичности современной природы с той, которая была сотворена Творцом, в 19 веке появилась биологически обоснованная теория эволюции природы.

    Одним из первых эволюционистов стал французский биолог Жан-Пьер Ламарк, предположивший, что разнообразие видов, форм, оттенков живых существ есть результат их приспособления к окружающей среде. Длительные процессы привели, в конце концов, к изменению природных форм. Но теория Ламарка строилась, в основном, на предположениях и была плохо обоснована. Тем не менее, она распространилась во Франции и других странах, ибо время от времени гипотезу Ламарка подкрепляли вновь открытые феномены. Летом 1830 года во Французской Академии состоялся горячий диспут о достоверности ламаркизма, немецкий поэт Гете внимательно следил за ходом этих споров.

    Несколько позже в Англии нашлось множество сторонников теорий социолога Герберта Спенсера, обосновавшего в 50-х годах свои социологические гипотезы именно новейшими биологическими открытиями. Окончательно сформулировал и доказал теорию эволюции знаменитый англичанин Чарльз Дарвин: его "On origin of species" ("Происхождение видов"), впервые опубликованное в 1859 году, переиздавалось бесчисленное множество раз на всех языках Европы. Биолог обосновал процесс эволюции в природе и сформулировал его главнейшие законы: закон естественного отбора и закон борьбы за существование.

    На научные гипотезы Дарвина жадно, как на сокровищницу, набросились люди, решившие использовать их для разработки социальных тем (отсюда и возник термин - "социальный дарвинизм"). Вот главные тезисы "социал-дарвинистов":

    а. природа построена на эволюции, и самая высшая ступень эволюции - млекопитающие, среди которых первенствуют приматы, а венчает пирамиду человек - хомо сапиенс;

    б. у эволюции "нет границ" (Дарвин), но если это так, то, следовательно, среди людей нынче тоже протекает процесс эволюции. Следовательно, внутри современного человечества можно и нужно искать различные виды, а среди них - самый высший.

    Так, уцепившись за уже существующий расизм, социал-дарвинисты создали расистский дарвинизм. Но как можно было среди прочих рас выделить высшую расу? Расисты начали утверждать, что таковой является белая раса:

    - в войнах белый человек завоевал мир и создал повсюду свои колонии, духовно поработив все народы;

    - в сфере духа породил величайших философов-европейцев;

    - в музыке - создал классику;

    - в архитектуре белыми созданы величайшие творения, например, - готические соборы;

    - в технологии - паровозы и пароходы - изобретения белого человека, заставившего природу работать на себя и т.д.

    Сразу видно, что это субъективные критерии, основанные как на посылке на собственном же выводе, предполагавшем, что белая раса - высшая. Но в свое время (а, может быть, не только в свое) они считались вполне объективными, доказывающими подлинное различие рас в талантах и интеллекте.

    Второй вывод, как бы дополняющий первый, был связан с "борьбой за существование".

    Считая, что раз борьба за существование есть закон природы, и, следовательно, она не может носить отрицательного характера, социал-дарвинисты утверждали, что возражение пацифистов-моралистов против войн не обоснованы. Более того, лица, отрицавшие справедливость "законов природы", возможно, и есть "злоумышленники", "слабые", придумавшие эти гуманистические теории, чтобы с их помощью предотвратить свое поражение от руки "высших", "лучших" по природе. Мир и гармония в среде народов, проповедовавшиеся в Европе ранее, перестали теперь казаться обязательными даже для нравственных людей.

    Лингвистика

    Развитию расистских идей содействовали исследования в еще одной науке - в лингвистике (языкознании), развивавшейся с конца 18 века.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.