МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Задачи ГО по защите населения ГО Магаданской области


    Местная противовоздушная оборона (МПВО) 1945-1961 гг.

    В послевоенный период, опираясь на богатый опыт Великой Отечественной войны, МПВО неуклонно продолжала совершенствоваться. Было введено в действие новое положение о местной противовоздушной обороне, в котором нашел отражение весь положительный опыт предшествовавшей деятельности МПВО. Были уточнены задачи и организационная структура МПВО. Появление в арсенале вооруженных сил США ядерного оружия и быстрое наращивание его запасов вынудило в 1956 г. вновь пересмотреть организацию МПВО. МПВО впервые была названа системой общегосударственных мероприятий, осуществляемых в целях защиты населения от современных средств поражения, создания условий, обеспечивающих надежность работы объектов народного хозяйства в условиях нападения с воздуха, и проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ. Хотя ядерное оружие при этом не называлось, но основные усилия системы мероприятий МПВО были нацелены на организацию защиты именно от него.

    Гражданская оборона СССР в 1961 – 1991годах.

    Роль и задачи гражданской обороны СССР.

    Гражданская оборона (ГО) (название с 1961 года) представляет собой систему общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых с целью защиты населения и объектов народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства, а также про ведения спасательных и других неотложных работ (АСиДНР) при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий (катастроф) и в очагах поражения.




    Нормативно-правовое  регулирование в области ГО.


    Основными законодательными актами в области ГО являются: Федеральные законы и Постановления правительства:

    1. ФЗ №28 от 12.02.96 «О гражданской обороне» Принят Госдумой 26 декабря 1997г.,одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года.

    2. ФЗ №61 от 31.05.96 «Об обороне»

    3. ФЗ №122 от 2004г. «О внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации».

    Постановления правительства РФ:

    «О гражданских организациях  ГО» от 10 июня 1999 г. №620

    «О создании в организациях структурных подразделений,  специально уполномоченных на решение задач в области ГО» от 10 июля 1999 г. №782

    «Об образовании Российского корпуса спасателей» от 27 декабря 1990 г. №261

    «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» от 18 апреля 1992 г. №261

    «О создании локальных систем оповещения в р-н размещения потенциально опасных объектов» от 1 марта 1993 г. №178

    «Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями» от 23 апреля 1994 г. №359

    «О федеральной целевой программе «Создание и развитие системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» от 16 января 1995 г. №43

     «О декларации безопасности промышленного объекта РФ» от 1 июля 1995 г. №675

    «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» от  24 июля 1995 г. №738

    «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 5 ноября 1995г. №1113

    «О силах и средствах  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 3 августа 1996г. №924

    «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 13 сентября  №1094

    «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 10 ноября 1996 г. №1340

    «О реорганизации штабов по делам ГО и чрезвычайных ситуациям» от 23 ноября 1996 г. №1396

    «О создании Российского центра подготовки спасателей» от 9 января 1997 г. №26

    «О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 24 марта 1997 г. №334

    «О порядке отнесения организаций к категориям по ГО» от 19 сентября 1998 г. №1115

    «О порядке отнесения территорий к группам по ГО» от 3 октября 1998 г. № 1149

    «О гражданских организациях  ГО» от 10 июня 1999 г. №620

    «О создании в организациях структурных подразделений,  специально уполномоченных на решение задач в области ГО» от 10 июля 1999 г. №782

    «О мерах по противодействию терроризму» от 25 сентября 1999 г. №1040

    «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РФ до 2005 года» от 29 сентября 1999 г. №1098

    «О федеральных службах ГО» от 18 ноября 1999 г. №1266



    Настоящий Федеральный закон «О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны.


    Основные понятия гражданской обороны ( ГО).

                Гражданская оборона – система мероприятий по подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    Силы  гражданской обороны -  воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО. На вооружении войск ГО имеется специальное вооружение и техника. Деятельность войск ГО осуществляется с момента фактического начала действий, а также по особому указанию в мирное время при стихийных бедствиях, крупных авариях, катастрофах, требующих проведения аварийно-спасательных работ для сохранения жизни и здоровья людей.

    Служба ГО – служба, предназначенная для организации мероприятий ГО, включая подготовку необходимых сил и средств. В стране создаются службы ГО: федеральные, республиканские,  областные, автономных областей и автономных округов, районные, городские, а также службы гражданской обороны организаций.

    Гражданские организации ГО ( в настоящее время аварийно-спасательные формирования и нештатные аварийно-спасательные формирования) – это специальные формирования, которые создаются на базе организаций по территориально-производственному принципу. Эти формирования владеют специальной техникой и имуществом, их личный состав подготовлен для защиты населения и организаций в чрезвычайных ситуациях. В данные формирования могут быть зачислены мужчины в возрасте от 18 до 60 лет и женщины в возрасте от 18 до 55 лет. Гражданские организации ГО создают в основном организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их (атомные электростанции и  др.).

    Особый смысл заключен в понятии «Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне» - это территория, на которой расположен город (населенный пункт), имеющий важное оборонное или экономическое значение. На объектах, находящихся на этой территории, имеется высокая вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.


    Роль, место и задачи гражданской обороны.

    Гражданская оборона - составная часть системы общегосударственных мероприятий, проводимых с целью защиты населения и объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Эта цель может быть достигнута заблаговременным проведением организационных, инженерно - технических и других мероприятий, направленных на максимальное снижения воздействия поражающих факторов.

    В полном объеме роль и место ГО в войне определяются решаемыми ею задачами, содержание  и способы выполнения которых могут меняться в зависимости от конкретных условий обстановки. Перед гражданской обороной России стоят многообразные и ответственные задачи.

     Основными задачами в области ГО являются:

     -обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    -оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    - эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные р-н;

     - предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

    - проведение мероприятий по световой маскировки и другим видам маскировки;

    - проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    - первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

    - борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    - обнаружение и обозначение р-нов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому  иному заражению;

    - обеззараживание населения, техники, зданий, территорий  и проведение других необходимых мероприятий;

    -  восстановление и поддержание порядка в р-нах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих дейтсвий;

    - срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

    -  срочное захоронение трупов в военное время;

    -  разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств  гражданской  обороны.

    Введение гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории России или в отдельных ее местностях. Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны.

    Анализ перечисленных задач позволяет констатировать, что ГО является одним из элементов системы обеспечения национальной безопасности страны, составной частью оборонной функции государства.

    Главным достоинством ГО является то, что она выступает как одна из форм участия всего населения страны, органов  власти и местного самоуправления в обеспечении обороноспособности и жизнедеятельности государства, выполняя оборонную, социальную и экономическую функции. 

    Управление гражданской обороной в стране осуществляют: (структура ГО представлена на схеме №1)

    - федеральный орган исполнительной власти  - МЧС России, специально уполномоченный на решение задач в области ГО, и его территориальные органы;

    - специальные структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти в области ГО. Эти подразделения ориентированы на проведение мероприятий, направленных на максимальное снижения воздействия поражающих факторов.


    Общие принципы организации ГО.

    Руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. В Федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками ГО указанных органов и организаций.

    Начальники ГО в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеют право:

    - вводить в действие соответствующие планы ГО;

    - принимать решения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

    - издавать приказы по вопросам ГО.

    Службы ГО.

    Для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, районные, городские, автономных областей и округов аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования.

    Силы ГО

    Основными силами ГО являются войска ГО. Согласно ст. 15 ФЗ «О гражданской обороне» силы ГО – это воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединенные  для решения этих задач. Кроме того для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, районные, городские, автономных областей и округов аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования.  

    Гражданская оборона - это целенаправленная деятельность начальников, штабов и служб по поддержанию постоянной готовности подчиненных им органов и сил, организации их действий и направлению усилий на успешное выполнение задач для защиты населения и народного хозяйства в военное время.

     Задачи управления:

    - поддержание высокого политико-морального состояния личного состава органов управления и сил гражданской обороны;

    - сбор, обработка и оценка данных об обстановке;

    - принятие решения; доведение задач до подчиненных;

    -  организация и поддержание взаимодействия; всестороннее обеспечение проводимых мероприятий, подготовка формирований к предстоящим действиям;

    - организация и поддержание непрерывной и устойчивой связи в ходе ведения гражданской обороны;

    - постоянный контроль за готовностью органов и сил и выполнением поставленных задач.

     В современных условиях к управлению предъявляются следующие требования: высокая постоянная готовность всей системы управления, твердость, гибкость, непрерывность, высокое качество и оперативность в работе, скрытность. Суть высокой постоянной готовности заключается в том, чтобы вся система управления буквально с первых минут после получения сигналов тревоги смогла обеспечить успешное выполнение задач в любой сложной обстановке.

    Штаб гражданской обороны объекта - основной орган управления. На него возлагаются сложные задачи и в первую очередь - поддержание повседневной готовности гражданской обороны объекта (служб, формирований) к выполнению предстоящих задач.  От начальника штаба зависит слаженная и согласованная работа штаба, всех служб, командиров отрядов, команд и групп, личного состава формирований.  При организации управления устанавливаются:

    - порядок сбора, обработки и анализа информации штабом и службами ГО объекта;

    - какие данные в какой форме и когда докладываются начальнику ГО и начальнику штаба ГО объекта;

    - какие данные и в какие сроки выдаются штабу ГО, службам, начальникам ГО цехов и командирам формирований;

    - сроки и порядок докладов об обстановке и представления донесений в вышестоящий штаб, осуществление информации сил гражданской обороны; порядок несения дежурства на пункте управления, порядок работы узла связи, вычислительного центра и использования их должностными лицами для текущей работы;

    - порядок контроля и оказания помощи подчиненным;

    - общий распорядок дня на пункте управления, в том числе приема пищи, отдыха, бытовые вопросы;

    - мероприятия по соблюдению скрытого управления  - система оповещения о чрезвычайных ситуациях.

     

    Оповещение населения о ЧС природного и техногенного характера в мирное и военное время.

    Оповестить население - значит предупредить его о возможном нападении противника (ЧС военного времени), надвигающемся  стихийном бедствии, проинформировать о случившейся катастрофе или  возникновении техногенной катастрофы (ЧС мирного времени).

    Во время войны (еще в бытность МПВО) и затем, когда появилась гражданская оборона (1961год), людей учили: если звучит сирена – это сигнал «Воздушная тревога!» 

    В конце 1988 года был пересмотрен и изменен порядок оповещения. Теперь завывание сирен, прерывистые гудки предприятий означают новый сигнал: «Внимание всем!». Для этого используются все возможные средства связи. В России, как ни в какой другой стране, широко распространена радиотрансляционная сеть. Нет ни одного города, крупного населённого пункта, где бы не было радиоузла. Для оповещения при серьёзной опасности используются сирены. Их звучание (прерывистые гудки основных предприятий города) означают сигнал «Внимание всем!». Услышав вой сирен, надо немедленно включить телевизор и/или радиоприёмник и слушать сообщение местных служб по делам ГО и чрезвычайным ситуациям. В течение всего периода режима ЧС все информационные средства нужно держать включёнными.

     Своевременное оповещение об опасности является одним из важнейших мероприятий мирного и военного времени по приведению органов управления, сил и средств ГО в готовность и доведению до населения в минимально короткие сроки сигналов и распоряжений:

    - об угрозе нападения противника;

    - о приведении в различные степени готовности системы ГО;

    - о воздушной опасности;

    - о начале эвакуационных мероприятий

    - об угрозе стихийных бедствий;

    - о возникновении крупных производственных аварий и катастроф.

    Передача сигналов оповещения осуществляется по всем средствам связи и вещания «вне всякой очереди». При этом штабы всех степеней (в том числе ГО объектов народного хозяйства и командиры формирований) обязаны дублировать полученные ими сигналы.  Местные радиоузлы населённых пунктов и объектов народного хоз-ва переводятся на круглосуточную работу.

     Для обеспечения устойчивого управления ГО на объекте создается пункт управления. Он оборудуется в защитных сооружениях. Пункт управления должен быть оснащен современными техническими средствами связи и обеспечивать благоприятные условия для нормальной работы руководящего состава объекта. В нем должны быть подготовлены удобные места для работы с техническими средствами управления, места для отдыха, приема пищи, оказания медицинской помощи. На пункте управления ГО объекта обычно размещаются: начальник ГО, его заместители, начальник штаба со своим аппаратом, начальники служб, работники связи и обслуживания.  Для эффективного управления ГО на объекте создается система связи, которая включает радио и проводные средства связи, подвижные и сигнальные средства.

     Система связи является основным средством управления и должна обеспечить быструю и достоверную передачу, командной информации, а также донесений и сообщений о состоянии гражданской обороны. Она организуется в соответствии с решением начальника (командира), указанием начальника штаба и распоряжением по связи вышестоящего штаба. Непосредственную ответственность за ее организацию несет начальник штаба ГО объекта (службы, формирования).  Радиосредства - основные средства связи, так как они обеспечивают надежное управление мероприятиями ГО. С помощью радио можно в относительно короткое время установить связь практически на любое расстояние и на любой местности, обеспечить передачу информации одновременно большому числу корреспондентов. На объектах применяются, как правило, радиостанции ультракоротковолнового диапазона (УКВ), а в отдельных случаях - и коротковолнового диапазона (КБ). Не утратила свое значение и проводная связь. Она незаменима в стационарных условиях объекта, в районе расположения формирования и при проведении СНАВР. 

    Даже при наличии достаточного количества современных средств радио и проводной связи современное управление невозможно без подвижных и сигнальных средств, они используются во всех звеньях управления и во всякой обстановке.  Связь организуется со старшим начальником, подчиненными силами и средствами, соседями, а также взаимодействующими органами и силами.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.